вот решила тему создать здесь, хотя вопрос по сути правовой
ситуация такая каждый день по радио крутится реклама всяческих лекарств, бадов и аппаратов, которые творят чудеса - ставят на ноги паралитиков, возвращают ясность ума маразматикам, полностью очищают организм от холестерина и шлаков - и т.д. и т.п. при чем ведется психологическая атака на потребителя предпенсионного и пенсионного возраста, а так же инвалидов - в общем на стариков, которые по прежнему верят всему, что сказали по радио обычно схема рекламного ролика такова: тетечка с приятным голосом - доктор наук, академик или минимум врач-специалист от серьёзной болезни - рассказывает про супер-пупер новинку, которая прям-таки излечивает все на свете, даже онкологию затем в студию звонят якобы попробовавшие эту новинку "сильно больные" бабушки, у которых после курса лечения наступили такие улучшения, что они бегают как 18-летние, головы не болят, артрит чудесным образом пропал - и они имеют возможность наслаждаться копанием в огороде круглосуточно ну а далее идет агитация для первых 50/100/200 сегодня дозвонившихся, которые получат скидку и презент заканчиваются данные вирши скороговоркой, что данный продукт не является лекарством
в итоге сотни пенсионеров готовы отдать немаленькие деньги за ерунду, которая ничем существенно им не поможет в пример могу привести бад витальгар, который рекламируют уже полгода, открылось в чувашии специальное представительство по продаже данной хрени с развозкой по домам стоимость данной гадости - 5 т.р. за 1 литр киселя из ламинарии, в подарок идет скидка в 100 р. и тюбик дешевого разогревающего бальзама при ревматических болях результат, как показали анализы по прошествии 5-месячного приема данного средства - 0 с минусом (слабительный эффект не счет)
ретроспектива: полгода назад, после первой рекламы, все телефоны аптек разрывались от звонков, а через пару недель уже открылось представительство и появилась местная чебоксарская реклама многие пенсионеры расстаются с огромными для них деньгами, не получая обещанного результата мне жалко мою бабушку, которая верит и надеется, и сотни других пенсионеров, ожидая которых обмануты мы-то ладно, имеем возможность покупать данный продукт - лишь бы бабуля верила и надеялась, что когда-нибудь поднимется а ведь очень много таких, которые слыша данную рекламу плачут от безысходности и верят в ее правдивость, сожалея, что не могут приобрести сей продукт
а вопрос такой: существуют ли ограничения на подобную рекламу? и как с этим бороться?
Сообщение отредактировал LadyJ - Oct 2 2008, 17:00
Если продукция сертифицирована и препараты без рецептурные, и как вы говорите есть оговорка что это не лекарство, то управы нет (если у них документы в порядке)....если в республике нет закона о рекламе запрещающего рекламировать БАДы, то все в порядке!!! В любой аптеке вам скажут БАДы -это не лекарство...это просто пищевые добавки...а поможет или нет...это как сами себе внушите...
а вот ещё... не помню в том или в этом году сотовая компания давала по радио рекламу мол подключаешься и сотовый телефон в подарок и присказка...спрашивайте условия акции у продавцов -консультантов!!!! на самом деле никакой сотовый телефон никто не получал в договорах маленькими буковками стояли след. условия... в течении года на телефон будут поступать бонусы... общая стоимость которых якобы равно телефону!!!! ну примерно так...и никакой управы....присказка есть...в договоре который подписали написано)))...не придерешься)))
--------------------
Среди моих друзей нету лентяев! С Утра захожу в одноклассники и вижу.. все на работе!
Сообщений: 34
Из: длина до места жительства 250 км.
