Ответить Создать тему

Горнолыжная (экстремальная) страховка , как на ней сэкономить

pfg
post Oct 3 2008, 11:18 
Отправлено #1


Активный

Сообщений: 3 198



Горнолыжная страховка - как на ней сэкономить

опубликованное пользователем изображение опубликованное пользователем изображение

Поехать без страхового полиса за границу в наши дни очень трудно: без оплаты страховки турфирма не продаст путевку, а приличное европейское посольство не выдаст визу. Однако, если внимательно прочитать условия страхования, покажется, что все время отдыха путешественнику надлежит лишь спокойно, медленным шагом, бродить по специально огороженным туристическим тропам. Ведь все можно довести до абсурда: травмы при катании на самокате вокруг отеля и плавание в лягушатнике признать занятием спортом, которое не покрывается стандартной страховкой. Так ли это и что в действительности является страховым случаем, мы попытались разобраться вместе со страховыми компаниями.

Обычно в страховом договоре есть фраза о том, что стандартный полис не покрывает риски, связанные с занятиями профессиональным или любительским спортом. Для тех, кто отправляется кататься на лыжах или нырять с аквалангом, страховщики рекомендуют оплатить «спортивное расширение». Как рассказала Лариса Антонова, начальник отдела продаж и развития клиентской базы ОСАО «Ингосстрах», из-за повышенного риска стоимость полиса для увлекающихся горными лыжами будет выше в полтора раза, для желающих погрузиться под воду, полетать на параплане, заняться скалолазанием, спуститься в пещеру или покататься на велосипеде, если это будет признано организованным спортом - в два раза.

В ЗАСО «Европейское Туристическое Страхование», ориентируясь на статистику и собственную практику урегулирования убытков, выделяют две категории: опасные инеопасные виды спорта и активного отдыха. Для этой компании активный отдых - это пляжный отдых: катание на водных скутерах, водных горках, квадрациклах, игра в пляжный волейбол. Опасными видами спорта признаются горные лыжи и сноуборд, рафтинг, альпинизм, авиаспорт. Занятия дайвингом, равно как и участие в спортивных соревнованиях приравниваются к неопасным видам спорта и страхуются также с применением повышающих коэффициентов.

Причем даже оплатив спортивное расширение, турист должен соблюдать некоторые правила. Заместитель генерального директора и руководитель управления по страхованию путешествующих Юлия Алчеева предупреждает, что «не покрываются расходы по случаям, возникшим в результате занятий горными лыжами и сноубордом во время катания или спуска на трассах, не предназначенных для спусков с установленными временными или постоянными запретами. Также не покрываются расходы в результате погружений на глубину более 40 метров или без сертификата (кроме случаев учебных погружений с целью получения сертификата), а также в случае использования при погружениях разбавленных кислородом смесей. Исключаются также случаи занятий рафтингом без необходимого защитного оборудования, а также в местах, признанных на момент сплава опасными по причине сложных метеоусловий».

Однако следует задуматься о том, что, собственно, в России официально признается видом спорта, ведь нужно учитывать федеральное законодательство, отменяющее любые противоречащие ему внутренние правила компаний. Как пояснила кандидат юридических наук Ольга Шевалеевская, в законе «О физической культуре и спорте в РФ» дается определение спорта как «сферы социально-культурной деятельности как совокупности видов спорта, сложившейся в форме соревнований и специальной практики подготовки человека к ним». Это значит, что, если человек решил покататься на лыжах или поездить летом по горам на велосипеде, но при этом он не занимается постоянно и систематически, не готовится к соревнованиям и не участвует в них, то его действия нельзя определить как «занятия спортом». Если страховщик исключил из договора страхования именно занятия спортом, но не любые активные виды отдыха, можно говорить о том, что данный полис покрывает травмы, полученные при спуске с гор или погружении под воду.

Чтобы избежать подобных разночтений, некоторые страховые компании максимально подробно описывают то, за что они платить не собираются, включая в договор упоминания об участии «в скачках, авто-, мотогонках, прыжках с эластичнымканатом...». Интересный пункт содержится в правилах компании «Росгосстрах». Главный специалист Центра развития личного страхования Неля Бабокина просит обратить внимание на то, что «страховщик имеет право отказать в страховой выплате, если при заключении договора путешественник не сообщил страховщику обо всех известных ему обстоятельствах, имеющих значение для оценки страхового риска». Например, он не указал, что будет кататься на горных лыжах или заниматься дайвингом. Другими словами, страховая компания оставляет за собой право не оплачивать последствия любых рискованных действий клиента, если он не предупредил о них заранее, а страховым случаем будет считаться лишь то, что указано в договоре страхования. Таким образом, если туристу, внезапно решившему сменить «овощной» отдых на активный, не повезло и он получил травму, однозначно говорить о том, что ему не удастся вернуть свои деньги, нельзя.

В некоторых случаях можно попытаться доказать, что его действия никакого отношения к спорту не имеют. Однако бремя тяжбы ляжет на пострадавшего путешественника. Насколько долго и успешно он сможет выдерживать натиск профессиональных юристов страховых компаний? Каким будет исход судебных прений? Похоже, при таком разбросе правил и положений туристу можно посоветовать только одно: не считать полис бесполезным приложением к путевке и как можно внимательнее читать договор.
оригиналъ

--------------------
Снег тихонько все украл
сразу стало тихо
Profile CardPM
  0/0  
pfg
post Oct 3 2008, 12:51 
Отправлено #2


Активный

Сообщений: 3 198



Туристов заставят оплачивать свое спасение
опубликованное пользователем изображение

В операции по спасению российских туристов на реке Юрункаш в КНР участвовало более 8000 человек, самолеты совершили 53 рейса и обследовали территорию в 25 тыс. кв. км. России спасательная операция обошлась более чем в четверть миллиона долларов (авиационные расходы составили 120 тыс. долларов, расходы на связь, проживание и на другие нужды спасателей – еще около 130 тысяч). По словам заместителя директора департамента оперативного управления МЧС России Андрея Легошина, Китаю пришлось потратить намного больше. Пока китайская сторона нам счет не выставила, однако наши спасатели такой возможности не исключают.

