9 Страницы < 1 2 3 4 > »   
Ответить Создать тему

В школе все действительно настолько плохо? , об учебниках Л.Г. Петерсон

Маска
post Dec 5 2008, 12:58 
Отправлено #16


мама, жена, дочь, сестра)))

Сообщений: 3 108
Из: подполья



Цитата(Стил)
задачу про 9 точек

Как она решается? не ломайте мне моск.

--------------------

Если человек лишён чувства юмора, значит есть за что...
Profile CardPM
  0/0  
SeregaA
post Dec 5 2008, 13:07 
Отправлено #17


Активный

Сообщений: 2 513



чтобы не быть голословным
"Математика" тетрадь №2 для второго класса (издание 3-е, исправленное):

задание 2) Проведи замкнутые линии: внутри синей должны быть только все домашние животные...
"внутри линии" никакое животное не поместится - линия слишком тонкая для этого. может быть внутри фигуры, ограниченной линией? или проще, на уровне первокласников - нарисуй синюю фигуру, внутри которой должны находиться...

задание 4) В зоопарк привезли четырех павлинов и 15 попугаев. Сколько посетителей увидели птиц в первый день?

автор жжет!!!!!!!!!

задание 15) Модели трех фигур вырезали из цветной бумаги: треугольника - из красной, примоугольника - из синей, круга - из зеленой. Эти модели (модели чего?) накладывали друг на друга в произвольном порядке. Раскрась первый рисунок, если в нем снизу лежит прямоугольник, потом - треугольник, а сверху - круг. Придумай другие способы расположения этих фигур и покажи их на рисунках.
Присоединённое изображение
как! ну как на этих рисунках можно найти тот, где "снизу лежит прямоугольник, потом - треугольник, а сверху - круг"??? И почему поиск нужно ограничить только первым рисунком (имхо это тоже ошибка с формулировкой)

Это я только по началу одной их 4-х рабочи тетрадей прошелся. И это только то, что сразу в глаза бросилось. Продолжать?

Profile CardPM
  0/0  
Стил
post Dec 5 2008, 13:07 
Отправлено #18


Шелдон Купер

Сообщений: 17 377
Из: Чебоксары



Маска,
Цитата(Стил)
а кто сказал, что нельзя в линиях выходить за пределы воображаемого квадрата

???

Получите удовольствие - отгадайте сами. У вас теперь есть подсказка. Готовый ответ не удовлетворит вас так, как осознание того, что вы сами решили эту задачу. Пусть и с подсказкой.


--------------------
Только одна идея никогда не приводила к крови: «Хочу жить богато и счастливо, согласен за это работать, к героизму не готов, а на всех остальных мне, по большому счету, плевать...». (Александр Никонов)
Profile CardPM
  0/0  
SeregaA
post Dec 5 2008, 13:08 
Отправлено #19


Активный

Сообщений: 2 513



Цитата(Greblin @ Dec 5 2008, 12:37)
Хорошие задачи, кстати.
Первые две помогут научиться мыслить самостоятельно, ответственно и нестандартно (для детей это легче, чем для зашоренных взрослых). Вообще побольше бы задач, не имеющих решения - чтобы ребенок не боялся это признать и аргументированно доказать. Третья вообще проблем не составляет, дети любят анаграммы.
*

Если их использовать в качестве дополнительных - почему бы и нет. Но использовать для оценки знаний задачи без решений - категорически не согласен. Не знаю что там говорит по дидактика по поводу таких задач, но лично я ни в одном серьезном тесте (а насдавал я их достаточно, в том числе и от международных сертификационных центров) таких задач не встречал. Чем серьезнее контора, тем четче и однозначнее используемые формулировки. А тут детки, которые только только в школу пошли - их для начала научить бы задание прочитать и самостоятельно с условием разобраться.
Profile CardPM
  0/0  
SeregaA
post Dec 5 2008, 13:09 
Отправлено #20


Активный

Сообщений: 2 513



Цитата(Стил @ Dec 5 2008, 12:38)
Типичная задача из этой серии:
Соедините девять точек четырьмя прямыми линиями, не отрывая руки
*

Это задача с решением и в этом ее принципиальное отличие от упомянутой "серии".
Profile CardPM
  0/0  
Никифор
post Dec 5 2008, 13:11 
Отправлено #21


champion bubblegums

Сообщений: 23 663
Из: попыток избавиться от собственной лени



Цитата(bonita @ Dec 5 2008, 12:56)
Вряд ли  wink.gif что-то я не припомню подобных заданий в учебниках,но наш преподаватель в школе включал такого рода задачки в контрольные,как дополнительные и говорил,что их решать не обязательно,но решивших отмечал у себя и готовил к олимпиадам и т.д.
*

