3 Страницы  1 2 3 >  
Ответить Создать тему

Дизайнеры&полиграфисты, как отразился/отразится , кризис на нашей деятельности

Г.Морушкин
post Oct 3 2008, 16:34 
Отправлено #1


Активный

Сообщений: 1 422
Из: Чебоксары



Со всех экранов круглосуточно твердят ... кризис косит Штаты, к нам скоро заглянет, нефть дешевеет, фин.компании и банки прекращают набор сотрудников или даже увольняют персонал ... и т.д. и т.п.

Коллеги, а какие изменения вы предвидите в нашей конкретной дизайнерско&полиграфической песочнице?

(Вот, кстати, и вопрос для обмена мнениями на очередной встречке)


--------------------
Profile CardPM
  0/0  
а-Лексеич
post Oct 3 2008, 16:57 
Отправлено #2


Активный

Сообщений: 19 539
Из: деревни мы..



Есть другие "кризисы": праздники, например, новогодние каникулы на пол-года, у москвичей - летние отпуски с мая по сентябрь smile.gif Переживем, если не будет, как в 98-м..

Сообщение отредактировал а-Лексеич - Oct 3 2008, 16:57

--------------------
Потихоньку..
Profile CardPM
  0/0  
alexey
post Oct 3 2008, 16:58 
Отправлено #3


-

Сообщений: 68 181
Из: Чебоксары
Telegram: @blog21



По моему ламерскому мнению:

1) Кризис на финансовом рынке может привести к тому, что предприятия и организации начнут сокращать издержки, завязывать потуже пояса, сокращать рекламные бюджеты. Количество заказов сократится, упадут и доходы рекламистов и типографий, придётся также сокращать издержки.

2) Кризис на валютном рынке может привести к резкому подорожанию всего, что привязано по стоимости к доллару и евро.

Пока никаких тревожных звоночков в работе не ощущаю ни по первому ни особенно по второму пункту. Кажется, что где-то бушуют бури, а у нас в Чебоксарах всё по прежнему спокойно и хорошо. Хотя также всё хорошо было и в начале 1998 года, а где-то а Азии бушевал финансовый пожар, менялись какие-то индексы и так далее.

Еще раз подчеркну, что моё мнение очень ламерское. На форуме немало людей чей бизнес пережил 1998 год. Их мнение интересно было бы услушать.

--------------------
Да нормальный был год.
Это вы ещё просто 2024-й не видели!
Profile CardPM
  0/0  
kaktus
post Oct 3 2008, 17:03 
Отправлено #4


Завсегдатай

Сообщений: 406



Я думаю ,выгодней будет печатать рубли. Или талоны на молоко.)))
Profile CardPM
  0/0  
Fotographer
post Oct 3 2008, 19:19 
Отправлено #5


Активный

Сообщений: 2 071



Цитата(Г.Морушкин)
Коллеги, а какие изменения вы предвидите в нашей конкретной дизайнерско&полиграфической песочнице?

Учитывая, что при сокращении издержек под нож первыми как правило идут расходы на рекламу, а дизайнеры&полиграфисты существуют в основном на рекламные бюджеты, в нашей песочнице видится банальный дефицит клиентов, который, как мне представляется, в первую очередь выкосит мелких игроков, у которых во-первых, не очень большой портфель заказов, а во-вторых, им проще переквалифицироваться на, скажем, торговлю овощами.
А второй момент, это как ни странно, возможное удешевление или хотя бы сокращение темпов роста цен на бумагу. Бумага вообще всегда дорожала опережающими инфляцию темпами, а в последние год-два эти темпы стали просто неприличными. Поэтому возможно мой второй прогноз это попытка выдать желаемое за действительное smile.gif

--------------------
Свобода начинается с сомнения
Profile CardPM
  0/0  
paul_nik
post Oct 4 2008, 17:27 
Отправлено #6


Активный

Сообщений: 1 102



Какой-такой кризис?
Впервые слышу.
Profile CardPM
  0/0  
Don Pablo
post Oct 4 2008, 19:18 
Отправлено #7


Активный

Сообщений: 1 071
Из: мученный «Нарзаном»



Падение курса зелёного полена сказываеццо с начала года. Читать СМС-ки с банка по изменению курса слёз не хватало. С другой стороны, возросла оплата за готовый продукт по рез-ту. В общем хз, людей с руками и мозгами, кажется, не коснётся. Один минус от последнего кризиса - деньги “оттудова” стали ОЧЕНЬ долго идти.
PS
Цитата
Есть другие "кризисы": праздники, например, новогодние каникулы на пол-года

Ув-й а-Лексеич прав в смысле праздников. Именно Нового года они не очень-то и понимают. Но всё-таки понимают!