Каждый год МЧС России участвует в спасении нескольких тысяч человек. Это и туристы, отправляющиеся в рискованные экспедиции по горным тропам, не имея ни специального оборудования, ни подготовки; и спортсмены – лыжники, сноубордисты, альпинисты, выбирающие предельно сложные трассы и маршруты; и рыбаки, которых каждую весну уносит в море на оторвавшихся льдинах. И каждая спасательная операция – это работа десятков профессионалов, нескольких вертолетов и самолетов (а ведь их топливо становится год от года все дороже). К примеру, лишь один случай поиска четырех сноубордистов из Санкт-Петербурга, пропавших в Хибинах в прошлом году, обошелся МЧС в 234 тыс. рублей (в течение пяти суток спортсменов искали 124 человека). Сегодня немалые затраты по спасению ложатся на плечи государства. То есть все: некомпетентность гидов-проводников, безалаберность и самонадеянность туристов-экстремалов – оплачивается в конечном итоге из нашего кармана.

Отсутствие у туристов элементарных средств связи, невозможность подать сигнал о помощи, нежелание заранее сообщить маршрут приводят к тому, что, по данным управления информации и связи с общественностью МЧС России, только из путешествующих по категорийным маршрутам на 10 тысяч пеших туристов несчастье с тяжелым исходом поджидает в среднем 4 человек, из 10 тысяч лыжников – 5 человек, из 10 тысяч водных туристов – 15 человек и из 10 тысяч альпинистов – 24 человека. Для самодеятельных спортивных групп в порядке наибольшей повторяемости происшествий с тяжелым исходом можно назвать Кавказ, Южную Сибирь (Алтай, Саяны) и Урал. Для туристов организованных маршрутов последовательность районов несколько иная: Кавказ, европейский центр, Южная Сибирь, Урал, Дальний Восток. На первые три из этих районов приходится две трети случаев тяжелого травматизма, на последние два – менее одной десятой. То есть большинство несчастных случаев связано не со сравнительно малоосвоенными местами, которым принято приписывать повышенную опасность (такими как Кольский полуостров и Дальний Восток): наибольшее количество тяжелых травм зафиксировано в районах, давно известных в туристском отношении. На первом месте среди них стоит Кавказ, причем не центральный (высокогорный и труднодоступный). Обычно несчастные случаи происходят на причерноморских склонах Западного Кавказа и Северного Кавказа.

Между тем представители МЧС говорят, что средств на такое количество спасательных операций у них недостаточно и потому необходимо менять сложившуюся практику. Самый разумный выход из создавшегося положения – воспользоваться услугами страховых компаний и обязать как клиентов туроператоров, так и самодеятельных туристов приобретать страховые полисы. Подобные правила должны действовать и для российских любителей экстремального спорта, отправляющихся за границу. Представители страховых компаний инициативу МЧС поддерживают. Так, директор дирекции страхования путешествующих Страхового Дома ВСК Марина Меликьян подтвердила, что страховые компании могли бы возмещать значительные затраты (час работы вертолета МЧС стоит порядка 40 тысяч рублей, на спасение туриста требуется 5-6 часов).

Сотрудничество со страховщиками позволило бы более оперативно начинать спасательные работы, так как все финансовые условия и механизмы действий в чрезвычайных ситуациях были бы описаны в договорах заранее. Как рассказал Андрей Легошин, во время последних событий возглавлявший группы спасателей МЧС в Китае, наличие страхового полиса, возможно, ускорило бы проведение операции на реке Юрункаш и увеличило шансы на спасение попавших в беду. Будь у терпящих бедствие спортсменов страховое покрытие с четко оговоренными условиями, им не пришлось бы долгое время самостоятельно пытаться выйти к людям. Они бы знали, что достаточно с помощью спецоборудования подать сигнал SOS, обозначить координаты и ждать вертолет в одном месте.

Эксперт МЧС полагает, что изменения в законодательстве необходимы, но они не должны быть «кабальными или запрещающими», потому как чем больше запретов, тем больше желающих их нарушить. Однако в новых законодательных актах необходимо обязать туристов пользоваться средствами связи (которые сегодня, по его словам, доступны и достаточно дешевы), создать системы передачи опыта (организовать клубную работу), сформировать «защиту от дурака» – ограничить «беспредел» безалаберных людей и, главное, предусмотреть страховое покрытие, позволяющее компенсировать затраты на спасательные операции. Однако на сегодняшний день, по признанию Андрея Легошина, подобный законопроект еще не подготовлен.

оригиналъ

--------------------
Снег тихонько все украл
сразу стало тихо
Profile CardPM
  0/0  

ОтветитьTopic Options
1 чел. читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:
Быстрый ответ
Кнопки кодов
 Расширенный режим
 Нормальный режим
    Закрыть все тэги


Открытых тэгов: 
Введите сообщение
Смайлики
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
         
Показать все

Опции сообщения