Ну не знаю. Имя Петерсон мне смутно знакомо ещё со времен школы huh.gif
Кстати, подобными заданиями мы занимались на уроках информатики. Когда только начиналось преподавание информатики, в 3 классе, у нас были сдвоенные уроки. В первой части решали логические и математические нестандартные задачи, которые по своей специфике вроде бы не имеют ни малейшего отношения к изучаемому предмету, а во второй части уже рассматривали предметные вещи smile.gif Поэтому я не вижу, что здесь криминального smile.gif
Profile CardPM
  0/0  
SiММ
post Dec 5 2008, 13:14 
Отправлено #22


Пользователь

Сообщений: 5 083
Из: Чебоксары



Цитата(Стил @ Dec 5 2008, 12:56)
Я, кстати, не решил ни задачу про "188/2" (и как раз гуглопоиском вышел на тему, ссылку на которую привела Тата), ни задачу про 9 точек - именно потому, что испорчен советским образованием.
*
Видимо у нас с Вами было разное советское образование :)
Profile CardPM
  0/0  
Стил
post Dec 5 2008, 13:15 
Отправлено #23


Шелдон Купер

Сообщений: 17 377
Из: Чебоксары



Цитата(SeregaA)
Проведи замкнутые линии: внутри синей должны быть только все домашние животные

рисунок-то где?
Цитата(SeregaA)
В зоопарк привезли четырех павлинов и 15 попугаев. Сколько посетителей увидели птиц в первый день?

В задаче недостаточно входной информации для решения.
Цитата(SeregaA)
Модели трех фигур вырезали из цветной бумаги: треугольника - из красной, примоугольника - из синей, круга - из зеленой. Эти модели (модели чего?) накладывали друг на друга в произвольном порядке. Раскрась первый рисунок, если в нем снизу лежит прямоугольник, потом - треугольник, а сверху - круг. Придумай другие способы расположения этих фигур и покажи их на рисунках.

как! ну как на этих рисунках можно найти тот, где "снизу лежит прямоугольник, потом - треугольник, а сверху - круг"??? И почему поиск нужно ограничить только первым рисунком (имхо это тоже ошибка с формулировкой)

SeregaA, мне очень неловко это говорить, но ошибки здесь не с формулировкой, а с вашим ее восприятием. Внимательно прочитайте условие задачи.

Цитата(SeregaA)
Продолжать

Конечно. Очень интересные задачи.
Цитата(SiММ)
Видимо у нас с Вами было разное советское образование smile.gif

Разница между нами состоит в том, что мне не надо блюсти репутацию все знающего администратора, и потому не составляет никакого труда честно признаться, что я не смог решить эти задачи. biggrin.gif

Сообщение отредактировал Стил - Dec 5 2008, 13:17

--------------------
Только одна идея никогда не приводила к крови: «Хочу жить богато и счастливо, согласен за это работать, к героизму не готов, а на всех остальных мне, по большому счету, плевать...». (Александр Никонов)
Profile CardPM
  0/0  
Тата
post Dec 5 2008, 13:19 
Отправлено #24


дщерь природы

Сообщений: 15 609
Из: флаффа и сиропа



Цитата(SeregaA)
задание 15) Модели трех фигур вырезали из цветной бумаги: треугольника - из красной, примоугольника - из синей, круга - из зеленой. Эти модели (модели чего?) накладывали друг на друга в произвольном порядке. Раскрась первый рисунок, если в нем снизу лежит прямоугольник, потом - треугольник, а сверху - круг. Придумай другие способы расположения этих фигур и покажи их на рисунках.

ой, а мой второклашка с удовольствием возится с подобными задачами.
к теме о зашоренности взрослых - стыдно сказать, но я проверяю его уроки с калькулятором в руках... unsure.gif biggrin.gif

--------------------
Я отвергаю гордыню, воздаяние и агрессию. Мой метод основан на любви. Я люблю вас. (Специальный агент Альберт Розенфилд, "Твин Пикс").
Profile CardPM
  0/0  
SeregaA
post Dec 5 2008, 13:23 
Отправлено #25


Активный

Сообщений: 2 513



> рисунок-то где?
дело не в рисунке, а в формулировке "внутри линии". "Внутрь" линии в принципе ничего поместиться не может.

> В задаче недостаточно входной информации для решения.
т.е. согласен, что задача некорректная?

> мне очень неловко это говорить, но ошибки здесь не с формулировкой, а с вашим ее восприятием. Внимательно прочитайте условие задачи.
Готов поработать над своим восприятием. В чем моя ошибка? Я пока уверен, что на приведеных рисунках найти тот, где "снизу лежит прямоугольник, потом - треугольник, а сверху - круг" невозможно в принципе.

