www.forum.zarulem.ws - АвтоФорумы
Место общения автолюбителей Чебоксар
 
Ответить Создать тему

Россиянам придется оплатить долги американцев , Россиянам придется оплатить долги америк

uPstart
post Oct 16 2008, 07:03
Отправлено #1


Постоялец



Сообщений: 362



Для людей, которые ничего не понимают в экономике kirguduev очень доходчиво рассказал о причинах и следствиях возникшего мирового финансового кризиса.

kirguduev
В экономике действует фундаментальный закон сохранения: стоимость всех товаров и услуг, предлагаемых на рынке, равна сумме всех денег, находящихся в обороте, - с учетом скорости их обращения. Это вполне фундаментальный и точный закон, - примерно как закон сохранения энергии в физике.

В физике есть некоторые засады, делающие этот закон неочевидным для поверхностного взгляда. Например, можно потратить массу энергии для того, чтобы поднять кирпич на крышу дома, - и она, вроде бы, денется "вникуда", - кирпич-то лежит себе совершенно спокойно на крыше, и никак себя не проявляет. В рамках натурфилософии Аристотеля никакого закона сохранения энергии не было, - чтобы он появился, необходимы были, в первую очередь, Галилей и Ньютон, - реально их заслуга в этом деле куда как выше, чем у Лейбница и Майера. В итоге, однако, все устаканилось, - появилось понятие потенциальной энергии, - энергии, "взятой в долг". Если этот кирпич с крыши уронить, - в своем полете вниз он наберет вполне приличную скорость, и запросто проломит чью-нибудь голову, - "одолженная" при подъеме на высоту энергия вполне себе вернется обратно.

В экономике подобная фигня тоже присутствует. Да, - можно тратить больше, чем зарабатываешь, - беря в долг, - но рано или поздно долги надо будет отдавать, - и тогда придется тратить меньше, чем зарабатываешь, - а разница уйдет на погашение долга.

Еще одна фигня в физике - вопрос замкнутости системы и степени адекватности модели. Например, если самыми наиточнейшими приборами измерить энергию, затрачиваемую на сжатие пружины, и сравнить ее с тщательно измеренной энергией, полученной при разгибании пружины, - вторая величина окажется меньше. Закон сохранения энергии не соблюдается? Да хрен там. Соблюдается. Просто какая-то часть затраченной энергии благодаря трению перейдет в тепло и рассеется; какая-то - уйдет на создание в окружающем воздухе легкого ветерка движущимися предметами и т.п..

В экономике - точно так же какая-то доля американских долгов будет оплачена некоторым снижением уровня жизни в России или в Китае, - систему следует рассматривать в комплексе, и учитывать все факторы.

Нынешний кризис, - увы, - общемировой, - проистекает из-за того, что уровень жизни в США в течение приблизительно трех десятилетий был намного выше того, что они реально зарабатывали. Банально жили в долг, - а сейчас подошло время расплачиваться.

Госдолг США, в случае принятия плана Полсона в полном его объеме, составит $11.3 трлн., - или около $38 тыс. долга на каждого гражданина США, включая грудных младенцев и глубоких стариков. Если учесть все прочие разновидности долгов, - по разным оценкам, получится от $100 тыс. до $400 тыс. на рыло (включая все тех же стариков и младенцев). Это, мягко скажем, - довольно-таки немало.

И, - так-таки да, - экономика США не является замкнутой системой, и какую-то часть этих долгов придется (и уже приходится) оплачивать, в том числе, и нам. Увы.

Чудес на свете не бывает, и законов сохранения никто не отменял. Наша повальная бедность начала 90-х - была обусловлена, в том числе, и тем, что США в это время были одним из мировых лидеров по уровню жизни. Если где-то чего-то прибудет, - в другом месте неизбежно убудет.

В этом контексте лично я искренне надеюсь на то, что нынешний кризис хорошенько так хлобыстнет по Штатам, - с падением доллара в 4 - 6 раз и снижением уровня жизни в 2 - 3 раза. Я не злораден и не злопамятен, - просто существуют законы сохранения. И чем сильнее оно ударит по Штатам, - тем в меньшей степени я ощущу последствия этого безобразия на собственной шкуре. А с этической точки зрения, - я совершенно не против, если люди, в свое время принудительно одолжившие у меня деньги, - некоторое время сами поживут хуже, свои долги мне возвращая. Ребята, - я все понимаю, - но рано или поздно пружина распрямляется, а по счетам приходится платить.

Чудес на свете не бывает, и законов сохранения никто не отменял.

P.S. Сделать так, чтобы нам не пришлось оплачивать сильно заметную часть американских долгов, - задача для ЦБ и Минфина. Я не питаю иллюзий, - что-то нам таки оплатить придется. Вопрос в минимизации суммы...Дискуссия в журнале

hojja_nusreddin
> Наша повальная бедность начала 90-х - была обусловлена, в том числе, и тем, что США в это время были одним из мировых лидеров по уровню жизни.

плакаль :)Дискуссия в журнале

trub
Кому должны отдать эти пресловутые от $100 до $400 тыс, занятые постепенно за 30 последних тучных лет? Друг другу?
И какой прикол в том, что бы отдать сразу, а не постепенно? (Это про Полсона)
Вчра вечером в новостях по телеку эту тему для чайников объясняли в катинках. Понятно, но тоже есть вопросы. :-)Дискуссия в журнале

willyst
Именно! Поддерживаю и согласен на 100%!Дискуссия в журнале

v_ea
если проводить аналогию с законом сохранения энергии, то получается, что если США тратили больше, чем зарабатывали и брали в долг, а теперь будут возвращать долги и жить хуже, но по такой логике - кто-то должен начать жить лучше (у кого США брали в долг). Но кризис-то мировой! Что-то не сходится...

Источник: http://www.livejournal.ru/money/themes/id/10932
Profile CardPM
  0/0  

ОтветитьTopic Options
1 чел. читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:
Быстрый ответ
Кнопки кодов
 Расширенный режим
 Нормальный режим
    Закрыть все тэги


Открытых тэгов: 
Введите сообщение
Смайлики
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
         
Показать все

Опции сообщения