|
|
Решите задачу из школьного курса математики , (общая тема)
•
корвет
|
|
Активный
Сообщений: 21 139
|
Цитата(Лядащев @ Oct 26 2015, 00:08) Ошибся. Победитель мог встречаться со вторым по скорости и на первом этапе и в полуфинале, поэтому к перечисленным у корвета нужно добавить забег вторых, с которыми победитель финала бегал. Победитель будет второй по скорости. Получается 14 забегов Не, давай по пунктам тогда, раз ты в теме. 1. Пробежало 9 троек, выявлено 9 победителей. Израсходовано 9 заездов. 2. Пробежало столько-то троек из тех-то и тех-то, выявлено столько-то победителей. Израсходовано столько-то заездов. 3. .................... Цитата(chehlov @ Oct 27 2015, 14:24) раз не хватает мозга решить задачу: В ПМ. Сообщение отредактировал корвет - Oct 27 2015, 16:37
|
|
|
|
•
Анна21
|
|
Активный
Сообщений: 14 647
|
Цитата(Анна21 @ Oct 27 2015, 12:32) Мы тех 18 тараканов сразу не отбрасываем. После первых 9 забегов отбрасываем только 9 тараканов, прибежавших последними в каждой тройке, потому что нам надо найти 2 самых быстрых. Самые быстрые могут быть : А) или оба из любого забега Б) или двое из 9 прибежавших первыми в девяти первых забегах Потом будем рассуждать дальше Дальше устроим забеги между тараканами из пункта А). Возьмем первых (прибежавших первыми) из каждой тройки. У нас три забега. После этих трех забегов еще 3 тараканов убираем, у нас осталось 6. Но у нас еще есть тараканы из пункта Б. Так вот те тараканы, которые оказались в этих трех забегах самыми медленными, удаляются со скачек. А вместе с ними удаляются их товарищи по первому забегу, которые тогда прибежали первыми. Сколько у нас осталось после этого тараканов? 27 - 9 -3*2 = 12 , то есть 6 самых быстрых после трех последних забегов и 6, которые прибежали вторыми после них в перых забегах. Думаем дальше. Прошло 9 плюс 3, итого 12 забегов. Осталось 2 забега Сообщение отредактировал Анна21 - Oct 27 2015, 18:26
|
|
|
|
•
artileria
|
|
Активный
Сообщений: 11 378
|
Шаталов за одну минуту доказывает теорему, на которую традиционно выделяется 45 минут урока!
|
|
|
|
•
Мак Сим
|
|
черный бада
Сообщений: 13 639
Из: разумных соображений
|
Цитата(artileria @ Nov 26 2018, 20:19) Шаталов за одну минуту доказывает теорему, на которую традиционно выделяется 45 минут урока! Шаталов демонстративно утрирует, сидящие в зале учителя откровенно веселятся (они-то знают цену таким громким заявлениям со сцены), а легковерная публика в очередной раз ведется. Давайте посчитаем. Вы на уроке математики хоть раз были? Что, все 45 минут учитель доказывает эту теорему? Ни черта подобного. Он в начале урока несколько минут посвящает домашнему заданию. Он напоминает некоторые факты из ранее пройденных тем и проверяет, помнят ли их ученики. Он формулирует и доказывает эту теорему (при этом ученикам тоже надо дать возможность сделать у себя рисунок и записать доказательство, пусть даже такое, как у Ш. - не появится же оно в тетради само!) Наконец, он ЗАКРЕПЛЯЕТ эту тему: решает со школьниками несколько задач, в которых ученику надо будет самому увидеть ту самую конфигурацию, которую так легко и пафосно размазывает по доске докладчик - потому что грош цена пяти теоремам, которые можно быстро доказать на уроке (ой! а почему всего пять?! если в уроке сорок пять минут, и теорема занимает одну минуту - это ж считать вспотеешь, сколько теории в теории можно впихнуть в ученика за урок!), если ни одну из них ученик потом не узнает на рисунке и не вытащит из-под тех теорем, которые в него запихали огромным куском. Ну и наконец, где-то в течение урока будет еще физкультминутка, а в конце - выдача домашнего задания. Вот они - "45 минут на доказательство одной теоремы".
