МТС официально запустил гибридную ТВ-платформу в 10 городах России
Компания МТС сегодня официально презентовала гибридную платформу, работу над которой она вела последние несколько лет. Планы по ее запуску озвучивались и в прошлом и в позапрошлом годах, но по факту в коммерческую эксплуатацию платформа была запущена лишь недавно. По словам Натальи Братчиковой, директора по маркетингу фиксированного бизнеса и ТВ МТС, в прошлом году запуску помешал кризис и взлетевшие цены на оборудование.
Что же, собственно, представляет собой гибридная платформа МТС? На текущий момент она объединяет на программном уровне цифровое кабельное, IP и спутниковое телевидение оператора, делая доступным для них одинаковый набор онлайн-услуг, в частности, веб-сервисы с доступом через экран телевизора, программный гид, видео по запросу, сервисы записи и отложенного просмотра и прочее.
Также для проекта были разработаны специальные "умные" приставки, за счет которых пользователям открывается доступ не только к перечисленным выше услугам, но и к новостным лентам, информации о курсе валют (данный сервис разработан совместно с МТС-Банком, с которым в дальнейшем оператор планирует расширить пул финансовых услуг, предлагаемых абонентам гибридной платформы), состоянию дорог (проект реализован совместно с сервисом "Яндекс. Пробки"), встроенному медиаплееру. Кстати, в будущем МТС рассчитывает сделать возможным подключение данного медиаплеера к облачным хранилищам/сервисам, благодаря которым пользователи смогут просматривать собственные видео и фотографии, не отрываясь от экрана.
По словам Дмитрия Кулаковского, директора по маркетингу и развитию продуктов МГТС, новые приставки также поддерживают формат UHD, а запуск на своих сетях UHD-канала входит в планы развития оператора. Об этом оператор сообщал еще в конце 2014 года. Правда, сейчас эти планы буксуют из-за отсутствия достаточного количества контента.
Помимо прочего, МТС унифицировал для DVB-C, IPTV и DTH-платформ внешнее оформление (это было сделано еще во втором квартале 2015 года) и постарался привести к единому виду контентное предложение.
Техническими партнерами по реализации гибридной платформы МТС стали компании Ericsson, Invision, CTI и другие.
На текущий момент стартовал первый этап реализации проекта, в рамках которого гибридная платформа выходит за рамки столичного региона, где была организована пилотная эксплуатация проекта, в 10 крупнейших городов России — Нижний Новгород, Екатеринбург, Ростов-на-Дону, Новокузнецк, Волгоград, Краснодар, Ижевск, Киров, Белгород и Санкт-Петербург.
Указанные населенные пункты планируется объять до конца 2015 года, а далее МТС будет планово запускать гибридную платформу и в остальных регионах страны, исходя из текущей конкурентной среды и физических масштабов тех или иных городов.
На втором этапе развития проекта, который стартует в начале 2016 года, планируется не только расширить географию, но и перечень дополнительных сервисов, а также включить в гибридную платформу сервисы мобильного ТВ и OTT-портал Stream.
В МТС рассчитывают, что уже в первый год коммерческой эксплуатации гибридной платформы МТС удастся как минимум на 1% увеличить свою долю на рынке услуг платного ТВ (речь идет о суммарной доле по сегментам кабельного, спутникового и IP-телевидения; мобильное телевидение здесь не учитывается), и на 15% повысить уровень ARPU от ТВ-услуг. При этом в первом полугодии 2015 года этот показатель уже вырос на 15%. Конкретных цифр по ARPU в МТС не приводят.
Зато отмечают, что порядка 70% новых продаж оператора приходится на double play-пакеты. За минувшие два квартала рост продаж данного предложения составил 14%. Надо сказать, что double-play сейчас является драйвером продаж для МГТС.