Да хорош уже панику сеять Уверен, что то, что купил, продам с прибылью для себя
Лет через 20...
Цитата(Advik @ Feb 6 2010, 22:35)
Никаких особых сомнений. Инфляцию в долговременной перспективе никто не отменял.
Ну с какой стати она должна быть если избытчных мощностей попой кушай, да китайцы горазды ещё их наклепать? Ну разве что они пойдут на ревалвацию юаня, тогда да.
Ну с какой стати она должна быть если избытчных мощностей попой кушай, да китайцы горазды ещё их наклепать? Ну разве что они пойдут на ревалвацию юаня, тогда да.
С такой стати что любые кризисы рано или поздно заканчиваются. Иначе мы бы тут не сидели и не рассуждали Но процесс может подзатянутся... Но также есть еще не такой уж малый шанс еще волны роста перед дальнейшим снижением.
Потому и затянется что нужно понимать его причины и сопустствующие ньюансы: перекредитование, перепроизводство.
Но ключевой то постулат не изменен... Все проходит и это пройдет. Так что если запастись терпением то рано или поздно может и прибыль получится на акции что товарищ приобрел
Я вот думаю может чего еще прикупить Настроения у всех - мля, ща все посыпется, вот она, вторая волна, ну все, докатились, все пропало. Хорошо у Пелевина в "Т"написано на этот счет про тетеньку из телевизора, которая сказала, что вот все, с завтрашнего дня все будет очень плохо и буквально сразу же стало плохо все. Читаю каменты ваши, все практически настроены на самые худшие сценарии. С другой стороны, кто не рискует, тот не рискует
--------------------
I am an epicure. To be rather obscure, And alive, is my goal. A priori.
Мировое энергетическое агентство (МЭА) прогнозирует рост предложения сжиженного природного газа в ближайшие годы в Европе на 50%. Это делает рынок СПГ конкурентным и может привести к пересмотру системы ценообразования на газ.
"В ЕС сейчас растет предложение СПГ в основном с Ближнего Востока и Северной Африки", - говорит главный экономист МЭА Фатих Бирол. Благодаря энергетическим компаниям из этих регионов за последний год число терминалов по регазификации СПГ в Европе увеличилось почти вдвое. Сейчас их мощность составляет 128 млрд кубометров газа в год, тогда как на начало 2009 года мощность терминалов была немногим больше 74 млрд кубометров газа.
В Европе у 'Газпрома' появился еще один конкурент - сжиженный газ Кроме того, европейские компании готовы инвестировать в СПГ. Одна только французская Suez является акционером заводов по сжижению газа в Нигерии и Алжире, Египте, Катаре, строящемся заводе в Норвегии, Индии, Тринидад и Тобаго. Французы также контролируют терминалы по регазификации в Монтуар-де-Бретань (10 млрд кубометров в год), Фос-Тонкине (7 млрд) и Фос-Кавау (8,25 млрд).
Крупнейший в мире производитель сжиженного газа Катар уже к 2012 году намерен выйти на уровень производства СПГ в размере 5,5 млн баррелей в день в нефтяном эквиваленте. А это в 1,5 раза больше, чем сейчас производит Саудовская Аравия. "Остается без ответа вопрос - куда потечет избыточный газ?, - рассуждает управляющий директор IHS CERA (Cambridge Energy Research Associates) Майкл Стоппард. - Хотя 40% СПГ в мире и потребляет Япония, но там сейчас экономический спад, который не способствует росту спроса на газ. Думаю, если поставщики СПГ не найдут покупателя в Европе, то они будут искать его в тех же США. Но в этом случае, газ будет продаваться по любой цене".
По мнению г-на Стоппарда, рынок газа в мире становится очень конкурентным. Но тогда нужно задаться другим вопросом: а выдержит ли эту конкуренцию "Газпром", который хотя и имеет мощности по сжижению газа, но объемы поставок незначительны?
Конкурентным преимуществом "Газпрома" может стать гибкая ценовая политика, предполагают эксперты, но в монополии заявляют, что не намерены отказываться от долгосрочных контрактов с клиентами в ЕС. В компании отмечают, что "долгосрочные контракты отвечают стратегическим интересам, как поставщиков, так и потребителей". "Портфель долгосрочных контактов "Газпрома" на протяжении многих лет обеспечивал растущий экспорт газа в страны дальнего зарубежья на уровне 25% от общего потребления", - говорят в "Газпроме", подчеркивая тем самым, что значительная часть потребляемого в Европе газа продается по долгосрочным контрактам, и эта доля пока постоянна.
Эксперты же утверждают обратное - если "Газпром" не изменит позицию в отношении долгосрочных контрактов, он потеряет не только европейский рынок, но и другие рынки, на которые монополист планирует выйти в в ближайшее время. "Сейчас мы наблюдаем давление со стороны потребителей газа на поставщиков, чтобы перейти к минимальному выбору газа по контрактам и отказаться от принципа "бери и плати" (take-or-pay). И это давление будет продолжаться, - констатирует вице-президент консалтинговой компании Wood Mackenzie Тим Ламберт. - И у поставщиков не остается выбора кроме как изменить свое отношение к этому принципу".
