Я нашла на одном из форумов. Мне кажется это всем пригодится.Список документации предприятия, применяющего обычную систему налогообложения.
4. Обязательные документы.
4.1. Учетная политика. (ПБУ 1/98, НК РФ)
Должна содержать два раздела: для бухгалтерского учета (ПБУ 1/98)и налогового учета (НК РФ). Утверждается руководителем для новых предприятий в течение первого отчетного периода, для существующих в конце предыдущего года (вступает в силу с 01 января).
4.2. Кассовый план.
Кассовый план предназначен для предоставления возможности предприятию расходовать наличную выручку на определенные цели. Может отсутствовать при указании вышесказанного в расчете лимита остатка.
4.3. Расчет лимита остатка кассы.
Согласуется с банком 1 раз в квартал или 1 раз в год. Может быть разным для каждого расчетного счета. Несоблюдение лимита влечет штраф в размере превышения лимита. Не установление лимита означает лимит, равный нулю рублей.
4.4. Чековая книжка.
4.5. Инвентаризация.
Согласно ФЗ-129 предприятие обязано проводить инвентаризацию своих активов и обязательств. Инвентаризация может быть плановой (периодичность устанавливается в учетной политике) или внеплановой:
o при смене материально-ответственных лиц,
o для контроля,
o при налоговой проверке.
5. Авансовые отчеты.
В приказе на выдачу денег под отчет необходимо отразить:
o Список лиц,
o Срок предоставления отчета о расходе денег (обычно 3 месяца),
o Виды расходов, на которые могут выдаваться деньги.
Авансовые отчеты имеют сквозную нумерацию.
До предоставления отчета о предыдущей полученной сумме, новая сумма сотруднику не выдается.
В авансовом отчете необходимо указать следующие реквизиты:
o Сумма остатка (перерасхода) с предыдущего отчета,
o Цель расхода,
o Суммы, выданные под отчет с указанием даты выдачи,
o Сумма остатка денег по отчету,
o Бухгалтерские проводки (как правило, Д44-К71)
o На оборотной стороне перечень и суммы подтверждающих документов.
Авансовый отчет должен быть подписан подотчетным лицом и бухгалтером и утвержден Руководителем организации.
6. КАССА
Касса состоит из следующих разделов (папок):
o Отчет кассира (центральной кассы),
o Журналы кассиров – операционистов.
o Кассовая книга организации,
o Акты на возврат товаров,
o Акты по ревизии кассы (могут находиться в папке инвентаризация),
o Журнал хранения чеков ККМ и слипов пластиковых карт.
7. БАНК
По каждому банковскому счету заводится отдельная папка.
В папку подшиваются документы:
o Выписки со счета,
o Платежные поручения,
o Мемориальные ордера,
o Квитанции к приходным кассовым ордерам,
o Счета на предоплату,
o Акты сверки с банком о состоянии счета на конец года,
o Копии других документов.
Папки заводятся, как правило, на год, а при большом объеме по мере заполнения. Акты сверки с банком подшиваются в конце папки.
Выписки подшиваются по хронологии со следующими документами:
7.1. Платежное поручение, к нему подшивается:
o счет на предоплату,
o если оплата производилась на основании других документов, то к платежному поручению подшиваются копии расходных накладных, счетов-фактур или договоров.
7.2. Мемориальный ордер, который выдается банком при списании средств за услуги банка
7.3. Квитанция к приходному кассовому ордеру, который организация выписывает при получении денег с расчетного счета в банке по чековой книжке. В этом случае банк может не давать своих документов.
Свои платежные поручения подшиваются к выписке в том порядке, в котором они в нем указаны (по мере увеличения суммы) или по нумерации, платежные поручения контрагентов – по порядку, указанному в выписке.
Сначала можно подшивать расходные банковские документы, а потом – приходные, или наоборот, но соблюдая этот порядок постоянно.
В случае отсутствия, документов, подтверждающих выписку или платеж, рекомендуем приклеивать желтые бумажки для последующего самоконтроля.
8.РЕАЛИЗАЦИЯ
Подшиваются документы в хронологическом порядке, передаваемые покупателям:
o Накладные на товарно-материальные ценности,
o Акты на оказанные услуги (в случае их оказания).
Накладная на передачу товара должна быть по форме Торг-12 с заполнением всех реквизитов.
К накладной необходимо подкалывать доверенность от покупателя по форме М-2 на своего представителя, забиравшего товар. От доверенности отрезается корешок, на котором ставится печать организации, и он возвращается представителю покупателя.
Доверенность действительна в течение срока, указанного в ней. Как правило, это 10 дней (нормам, установленным в СССР). Доверенность может быть выдана и на больший срок.
Может быть получена генеральная доверенность от покупателя на имя транспортной компании, от которой в накладной расписывается экспедитор. В этом случае рекомендуем:
o указание в этой доверенности имени экспедиторов,
o либо доверенности от транспортной компании на своих экспедиторов,
o либо штамп транспортной компании в накладной.