управы всего 4: 1. закон о рекламе №38 ФЗ 2. ФАС (которая, кстати, работает очень тщательно) 3. суд 4. здравый смысл. бад - не лекарство и об этом всем известно. и, если я не ошибаюсь, в большинстве роликов эта информация есть - производители и поставщики не хотят с ФАС проблем. и в случае с сотовыми телефонами надо было в суд подавать и была бы хорошая возможность это дело выиграть, если еще и ФАС подключить. а, говоря с вашей позиции о рекламе, мы рискуем договориться до того, что "нехорошо, что" рубашки не отбеливаются, и от растишки не растут, и от пежо игрушки не летают и сузуки в робота не разбирается. пункт №4 всегда должен присутствовать. на то мы и есть у наших бабушек, чтобы им это объяснять)
заканчиваются данные вирши скороговоркой, что данный продукт не является лекарством
Реклама биологически активных и пищевых добавок не должна:
- создавать впечатление, что объект рекламирования является лекарственным средством и (или) обладает лечебными свойствами, в том числе содержать образы медицинских (фармацевтических) работников;
- содержать ссылок на конкретные случаи излечения от заболеваний, улучшения состояния, удачного применения объекта рекламирования;
- содержать выражение благодарности (признательности) физических лиц в связи с использованием объекта рекламирования;
- ссылаться на результаты исследований, обязательных для государственной регистрации объекта рекламирования, а также использовать результаты иных исследований в форме прямой рекомендации к применению объекта рекламирования.
я не слышала конкретно этой рекламы поэтому не могу сказать нарушили они что то из выше перечисленного или нет... вот если нарушили то можно подавать в суд...и на рекламиста (так как он обязан знать законы связанные с его работой) тоже!!!!
--------------------
Среди моих друзей нету лентяев! С Утра захожу в одноклассники и вижу.. все на работе!
целый день крутят рекламу по радио россии - там и кремы, и магнитные аппараты, и витамины, и травные сборы, и т.д. и т.п. и все они по одной схеме, и в них есть все вами перечисленное
ну а на счет того, что есть мы у наших бабушек... вам повезло, что ваши бабушки вас слушают, наши же по советской привычке верят всему, сказанному на радио, желают возвращения коммунизма, не верят в продажность публицистов и т.д. Anita Ru, с вашей позиции можно понять, что рекламщики должны отрабатывать свой хлеб любыми путями? "проще и безопаснее залезать в карман к беднякам" (с)
Сообщение отредактировал LadyJ - Oct 3 2008, 10:49
кто нибудь анонимное письмо напишет на них и этого достаточно будет чтобы организовалась проверка, недавно в Казани, в качестве рекламы на одной из аптек в окнах, повесили силуэт доброго фармацевта...анонимка и итог штраф в размере 400 тыс. р., думаю рекламисту досталось сильно может даже уволили
--------------------
Среди моих друзей нету лентяев! С Утра захожу в одноклассники и вижу.. все на работе!
Сообщений: 34
Из: длина до места жительства 250 км.
Цитата(LadyJ @ Oct 3 2008, 11:45)
Anita Ru, с вашей позиции можно понять, что рекламщики должны отрабатывать свой хлеб любыми путями? "проще и безопаснее залезать в карман к беднякам" (с)
тех, кто должны так делать, не остановишь. почитайте Бакли "Здесь курят". рекламщики так и делают, уверяю вас. и журналисты так и делает - пишут за деньги. и производители бадов так делают - заказывают такую рекламу. се ля ви. вопрос в том, срабатывает ли внутренний цензор. мне вот претит заниматься пиаром того, во что я не верю. поэтому я не продвигаю бады. их провигают те, кому не претит. и они сами выбирают себе это место работы. вопрос "должны" поставлен некорректно. если тебе все равно, то тебя можно обязать делать все, что угодно.
на эту тему можно долго рассуждать. если рекламщик, пиарщик, да кто угодно, мыслит широко, вписывает свое дело в контекст ценностей (социальных или каких других - неважно), то он молодец. всех бы таких, мы бы жили тогда в идеальном мире. но, в основном, есть задача и рекламщик старается выполнить ее максимально результативно. и он в этой задаче здесь и сейчас и не задумывается о смысле бытия. если же продолжать Вашу логику, то умереть в муках совести сейчас же должны все работники табачных фабрик, ликеро-водочных заводов, тех же производителей бадов. так что вопрос нравственности - он, скорее, к каждому человеку, а не к представителю определенных профессий.
