Друзья и коллеги по работе знают Сергея Никитина как вузовского преподавателя, сотрудника института общей физики Российской академии наук и вообще как человека положительного. А юристы одной из компаний мобильной связи пытаются взыскать с него крупную сумму за звонки на какие-то сомнительные номера вроде «Мегапортала фантазий». И представляют в качестве доказательства распечатку телефонных соединений. Но платить по счетам ученый категорически отказывается, что заставляет подозревать в нем субъекта не только озабоченного, но и крайне скупого. Где же истина? По словам самого Никитина, все его неприятности начались 7 декабря 2006 года, когда в салоне чебоксарского троллейбуса у него похитили сотовый телефон. – Живу я в Москве, но часто приезжаю в Чувашию, – рассказывает Сергей Иванович. – Даже купил здесь, в Доме мод, сим-карту ОАО «Мобильные ТелеСистемы», чтобы звонить на местные номера. Вот и в тот злополучный день был в Чебоксарах в командировке. Пропажу я обнаружил почти сразу. Отправился в торговую точку, где покупал сим-карту, однако там сказали, что помочь ничем не могут, и предложили позвонить в головной офис ОАО «МТС». Позвонил, меня выслушали и ответили, что из московского офиса заблокировать телефонный номер в Чебоксарах нельзя. Но ничего, мол, страшного – потерять я могу самое большее 150 рублей, которые на тот момент находились на счету, потому что в моем договоре предусмотрен не кредитный, а авансовый метод расчетов. Срок командировки уже подходил к концу, и Никитин с таким раскладом смирился – сел в поезд и отправился домой. Заявление в милицию о краже телефона он написал только через пару недель, когда приехал в Чебоксары снова. Милиционеры, как положено, завели уголовное дело и принялись искать похитителей. К сожалению, безрезультатно. Представьте себе удивление Сергея Ивановича, когда на его домашний адрес заказным письмом пришел счет из телефонной компании. А в нем – настоятельная просьба погасить образовавшуюся задолженность в сумме 4024 рубля с копейками. Не чувствуя за собой никакой вины, оплачивать его Никитин не стал. Но еще через некоторое время тем же манером получил уже другой документ – судебный приказ с требованием вернуть долги связистам. Пришлось принимать меры – писать объяснительную, что телефон украли и он находится в розыске. Судебный приказ был отменен, но связисты составили исковое заявление с теми же требованиями. И вот на днях после долгих разбирательств ответчик получил на руки судебное решение – с него взыскивается не только вся «телефонная» задолженность, но и расходы по оплате госпошлины в размере 200 рублей. Юристы телефонной компании заявили, что при краже сотового телефона абонент был обязан немедленно письменно сообщить об этом оператору связи в Чебоксарах. А то, что в договоре предусмотрена авансовая форма оплаты, по их мнению, особого значения не имеет – в Правилах оказания услуг подвижной радиотелефонной связи в таком случае предусмотрена и возможность кредитования клиента. Мировой судья прислушался к этим аргументам… – Я обращался на стойку МТС в Доме мод, где покупал сим-карту, звонил в московский офис компании, но мою «симку» так и не заблокировали, – возмущается Сергей Иванович. – А ведь в договоре не сказано, что заблокировать ее можно только в Чебоксарах, и только по письменному заявлению. Кроме того, там есть лишь адрес чебоксарского офиса, но нет ни часов работы, ни местных телефонных номеров. Телефон вообще указан только один – московский. Да, в договоре не написано, что оператор обязан отключить абонента в случае отсутствия денег на счету, это его право. Но чем тогда авансовый метод расчета отличается от кредитного? На суде я пытался выяснить у представителя телефонной компании, какой должна быть задолженность, чтобы номер заблокировали, однако ответа так и не получил. По моим прикидкам, за расчетный период, то есть за месяц, по украденному телефону можно «наговорить» почти на два миллиона. Мне что, в таком случае, квартиру пришлось бы продавать, чтобы расплатиться со связистами? Непонятно Сергею Ивановичу в этой истории и многое другое. Например, почему в рамках уголовного дела так и не нашли ни телефона, ни его похитителей. Ведь они звонили не только на короткие номера пресловутых «Мегапортала фантазий» или викторины «Формула-1», но и на чьи-то сотовые телефоны. Неужели на воров нельзя было выйти через знакомых? Мириться с несправедливостью он не собирается и твердо намерен оспорить судебное решение в вышестоящей инстанции. Но вот будет ли толк? По словам юриста республиканской общественной организации «В защиту прав потребителей» М. Выростайкиной, такие недоразумения вовсе не редкость. И практически всегда операторам сотовой связи удается взыскать долги с абонентов. Даже довольно сомнительные. – Слово «вправе» в договоре оставляет связистам свободу выбора, они знают, что все равно получат свои деньги, – говорит Марина Юрьевна. – Правда, некоторые операторы указывают телефонный номер, по которому в случае утери или кражи телефона можно позвонить не только днем, но и ночью, назвать свои паспортные данные и заблокировать сим-карту. Клиентам других компаний имеет смысл еще раз перечитать свои договоры и сделать выводы…
Когда я в последний раз обнаружил пропажу сотового телефона, то позвонил в информационно-справочную службу, назвал там ФИО и паспортные данные и попросил заблокировать симку. Мне сказали, что новую симку я смогу получить в ближайшем фирменном отделение связи компании. Я туда обратился, написал заявление и на следущий день пришёл и забрал симку. Бесплатно.
