Ответить Создать тему

Решите задачу из школьного курса математики , (общая тема)

корвет
post Oct 27 2015, 16:35 
Отправлено #286


Активный

Сообщений: 21 139



Цитата(Лядащев @ Oct 26 2015, 00:08)
Ошибся. Победитель мог встречаться со вторым по скорости и на первом этапе и в полуфинале, поэтому к перечисленным у корвета нужно добавить забег вторых, с которыми победитель финала бегал. Победитель будет второй по скорости. Получается 14 забегов
*

Не, давай по пунктам тогда, раз ты в теме.
1. Пробежало 9 троек, выявлено 9 победителей. Израсходовано 9 заездов.
2. Пробежало столько-то троек из тех-то и тех-то, выявлено столько-то победителей. Израсходовано столько-то заездов.
3. ....................

Цитата(chehlov @ Oct 27 2015, 14:24)
раз не хватает мозга решить задачу:


*

В ПМ.

Сообщение отредактировал корвет - Oct 27 2015, 16:37
Profile CardPM
  0/0  
Анна21
post Oct 27 2015, 18:06 
Отправлено #287


Активный

Сообщений: 14 647



Цитата(Анна21 @ Oct 27 2015, 12:32)
Мы тех 18 тараканов сразу не отбрасываем. После первых 9 забегов отбрасываем только 9 тараканов, прибежавших последними в каждой тройке, потому что нам надо найти 2 самых быстрых. Самые быстрые могут быть :
А) или оба из любого забега
Б) или двое из 9 прибежавших первыми в девяти первых забегах

Потом будем рассуждать дальше
*


Дальше устроим забеги между тараканами из пункта А). Возьмем первых (прибежавших первыми) из каждой тройки. У нас три забега. После этих трех забегов еще 3 тараканов убираем, у нас осталось 6. Но у нас еще есть тараканы из пункта Б.

Так вот те тараканы, которые оказались в этих трех забегах самыми медленными, удаляются со скачек. А вместе с ними удаляются их товарищи по первому забегу, которые тогда прибежали первыми.
Сколько у нас осталось после этого тараканов?
27 - 9 -3*2 = 12 , то есть 6 самых быстрых после трех последних забегов и 6, которые прибежали вторыми после них в перых забегах.

Думаем дальше. Прошло 9 плюс 3, итого 12 забегов. Осталось 2 забега

Сообщение отредактировал Анна21 - Oct 27 2015, 18:26
Profile CardPM
  -2/0  
artileria
post Nov 26 2018, 20:19 
Отправлено #288


Активный

Сообщений: 11 378



Шаталов за одну минуту доказывает теорему, на которую традиционно выделяется 45 минут урока!
Profile CardPM
  -5/0  
Мак Сим
post Nov 27 2018, 17:04 
Отправлено #289


черный бада

Сообщений: 13 639
Из: разумных соображений



Цитата(artileria @ Nov 26 2018, 20:19)
Шаталов за одну минуту доказывает теорему, на которую традиционно выделяется 45 минут урока!
*
Шаталов демонстративно утрирует, сидящие в зале учителя откровенно веселятся (они-то знают цену таким громким заявлениям со сцены), а легковерная публика в очередной раз ведется.

Давайте посчитаем. Вы на уроке математики хоть раз были? Что, все 45 минут учитель доказывает эту теорему? Ни черта подобного. Он в начале урока несколько минут посвящает домашнему заданию. Он напоминает некоторые факты из ранее пройденных тем и проверяет, помнят ли их ученики. Он формулирует и доказывает эту теорему (при этом ученикам тоже надо дать возможность сделать у себя рисунок и записать доказательство, пусть даже такое, как у Ш. - не появится же оно в тетради само!) Наконец, он ЗАКРЕПЛЯЕТ эту тему: решает со школьниками несколько задач, в которых ученику надо будет самому увидеть ту самую конфигурацию, которую так легко и пафосно размазывает по доске докладчик - потому что грош цена пяти теоремам, которые можно быстро доказать на уроке (ой! а почему всего пять?! если в уроке сорок пять минут, и теорема занимает одну минуту - это ж считать вспотеешь, сколько теории в теории можно впихнуть в ученика за урок!), если ни одну из них ученик потом не узнает на рисунке и не вытащит из-под тех теорем, которые в него запихали огромным куском.

Ну и наконец, где-то в течение урока будет еще физкультминутка, а в конце - выдача домашнего задания. Вот они - "45 минут на доказательство одной теоремы".

