Чебоксары 15 февраля 2009 (воскресенье) Клуб "Tunnel"
фестиваль экспериментальной электроники FINIS MUNDI архаика и технология
15 февраля под патронажем Arcto Promo в рамках проекта Finis Mundi состоится первое своего рода культурное мероприятие нашего города - фестиваль электронной экспериментальной музыки. Музыкальная программа будет разделена на 2 части: клалассическую электронику и экспериментальную. Первая часть будет представлена двумя чебоксарскими музыкантами, один из которых небезызвестный по радиопередаче "Затерянные миры" Панин Алексей, но об этом подробности позже. Во второй части примут участие три ленинградских проекта, которые без сомнения входят в авангард отечественной индустриальной музыки; вас ждут перинатальные звуковые ландшафты от LUNAR ABYSS DEUS ORGANUM, космический радиошум от KRYPTOGEN RUNDFUNK и микротональный минимализм БОЕВЫХ ЦИКАД. Стилистически формат фестиваля условно можно обозначить такими терминами как гранулярный эмбиент, musique concrete, акусматика, drone noise, ritual industrial, freeform psy-trance.
Безусловно это событие будет интересно не только ценителям индустриальной музыки, но также и всем тем, кто отслеживает актуальные тенденции в экспериментальной электронной музыке как таковой.
Место: клуб "Tunnel", г.Чебоксары, ул. Эльгера, 20
Название проекта можно встретить в разных интерпретациях: Lunar Abyss Deus Organum, Lunar Abyss Quartet, или же просто Lunar Abyss, но всегда за ним скрывается действо, воспевающее глубинные силы природы и естественную жизнь во всех её проявлениях. Проект основывает своё творчество на образах индоевропейской ведической космогонии и традициях северных язычников. Дуновение ветра, шорохи леса и камлание шаманов переплетаются с техногенной аурой электронных шумов, выливаясь в ритуальные звуковые потоки.
Последние студийные альбомы проекта были отмечены новаторским скрещиванием индустриального эмбиента с психоделическим трансом, напоминающим лоуфайное финское звучание (finland spugedelic).
Если абстрагироваться от строгих стилистических дефиниций то можно сказать, что по существу музыка L.A.D.O. это перинатальные звуковые ландшафты, это медитативное путешествие в сновидения лесных зверей и птиц. На фестивале будет представлена программа с мощным психоактивным видеорядом.
Kryptogen Rundfunk - cольный проект товарища М.М., создан в 2002 году и направлен на работу с радиошумами и советскими аналоговыми электронными приборами как основным источником звука и вдохновения. Имеет на своём счету один CD, выпущенный в 2004 г. французским лейблом Mechanoise Labs, а также ряд совместных работ с другими русскими шумовыми проектами: Rupor Udara, Lunar Abyss, Ритуальная Биоинженерия, DN23rd, Hladna. Kryptogen Rundfunk также отметился на нескольких сборниках, среди которых можно выделить компиляцию "Extreme Music From Russia" известного английского лейбла Susan Lawly.
Звучание проекта представляет собой гипнотизирующий дроун-эмбиент, целиком основанный на шелестящих радиопомехах, отголосках трансляций, тихих трелях позывных, редких обрывках речи, потрескивании и шипении. Порой в туманной атмосфере медитативности, внутри плотных колец пульсирующего радиошума блуждают едва различимые лирические мелодии...
С 2004 года проект ведет достаточно активную концертную деятельность, выступая в Петербурге, Москве и других городах России. Товарищ M.M. также известен как шеф небольшого лейбла ZHELEZOBETON, ориентированного на экспериментальные направления в шумовой и электроакустической музыке.
БОЕВЫЕ ЦИКАДЫ [electroacoustic / microwave / musique concrete] (Ленинград)
БОЕВЫЕ ЦИКАДЫ — это один из многочисленных проектов Евгения Савенко, чьё имя не нуждается в представлении для тех, кто следит за развитием отечественной индустриальной сцены (проекты Ритуальная Биоинженерия и Sadogipnoz, лейбл BioSonar и многое другое).
