alexey
post Sep 20 2013, 16:49 
Отправлено #226


-

Сообщений: 68 168
Из: Чебоксары



Profile CardPM
  0/0  
27 Страницы « < 14 15 16 17 18 > »   
Ответить Создать тему

Театр оперы и балета

ANEMONA
post Oct 29 2018, 22:19 
Отправлено #227


nemorosa

Сообщений: 11 369



Цитата(mihachurin @ Oct 29 2018, 21:55)
Заметили, что на 15 минуте видео о балете, местный историк-сказочник посещает премьеру?
*
Тот, который уселся слева внизу экрана?

Цитата(mihachurin @ Oct 29 2018, 21:55)
Я думаю, что либретто он и писал
*
На программке написано: либретто Д. Салимбаева, лит.-драматургическая часть - Ирина Ромадова, Сергей Пигачёв.

Сообщение отредактировал ANEMONA - Oct 30 2018, 18:14

--------------------
Мы девять месяцев рожаем лето!
Profile CardPM
  0/+1  
mihachurin
post Oct 29 2018, 22:38 
Отправлено #228


Эксперт

Сообщений: 885



Цитата(ANEMONA @ Oct 29 2018, 22:19)
Тот, который уселся слева внизу экрана?

Во-во, он самый и есть, фантазер-амазонщик, с фотоаппаратом. biggrin.gif
Цитата(ANEMONA @ Oct 29 2018, 22:19)
На программке написано: либретто Д. Салимбаева, лит.-драматургическая часть - Ирина Ромадова, Сергей Пигачёв.
*

Ну может и не сам лично, но то, что консультировал, это точно. Меня в этом плане просто убило присутствие в списке действующих лиц: Атал - Река Времени.
Каким боком она там? Да и кто это, и зачем?
Profile CardPM
  0/0  
ANEMONA
post Oct 29 2018, 22:44 
Отправлено #229


nemorosa

Сообщений: 11 369



Цитата(mihachurin @ Oct 29 2018, 22:38)
Меня в этом плане просто убило присутствие в списке действующих лиц: Атал - Река Времени.
Каким боком она там? Да и кто это, и зачем?
*

Бох с ней, нормальный художественный образ, особенно если убрать "Атал" и оставить только "Река времени".
Но почему её так неоправданно много?!
Полспектакля -
Издалекааааа дооооолгооооо
Течёт рекааааа Вооооолгааааа,
Течёт рекааааа Вооооолгааааа -
Конца и краааааяяяяя нееееет...

Практически весь сюжет выстроен вокруг этого образа. Почему тогда балет назвали "Аттила", а не "Таван Атал"? wink.gif

Сообщение отредактировал ANEMONA - Nov 16 2018, 22:00

--------------------
Мы девять месяцев рожаем лето!
Profile CardPM
  0/0  
tt_s
post Oct 30 2018, 21:44 
Отправлено #230


Продвинутый

Сообщений: 111



Octo - Alexei Aigui


Это шедевр. Мне стыдно, что я только сейчас узнал о существовании такого композитора и скрипача.
Из каждого приёмника нас пичкают "творчеством шоу-звёзд", учат насилию, разврату и прочим похабностям. Начинаешь привыкать к этому г..ну . А оказывается настоящая красота вот она - рядом прячется.
Спасибо Вам за просвещение!
Profile CardPM
  0/+2  
mihachurin
post Nov 1 2018, 19:57 
Отправлено #231


Эксперт

Сообщений: 885



Цитата(ANEMONA @ Oct 29 2018, 22:44)
Бох с ней,  нормальный художественный образ, особенно если убрать  "Атал" и оставить только "Река времени".
Но  почему её так неоправданно много?! 
Полспектакля -
Издалекааааа дооооолгооооо
Течёт рекааааа Вооооолгааааа,
Течёт рекааааа Вооооолгааааа -
Конца и краааааяяяяя нееееет...


