Зачастую в гимназию набирают кучу «блатных» учеников-мажоров, поскольку родители считают данный вид школы более престижным. Но «природа на детях отдыхает» и, хотя есть много способных ребят, общий уровень школьников в «престижных» классах далеко не всегда соответствует статусу. Так что в обычной школе уровень обучения часто не ниже (бывает и выше) гимназического и лицейского. По опыту знаю, что у отличников из гимназий в старших классах обычно имеется от 3-х до 5-ти репетиторов, что никак не отражает уровень работы учителей. Базовый же уровень подготовки учеников из простых школ и престижных обычно абсолютно одинаков (часто близок к нулю). В пользу гимназий могу только сказать, что ребятки оттуда чаще имеют хорошую мотивацию к учебе, поскольку стремятся и в дальнейшем получать престижное образование, прежде всего в московских вузах, где при поступлении ни папа, ни мама не помогут, приходится рассчитывать на свои силы. Также там обычно хороший состав учителей, но с другой стороны, учеников иногда излишне перегружают на уроках, требуя от них «углубленной подготовки». Последнее приводит к отрицательному результату, когда ученик физически не справляется с учебной нагрузкой.
|