lamita, причём тут щи-борщи и сравнение конвейера и ручной сборки?вы думаете вазы вручную собирают?там тоже конвейер,только устаревший на 50 лет.поэтому и эффективность его производства ниже в 10 раз,соответсвенно и цена ни в какие ворота.
lamita, причём тут щи-борщи и сравнение конвейера и ручной сборки?вы думаете вазы вручную собирают?там тоже конвейер,только устаревший на 50 лет.поэтому и эффективность его производства ниже в 10 раз,соответсвенно и цена ни в какие ворота.
При том. Сами же признаете, что линии старые. А значит человекочасы сравнивать неправильно. И как эти человекочасы в зарубежных странах считаются, Вы в курсе, чтобы вот такое сравнение давать?
Сообщение отредактировал lamita - Dec 25 2008, 11:21
--------------------
To struggle and to search To find and to not surrender Посмотри, как мир хорош. Потеряешь, улыбайся, улыбнешься и найдешь.
lamita,я не пойму никак,вы ащще с чем не согласны? у меня ощущение,что вы всегда спорите ради спора.сходите по ссылке из 79 сообщения и закончим на этом.
Действительно, закончим. Теперь поняла, Вы просто так кинули фразочку про человекочасы и разбираться, почему оно так происходит не хотите.
опять спор ради спора?у вас есть другие данные?дайте ссылку почитаем.насчёт "почему ОНО так происходит" - читайте внимательнее - писалось уже про устаревшее производство,ещё раз сходите по ссылке,там чуть подробней об этом.
Сообщение отредактировал solas - Dec 25 2008, 12:16
опять спор ради спора?у вас есть другие данные?дайте ссылку почитаем.насчёт "почему ОНО так происходит" - читайте внимательнее - писалось уже про устаревшее производство,ещё раз сходите по ссылке,там чуть подробней об этом.
Я сходил по ссылке. Мне из этого материала не стало яснее - корректно ли такое сравнение человеко часов. Вы бы обьяснили доходчиво, раз разобрались... Если даже отбросить недоверие к источнику "За рулем", как таковому (очень уж часто не корректные вещи пишут и заказуху), то все равно не очевидно. Я не специалист, чтобы утверждать, но разницы в трудоемкости между жигулями и хондой на порядок быть не должно. Тем более на ВАЗе есть различные сборочные конвееры - в том числе и оснащенные современными сборочными роботами, как и у той же хонды. 1) Возможно действительно разница в методе рассчета трудоемкости 2) Может и в том, что для автоваза приводятся цифры 70% собственной переработки, а для зарубежных производств не более 30%... 3) Может быть для ВАЗ взяли полную трудоемкость, включая производственную, технологическую, управления и т.п. А для буржуинов какую-то составляющую.
Если уж взялись сравнивать в цифрах - давайте считать корректно. Если целью было показать отставание ВАЗа, то в этом никто не сомневается, полагаю.
При том. Сами же признаете, что линии старые. А значит человекочасы сравнивать неправильно. И как эти человекочасы в зарубежных странах считаются, Вы в курсе, чтобы вот такое сравнение давать?
Сравнивать затраченые человекочасы на роботизированном конвеере и конвеере ровесннике Г.Форда - не совсем корректно, да ине покажет объективных результатов. Интереснее узнать: 1)какова прибыль того же АвтоВаза с одного автомобиля? 2)какова прибыль с одного работника?
Но таких данных по нашему автопрому я ни где не встречал
Видете ли... в Испании делают что-то около миллиона автомобилей в год, а во Всеволожске кажется не более ста тысяч. Как понимете людей на испанском заводе не в 10 раз больше, а всего раза в два. Поэтому каждому работнику там за один произведённый автомобиль (в относительных показателях) платят меньше. Но я не об этом. Вы исходите из однозначного предположения, что работодатель получает сверхприбыли, а расплачивается несправедливо. Это не совсем так. Рентабельность Всеволожского завода не очень-то высокая - это не нефтью и газом по высоким ценам торговать! Когда принималось решение о строительстве завода, то прибыльность при конкурентных ценах на конечный продукт получалась только с учётом невысокой стоимости энергоресурсов, низкой аренды за землю, соглашением с правительством о налоговых льготах и средней зарплате в Ленинградской области и др. факторов. Опять-таки всё расчитывалось на объём выпуска, который есть сейчас. Ситуация на рынке труда с конца девяностых изменилась кардинально. Как Вы понимаете руководство завода следит за этой ситуацией и для удержания работников, обязательств по социальной ответственности и т.п. сама заинтересована в увеличении оплаты, но не может по вполне объективным причинам. И сначала заплатить, а потом ждать, что будет производительность не получиться.