Массовый отказ покупателей от долгосрочных контрактов по поставкам газа опасен для "Газпрома" еще и тем, что это может привести к развитию торговли газом на рынке, а в долгосрочной перспективе - к изменению самого принципа формирования цены на "голубое топливо". Сейчас цены на газ привязаны к нефтяным ценам. Но бурное развитие СПГ-индустрии делат газовый рынок более мобильным, что, в свою очередь, делает возможным рыночную торговлю газом.
Однако затоваривание газового рынка может произойти только в случае, если спрос на "голубое топливо" будет расти нынешними темпами, говорит Фатих Бирол. "Если мы будем наблюдать экономический бум в мире - то всем производителям газа хватит место на рынке".
В "Газпроме" же, несмотря на негативные прогнозы экспертов, надеются все-таки выйти на американский рынок. "Если продавать газ со скидкой, он будет тут востребован", - подчеркнул начальник управления структурирования контрактов и ценообразования ООО "Газпромэкспорт" Сергей Комлев. Г-н Комлев также отметил, что в долгосрочных планах компании - к 2020 году занять 32% рынка поставок газа дальнего зарубежья.
Экспортные итоги ушедшего кризисного года подвела сегодня Федеральная таможенная служба (ФТС) России, предоставив неутешительные результаты импорта-экспорта по широкому кругу товаров.
Было нетрудно предположить, что в условиях кризиса экспортные доходы снизятся, однако о конкретных показателях до сегодняшнего дня можно было только догадываться. Опубликованная статистика не оставила надежд даже самым заядлым оптимистам - снижение экспортной выручки от нефти и газа, во многом формирующей доходы бюджета, оказалось более чем значительным.
За экспорт нефти и газа Россия выручила в прошлом году 133 млрд долл. Доходы от экспорта природного газа из РФ в 2009г. снизились по сравнению с 2008г. в 1,7 раза - до 39,38 млрд долл., доходы от экспорта нефти - в 1,6 раза - до 93,49 млрд долл. При этом если объемы экспорта газа закономерно сократились (хоть и не так значительно - на 13,5%), то объем поставленной на экспорт нефти, напротив, возрос на 1,9%.
Если бы цены на нефть и газ "замерли" в минувшем году на уровне 2008г., то Россия за тот же объем нефти и газа выручила бы на 77 млрд долл. больше. Кризис внес свои коррективы, и российской нефтегазовой отрасли пришлось торговать по ценам, далеким от рекордных максимумов лета 2008г.
Другие показатели, представленные ФТС, удручали не меньше: выручка от экспорта нефтепродуктов упала в 1,7 раза, электроэнергии - в 1,5 раза, азотных минудобрений - в 1,7 раза. Снизился объем экспорта черных металлов, пшеницы и меслина, машин и оборудования, лесоматериалов, хлопчатобумажных тканей и газетной бумаги. При этом даже в тех редких случаях, когда объемы экспорта росли, выручка была существенно ниже прошлогодней.
Одновременно резко сократился импорт легковых автомобилей, чему виной было падение платежеспособного спроса, драконовские проценты на автокредиты и правительственное "закручивание гаек" с пошлинами на иномарки. В результате в РФ за весь 2009г. было ввезено лишь 521,3 тыс. автомобилей, что на 73,8% меньше, чем в 2008г.
Снижение импорта могло бы сыграть на руку АВТОВАЗу (ради чего во многом и задумывалось повышение автопошлин), но его продажи все равно упали, а уж о прибыли и вовсе говорить не приходится. Вдобавок внешнеторговые партнеры "отомстили" снижением закупок продукции отечественного автопрома - экспорт легковых автомобилей в 2009г. снизился на 68,4% (до 40,5 тыс. единиц).
Все это естественным образом нашло отражение в торговом балансе, чье положительное сальдо по итогам года сократилось на 33% - до 134,3 млрд долл. Экспорт России в 2009г. составил 301,6 млрд долл. и по сравнению с 2008г. уменьшился на 35,5%, импорт снизился на 37,3% и составил 167,4 млрд долл. Как и в прежние годы, отойти от сырьевой модели экспорта не удалось - большую его часть составили топливно-энергетические товары. Точно так же, как и год назад, крупнейшим торговым партнером остался Евросоюз, куда направляются основные потоки нефти и газа. Другими словами, в структуре торгового баланса страны мало что изменилось - только продавать стали меньше и дешевле.
08 февраля 2010г.
Короче полный разгром...
На ММВБ тоже самое сегодня: ГАЗПРОМ ао 175.24 -3.878% 18:35 ЛУКОЙЛ 1581 -2.229% 18:35 Роснефть 217.89 -2.532% 18:35 Сбербанк 79.39 -4.453% 18:35
Сообщение отредактировал Viacheslav8 - Feb 8 2010, 18:53