Ответить Создать тему

Уничтожение документов , Куда девать старые документы?

GreenFish
post Dec 25 2008, 16:42
Отправлено #1


Активный



Сообщений: 4 502



Фирме 8 лет. Существует с 2000 года. За прошедшие годы имеются документы, которые мне, как бухгалтеру ВООБЩЕ не нужны. Что с ними можно сделать и можно ли вообще что то делать? Сколько и что хранить? Подскажите, пожалуйста! Новых документов меньше не становится, мне скоро отдельный кабинет выделять под них придется.

Сообщение отредактировал GreenFish - Dec 25 2008, 16:45
Profile CardPM
  0/0  
adv
post Dec 25 2008, 17:25
Отправлено #2


Активный



Сообщений: 28 084
Из: у жительства нет мест



После комплексной проверки за весь проверенный период нужно избавиться от ненужных бумаг. По акту уничтожения с перечислением. Черт знает, что там в будущем могут накопать, особенно ОБЭП.
Я в некоторых случаях советовал так сделать, оформить акт, а сами бумаги куда-нить в гараж отвезти cool.gif На всякий пожарный случай.
А вот все что касается личного состава, основных средств нужно оставить.

--------------------
После слов "пора валить!" либерал спрашивает "куда?", а патриот - "кого?".
Гуманитарный конвой 1941
Profile CardPM
  0/0  
GreenFish
post Dec 25 2008, 17:31
Отправлено #3


Активный



Сообщений: 4 502



Цитата(adv @ Dec 25 2008, 17:25)
После комплексной проверки за весь проверенный период нужно избавиться от ненужных бумаг....
А вот все что касается личного состава, основных средств нужно оставить.
*

Что считать ненужными документами? Выходящие - исходящие счета-фактуры, кассу, подотчет?

А по личному составу...75 лет кажется надо хранить?
Profile CardPM
  0/0  
adv
post Dec 25 2008, 17:39
Отправлено #4


Активный



Сообщений: 28 084
Из: у жительства нет мест



Цитата(GreenFish @ Dec 25 2008, 17:31)
Что считать ненужными документами? Выходящие - исходящие счета-фактуры, кассу, подотчет?
*

всю подобную првичку и отчетные по ним - в первую очередь! biggrin.gif

По личному составу - да 75 лет. В принципе можно попытаться и в Госархив сдать.

--------------------
После слов "пора валить!" либерал спрашивает "куда?", а патриот - "кого?".
Гуманитарный конвой 1941
Profile CardPM
  0/0  
GreenFish
post Dec 25 2008, 18:03
Отправлено #5


Активный



Сообщений: 4 502



Спасибо :-)
А отчетность в ИФНС и Фонды? Её то куда?
Profile CardPM
  0/0  
adv
post Dec 25 2008, 18:06
Отправлено #6


Активный



Сообщений: 28 084
Из: у жительства нет мест



Цитата(GreenFish @ Dec 25 2008, 18:03)
А отчетность в ИФНС и Фонды? Её то куда?
*

Оставить только результаты комплексной проверки и проверок по фондам. В них уже все отражено.



--------------------
После слов "пора валить!" либерал спрашивает "куда?", а патриот - "кого?".
Гуманитарный конвой 1941
Profile CardPM
  0/0  
GreenFish
post Dec 25 2008, 18:17
Отправлено #7


Активный



Сообщений: 4 502



На какой нормативный док сослаться при изничтожении документов?
И ИМЕННО ПОСЛЕ проверки только можно уничтожать документы?
Profile CardPM
  0/0  
adv
post Dec 25 2008, 18:25
Отправлено #8


Активный



Сообщений: 28 084
Из: у жительства нет мест



Цитата(GreenFish @ Dec 25 2008, 18:17)
На какой нормативный док сослаться при изничтожении документов?
И ИМЕННО ПОСЛЕ проверки только можно уничтожать документы?
*

В налоговом кодексе РФ говорится следующее

В п.8 ч.1 ст.23 НК РФ (об обязанности налогоплательщиков)

8) в течение четырех лет обеспечивать сохранность данных бухгалтерского и налогового учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, в том числе документов, подтверждающих получение доходов, осуществление расходов (для организаций и индивидуальных предпринимателей), а также уплату (удержание) налогов;

--------------------
После слов "пора валить!" либерал спрашивает "куда?", а патриот - "кого?".
Гуманитарный конвой 1941
Profile CardPM
  0/0  
adv
post Dec 25 2008, 18:27
Отправлено #9


Активный



Сообщений: 28 084
Из: у жительства нет мест



В Федеральном законе от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете"
следующее:

Статья 17. Хранение документов бухгалтерского учета

1. Организации обязаны хранить первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета и бухгалтерскую отчетность в течение сроков, устанавливаемых в соответствии с правилами организации государственного архивного дела, но не менее пяти лет.
2. Рабочий план счетов бухгалтерского учета, другие документы учетной политики, процедуры кодирования, программы машинной обработки данных (с указанием сроков их использования) должны храниться организацией не менее пяти лет после года, в котором они использовались для составления бухгалтерской отчетности в последний раз.
3. Ответственность за организацию хранения учетных документов, регистров бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности несет руководитель организации

--------------------
После слов "пора валить!" либерал спрашивает "куда?", а патриот - "кого?".
Гуманитарный конвой 1941
Profile CardPM
  0/0  
adv
post Dec 25 2008, 18:36
Отправлено #10


Активный



Сообщений: 28 084
Из: у жительства нет мест



Почитайте еще это

Статейка о сроках хранения и Перечень типовых управленческих документов, образующихся в деятельности организаций, с указанием сроков хранения
(утв. Росархивом 6 октября 2000 г.)


Присоединённые файлы
Присоединённый файл  Перечень_документов_со_сроком_хранения.rar ( 160,3кб ) Кол-во скачиваний: 76
Присоединённый файл  Статья___Хранение_бухдокументов.doc ( 41кб ) Кол-во скачиваний: 584


--------------------
После слов "пора валить!" либерал спрашивает "куда?", а патриот - "кого?".
Гуманитарный конвой 1941
Profile CardPM
  0/0  

ОтветитьTopic Options
1 чел. читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:
Быстрый ответ
Кнопки кодов
 Расширенный режим
 Нормальный режим
    Закрыть все тэги


Открытых тэгов: 
Введите сообщение
Смайлики
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
         
Показать все

Опции сообщения