--------------------
Господь на своем суде ВАКовский список учитывать не будет.
Profile CardPM
  0/+11  
Hardwar
post Nov 28 2018, 06:40 
Отправлено #290


Активный

Сообщений: 4 394
Из: этих самых



Цитата(Мак Сим @ Nov 27 2018, 17:04)
Шаталов демонстративно утрирует ...>
*
Мудак с самого начала вместо классического обозначения углов геометрических фигур: A B C D Е по часовой стрелке, ключевой точки угла или фигуры - О, вводит произвольные буквы для утрирования сложности. Нам училка в школе объясняла, для чего нужна такая система обозначений, Шаталову, видимо - нет. Поэтому он инновационно обозначает углы разным цветом... facepalm_ani.gif
Цитата(NuKEr @ Nov 28 2018, 06:29)
+ 2 ребуса:
1. Как добиться, чтобы 2+2=3? 2. А 2+2=8? Или 7?
*
Это задачи со спичками на перекладывание. Нужен рисунок или пояснение. В виде уравнения они бессмысленны.

--------

Весь дальнейший флуд перенесен в Разное. Модератор.

Сообщение отредактировал Мак Сим - Nov 29 2018, 23:53

--------------------
Фтыкаю факел знаний в темную жопу невежества
Profile CardPM
  0/+1  
chudak
post Nov 28 2018, 23:54 
Отправлено #291


Активный

Сообщений: 8 179
Из: ъявление благодарности



Цитата(Hardwar @ Nov 28 2018, 06:40)
Мудак с самого начала вместо классического обозначения углов геометрических фигур: A B C D Е по часовой стрелке, ключевой точки угла или фигуры - О, вводит произвольные буквы для утрирования сложности. Нам училка в школе объясняла, для чего нужна такая система обозначений,  Шаталову, видимо - нет. Поэтому он инновационно обозначает углы разным цветом... facepalm_ani.gif
*

он далеко не мудак, эта идея позволяет не тратить время на то, на что время на уроке тратить бессмысленно - на перечисление набора букв. Многие вещи проще показать, чем объяснять через "классические математические...." во время обучения.
Profile CardPM
  0/+1  
Hardwar
post Nov 29 2018, 00:29 
Отправлено #292


Активный

Сообщений: 4 394
Из: этих самых



Цитата(chudak @ Nov 28 2018, 23:54)
он далеко не мудак, эта идея позволяет не тратить время на то, на что время на уроке тратить бессмысленно - на перечисление набора букв. Многие вещи проще показать, чем объяснять через "классические математические...." во время обучения.
*
Выше вам популярно объяснили, на что тратится основное время урока. "Классические математические" упражнения и задачи развивают абстрактное, логическое мышление. Визуализация может дополнить но не заменит набор букв и формул.

Для гуманитариев такое преподавание еще приемлемо, для физмата - недопустимо. Получение высшего образования после школы требует усвоенного материала по классической схеме, общепринятой в научном сообществе.

--------------------
Фтыкаю факел знаний в темную жопу невежества
Profile CardPM
  0/0  
chudak
post Nov 29 2018, 09:01 
Отправлено #293


Активный

Сообщений: 8 179
Из: ъявление благодарности



Цитата(Hardwar @ Nov 29 2018, 00:29)
Выше вам популярно объяснили, на что тратится основное время урока. "Классические математические" упражнения и задачи развивают абстрактное, логическое мышление. Визуализация может дополнить но не заменит набор букв и формул.

Для гуманитариев такое преподавание еще приемлемо, для физмата - недопустимо.  Получение высшего образования после школы требует усвоенного материала по классической схеме,  общепринятой в научном сообществе.
*

) я учитель и мне вряд ли надо объяснять на что я трачу время урока. Как раз абстрактное мышление и развивается на наглядных примерах, а перечисление букв и их поиск на доске на этапе первичного знакомства с темой сильно усложняют процесс вникания в задачу. Визуализация хорошо работает именно на первом знакомстве, дальше замена "красный угол" на "угол АВС" происходит намного легче, так что да, именно дополнение, Шаталов в своих методичках регулярно говорил об этом.
Что касается научной схемы - то освоить обозначения зная материал проще как для физмата, так и для гуманитариев. Точно так же, как ребенку в детстве объясняют, что эта бабочка капустница, а не Pieris brassicae, что не мешает ему потом освоить классификацию на латыни в школе или в ВУЗе.
Profile CardPM
  0/+1  
Hardwar
post Nov 29 2018, 11:14 
Отправлено #294


Активный

Сообщений: 4 394
Из: этих самых



Цитата(chudak @ Nov 29 2018, 09:01)
) я учитель и мне вряд ли надо объяснять на что я трачу время урока. Как раз абстрактное мышление и развивается на наглядных примерах, ...>
*
acute.gif Нет - это развивает наглядно-образное мышление. Хорошо, что вы учитель и, безусловно, понимаете, что у каждой методики есть известная область применимости. Аудитория и даже отдельные ученики бывают разные, с разным развитием, восприятием и уровнем подготовки.