*мамамиа, скока буков, сказывается конец рабочего дня:) простите за проявленное графоманство*
Что касается БАДов, у меня свои счеты с этими торговцами.. Каждую неделю сдаю отчет матери-пенсионерке: все, о чем ты услышала, надиктовала по телефону и что так "чудодейственно" помогает от всего - это БАДы. Слава богу, прислушиватся.. пока. Старики, как дети, верят всему, что по радио, на теле или напечатано. Вот и наживаются эти торговцы с грязными руками на деньгах стариков, не на наших, кто сможет распознать, а на беспомощных и верующих.. В Чебоксарах (не писал, не было точного адреса) есть даже компьютерный диагностический центр (типа ), где за 700-800 руб и за 20 мин. делают диагностику "от всех заболеваний" и тут же предлагают рецепт - БАДы, все те же БАДы, потом выясняется стоимость лечения, от 3-5 тыс на начальном этапе. Старики верят, да еще типа "по блату".. Скотство. ЗЫ, где-то сохранились сканы подобных исследований, надо поискать.
надо клин клином вышибать. показать передачу о том, что все эти дурилки на самом деле значат, написать в газете. при этом не на нтв/рен тв и т.п., который "целевая аудитория" и не включает, а на тех каналах, по которым крутят любимое старушками "мыло". конечно, это утопия. тот же самый малахов а., любитель покопаться в чужом белье, почему-то не поднимает такого вопроса. ведь за это денег не заплатят, да еще и по башке настучат
Вот нашел... ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О РЕКЛАМЕ" от 13.03.2006 N 38-ФЗ Принят Государственной Думой 22 февраля 2006 года Одобрен Советом Федерации 3 марта 2006 года (в ред. Федеральных законов от 18.12.2006 N 231-ФЗ, от 09.02.2007 N 18-ФЗ, от 12.04.2007 N 48-ФЗ, от 21.07.2007 N 193-ФЗ, от 01.12.2007 N 310-ФЗ, от 13.05.2008 N 70-ФЗ)
Статья 25. Реклама биологически активных добавок и пищевых добавок, продуктов детского питания
1. Реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна: 1) создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами; 2) содержать ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения таких добавок; 3) содержать выражение благодарности физическими лицами в связи с применением таких добавок; 4) побуждать к отказу от здорового питания; 5) создавать впечатление о преимуществах таких добавок путем ссылки на факт проведения исследований, обязательных для государственной регистрации таких добавок, а также использовать результаты иных исследований в форме прямой рекомендации к применению таких добавок. http://www.consultant.ru/popular/advert/
Сообщение отредактировал colon_27 - Oct 15 2008, 16:02
Полиция проводит обыски в ряде московских рекламных агентств в рамках дел о лже-экстрасенсах и торговцев биодобавками, сообщил "Интерфаксу" официальный представитель ГУ МВД России по Центральному федеральному округу Роман Михайлов. "Сейчас проходят обыски в одном из столичных рекламных агентств, которое готовило рекламные ролики и материалы и оказывало пиар-поддержку деятельности преступного сообщества", - заявил Михайлов. По его словам, в рамках обысков изымаются финансово-хозяйственные документы, свидетельствующие об отношениях этой организации с ООО "Мерлион", "Линия жизни" и другими структурами, входили в состав преступного сообщества. "Ими готовились видеоролики, которые распространялись на каналах телевидения, в том числе под видом прямого эфира, где выступали экстрасенсы, которые рассказывали об очищении кармы, снятии сглаза и прочем", - сказал представитель главка.
Вообщем ситуация такая, смотрю я значит вчера по РЕН ТВ фильм "Апокалипсис" от Мэла Гибсона, кто смотрел этот фильм, знают что Мэл Гибсон специально не озвучивал и не переводил фильм на другие языки, а использовал "свой". И весь фильм получился в субтитрах, вообщем нужно читать, что говорит тот или иной актер. Фильм получился здоровским, мне он очень нравиться, и я его смотрю не в первый раз. И вчера одно рекламное агентство решило, что её реклама будет интересней фильма , и можно своей рекламой закрывать текст субтитров, тем самым нарушала всю обстановку и интерес к фильму, т.к. не давало читать текст. Вот как этим рекламщикам нужно объяснить, что нельзя так делать, можно же было рекламу наверх куда нибудь переместить или вообще не показывать. Есть ли у нас орган контролирующий рекламу на ТВ, надо бы им пожаловаться. Рекламу спецом закрасил белым квадратиком...