Как не "нарваться" на фирму-однодневку? Какие меры предосторожности предпринять для этого? Чем грозит сотрудничество с "недобросовестным" контрагентом?
Сообщение отредактировал Kleopatra - Feb 21 2009, 21:34
постановление Пленума ВАС о налоговой выгоде читайте и применяйте ... как минимум у Вас д.б. копии учредительных документов контрагента, решений об избрании его директора, хорошо бы образец почерка директора на банковской карточке .... чтобы для Вашей организации наступили последствия налоговая должна доказать не только недоросовестность контрагента, но и Вашу осведомленность о его недобросовестности ...это в общих чертах, а так все зависит конечно от конкретики ...
Есть такое понятие как "предусматрительная осторожность". Это при совершении сделки затребовать необходимые документы от контрагента (чтобы исключить фирму-однодневку), и подписывать акты сверок ежеквартально. Если вы предпримите вме меры предосторожности, то недобросовестность контрагента не будет вменяться вам в вину. Тема важная, и нередки случаи, когда приходится расхлебывать свою лояльность к оформлению сделки.
В "Учет.Налоги.Право" (номер не помню) была насчет этого статья. Там предлагали запрашивать учредительные доки у контрагента, а так же отправлять запрос в налоговую. Попробовали, налоговики требуют заплатить пошлину.
В "Учет.Налоги.Право" (номер не помню) была насчет этого статья. Там предлагали запрашивать учредительные доки у контрагента, а так же отправлять запрос в налоговую. Попробовали, налоговики требуют заплатить пошлину.
По каждому контрагенту запросы не наотправляешься. ИМХО нет особой необходимости. Достаточно учредительных доков и ежеквартальных актов сверки. Только вот еще в чем фишка. Если обороты закрыты, к чему каждый квартал подписывать акт сверки с нулевыми остатками. Врядли кто этим занимается.
Идеальный документ: Запрос, который оградит от налоговых претензий из-за «сомнительного» поставщика
Налоговики очень часто отказывают в вычетах по НДС, ссылаясь на претензии к контрагенту компании – не состоит на учете, не отчитывается, не платит налоги, не находится по юридическому адресу и т. п. Между тем налогоплательщик обязан проявлять должную осмотрительность при выборе контрагента. Причем нередко такие претензии возникают из-за банальных бюрократических ошибок самих же налоговиков при встречных проверках.
Наталья Цацкина, эксперт «УНП»
Весомым доказательством того, что компания приняла все зависящие от нее меры, чтобы удостовериться в налоговой благонадежности контрагента, может стать заблаговременный запрос, направленный в его инспекцию (см. образец). В нем компания может попросить самих налоговиков подтвердить, что потенциальный поставщик не вызывает нареканий. Инспекцию контрагента можно определить по первым четырем цифрам его КПП.
Правда, формально статья 32 Налогового кодекса не обязывает инспекторов предоставлять третьим лицам информацию о налоговой благонадежности контрагентов. Поэтому бывает, что в справках такого рода отказывают. Снизить риск отказа можно, если обосновать запрос необходимостью соблюсти столь любимую налоговиками должную осмотрительность при выборе контрагента, сослаться на постановление Пленума ВАС РФ от 12.10.06 № 53 о налоговой выгоде.
Еще, чтобы ответили, стоит четко дать понять, что компанию не интересуют конкретные финансовые показатели контрагента – это налоговая тайна. Налогоплательщику же нужна лишь информация, подтверждающая, что партнер не нарушает законодательство о налогах и сборах – состоит на налоговом учете, своевременно представляет отчетность и перечисляет налоги. Эта информация к налоговой тайне не относится (ст. 102 НК РФ, постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 11.12.07 № Ф04-8404/2007(40773-А67-32)).
Важно, что получить такие сведения компания может только из инспекции. Поэтому, даже если налоговики откажут в представлении сведений, сам факт обращения в случае спора будет доказательством того, что компания проявила должную осмотрительность.
Хорошая статья.На будущее.Отказывать конечно они будут точно, но главное, что я прикроюсь этой бумажкой.По поводу "встречек"налоговой:они банально могут ошибиться в адресе или ИНН неправильно указать и им придет ответ "такой контрагент не числится".В моем случае они ошиблись ИНН, спасибо хоть сказали об этом.Отправили запрос по новой.
Моя фирма как-то влетела по результатам встречной проверки на миллионный штраф. Поставщик не платил положенный НДС по товару, отгружаемому в наш адрес. В итоге Родина решила с нас этот НДС взять:)
После этого у всех поставщиков начали запрашивать учред.документы. Те, добросовестные, с кем работали много лет, смотрели как на идиотов:)