В случае реализации товаров физическим лицам товарные накладные покупателям могут не выписываться, а физическому лицу выдается кассовый чек ККМ и товарный чек на реализованный ему товар. В папку подшивается накладная по форме Торг-12 за весь день по товару проданному физическим лицам.
Для контроля за движением товара в магазине розничной торговли рекомендуем составлять товарный отчет по форме Торг-29.
Товарный отчет предназначен для документального учета движения товарных запасов в торговых предприятиях. Материально ответственные лица должны составлять отчетность о наличии и движении товаров в сроки от 1 до 10 дней. Эти сроки устанавливаются руководителем и главным бухгалтером торговой организации в зависимости от условий работы. Такой порядок предусмотрен в пункте 2.2.8 Методических рекомендаций по учету и оформлению операций приема, хранения и отпуска товаров в организациях торговли (далее – Методические рекомендации).
При этом в пункте 2.2.4 Методических рекомендаций отдельно указано, что при розничной торговле полный отчет материально ответственного лица за полученное количество товаров обязателен.
В акте на оказанные услуги необходимо указывать должности и фамилии лиц, подписавших акт с обеих сторон, его дату и стоимость оказанных услуг. Кроме того, актом необходимо подтвердить качество и полноту услуг в соответствие с договором (соглашением)
9. ПРИХОД
Подшиваются документы в хронологическом порядке, передаваемые покупателям:
o Накладные на товарно-материальные ценности,
o Акты на оказанные услуги (в случае их оказания).
Накладная на передачу товара должна быть по форме Торг-12 с заполнением всех реквизитов.
К накладной необходимо подкалывать доверенность от покупателя по форме М-2 на своего представителя, забиравшего товар. От доверенности отрезается корешок, на котором ставится печать организации, и он возвращается представителю покупателя.
Доверенность действительна в течение срока, указанного в ней. Как правило, это 10 дней (нормам, установленным в СССР). Доверенность может быть выдана и на больший срок.
Может быть получена генеральная доверенность от покупателя на имя транспортной компании, от которой в накладной расписывается экспедитор. В этом случае рекомендуем:
o указание в этой доверенности имени экспедиторов,
o либо доверенности от транспортной компании на своих экспедиторов,
o либо штамп транспортной компании в накладной.
В случае реализации товаров физическим лицам товарные накладные покупателям могут не выписываться, а физическому лицу выдается кассовый чек ККМ и товарный чек на реализованный ему товар. В папку подшивается накладная по форме Торг-12 за весь день по товару проданному физическим лицам.
Для контроля за движением товара в магазине розничной торговли рекомендуем составлять товарный отчет по форме Торг-29.
Товарный отчет предназначен для документального учета движения товарных запасов в торговых предприятиях. Материально ответственные лица должны составлять отчетность о наличии и движении товаров в сроки от 1 до 10 дней. Эти сроки устанавливаются руководителем и главным бухгалтером торговой организации в зависимости от условий работы. Такой порядок предусмотрен в пункте 2.2.8 Методических рекомендаций по учету и оформлению операций приема, хранения и отпуска товаров в организациях торговли (далее – Методические рекомендации).
При этом в пункте 2.2.4 Методических рекомендаций отдельно указано, что при розничной торговле полный отчет материально ответственного лица за полученное количество товаров обязателен.
В акте на оказанные услуги необходимо указывать должности и фамилии лиц, подписавших акт с обеих сторон, его дату и стоимость оказанных услуг. Кроме того, актом необходимо подтвердить качество и полноту услуг в соответствие с договором (соглашением)
10. Счета фактуры, выданные покупателям.
Подшиваются вместе с журналом их регистрации
11. Счета фактуры, полученные от поставщиков.
Подшиваются вместе с журналом их регистрации.
12. Книги покупок и продаж.
Формируются за отчетный период (месяц или квартал) по НДС
13. Основные Фонды.
Папка состоит из следующих разделов:
o Акты приемки (ОС-1) – формируются в момент оприходования,
o Инвентарные карточки (ОС-6) – формируются в момент оприходования,
o Акты на списание (ОС-4)- В момент списания,
o Ведомости начисления амортизации.
14. Материалы.
Под материалами понимаются материалы, используемые в производстве и канцтовары.
В папку подшиваются:
o Приходный ордер (М-11) с копией документа, полученного от поставщика, если его оригинал подшит в папку «Приход»
o Акт на списание материалов. Форма акта на списание устанавливается организацией самостоятельно и указывается в Учетной политике.
17. Зарплата.
Платежные ведомости подшиваются в папку «Касса» к расходным ордерам.
Здесь хранятся:
o Расчетные ведомости,
o Больничные листы.
Справки-расчеты отпуска могут храниться здесь, но лучше с приказами на отпуск.
Буду с понедельника крыжить.
Сообщение отредактировал Вика03 - Feb 14 2009, 10:33