Ответить Создать тему

Портрет идеального главбуха , с точки зрения работодателя

Kleopatra
post Jan 21 2009, 21:39 
Отправлено #1


царица Египта

Сообщений: 9 196
Из: далека



Цитата
Мы выяснили у генеральных директоров и сотрудников кадровых служб, какие качества бухгалтера на сегодняшний день являются приоритетными в глазах руководителя.
Краткое описание идеального главбуха следующее. Это исполнительный и аккуратный специалист с большим опытом успешного прохождения налоговых проверок, который, прежде всего, отвечает за порядок в бухгалтерии и лишь потом — за законную оптимизацию налогов. Главбух не обязан следить за экономической ситуацией в стране, зато в любое время должен быть готов рассказать директору, сколько денег есть у компании на расчетном счете и сколько из них предстоит уплатить в бюджет.
А теперь все подробности по порядку.
Самые важные профессиональные качества
1. Порядок в бухгалтерии и своевременная сдача отчетности
Большинство руководителей полагают — главное, за что отвечает главбух, это порядок в бухгалтерии и своевременная сдача отчетности. Более половины опрошенных бухгалтеров с этим соглашаются. Нет опозданий со сдачей отчетности — нет лишних проблем с налоговыми органами, таких как штраф за не сданные вовремя декларации или блокировка счета. И генеральные директора, и главбухи солидарны — чем меньше поводов у инспекторов лишний раз обратить внимание на налогоплательщика, тем лучше.
Практика показала. На практике бухгалтеры выработали следующий способ, который помогает избежать опозданий с декларациями. Если бухгалтер понимает, что вовремя сдать отчетность с полностью верными данными не получается, то он сдает в срок форму с примерными суммами. А позднее, когда точные итоги подведены, подает «уточненку».
2. Налоговая проверка с минимальными потерями
Как показал наш опрос, благополучный исход налоговой проверки — это, по мнению директоров, главный повод для премирования главбуха.
Даже полный порядок в бухгалтерии не гарантирует того, что налоговики не придут с проверкой. А, как известно, после проверки инспекторы крайне редко уходят с пустыми руками. Не обнаружив серьезных нарушений, они начинают придираться ко всему подряд, вплоть до прочерков и орфографии в счетах-фактурах. Поэтому прохождение проверки с минимальными потерями — это настоящее боевое крещение главбуха в глазах директора. Порядка 60 процентов опрошенных руководителей готовы за это премировать подчиненного.
Правда, сами бухгалтеры настроены менее оптимистично: только 35 процентов получили или рассчитывают получить премию за успешное окончание проверки в компании.
Практика показала. Некоторые бухгалтеры, уверенные в своем учете, прибегают к такой уловке. Сознательно оставляют какую-то ошибку, которую инспекторам будет не слишком сложно обнаружить. Таким образом они предоставляют инспекторам возможность найти хоть что-то. И полагают, что «добыча», пусть и небольшая, успокоит инспекторов и они не станут затягивать проверку в надежде обнаружить что-то еще. А также не станут предъявлять откровенно неправомерные требования, которые потом придется оспаривать через суд.
3. Законная оптимизация налогов
Наш опрос выявил следующую тенденцию среди руководителей. Они все меньше требуют от главбухов снижать налоги всеми возможными способами и все больше хотят законной оптимизации, безопасного налогового планирования.
Личные качества
1. Исполнительность, аккуратность, порядочность и честность
Такие качества, как исполнительность и аккуратность, стоят на первом месте, за них проголосовало 45 процентов опрошенных директоров. А когда в конце опроса предлагалось в нескольких фразах описать главбуха — мечту директора, многие начали описание словами «честный, порядочный». Это неудивительно — под контролем главбуха находится большой объем финансовых средств и руководитель порой физически не способен за всем уследить. Именно поэтому личные человеческие качества — честность и порядочность — для главбуха важны больше, чем для любого другого специалиста.
А вот сами главбухи на этот вопрос ответили по-другому. По их мнению, самое сильное качество главного бухгалтера, с точки зрения руководителя,— это готовность к переработкам.
2. Организаторские способности
Речь идет об умении выстроить работу подчиненных, заставить все сдавать в срок, координировать свои действия с другими отделами. Особенно это актуально для главбухов крупных компаний или холдингов, у которых в подчинении находится много сотрудников.
3. Умение донести свои мысли до руководителя
