На днях открыл ИП, тут же пошел писать заявление на упращенку. Когда отдал заявление, мне сказали через месяц придти и принести "КНИГА УЧЕТА ДОХОДОВ И РАСХОДОВ". Спросил у знакомых, они не знают почему. Предполагают что может с нового года что то в законе изменилось.
Мне бы конечно лучше вообще молчать со своими познаниями, но вот что они (познания) говорят: их требование не содержит никакого смысла. Если я правльно понял, ИП только что зарегистрировано? Соответственно, в течение 5 или 10 (не помню) дней, перед постановкой на учет, необходимо подать заявление на упрощенку, что и было сделано. Какую книгу они хотят? А если в течение месяца никакая деятельность не велась вообще? Купить тетрадь формата А4 пустую и показать им? Тем более книга учета доходов-расходов может вестись в электронном виде, при условии ее распечатывания каждый квартал, пронумеровывания, подшивки и т.д. И вообще, если это проверка, то не должны ли они сами придтик вам с проверочными документами? А внеплановая проверка в течение месяца после регистрации? Это нормально разве?
Сообщение отредактировал snousmumrik - Jan 22 2009, 22:52
Зарегистрировались 3 декабря, даже счет не открыт пока, но уже сдал среднесписочную, ЕНД (единая налоговая декларация) с нулями, и баланс пустой придется сдавать за 2008 г. Если не жалко, распечатайте книгу эту, да покажите инспектору, заодно понятно будет, что от вас хотят,дружбы взаимной , или просто работу работают люди
--------------------
"если у проблемы есть решение, то не стоит беспокоиться....а если решения нету - то беспокоиться и не стоит."
да, у меня тоже пока даже счета нету (ибо офиса нету), и регился я тоже в прошлом году. также сдавал нулевые отчеты... а что за баланс? вроде надо еще в ФСС сдавать... а в пенсионном сказали, что раз деятельности не было, можно пока не париться и ничо не сдавать.
форма № 2 (отчет о прибылях и убытках), ФСС мона попробовать через их сайт сдать или письмом, я в 2007 так делал, если з/п не начислялась в декабрях-январях-т.д....., то надо будет справку сдать об этом в налоговую а для открытия счета я заключил договор на 5 метров. и Банк москвы расрыл мне объятия свои
--------------------
"если у проблемы есть решение, то не стоит беспокоиться....а если решения нету - то беспокоиться и не стоит."
Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 30 июля 2008 г. N 03-11-02/85
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел проект ответа ФНС России на запрос Управления ФНС России по г. Москве от 01.11.2007 N 18-07/105011@ по вопросу о порядке заверения Книги учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, и сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 1.5 Порядка заполнения Книги учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 2005 года N 167н (далее - Порядок). Книга учета доходов и расходов должна быть прошнурована и пронумерована. На последней странице пронумерованной и прошнурованной налогоплательщиком Книги учета доходов и расходов указывается количество содержащихся в ней страниц, которое подтверждается подписью руководителя организации (индивидуального предпринимателя) и скрепляется печатью организации (индивидуального предпринимателя - при ее наличии), а также заверяется подписью должностного лица налогового органа и скрепляется печатью налогового органа до начала ее ведения.
На последней странице пронумерованной и прошнурованной налогоплательщиком Книги учета доходов и расходов, которая велась в электронном виде, и выведена по окончании налогового периода на бумажные носители, указывается количество содержащихся в ней страниц, которое подтверждается подписью руководителя организации (индивидуального предпринимателя) и скрепляется печатью организации (индивидуального предпринимателя - при ее наличии), а также заверяется подписью должностного лица налогового органа и скрепляется печатью налогового органа.
При этом, срок представления Книги учета доходов и расходов, выведенной на бумажные носители, в налоговый орган для заверения должностным лицом налогового органа указанным Порядком не предусмотрен.
Однако, следует иметь в виду, что согласно статье 346.24 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в Книге учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей учет доходов и расходов осуществляется для целей исчисления налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения.
В связи с этим, по нашему мнению, Книга учета доходов и расходов, ведение которой в течение налогового периода осуществлялось в электронном виде, после выведения на бумажные носители по окончании налогового периода должна быть представлена в налоговый орган не позднее срока, установленного для представления налоговой декларации по итогам налогового периода статьей 346.23 Кодекса.
Организациями Книга учета доходов и расходов должна быть представлена не позднее 31 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом, индивидуальными предпринимателями - не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Эта книга "нужна"!Ёе прошнуровывают и печать ставять и пишишь туда от кого какой доход когда получил.У меня она с 2004 года лежит мертвым грузом в столе, непонимаю зачем налоговая любит вводить всякую мукулатуру дополнительную и это в век интернета и электронных денег!За 5 лет ни разу её ни кто непроверил и неспросил.Может у налоговой план по вырубке лесов и обеспечению рабочими местами бумагопроизводителей?Гринписа на них нехватает!
На днях открыл ИП, тут же пошел писать заявление на упращенку. Когда отдал заявление,
ничего не сказали. Сказали дословно так: "Принято". И все.
Налоговая - это ваще такая жесть, никакой толковой информации не допросишься, везде огрызаются. Сегодня получила свидетельство ЧП, молча отдали и все. Спрашиваю - А что-то еще нужно? вроде какую-то книгу надо завести? Отвечают - Идите и заведите. - КУДА? - На Базарную.
И сегодня же в той же налоговой сама лично слышала спор в коридоре людей, стоящих в очереди на регистрацию и тетеньки - представителя налоговой. - Почему вы не даете полной информации? откуда нам знать, что и как правильно делать, как заполнять бумаги и куда идти? - Мы вообще не обязаны вас консультировать, нанимайте юристов и с ними консультируйтесь по всем вопросам регистрации, правильного заполнения документов и прочего. Скажите спасибо, что подсказываем и тратим на вас время, не обязаны...
Я в шоке была, честно. Спасибо... Узнала вот теперь, что на Базарной есть консультационный центр специально для таких, как я. Не пойму, а вместо того, чтобы огрызаться, нельзя прямо туда людей направлять? хотя чессказать, я там еще не была, может там тоже ничего хорошего. На днях придется проверить, ведь куда идти и что делать дальше я действительно не знаю.
А в налоговой на ул.Базарная, 40 тоже особенно не хотят ничего объяснять. Заходили два раза к налоговику в кабинет спросить. Так сотрудница чуть ли кричать не стала на нас, что все ходят и ходят. Самое главное, что она сказала, так это что до 20 апреля нужно сдать декларацию. А как что вести не объяснила. В общем сами посмотрели стенд в коридоре, стало более-менее понятно. Муж сказал, что вроде ничего сложного нет. Теперь читаем в интернете информацию, как и что делать нужно.