Я критиковал только методику, озвученную в видеоролике. Там была профанация "теоремы за минуту": утрирование сложности восприятия дидактического материала с помощью манипуляций и демагогии.

--------------------
Фтыкаю факел знаний в темную жопу невежества
Profile CardPM
  0/0  
chudak
post Nov 29 2018, 12:19 
Отправлено #295


Активный

Сообщений: 8 179
Из: ъявление благодарности



Цитата(Hardwar @ Nov 29 2018, 11:14)
acute.gif Нет - это развивает наглядно-образное мышление. Хорошо, что вы учитель и, безусловно, понимаете, что у каждой методики есть известная область применимости. Аудитория и даже отдельные ученики бывают разные, с разным развитием, восприятием и уровнем подготовки.
*

Тут можно поспорить, как чертежник я развиваю абстрактное мышление плавно переходя от наглядного представления к мысленному, а затем к абстрагированию от конкретных форм к идее действия. Но в данном случае это скорее возможность пофилософствовать на тему)).
Ученики да, разные, и эта методика рассчитана прежде всего на визуалов, аудиалам же в принципе рисунок не особо помогает. Но ведь объяснять приходится и тем и другим, разделить класс невозможно, приходится использовать все доступные методы "втолковывания". Этот метод точно не хуже других, только понятно, что им одним пользоваться ни в коем случае нельзя.
Цитата(Hardwar @ Nov 29 2018, 11:14)
Я критиковал только методику, озвученную в видеоролике. Там была профанация  "теоремы за минуту": утрирование сложности восприятия дидактического материала с помощью манипуляций и демагогии.
*

Методика в видеоролике - это вырванный из контекста кусок, Шаталов предложил методику "опорных конспектов" в которых эта методика выступала в роли "нити Ариадны" на схемах, графиках и прочем для быстрой напоминалки. Он же предлагал эту методику как способ не отвлекаясь на частности объяснить наиболее важные элементы теории, потом требовался переход на "научный русский". Здесь же выдрали кусок и сказали, что это хорошо и однозначо. Это косяк автора поста, а не теории Шаталова). В принципе увлечение красивой оберткой подводит регулярно, тут только советовать учить матчасть при оценке ролика тем, кто выкладывает или монтирует, но увы, чаще всего это мало помогает(.

Сообщение отредактировал chudak - Nov 29 2018, 12:22
Profile CardPM
  0/0  
Roman_Abramovich
post Sep 30 2019, 21:08 
Отправлено #296


Активный

Сообщений: 1 832



Подскажите пожалуйста как сделать интерполяцию в идеале было бы объяснить как делать когда 2 промежуточных значения и когда одно . Пример №1 по вертикали 1,33 , по горизонтали так же 1,33. Пример №2 По вертикали 2 , по горизонтали 1,33.

Присоединённое изображение

--------------------
«The Best or Nothing»
Profile CardPM
  0/0  
edge
post Jan 28 2021, 23:59 
Отправлено #297


Активный

Сообщений: 20 585



Задачку назовем условно "отрезок(в геометрии), состоящий только из двух точек, или двухточечный отрезок"
Все, что синим выделено - еще как-то понятно, а вот что потом происходит, логику кто-нибудь может пояснить?

Цитата
1) возьмем отрезок АВ и внутри него возьмем точку, которая делит отрезок пополам
итого, одна точка делит отрезок на два отрезка
2) возьмем все тот же отрезок АВ и две точки внутри этого отрезка, которые делят этот отрезок на равные части
итого, две точки делят отрезок на три части
3) далее можем показать, что n точек разделят отрезок АВ на n+1 равных частей
с учетом концевых точек всего в отрезке n+1 точка и n внутренних отрезков
таким образом, мы можем вывести зависимость количества внутренних отрезков m от общего количества точек n:
m=n-1


вопрос, чему равно количество точек k в каждом внутреннем отрезке?
ответ: 1+(n/n), так как каждая внутренняя точка принадлежит сразу двум внутренним отрезкам
чему равно k, если n->∞?
ответ: lim[1+n/n]=2, n->∞
при увеличении n увеличивается и количество внутренних отрезков, а количество точек в каждом внутреннем отрезке остается равным 2!


Сообщение отредактировал edge - Jan 29 2021, 00:00

--------------------
Каждый из нас бывает дураком по крайней мере 5 минут в день; мудрость заключается в том, чтобы не превысить лимит!
Profile CardPM
  0/0  

ОтветитьTopic Options
1 чел. читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:
Быстрый ответ
Кнопки кодов
 Расширенный режим
 Нормальный режим
    Закрыть все тэги


Открытых тэгов: 
Введите сообщение
Смайлики
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
         
Показать все

Опции сообщения