Практически весь сюжет выстроен вокруг этого образа. Почему тогда балет назвали "Аттила", а не "Таван Атал"? wink.gif
*

Отвечу длинно.
Весь смысл постановки этого балета, увы, не вклад в мировую копилку искусства, а лишь заявление о наличии мировой культуры в Чувашии. С одной стороны это не плохо, с другой стороны очень плохо, и плохо именно с той точки зрения, что чуваши - это мировой тренд. Чуваши никогда не были народом, что-то решающим в этом мире. Стоит ли им убиваться по этому поводу? Простым чувашам конечно не стоит, а вот этой псевдопене от истории Чувашии конечно стоит, что они и демонстрируют на протяжении многих лет. Чего стоит, например, псевдо-эпос "Аттил и Кримкильте", эпос, который не знает ни один чуваш в мире. Это же эпос, народная память, но никто даже слыхом не слыхивал о нем, это как? Да вот так, национально озабоченные придурки выдумывают на ровном месте то, что никогда не было, и не будет никогда.
Весь вопрос в деньгах - время такое.
Ну хотят выдумывать, да пусть выдумывают, но за свои деньги. Дал глава Чувашии деньги, да пусть, пусть пилят, мне похер, я русский, но чуваши что молчат? Это им нравится? Это чувашские деньги, или общие с русскими? Я считаю, что это наши деньги, общие.
Весь вопрос - чьи деньги осваивают эти недоэтнографы?

Сообщение отредактировал mihachurin - Nov 1 2018, 20:27
Profile CardPM
  0/+2  
Новости
post Nov 9 2018, 16:50 
Отправлено #232


Активный

Сообщений: 5 971



Сразу три итальянских дирижера приедут в Чебоксары на Оперный фестиваль

Главное музыкальное событие Чувашии традиционно проходит осенью в Чебоксарах. В этом году XXVIII Международный оперный фестиваль будет посвящен 125-летию со дня рождения нашего прославленного земляка – оперного певца Максима Дормидонтовича Михайлова, чье имя носит фестиваль. На пресс-конференции организаторы рассказали, что ждет любителей оперы в этом году.

Посмотреть фото
опубликованное пользователем изображениеопубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение


По словам художественного руководителя театра Сергея Кисса, фестиваль получился «таким итальянским». Во-первых, все оперы – итальянских композиторов. Во-вторых, благодаря удачному стечению обстоятельств на фестивале будет рекордно много мастеров итальянской сцены. Изначально планировалось восстановить сотрудничество с итальянским дирижером Леонардо Куадрини. Он с большим удовольствием откликнулся. По его рекомендации организаторы фестиваля пригласили еще один проект – оперу «Севильский цирюльник», с дирижером и командой основных исполнителей. Они привезут тот спектакль, который делали в Италии, из наших участников в ней будут задействованы только оркестр и хор, то есть постановка получится максимально аутентичной. Кроме того, итальянский дирижер будет задействован и в опере «Дон Паскуале».

«Италия – родина оперы. Участие такого большого количества итальянских мастеров подчеркивает особый статус нашего международного фестиваля», – считает Сергей Кисс.


Посмотреть фото
опубликованное пользователем изображение


Фестиваль откроется 21 ноября, в среду, премьерой – «Мадам Баттерфляй» Джакомо Пуччини. Этой постановкой руководство Театра оперы и балета отмечает сразу две даты: 160-летие композитора и перекрестный Год России в Японии и Японии в России. Подробнее о премьере мы расскажем в ближайшее время – ждите репортажа из-за кулис и интервью с режиссером-постановщиком Александром Лебедевым и балетмейстером Василием Лукьяненко.

23 ноября, в пятницу, состоится Концерт басов, приуроченный к 125-летию Максима Михайлова, обладавшего шикарным басом-профундо. На прошлом фестивале зрителям очень полюбился арт-проект «Тенора XXI века». Его художественный руководитель Дмитрий Сибирцев представляет программу из известных шедевров классической музыки и любимых народных песен Максима Дормидонтовича Михайлова в исполнении самых ярких басов России.

25 ноября, в воскресенье, публику приглашают на премьеру прошлого сезона – оперу Гаэтано Доницетти «Дон Паскуале». За дирижерским пультом – итальянец Вальво Коррадо. Главные партии в спектакле исполнят Дмитрий Овчинников (театр «Новая опера», Москва) и Фан Сянлей (Китай).

28 ноября, в среду, любителей оперы ждет одно из лучших сочинений Джузеппе Верди – «Отелло». Ведущий итальянский импресарио, почетный инспектор Министерства культуры Италии в Риме, профессор консерватории, дирижер Леонардо Куадрини будет управлять оркестром. Главные партии исполнят итальянские солисты Фабио Андреотти и Россана Потенца.

30 ноября, в пятницу, фестиваль продолжится абсолютным хитом – оперой Джоаккино Россини «Севильский цирюльник» с участием молодых итальянских исполнителей, за дирижерским пультом – Массимо Теста. Местная публика успела соскучиться по этой музыке: постановка давно не шла в нашем театре, поскольку ведущие солисты перешли в Ансамбль имени Александрова.

