чтобы не быть голословным "Математика" тетрадь №2 для второго класса (издание 3-е, исправленное):
задание 2) Проведи замкнутые линии: внутри синей должны быть только все домашние животные... "внутри линии" никакое животное не поместится - линия слишком тонкая для этого. может быть внутри фигуры, ограниченной линией? или проще, на уровне первокласников - нарисуй синюю фигуру, внутри которой должны находиться... задание 4) В зоопарк привезли четырех павлинов и 15 попугаев. Сколько посетителей увидели птиц в первый день? автор жжет!!!!!!!!!
задание 15) Модели трех фигур вырезали из цветной бумаги: треугольника - из красной, примоугольника - из синей, круга - из зеленой. Эти модели (модели чего?) накладывали друг на друга в произвольном порядке. Раскрась первый рисунок, если в нем снизу лежит прямоугольник, потом - треугольник, а сверху - круг. Придумай другие способы расположения этих фигур и покажи их на рисунках.
как! ну как на этих рисунках можно найти тот, где "снизу лежит прямоугольник, потом - треугольник, а сверху - круг"??? И почему поиск нужно ограничить только первым рисунком (имхо это тоже ошибка с формулировкой)
Это я только по началу одной их 4-х рабочи тетрадей прошелся. И это только то, что сразу в глаза бросилось. Продолжать?
а кто сказал, что нельзя в линиях выходить за пределы воображаемого квадрата
???
Получите удовольствие - отгадайте сами. У вас теперь есть подсказка. Готовый ответ не удовлетворит вас так, как осознание того, что вы сами решили эту задачу. Пусть и с подсказкой.
--------------------
Только одна идея никогда не приводила к крови: «Хочу жить богато и счастливо, согласен за это работать, к героизму не готов, а на всех остальных мне, по большому счету, плевать...». (Александр Никонов)
Хорошие задачи, кстати. Первые две помогут научиться мыслить самостоятельно, ответственно и нестандартно (для детей это легче, чем для зашоренных взрослых). Вообще побольше бы задач, не имеющих решения - чтобы ребенок не боялся это признать и аргументированно доказать. Третья вообще проблем не составляет, дети любят анаграммы.
Если их использовать в качестве дополнительных - почему бы и нет. Но использовать для оценки знаний задачи без решений - категорически не согласен. Не знаю что там говорит по дидактика по поводу таких задач, но лично я ни в одном серьезном тесте (а насдавал я их достаточно, в том числе и от международных сертификационных центров) таких задач не встречал. Чем серьезнее контора, тем четче и однозначнее используемые формулировки. А тут детки, которые только только в школу пошли - их для начала научить бы задание прочитать и самостоятельно с условием разобраться.
Сообщений: 23 663
Из: попыток избавиться от собственной лени
Цитата(bonita @ Dec 5 2008, 12:56)
Вряд ли что-то я не припомню подобных заданий в учебниках,но наш преподаватель в школе включал такого рода задачки в контрольные,как дополнительные и говорил,что их решать не обязательно,но решивших отмечал у себя и готовил к олимпиадам и т.д.
Ну не знаю. Имя Петерсон мне смутно знакомо ещё со времен школы Кстати, подобными заданиями мы занимались на уроках информатики. Когда только начиналось преподавание информатики, в 3 классе, у нас были сдвоенные уроки. В первой части решали логические и математические нестандартные задачи, которые по своей специфике вроде бы не имеют ни малейшего отношения к изучаемому предмету, а во второй части уже рассматривали предметные вещи Поэтому я не вижу, что здесь криминального
Я, кстати, не решил ни задачу про "188/2" (и как раз гуглопоиском вышел на тему, ссылку на которую привела Тата), ни задачу про 9 точек - именно потому, что испорчен советским образованием.
Видимо у нас с Вами было разное советское образование :)
Проведи замкнутые линии: внутри синей должны быть только все домашние животные
рисунок-то где?
Цитата(SeregaA)
В зоопарк привезли четырех павлинов и 15 попугаев. Сколько посетителей увидели птиц в первый день?
В задаче недостаточно входной информации для решения.
Цитата(SeregaA)
Модели трех фигур вырезали из цветной бумаги: треугольника - из красной, примоугольника - из синей, круга - из зеленой. Эти модели (модели чего?) накладывали друг на друга в произвольном порядке. Раскрась первый рисунок, если в нем снизу лежит прямоугольник, потом - треугольник, а сверху - круг. Придумай другие способы расположения этих фигур и покажи их на рисунках.
как! ну как на этих рисунках можно найти тот, где "снизу лежит прямоугольник, потом - треугольник, а сверху - круг"??? И почему поиск нужно ограничить только первым рисунком (имхо это тоже ошибка с формулировкой)
SeregaA, мне очень неловко это говорить, но ошибки здесь не с формулировкой, а с вашим ее восприятием. Внимательно прочитайте условие задачи.
Цитата(SeregaA)
Продолжать
Конечно. Очень интересные задачи.