> Конечно. Очень интересные задачи.
давай сначала с приведенными примерами разберемся.
Profile CardPM
  0/0  
himik
post Dec 5 2008, 13:27 
Отправлено #26


Активный

Сообщений: 6 454
Из: ба- читальня



Сам второй год учусь по ним (ессно с сыном). Сказать что вешаемся.. нет конечно, но определенные сложности есть. Дело в том что учителя объясняющие детям туже математику по Петерсон, вообщем то проходили сами обучение и знают как объяснить ребенку ту или иную задачу. А родители то мыслят по старинке. Где то вычитал что домашнего задания в тех классах где изучают по Петерсон не должно быть в принципе. Все должно решатся на уроках. НО как бы не так.
Лично меня больше всего в задачах бесят схемы. Я не могу объяснить как их делать. Меня они запутывают. Задача простая, а со схемой черт ногу сломит.
Profile CardPM
  0/0  
Елена К.
post Dec 5 2008, 13:27 
Отправлено #27


замужняя

Сообщений: 15 730
Из: СЗР



Цитата(SeregaA)
> мне очень неловко это говорить, но ошибки здесь не с формулировкой, а с вашим ее восприятием. Внимательно прочитайте условие задачи.
Готов поработать над своим восприятием. В чем моя ошибка? Я пока уверен, что на приведеных рисунках найти тот, где "снизу лежит прямоугольник, потом - треугольник, а сверху - круг" невозможно в принципе.

Подсказка же есть, указаны цвета фигур, думаю нужно взять цв. карандаши и вперед.

А так про попугаи - не поняла, а про внуть линии - то же хочу на рисунок посмотреть.

А из тех, которые про 188, про Наша Таня громкоплачет и что общего - сказывается то, что с дочкой подобной книжкой занимались с рождения (нам подарили потрепанную книжку от племянника из Питера привезли), а вот про 9 точек - знала, но с ходу и даже с подсказкой не смогла (стыдно мне), зато коллега, которая на лет 15 старше меня увидев, что я рисую 9 точек и пытаюсь рисовать - сразу сходу показала мне.
Profile CardPM
  0/0  
Greblin
post Dec 5 2008, 13:27 
Отправлено #28


Рыдактор

Сообщений: 16 838



Цитата(SeregaA @ Dec 5 2008, 13:08)
Не знаю что там говорит по дидактика по поводу таких задач, но лично я ни в одном серьезном тесте (а насдавал я их достаточно, в том числе и от международных сертификационных центров) таких задач не встречал. Чем серьезнее контора, тем четче и однозначнее используемые формулировки. А тут детки, которые только только в школу пошли - их для начала научить бы задание прочитать и самостоятельно с условием разобраться.
*

Задача тестирования - проверить, насколько прочно и системно ты усвоил полученные знания. Здесь цель другая: научить ребенка думать.

Задание 2. Изложено максимально понятным для младшего школьника языком. То, что запихнуть в линию что-либо невозможно, они понимают прекрасно. А предложенный тобой вариант заставит ребенка заниматься ненужным художеством... а если еще и неправильно закрасит с первого раза, во что превратится тетрадь?
Задание 4. Прекрасная иллюстрация к тому, что ты сказал: "задание прочитать да с условием разобраться". Часто дети бросаются решать задачу, не прочитав условие до конца и не разобравшись с ним. В результате сложат попугаев с павлинами и останутся довольны: легкотня! (Задача про полкирпича подтверждение, что такие проблемы есть не только у детей smile.gif )
Задание 15. По-моему, тут ты сам не разобрался с условиями. Картинки все одинаковые. Надо представить, что фигуры расположены именно так, как сказано в условии, и соответствующим образом их раскрасить (обратить внимание на закрашивание частей нижних фигур, частично прикрытых верхними). Другие картинки - для того, чтобы раскрасить фигуры при других возможных вариантах их взаимного расположения. Отличная задача.

--------------------
Для любой ведьмы главное - не спалиться.
Profile CardPM
  0/0  
Чуг&Кег
post Dec 5 2008, 13:28 
Отправлено #29


чайник

Сообщений: 1 136



Мне скучны эти потуги выдать хрень за "нестандартные" задачи, все это идет в голубую даль с детьми индиго и пр.

--------------------
пыщь пыщь, я идиод, убейте меня кто-нибудь, один один
Profile CardPM
  0/0  
Елена К.
post Dec 5 2008, 13:29 
Отправлено #30


замужняя

Сообщений: 15 730
Из: СЗР



Цитата(Тата)
к теме о зашоренности взрослых - стыдно сказать, но я проверяю его уроки с калькулятором в руках...

а вы вместа цифр представьте деньги biggrin.gif
Profile CardPM
  0/0  

9 Страницы < 1 2 3 4 > » 
ОтветитьTopic Options
1 чел. читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:
Быстрый ответ
Кнопки кодов
 Расширенный режим
 Нормальный режим
    Закрыть все тэги


Открытых тэгов: 
Введите сообщение
Смайлики
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
         
Показать все

Опции сообщения