--------------------
Господь на своем суде ВАКовский список учитывать не будет.
|
|
|
|
•
Hardwar
|
|
Активный
Сообщений: 4 394
Из: этих самых
|
Цитата(Мак Сим @ Nov 27 2018, 17:04) Шаталов демонстративно утрирует ...> Мудак с самого начала вместо классического обозначения углов геометрических фигур: A B C D Е по часовой стрелке, ключевой точки угла или фигуры - О, вводит произвольные буквы для утрирования сложности. Нам училка в школе объясняла, для чего нужна такая система обозначений, Шаталову, видимо - нет. Поэтому он инновационно обозначает углы разным цветом... Цитата(NuKEr @ Nov 28 2018, 06:29) + 2 ребуса: 1. Как добиться, чтобы 2+2=3? 2. А 2+2=8? Или 7? Это задачи со спичками на перекладывание. Нужен рисунок или пояснение. В виде уравнения они бессмысленны. -------- Весь дальнейший флуд перенесен в Разное. Модератор.Сообщение отредактировал Мак Сим - Nov 29 2018, 23:53
--------------------
Фтыкаю факел знаний в темную жопу невежества
|
|
|
|
•
chudak
|
|
Активный
Сообщений: 8 179
Из: ъявление благодарности
|
Цитата(Hardwar @ Nov 28 2018, 06:40) Мудак с самого начала вместо классического обозначения углов геометрических фигур: A B C D Е по часовой стрелке, ключевой точки угла или фигуры - О, вводит произвольные буквы для утрирования сложности. Нам училка в школе объясняла, для чего нужна такая система обозначений, Шаталову, видимо - нет. Поэтому он инновационно обозначает углы разным цветом... он далеко не мудак, эта идея позволяет не тратить время на то, на что время на уроке тратить бессмысленно - на перечисление набора букв. Многие вещи проще показать, чем объяснять через "классические математические...." во время обучения.
|
|
|
|
•
Hardwar
|
|
Активный
Сообщений: 4 394
Из: этих самых
|
Цитата(chudak @ Nov 28 2018, 23:54) он далеко не мудак, эта идея позволяет не тратить время на то, на что время на уроке тратить бессмысленно - на перечисление набора букв. Многие вещи проще показать, чем объяснять через "классические математические...." во время обучения. Выше вам популярно объяснили, на что тратится основное время урока. "Классические математические" упражнения и задачи развивают абстрактное, логическое мышление. Визуализация может дополнить но не заменит набор букв и формул. Для гуманитариев такое преподавание еще приемлемо, для физмата - недопустимо. Получение высшего образования после школы требует усвоенного материала по классической схеме, общепринятой в научном сообществе.
--------------------
Фтыкаю факел знаний в темную жопу невежества
|
|
|
|
•
chudak
|
|
Активный
Сообщений: 8 179
Из: ъявление благодарности
|
Цитата(Hardwar @ Nov 29 2018, 00:29) Выше вам популярно объяснили, на что тратится основное время урока. "Классические математические" упражнения и задачи развивают абстрактное, логическое мышление. Визуализация может дополнить но не заменит набор букв и формул. Для гуманитариев такое преподавание еще приемлемо, для физмата - недопустимо. Получение высшего образования после школы требует усвоенного материала по классической схеме, общепринятой в научном сообществе. ) я учитель и мне вряд ли надо объяснять на что я трачу время урока. Как раз абстрактное мышление и развивается на наглядных примерах, а перечисление букв и их поиск на доске на этапе первичного знакомства с темой сильно усложняют процесс вникания в задачу. Визуализация хорошо работает именно на первом знакомстве, дальше замена "красный угол" на "угол АВС" происходит намного легче, так что да, именно дополнение, Шаталов в своих методичках регулярно говорил об этом. Что касается научной схемы - то освоить обозначения зная материал проще как для физмата, так и для гуманитариев. Точно так же, как ребенку в детстве объясняют, что эта бабочка капустница, а не Pieris brassicae, что не мешает ему потом освоить классификацию на латыни в школе или в ВУЗе.
|
|
|
|
•
Hardwar
|
|
Активный
Сообщений: 4 394
Из: этих самых
|
Цитата(chudak @ Nov 29 2018, 09:01) ) я учитель и мне вряд ли надо объяснять на что я трачу время урока. Как раз абстрактное мышление и развивается на наглядных примерах, ...> Нет - это развивает наглядно-образное мышление. Хорошо, что вы учитель и, безусловно, понимаете, что у каждой методики есть известная область применимости. Аудитория и даже отдельные ученики бывают разные, с разным развитием, восприятием и уровнем подготовки. Я критиковал только методику, озвученную в видеоролике. Там была профанация "теоремы за минуту": утрирование сложности восприятия дидактического материала с помощью манипуляций и демагогии.