Звучание ЦИКАД сочетает в себе элементы современных цифровых технологий (гранулярный синтез, акусматика) и старомодной конкретной музыки.
Если говорить об эстетической составляющей, то можно смело утверждать, что проект является результатом скрещивания высокотехнологичных стратегий и архаических мотиваций. Вас ждёт психоделическое блуждание по тропикам волновых резонансов и шорохи соприкосновения параллельных миров.
Да пожалуйста! Честно говоря с трудом поддался на проведение фестиваля. Просто еще до Arcto Promo хотел видеть-слышать в нашем городе питерского друга M.M. Ну и ... вновь надежды ... что концерт пройдет на ура и себя окупит
Да пожалуйста! Честно говоря с трудом поддался на проведение фестиваля. Просто еще до Arcto Promo хотел видеть-слышать в нашем городе питерского друга M.M. Ну и ... вновь надежды ... что концерт пройдет на ура и себя окупит
LUNAR ABYSS DEUS ORGANUM. Меню для любителей пошаманить...Круть!
Тебе особенно рекомендуется албом Lunar Abyss Deus Organum* vs. Kshatriy - Listopad Vot On (2007, BioSonar^Labirint). Посмотри в моей папке, помнится переписывали его у меня) Именно об этом альбоме говорится как о "скрещивании индустриального эмбиента с психоделическим трансом"
Проекты помимо Чебоксар выступят также в Казани, Нижнем Новгороде и Москве.
Вот московский пресс-релиз:
KRYPTOGEN RUNDFUNK (Санкт-Петербург) Электрифицированный звуковой поток, состоящий из взаимопереплетённых пульсаций, тонов, радиосигналов, ритмических элементов и шумовых наслоений. Звуковая алхимия, нацеленная на раздвижение барьеров восприятия, музыка для разума, тонущего в бездонной пропасти неизвестного.
LUNAR ABYSS DEUS ORGANUM (Санкт-Петербург) Традиционно-питерский амбиентный гул и шорох, вращающиеся механизмы и доносящиеся издалека позывные позабытых станций межпространственного радиосна. Образы и их тени неразличимо иллюзорны... и тени их теней. Звуковой змей, несущийся сквозь слои разума и безсознательного в океане пустоты, преодолевает завесы обусловленности и ныряет в бездну. Все звуки - мантры, только потому, что они есть.
Из релизов непосредственно самого лейбла стоит отметить Cyclotimia - "Music for Stockmarkets (Музыка для бирж)"
Из пресс-релиза:
Пластинка "Музыка для бирж" в силу своей радикально экспериментальной природы стоит особняком в обширной дискографии этого московского проекта. На альбоме продолжительностью 64 минуты находятся 32 композиции, разбитые на три концептуальные части: "Wallstreet Requiem" (25 минут, записи 2004-2007 гг.), "Trivial Pleasures" (26 минут, записи 2002 г., эта часть единственная была издана в виде отдельного CD в 2003 г.) и "Financial Glossary" (13 минут, записи 2003 г.).
Сам музыкальный материал совсем не похож на тот, что можно было слышать на предыдущих работах Cyclotimia. Здесь нет апокалиптических саундскейпов времён "Wasteland", нет кибернетического hi-tech и media-безумия "E$chaton", нет космического "даунтемпо" "Celestis: Space Ceremonial Music"... На "Музыке для бирж" царит минимализм, академическая стерильность, хирургическая выверенность и медитативная отрешённость. В то же время это не привычный "idm", не "glitch", не "noise", не "clicks and cuts" и не "minimal techno"... Стоит отметить кристально чистое и одновременно тёплое звучание альбома. Для любителей "винтажа" это прекрасный шанс услышать шедевры советского музыкального производства (такие как Ритм 1, Ритм 2, Аэлита, Форманта УДС, Форманта ЭМС-01, Поливокс) в неискажённом эффектами звуке.