Директора требуют четких ответов на свои вопросы: можно ли сделать так, как предлагается? Если нет, то почему и как можно сделать иначе. В ответ главбуху лучше не ссылаться на статьи Налогового кодекса РФ, а дать развернутый ответ. Как показал наш опрос, в большинстве своем директора любят поговорить: предпочитают, чтобы им довольно подробно рассказывали и о текущем состоянии дел, и о последствиях сделок, а не приводили краткие цифры и результаты.
Если же возникают проблемы, например, с документами от поставщиков, то идеальный главбух не только расскажет об этом директору, но сразу предложит решение.
4. Умение вести переговоры с чиновниками
Хорошие отношения с инспекторами важны для любой компании. Это означает, что ее документы не будут залеживаться или ходить по инстанциям и вообще все процедуры будут проходить в срок, максимально приближенный к установленному законом. Личные отношения важнее различных регламентов, за несоблюдение которых инспекторов все равно не наказывают. Поэтому неудивительно, что директора отдают предпочтение тем главбухам, у которых есть связи в налоговых органах. Как правило, руководители поощряют практику неформальных отношений с представителями госорганов.
Что влияет на зарплату главбуха
В ходе опроса мы также выяснили, какие знания и качества, которые хоть и не являются обязательными, зато могут существенно повлиять на зарплату главного бухгалтера. Они же позволяют претендовать на пост главбуха крупных и солидных компаний.
1. Дополнительное юридическое образование
Юридические знания чаще всего нужны главному бухгалтеру для того, чтобы отстоять свою точку зрения в споре с налоговым органом. Как правило, речь идет о хорошем знании Налогового кодекса РФ, разъяснений Минфина России, в некоторых случаях — арбитражной практики. Но порой даже этого бывает недостаточно. Свежий пример — комиссии по работе с убыточными компаниями, которые действуют уже в каждом регионе. На заседаниях налоговики часто обращаются к Гражданскому кодексу РФ. А в некоторых регионах даже заявляют, что вправе обанкротить или ликвидировать убыточную компанию — в соответствии с законами об обществах с ограниченной ответственностью или акционерных обществах. В таких ситуациях юридические знания дают много дополнительных аргументов, позволяющих поспорить с инспекторами.
По словам представителей кадровых служб, среди главбухов, которые претендуют на высокооплачиваемые вакансии, примерно треть имеет юридический диплом.
2. Знание МСФО
Сразу нужно отметить: требование относительно МСФО — это скорее дань моде. В деловой прессе немало писали о планах Минфина России постепенно внедрить МСФО в России, а также о том, что наши стандарты все более приближаются к международным. Таким образом, у директоров крупных компаний формируется стереотип — главбух высокого уровня непременно должен знать МСФО. По мнению кадровых агентств, примерно треть работодателей — крупных организаций — предпочли бы, чтобы главбух был знаком с международными стандартами финансовой отчетности.
Однако на практике знание МСФО требуется бухгалтеру не так часто (по крайней мере, не в каждой третьей крупной компании). При этом трансформацией отчетности, как правило, занимается специальный отдел. И его работу обычно контролирует финансовый директор, а не главбух.
И все же знание МСФО (пусть даже на уровне общих представлений) добавляет главбуху авторитет в глазах руководителя. Треть опрошенных директоров готовы увеличить зарплату главного бухгалтера на 10 процентов за то, что тот знает МСФО. Причем даже в том случае, если компания не применяет международные стандарты отчетности.
3. Умение работать с системами автоматизированного учета
Многие крупные компании внедряют у себя системы автоматизированного учета, которые объединяют в единую сеть бухгалтерию, склад и другие отделы. В частности, это могут быть такие системы, как SAP или Oracle. Обычно сотрудников бухгалтерии специально обучают работать в новой программе.
Однако руководителю понравится, если главбух уже имеет представление об автоматизированных системах учета. Например, ранее работал в другой похожей системе. Ведь в такой ситуации главбух сможет взять на себя ответственность за внедрение новой программы. А это сулит не только уважение директора, но и материальную выгоду: треть опрошенных руководителей готовы дать главбуху премию в случае, если бухгалтерия успешно внедрит новую систему автоматизации учета и отчетности.


отсюда
Profile CardPM
  0/0  

ОтветитьTopic Options
1 чел. читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:
Быстрый ответ
Кнопки кодов
 Расширенный режим
 Нормальный режим
    Закрыть все тэги


Открытых тэгов: 
Введите сообщение
Смайлики
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
         
Показать все

Опции сообщения