Сообщение отредактировал Don Pablo - Oct 4 2008, 19:28

--------------------
пиво-девки-рок-н-ролл
Profile CardPM
  0/0  
Г.Морушкин
post Oct 7 2008, 11:00 
Отправлено #8


Активный

Сообщений: 1 422
Из: Чебоксары



Как утверждают маститые фин. спецы, по мере развития банковского кризиса, первыми начали ощущать его "дыхание" потребители длинных кредитов - строители и их ипотечные покупатели.

Однако на последних неделях замечаю увеличение рекламного воздействия от местных застройщиков "Финской долины", что как минимум не уменьшает их рекламный бюджет.

Так что возможно в условиях сокращения платежеспособного спроса на свою продукцию фирмы (хотя бы некоторые) не уменьшат свое рекламное воздействие на рынок или даже увеличат.

Сообщение отредактировал Г.Морушкин - Oct 7 2008, 12:33

--------------------
Profile CardPM
  0/0  
Fotographer
post Oct 7 2008, 17:22 
Отправлено #9


Активный

Сообщений: 2 071



Цитата(Г.Морушкин)
Так что возможно в условиях сокращения платежеспособного спроса на свою продукцию фирмы (хотя бы некоторые) не уменьшат свое рекламное воздействие на рынок или даже увеличат.

Да, так тоже бывает, но мне кажется, что подобный эффект достаточно краткосрочен. Когда станет понятно, что покупателей нет потому, что их нет, а не потому, что рекламы мало, тогда по идее рекламную кампанию должны будут секвестировать... Хотя я могу и ошибаться...

--------------------
Свобода начинается с сомнения
Profile CardPM
  0/0  
evgeny333
post Oct 9 2008, 06:48 
Отправлено #10


Активный

Сообщений: 4 605



ВСГ и их проект "Финская долина" специфические застройщики.
Как бы их не обидеть и не назвать пирамидостроителями.
Но измерять влияние кризиса на стоительный рынок на их основе не стоит.
А если и стоит, то только в другой плоскости - в такие моменты в экономике активизируются определенные круги типа МММ и чарыбанков.
Profile CardPM
  0/0  
Г.Морушкин
post Oct 9 2008, 09:08 
Отправлено #11


Активный

Сообщений: 1 422
Из: Чебоксары



Конкретные глубинные причины, двигающие именно ВСГ и именно в этом проекте ФД могут весьма разниться с мотивами двигающими других участников рынка. Но этот пример показывает, что существуют и восходящие и нисходящие потоки, двигающие рынок рекламной полиграфии и дизайнерского труда.

А вот, например, рынок картонной печатной упаковки (красочно запечатанную картонную упаковку используют под промышленные и пищевые товары, продающиеся либо мелким оптом, либо в розницу) прямо связан с физическими объемами производства товаров. И здесь связь однозначная. Чем меньше спрос на товары, темь меньше нужно упаковки.


--------------------
Profile CardPM
  0/0  
Г.Морушкин
post Oct 10 2008, 13:27 
Отправлено #12


Активный

Сообщений: 1 422
Из: Чебоксары



Цитата(а-Лексеич @ Oct 3 2008, 17:57)
Переживем, если не будет, как в 98-м..
*

Цитата(alexey @ Oct 3 2008, 17:58)
На форуме немало людей чей бизнес пережил 1998 год. Их мнение интересно было бы услушать.
*


Лично мой бизнес пережил 98 год и пережил его сравнительно легко. В общем-то и сейчас не вижу больших проблем.

Но сейчас есть особенности.
Тогда мало на ком из коллег висели значительные кредиты за дорогущую технику с существенными, по сравнению с текущим оборотом, ежемесячными выплатами. Тогда вообще банки редко давали деньги на срок больше года и только под реально ликвидный залог и только в соответствии с уже достигнутым объемом производства. Было мало объемных, длинных по времени, проплаченных по "старым ценам" заказов, которые нужно было печатать на "новой бумаге". Тогда вообще из-за инфляции длинные договора никто не заключал. Уровень зарплат персонала был ниже, а конкуренция на рынке труда (безработица) была существенно выше. Просрочки выплаты зарплаты мы и тогда не допускали, но они в то время в бизнес-среде были как бы «в норме» и из-за 1-2-х недельной задержки никто бучу не поднимал. Сейчас же ответственность прописана в законе и жестко контролируется минимальный уровень зарплат. Тогда основная задача у государства была «занять население хоть чем-то, хоть где-нибудь». Сейчас про безработицу уже подзабыли.