--------------------
Фтыкаю факел знаний в темную жопу невежества
|
|
|
|
•
chudak
|
|
Активный
Сообщений: 8 179
Из: ъявление благодарности
|
Цитата(Hardwar @ Nov 29 2018, 11:14) Нет - это развивает наглядно-образное мышление. Хорошо, что вы учитель и, безусловно, понимаете, что у каждой методики есть известная область применимости. Аудитория и даже отдельные ученики бывают разные, с разным развитием, восприятием и уровнем подготовки. Тут можно поспорить, как чертежник я развиваю абстрактное мышление плавно переходя от наглядного представления к мысленному, а затем к абстрагированию от конкретных форм к идее действия. Но в данном случае это скорее возможность пофилософствовать на тему)). Ученики да, разные, и эта методика рассчитана прежде всего на визуалов, аудиалам же в принципе рисунок не особо помогает. Но ведь объяснять приходится и тем и другим, разделить класс невозможно, приходится использовать все доступные методы "втолковывания". Этот метод точно не хуже других, только понятно, что им одним пользоваться ни в коем случае нельзя. Цитата(Hardwar @ Nov 29 2018, 11:14) Я критиковал только методику, озвученную в видеоролике. Там была профанация "теоремы за минуту": утрирование сложности восприятия дидактического материала с помощью манипуляций и демагогии. Методика в видеоролике - это вырванный из контекста кусок, Шаталов предложил методику "опорных конспектов" в которых эта методика выступала в роли "нити Ариадны" на схемах, графиках и прочем для быстрой напоминалки. Он же предлагал эту методику как способ не отвлекаясь на частности объяснить наиболее важные элементы теории, потом требовался переход на "научный русский". Здесь же выдрали кусок и сказали, что это хорошо и однозначо. Это косяк автора поста, а не теории Шаталова). В принципе увлечение красивой оберткой подводит регулярно, тут только советовать учить матчасть при оценке ролика тем, кто выкладывает или монтирует, но увы, чаще всего это мало помогает(. Сообщение отредактировал chudak - Nov 29 2018, 12:22
|
|
|
|
•
Roman_Abramovich
|
|
Активный
Сообщений: 1 832
|
Подскажите пожалуйста как сделать интерполяцию в идеале было бы объяснить как делать когда 2 промежуточных значения и когда одно . Пример №1 по вертикали 1,33 , по горизонтали так же 1,33. Пример №2 По вертикали 2 , по горизонтали 1,33.
--------------------
«The Best or Nothing»
|
|
|
|
•
edge
|
|
Активный
Сообщений: 20 585
|
Задачку назовем условно "отрезок(в геометрии), состоящий только из двух точек, или двухточечный отрезок" Все, что синим выделено - еще как-то понятно, а вот что потом происходит, логику кто-нибудь может пояснить? Цитата 1) возьмем отрезок АВ и внутри него возьмем точку, которая делит отрезок пополам итого, одна точка делит отрезок на два отрезка 2) возьмем все тот же отрезок АВ и две точки внутри этого отрезка, которые делят этот отрезок на равные части итого, две точки делят отрезок на три части 3) далее можем показать, что n точек разделят отрезок АВ на n+1 равных частей с учетом концевых точек всего в отрезке n+1 точка и n внутренних отрезков таким образом, мы можем вывести зависимость количества внутренних отрезков m от общего количества точек n: m=n-1
вопрос, чему равно количество точек k в каждом внутреннем отрезке? ответ: 1+(n/n), так как каждая внутренняя точка принадлежит сразу двум внутренним отрезкам чему равно k, если n->∞? ответ: lim[1+n/n]=2, n->∞ при увеличении n увеличивается и количество внутренних отрезков, а количество точек в каждом внутреннем отрезке остается равным 2! Сообщение отредактировал edge - Jan 29 2021, 00:00
--------------------
Каждый из нас бывает дураком по крайней мере 5 минут в день; мудрость заключается в том, чтобы не превысить лимит!
|
|
|
|
|
|
1 чел. читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:
|