Насчет "миллиона автомобилей в год" в Валенсии (Испания) - неверно.
Абсолютно не вызывает неприятия сам факт того, что эффективность производства надо повышать. И за счет технологического перевооружения и гнать в шею неэффективный менеджмент. А то куда у нас не глянешь - как предприятие "с историей" так там на одного с сошкой семеро с ложкой. На ЗЭиМ было на 1100чел общей численности порядка 400 (500? не помню точно) управленцев всякого рода и обслуги. А это не самый плохой пример - там и MRP было реализовано в полном цикле и всякие ISO, 5S знали что такое, бюджетирование поставлено было, станочки современные были и пр.
Я не согласен только с методикой сравнения предприятий - потому как сомневаюсь в ее коректности и полноте (в цифрах в частности).
П.С. Вот как чувствовал, что зря я написал тот большой пост - сразу меня и в "Шариковы" записали, и в агитаторы за спасение автоваза, а также за ударный комсомольский труд 1) Мне жалко разрисованную копейку на фото - потому как это история нашей страны. Не надо в неё плевать. Не более того. А то я стал подозрительно часто слышать такие идеи от серьезных бизнес товарищей - не последних людей в этом мире - мол может лучше нас американцы бы подмяли потихоньку или европа всосала - жили бы как люди, а так дикий народ и весь мир нас сторониться. Нафик нам кавказ - дикари, тянут нас назад только и ресурсы отнимают и т.п. Все равно слишком разные культуры и жить нам всместе не суждено. Что-то в этом есть, но мне как-то пока нехорошо от такого делается... Мне доводилось слышать и про то, что фашистам надо было в войну сдаться - они бы нас от евреев паразитов избавили и стали бы мы жить счастливо. А тут еще японские флаги во Владике и оплеванная копейка. Не утерпел... 2) Я не агитирую за ударный труд - а констатирую, что, если не разорвать замкнутый круг то вскоре нам хана. Мы не арабы, которых горстка на большую бочку нефти и все они там почти друг дружке родня и денег особо, с продажи этой бочки, не крысят. Это я к чему - работник лучше работать не хочет - все равно начальник прикарманит. Начальник у хозяина тырит - все равно тот недооценит. Хозяин вкладываться в серьезное развитие, персонал и налоги платить не хочет - все равно власти отберут что построит, а налоги разворуют. Власти делать что-то во благо населения и хозяев производств не хотят, а только думают как что скрысить и слинять - потому как те всё равно не поверят и скинут или пристукнут. Так и живем. Нас не переделать, но если и детей так воспитаем то еще одно поколение загубим. Вот тут японцы в качестве примера пришлись кстати - с пожизненным наймом сотрудников и службой начальнику преданно и самотверженно, как раньше в своей деревне самураю 3) Призывы на баррикады и к свержению власти, без предложения альтернативной политической линии, есть политическое бескультурье или провокация. Никому от этого лучше не станет.
Хорошо что пока не выбрали модератора - уже бы мне была хана. Не провоцируйте меня на словоблудие
Мне жалко разрисованную копейку на фото - потому как это история нашей страны. Не надо в неё плевать. Не более того.
В историю никто не плюет, "копейка" как была первым массовым автомобилем России так заслуженно в истории и останется. Плюют в лицо государству, конкретно премьеру-министру, ему же в подарок, за то что финансово вынуждает садится в автомобили устаревшие не на один десяток лет.
Знаете, всему свое время, во времена когда "копейка" была относительно сравнима по качеству и удобству с другими автомобилями, такого протеста и акции произойти не могло. Представьте если бы Форд до сих пор выпускал свой легендарный Ford-T, а правительство США запретительными и пошлинными инструментами насильно заставляло бы их покупать. Люди возненавидили бы эту модель, какая бы славная история у нее ни была, вместе с самим Фордом и правительством.
А "копейка" так, просто символ и ничего больше, никакого негатива к ней нет. У меня первая авто тоже была волжского завода, остались приятные воспоминания, так она была первая, чувство свободы... Вот только как бы хорошо я к ней не относился, второй раз я за нее не сяду. Ей место в памяти или в музее. Но совсем не в сегодняшнем автосалоне, по ценам сравнимыми с зарубежными.
--------------------
You may say that I'm a dreamer, But I'm not the only one.