В ЧГПУ будущим школьным учителям математики преподают
Теорию колецТеория колец — раздел общей алгебры, изучающий свойства колец — алгебраических структур со сложением и умножением, схожими по поведению со сложением и умножением чисел. Выделяются два раздела теории колец: изучение коммутативных и некоммутативных колец.
Коммутативные кольца в целом лучше исследованы, они являются основным предметом изучения коммутативной алгебры, которая является важной частью современной математики, обеспечивающей инструментальные средства для развития алгебраической геометрии и алгебраической теории чисел. Эти три теории настолько тесно связаны, что не всегда возможно указание, к какой области относится тот или иной результат, например, теорема Гильберта о нулях играет фундаментальную роль в алгебраической геометрии, но формулируется и доказывается в терминах коммутативной алгебры. Другой пример — великая теорема Ферма, которая формулируется в терминах элементарной арифметики (являющейся частью коммутативной алгебры), но её доказательство использует глубокие результаты как алгебраической геометрии, так и алгебраической теории чисел.
Поведение некоммутативных колец более сложно, довольно долгое время их теория развивалась независимо от коммутативной алгебры, однако в конце XX века появилась тенденция выстраивать эту теорию более геометричным образом, рассматривая такие кольца как кольца функций на (несуществующих) «некоммутативных пространствах». Этот тренд зародился в 1980-х годах с появлением некоммутативной геометрии[en] и открытием квантовых групп, благодаря применению методов этих теорий достигнуто лучшее понимание некоммутативных колец, особенно некоммутативных нётеровых колец[1].
Внимание, вопрос: зачем? Казалось бы, незачем...
Однажды на вступительном экзамене в вуз по математике я получил "двойку".
Блин, этого не могло быть в принципе!!!
После апелляции мне "2" исправили на "4"!!! Такого не бывает!!!
Оказалось, что мою работу проверял школьный учитель, и он не разобрался в ходе моего решения сразу нескольких заданий. К тому же, я "неправильно", не по-школьному оформлял задания. Мои решения/доказательства умещались в 2-3 строчки, а не развёртывались на целую страницу.
Словом, экзаменатор решил, что я каким-то неведомым образом и неизвестно у кого, но списал, а ответы подогнал.
На апелляции в присутствии председателя комиссии "выяснилось", что я применял методы высшей математики, а в одном из заданий условия были некорректны.
К слову, мог бы получить и "5", но при расчетах ошибся на один знак после запятой.
Школьный учитель ограничил кругозор школьной программой, и потому, по моим сведениям, в приемную комиссию этого вуза в последующие годы его уже не приглашали. Это к вопросу о системности знаний.
Другой частный пример. У большинства девочек по геометрии в школе "тройки" были. А теперь они парковаться не умеют
--------------------