Ответить Создать тему

Стереотипы восприятия России в бизнесе

Glavpe4at
post Feb 25 2009, 22:20
Отправлено #1


Активный



Сообщений: 6 085



Стереотипы восприятия России: шапки-ушанки уступили место хакерам

За последние двадцать лет стереотипы восприятия России претерпели существенные изменения. Если раньше их формировали приезжающие в страну иностранцы, то теперь это делают российские IT-специалисты, ведущие свой бизнес в интернете по всему миру.

Водка, медведи и шапки-ушанки – не более чем напоминания о перестроечной эпохе, с появлением в России интернета им на смену постепенно пришли кардеры, фишеры, хакеры, дешевые скрипты, теневые схемы, валютчики и WebMoney, утверждает американское интернет-издание Ecommerce Journal.
Всем, кто планирует вести бизнес с русскими, издание рекомендует не поддаваться стереотипам прошлого. Прежде всего следует учитывать, что бизнес для большинства россиян имеет смысл, если он приносит прибыль свыше 50%, а иногда и 100%, отмечает Ecommerce Journal.

Обсуждая с русскими интересный, но сложный проект с прибылью 20%, следует ожидать отказ: российские партнеры не любят ждать, они предпочитают работать по-крупному, даже с инвестициями, продолжает издание.

"Типичные русские не любят разговоров по телефону, предпочитая MSN, Yahoo, QQ, Skype одну единственную программу – ICQ. Причем вычислить их можно по нескольким признакам: адрес на Gmail, лог с зафиксированными IP-адресами экзотических стран и пяти- или шестизначный номер ICQ, - пишет Ecommerce Journal. - Россияне также не любят усложнять жизнь бумажной волокитой, избегая документов и формальности. В некоторых случаях они могут просто не понять предложение оформить партнерские отношения на бумаге".

По описанию американского издания, русские, работающие в Сети, предстают настоящими эстетами, ценящими красоту во всем. А значит демонстрировать продвинутым российским веб-дизайнерам слабые с эстетической точки зрения проекты не стоит.

Главное правило коммуникации с партнерами из России – никогда не настаивать на телефонных переговорах, отмечает Ecommerce Journal. "Конечно, ваш партнер знает английский, причем достаточно хорошо для того, чтобы обсудить с вами множество моментов, но если вы делает бизнес в Сети, помните, что российские IT-специалисты рассматривают коммуникацию в тесной связи с интернет-протоколами", - пишет издание.

Несмотря на то, что американские эксперты называют россиян дружелюбными партнерами, они советуют во время разговора с ними не допускать типичных вежливых оборотов. В частности, отмечается, не стоит спрашивать своего российского партнера: "Как продвигаются дела?". В этом случае любой русский почувствует себя озадаченным. Ему не только неприятно, что вы интересуетесь его делам, но главное – он не понимает цели такого вопроса, поскольку ответ на него, как правило, один и тот же.

В работе с русскими есть и ряд моментов, которые не поддаются пониманию западных коллег, в частности, слишком длительное, с их точки зрения, празднование Нового года - с 1 по 10 января. В этот период активность в стране сводится к нулю, замечает издание. Единственный выход из этого положения для западных коллег - воспринимать затянувшиеся праздники как еще одну грань загадочной русской души, девает вывод Ecommerce Journal.

http://www.rian.ru/society/20090225/163162927.html

Сообщение отредактировал Glavpe4at - Feb 25 2009, 22:21
Profile CardPM
  0/0  
Chubaka
post Feb 25 2009, 22:22
Отправлено #2


Активный



Сообщений: 1 418
Из: Вегас



Супер!
Спасибо за тему!

--------------------
Уставай и уходи
Profile CardPM
  0/0  
Glavpe4at
post Oct 8 2010, 16:37
Отправлено #3


Активный



Сообщений: 6 085



Улыбка в русском общении не является обязательным атрибутом вежливости. На Западе чем больше улыбается человек, тем он больше проявляет вежливости. В традиционно русском общении приоритет -- требованию искренности. Улыбка у русских демонстрирует личное расположение к другому человеку, которое, естественно, не распространяется на всех. Поэтому если человек улыбается не от души, это вызывает неприятие. «Дежурная улыбка» имеет негативную коннотацию. Исследователи называют это «феноменом бытовой неулыбчивости».

«Улыбка обслуживающего персонала при исполнении служебных обязанностей в России отсутствовала всегда – приказчики, продавцы, официанты, слуги были вежливы, предупредительны, но не улыбались.»

«В русском языке есть уникальная поговорка, отсутствующая в других языках «Смех без причины – признак дурачины». Логику этой поговорки не могут понять люди с западным мышлением.»

отсюда
Profile CardPM
  0/0  

ОтветитьTopic Options
1 чел. читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:
Быстрый ответ
Кнопки кодов
 Расширенный режим
 Нормальный режим
    Закрыть все тэги


Открытых тэгов: 
Введите сообщение
Смайлики
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
         
Показать все

Опции сообщения