Длинный проплаченный "старыми деньгами" договор у нас был один. Кое-как за квартал рассчитались. Спрос/объем производства резко упал, потом медленно за полгода восстановился. Сотрудников не растеряли.

Сейчас предполагаю следующие проблемы для малых полиграфических предприятий:

1) объем рекламной полиграфии все же уменьшится. Реклама всегда связана с некоторыми событиями: выводом нового вида продукции или партии товара на рынок, запуску/модернизацией производства или торговой точки, культурными мероприятиями и тому подобным. Во время кризиса заказчики в своей массе скорее «переживают/выжидают в сторонке», чем затевают новые события/проекты. Соответственно: нет событий - нет и спроса на их продвижение/рекламу.
2) Уменьшение реальных доходов населения/уменьшение возможности у населения взять кредит уменьшит спрос со стороны населения на продукцию промышленных и пищевых предприятий. Соответственно объем «полиграфии для бизнеса», того, что используется в деятельности самих предприятий и в их продукции (упаковка, бланки, всевозможные инструкции по эксплуатации/тех. описаний и т.п.) уменьшится пропорционально спросу на соответствующую продукцию.
3) На периодику и книги, насколько мне известно, ни у кого из коллег существенного заказа нет. Газеты/журналы и так находятся под большим прессом конкуренции со стороны Интернета/телевизора/радио и тоже живут в основном на рекламе. Книги народ перестал читать. Журналы в основном бесплатно/рекламные. Местных практически нет. Этот сегмент нас мало затронет.
4) Остановится рост зарплат, наши сотрудники начнут поиски лучшего работодателя, что может привести к текучке кадров и очередному оттоку самых продвинутых в «иные города», так как на соседнем Чебоксарском же предприятии ситуация такая же или еще хуже.
5) У кого есть существенные кредиты, придется потуже затянуть пояса. При нормальном спросе имеющиеся платежи не напрягали, при снижении объемов платить их уже не так просто. Инфляция же в 20% нам не грозит.
6) Это «забег на длинную дистанцию». Ситуация в большей степени зависит от внешних факторов, чем от нашего бизнеса, хотя скорректировать свои постоянные затраты и планы по развитию не вредно.

«То что нас не убивает - делает нас сильнее» - цитирую коллегу.

Сообщение отредактировал Г.Морушкин - Oct 10 2008, 13:32

--------------------
Profile CardPM
  0/0  
Don Pablo
post Oct 10 2008, 22:36 
Отправлено #13


Активный

Сообщений: 1 071
Из: мученный «Нарзаном»



98-й был. А вот про осень 94-го даже и не вспоминают. Хотя тогда всем тоже мало не показалось.

--------------------
пиво-девки-рок-н-ролл
Profile CardPM
  0/0  
Г.Морушкин
post Oct 11 2008, 08:10 
Отправлено #14


Активный

Сообщений: 1 422
Из: Чебоксары



Кстати, в статистике по нашему сайту вижу, что в последние недели все чаще посетители нашего сайта просматривают страничку с вакансиями ...

Сообщение отредактировал Г.Морушкин - Oct 11 2008, 08:11

--------------------
Profile CardPM
  0/0  
а-Лексеич
post Oct 11 2008, 08:27 
Отправлено #15


Активный

Сообщений: 19 539
Из: деревни мы..



Цитата(Don Pablo @ Oct 10 2008, 23:36)
98-й был. А вот про осень 94-го даже и не вспоминают. Хотя тогда всем тоже мало не показалось.
*

Тогда уж с перестройки надо начинать biggrin.gif и с реформы 91-го. Так что 98 - так себе..
ЗЫ. хех, вспомнил, какая эйфория и уверенность в завтрашнем дне была в 98, буквально за неделю. smile.gif И уверения, что де ничего страшного - обычный, системный..

Сообщение отредактировал а-Лексеич - Oct 11 2008, 09:02

--------------------
Потихоньку..
Profile CardPM
  0/0  

3 Страницы  1 2 3 >
ОтветитьTopic Options
1 чел. читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:
Быстрый ответ
Кнопки кодов
 Расширенный режим
 Нормальный режим
    Закрыть все тэги


Открытых тэгов: 
Введите сообщение
Смайлики
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
         
Показать все

Опции сообщения