Цитата(SiММ)
Видимо у нас с Вами было разное советское образование
Разница между нами состоит в том, что мне не надо блюсти репутацию все знающего администратора, и потому не составляет никакого труда честно признаться, что я не смог решить эти задачи.
Сообщение отредактировал Стил - Dec 5 2008, 13:17
--------------------
Только одна идея никогда не приводила к крови: «Хочу жить богато и счастливо, согласен за это работать, к героизму не готов, а на всех остальных мне, по большому счету, плевать...». (Александр Никонов)
задание 15) Модели трех фигур вырезали из цветной бумаги: треугольника - из красной, примоугольника - из синей, круга - из зеленой. Эти модели (модели чего?) накладывали друг на друга в произвольном порядке. Раскрась первый рисунок, если в нем снизу лежит прямоугольник, потом - треугольник, а сверху - круг. Придумай другие способы расположения этих фигур и покажи их на рисунках.
ой, а мой второклашка с удовольствием возится с подобными задачами. к теме о зашоренности взрослых - стыдно сказать, но я проверяю его уроки с калькулятором в руках...
--------------------
Я отвергаю гордыню, воздаяние и агрессию. Мой метод основан на любви. Я люблю вас. (Специальный агент Альберт Розенфилд, "Твин Пикс").
> рисунок-то где? дело не в рисунке, а в формулировке "внутри линии". "Внутрь" линии в принципе ничего поместиться не может.
> В задаче недостаточно входной информации для решения. т.е. согласен, что задача некорректная?
> мне очень неловко это говорить, но ошибки здесь не с формулировкой, а с вашим ее восприятием. Внимательно прочитайте условие задачи. Готов поработать над своим восприятием. В чем моя ошибка? Я пока уверен, что на приведеных рисунках найти тот, где "снизу лежит прямоугольник, потом - треугольник, а сверху - круг" невозможно в принципе.
> Конечно. Очень интересные задачи. давай сначала с приведенными примерами разберемся.
Сам второй год учусь по ним (ессно с сыном). Сказать что вешаемся.. нет конечно, но определенные сложности есть. Дело в том что учителя объясняющие детям туже математику по Петерсон, вообщем то проходили сами обучение и знают как объяснить ребенку ту или иную задачу. А родители то мыслят по старинке. Где то вычитал что домашнего задания в тех классах где изучают по Петерсон не должно быть в принципе. Все должно решатся на уроках. НО как бы не так. Лично меня больше всего в задачах бесят схемы. Я не могу объяснить как их делать. Меня они запутывают. Задача простая, а со схемой черт ногу сломит.
> мне очень неловко это говорить, но ошибки здесь не с формулировкой, а с вашим ее восприятием. Внимательно прочитайте условие задачи. Готов поработать над своим восприятием. В чем моя ошибка? Я пока уверен, что на приведеных рисунках найти тот, где "снизу лежит прямоугольник, потом - треугольник, а сверху - круг" невозможно в принципе.
Подсказка же есть, указаны цвета фигур, думаю нужно взять цв. карандаши и вперед.
А так про попугаи - не поняла, а про внуть линии - то же хочу на рисунок посмотреть.
А из тех, которые про 188, про Наша Таня громкоплачет и что общего - сказывается то, что с дочкой подобной книжкой занимались с рождения (нам подарили потрепанную книжку от племянника из Питера привезли), а вот про 9 точек - знала, но с ходу и даже с подсказкой не смогла (стыдно мне), зато коллега, которая на лет 15 старше меня увидев, что я рисую 9 точек и пытаюсь рисовать - сразу сходу показала мне.
Не знаю что там говорит по дидактика по поводу таких задач, но лично я ни в одном серьезном тесте (а насдавал я их достаточно, в том числе и от международных сертификационных центров) таких задач не встречал. Чем серьезнее контора, тем четче и однозначнее используемые формулировки. А тут детки, которые только только в школу пошли - их для начала научить бы задание прочитать и самостоятельно с условием разобраться.
Задача тестирования - проверить, насколько прочно и системно ты усвоил полученные знания. Здесь цель другая: научить ребенка думать.
Задание 2. Изложено максимально понятным для младшего школьника языком. То, что запихнуть в линию что-либо невозможно, они понимают прекрасно. А предложенный тобой вариант заставит ребенка заниматься ненужным художеством... а если еще и неправильно закрасит с первого раза, во что превратится тетрадь? Задание 4. Прекрасная иллюстрация к тому, что ты сказал: "задание прочитать да с условием разобраться". Часто дети бросаются решать задачу, не прочитав условие до конца и не разобравшись с ним. В результате сложат попугаев с павлинами и останутся довольны: легкотня! (Задача про полкирпича подтверждение, что такие проблемы есть не только у детей ) Задание 15. По-моему, тут ты сам не разобрался с условиями. Картинки все одинаковые. Надо представить, что фигуры расположены именно так, как сказано в условии, и соответствующим образом их раскрасить (обратить внимание на закрашивание частей нижних фигур, частично прикрытых верхними). Другие картинки - для того, чтобы раскрасить фигуры при других возможных вариантах их взаимного расположения. Отличная задача.