А прийдя на работу обнаружил, что телефон не терял, а просто забыл забрать его домой. Теперь хожу с новой сим-картой.
Авансовый способ оплаты тем и отличается от кредитного,что порог отключения должен равняться нулю. Поправьте меня,если я ошибаюсь
А контент провайдер насколько своевременно выставляет счет на списание в биллинговую систему оператора связи?
Вы не подумали, что контент-провайдер может по тем или иным причинам (умышленно или неумышленно) задерживать эти сведения?
Потом сотовый оператор получает эти сведения, когда абонент уже отправил с десяток запросов. Смотрят - баланс отрицательный, превышен порог. Отключают.
Заурядная история с неоплатой счетов услуг связи... Сам был в долгу у МТС порядка 2,9килорублей за 10МБ трафика через вап точку доступа в первый день после окончания тестовой эксплуатации, хотя об окончании её меня никто не предупреждал, сняли деньги через 2 дня, да и на офсайте исчо потом две недели никаких тарифов на интернет не было, заплатил через пару лет,понял что проще заплатить, чем мотаться по судам. Что касается услуг "контент провайдеров" у оператора должна быть база со стоимостью услуг по коротким номерам, пусть блокирует данные сервисы при недостаточном балансе, некоторые так уже и сделали.
Было дело,пользовался смартсом. Там с месяц какие-то неполадки были с балансом. На счету было около 300 руб. Пользовался день-сумма не изменилась,неделю,месяц-та же история. И через некоторое время:о чудо! Мой баланс резко стал отрицательным:-600 руб. Пришлось заплатить
Что касается услуг "контент провайдеров" у оператора должна быть база со стоимостью услуг по коротким номерам, пусть блокирует данные сервисы при недостаточном балансе, некоторые так уже и сделали.
Так должна быть база или требование это опциональное, а если подобной базы нет? Да и где ее взять? Кто составляет это базу данных? А контент-провайдеров сегодня тыщи, даже вон школьники на этом баблусята зарабатывают, не ленятся.
Насколько я помню, все сотовые операторы в Чебоксарах располагают прямыми 6-ти значными номерами справочных служб, кроме МТС...
А ситуация вполне реальная: коллега сталкивался, пока заблокировали — оправили несколько смс с запросами мелодий и т.п., около 700 руб пришлось отдать оператору...
Сообщение отредактировал Tessey - Feb 18 2009, 15:12
На препейде должно быть так: есть деньги, пользуешься. Нет денег - нет связи. А уж если оператор не может сделать нормальный биллинг, это его проблемы.
А контент провайдер насколько своевременно выставляет счет на списание в биллинговую систему оператора связи?
Вы не подумали, что контент-провайдер может по тем или иным причинам (умышленно или неумышленно) задерживать эти сведения?
Потом сотовый оператор получает эти сведения, когда абонент уже отправил с десяток запросов. Смотрят - баланс отрицательный, превышен порог. Отключают.
Кто виноват?
Пусть оператор с контент-провайдером разбираются и решают как лучше выставлять счета и оперативно вносить информацию в биллинг. Здесь точно виноват не абонент.
Пусть оператор с контент-провайдером разбираются и решают как лучше выставлять счета и оперативно вносить информацию в биллинг. Здесь точно виноват не абонент.
оператор заставляет платить абонента,а не провайдера. Знакомые сталкивались. Платили счета от 2 до 4 тыс за утерянные симкарты