Копирайт откуда не помню...нашла в компе думаю вам тоже интересно Моя приятельница по моей просьбе в течение этой недели вела список всех упаковок, что выбрасывала в мусорное ведро. Подсчет денег, что вылетали при этом в трубу, велся очень просто.
...- Имей в виду, - предупредила я, - в среднем стоимость самой упаковки от 10до 25% стоимости товара. Чтобы не падать в обморок, бери по минимуму – 10%. НО. Если название этого товара ты хоть раз слышала в рекламе по телевизору, сразу плюсуй еще 30%.
- Это почему?
- Это потому! А как ты думала, кто оплачивает рекламную кампанию? Ты и оплачиваешь. Из своего кармана. Это называется «бренд», образ. Ты же покупаешь не конфеты, а пропуск «в мир сладкой жизни». Не молоко, а веселую жизнь, ибо «веселый молочник весело живет».
Поэтому, не маркитань и считай по-честному. Пора узнать, сколько ты платишь за мусор. Ты этого достойна!
… Спустя неделю в семье царила мрачная атмосфера.
-Так вот куда уходят мои деньги! – возопил муж.
Отбушевав, Мишка снова взялся за список и пытался подойти к проблеме «аналитически».
- Слушай, а с сигаретами какая-то чертовщина получается… Я же помню – пару лет назад были «LD» в мягких упаковках и в твердых. В мягких, по-моему, 6 рублей, а в твердых пачках – 9 рублей. Сигареты одни и те же. Я, само собой, покупал в мягких. А потом они раз - и исчезли… Так теперь, выходит, я полторы сотни в месяц выбрасываю только за то, что они в твердых пачках?
- Э нет, Мишаня ! Ты выбрасываешь полторы сотни за то, что теперь куришь сигареты «премиум класса». Сигареты, конечно, те же самые, но более дорогая упаковка переводит их в другой разряд. Чем больше наворочено упаковки – тем, вроде как, выше класс. Заметил, в дорогих коробках на каждую конфетку столько наворочено?.. Конфеты – так себе, главное – фантики. Ну, про конфеты тебе не близко, а вот если бы ты пил водку «Русский стандарт», я бы тебе такое сообщила, что тебе бы карачун пришел.
- Это которая у нас в «Копейке» 435 рублей за литр?
- Держись за стул. Произвести водку дороже 50 рублей за литр в принципе невозможно.
- Так остальное – за бутылку, что ли?
- Если огрублять, в основном за бренд.
Татьяна, тонко почувствовав момент, перешла из обороны в наступление:
- И чтоб больше ни одной пивной бутылки я в ведре не видела! Все до одной будешь сам сдавать!
- Не надо, ребята… Они никому не нужны.
… И самарская «Балтика» и Жигулевский пивзавод стояли насмерть и категорически отказывались открыть военную тайну: на каком стекольном заводе они закупают бутылки. То, что бутылки они именно закупают новые, а не принимают от населения, мне стало ясно после разговора с несколькими приемщиками тары. Те тоже мялись, жались, но, в конце концов, проговорились, что возили возвратную тару даже в Ульяновск. Там их принимали с удовольствием и платили дороже. А пиво, как ни странно, было дешевле самарского. Теперь ульяновского пива в Самаре что-то не видать, и куда сбывают сейчас бутылки – большой вопрос. Кто-то, хохотнув, обронил: «Да в Зубчаниновку!»(пригородный поселок Самары, пристанище цыган – прим. авт.). Поддельная продукция сегодня не наша тема, поэтому вдаваться в подробности я не стала. В любом случае, дальше приемщиков оставалось только пытать с особой жестокостью: они ушли в глухую несознанку.
Меня потрясло другое: цена стеклянной бутылки. Судя по прайс-листам стекольных заводов, себестоимость бутылки – максимум 2 рубля.
Как заявляют аналитики этого рынка, «высокая прибыльность стеклопроизводства в России определяется дешевой рабочей силой, невысокой себестоимостью сырья и энергоресурсов». Одним словом, как в рекламе - «сущие копейки!». Людской труд – за копейки, песок и доломитовая мука в стране – задарма. На русскую дармовщинку ринулись иностранцы, в России сейчас порядка 60 стекольных заводов, и что же вы хотите, чтобы пивники разливали продукт в старые бутылки, а стекольщики теряли прибыль?
- Два рубля, это по-старому две копейки, удивился Мишка.- Но ведь раньше их принимали по 12 копеек!
- Ага. Лимонад стоил 20 копеек, из них 12 - бутылка. Видишь, процент за «упаковку» вообще был запредельный.
- Не морочь голову! Это не тот процент. Это была залоговая стоимость и нам эти деньги возвращали. Но я не пойму, почему их оценивали так дорого? Зачем?!!
- Затем, чтобы ты их обязательно сдавал. Одна бутылка тогда проходила 40 повторных циклов. 90% стеклянной тары снова шло в дело. Что, тогда у страны рабочие руки были лишние, чтобы производить эти бесконечные бутылки? Или свои природные ресурсы она считала дармовыми? Может быть, земля не пахалась, и ее спокойно отдавали под свалки? Знаешь, сколько земли в области занято сейчас под мусорные полигоны? – 1800 гектаров. У одной Самары – пять полигонов.
- Да ну тебя! – вскипела Татьяна (это у моей подружки закон: нет аргументов – начинает кипеть) – хочешь снова все в кульки сыпать и в газеты заворачивать?
Это сильно. Удар прямо в женское сердце, которое трепещет от всей этой пластмассовой красоты. Красоты нам тогда, конечно, катастрофически не хватало… Как стеклянных бусиков американским индейцам.
- В кульки уже не получится. Сейчас конкуренция. Каждая упаковочка, каждый пакет – это же реклама. Просто, я посчитала, и получается, что для того, чтобы убедить тебя в том, что яйца «Мистера Рико» на вкус лучше «Кальве», твоему Мишке приходится дополнительно пахать 3 дня в месяц. 36 дней в год. Два отпуска – на мусорное ведро. [COLOR=orange][COLOR=orange]
--------------------
Три фрукта варятся в компоте,где плещет жизни кутерьма:судьба души, фортуна плоти и приключения ума.(И. Губерман)
нужно безжалостно отрывать башку всякому, кто порочит высокое звание гуманиста! (с)