Завершится фестиваль в воскресенье, 2 декабря, гала-концертом, на который приглашены солисты из Италии, Китая, Мексики, Азербайджана, а также российские исполнители ведущих театров. Управлять оркестром по очереди будут все три дирижера Театра оперы и балета – Сергей Кисс, Ольга Нестерова и Леонид Привалов.

Сюрприз для тех, кто не живет в Чебоксарах: театр возобновляет выездные гастроли в рамках фестиваля. 6 декабря гала-концерт пройдет в Ядрине, а 7 декабря – в Вурнарах.

Как заверили организаторы, цены на билеты фестиваля остались на уровне прошлого года.


--------------------
Следуй за нами, если хочешь быть в курсе!
VK, Telegram. А это просто новостной Telegram-бот.

Связь с редакцией: https://t.me/chebmediaBot
Profile CardPM
  0/+5  
zz7
post Nov 9 2018, 19:46 
Отправлено #233


Пользователь

Сообщений: 99



Кроме ножек некой гражданки ни чего интересного в новости
Profile CardPM
  -8/+1  
Guest
post Nov 12 2018, 10:23 
Отправлено #234


Unregistered





Цитата(zz7 @ Nov 9 2018, 19:46)
Кроме ножек некой гражданки ни чего интересного в новости
*

Напротив, информация очень интересная. Программа фестиваля прекрасная! Жаль только, что нашего потрясающего дирижёра (главного дирижёра, вообще-то!) Ольги Нестеровой опять нет в программе. Боязнь конкуренции и зависть у некоторых бездарных дирижёров и руководителей просто зашкаливает.
  0/+1  
Новости
post Nov 16 2018, 18:18 
Отправлено #235


Активный

Сообщений: 5 971



«Мадам Баттерфляй»: как это будет, или Репортаж из-за кулис будущей премьеры

21 ноября в Театре оперы и балета представят новую постановку – «Мадам Баттерфляй» Джакомо Пуччини. Спектакль откроет XXVIII Международный оперный фестиваль.

Посмотреть фото
опубликованное пользователем изображение


Поставить оперу пригласили мастеров из других городов: режиссера Александра Лебедева и балетмейстера Василия Лукьяненко из Новосибирска, художника Владимира Медведя из Ульяновска. За музыку отвечает худрук нашего Театра оперы и балета Сергей Кисс.

Посмотреть фото
опубликованное пользователем изображение опубликованное пользователем изображение опубликованное пользователем изображение опубликованное пользователем изображение опубликованное пользователем изображение

Действие происходит в Японии XIX века, и постановщики старались передать атмосферу того времени. У каждого свой фронт работы, сейчас идут последние приготовления, сольные партии репетируют два состава. До сих пор неизвестно, кто именно выступит на премьере. Режиссер-постановщик Александр Лебедев объяснил, что это нормальная практика, и на сцену 21 ноября выйдут те исполнители, которые будут лучше готовы.

Посмотреть фото
опубликованное пользователем изображение

Лебедев рассказал, что его всегда интересовала Япония. Он не бывал там, но знает эту страну благодаря кинематографу, поэзии, литературе. «Когда поступило предложение поставить «Мадам Баттерфляй», раздумывать не пришлось, потому что я не так много опер ставлю (хотя моя специальность – оперный режиссер), больше мюзиклы, оперетты, драматические спектакли. Поэтому я с удовольствием согласился. Ехал в провинциальный театр, больших побед в музыкальном плане не ожидал. Приятно удивило, что солисты справляются со своими партиями на хорошем уровне».

Посмотреть фото
опубликованное пользователем изображение опубликованное пользователем изображение опубликованное пользователем изображение опубликованное пользователем изображение опубликованное пользователем изображение опубликованное пользователем изображение опубликованное пользователем изображение опубликованное пользователем изображение опубликованное пользователем изображение опубликованное пользователем изображение опубликованное пользователем изображение опубликованное пользователем изображение

Александр Лебедев ставил раньше «Турандот» и «Богему»: «Мне вообще нравится Пуччини, его продуманность, он переживает за каждого персонажа. С этим автором интересно работать, потому что он всё время дает тебе подсказки».

По его словам, Пуччини писал оперу для европейского зрителя. В мелодике, декорациях, костюмах присутствуют ориентальные моменты, но это рассказ о Японии для современного зрителя:

Цитата
Посмотреть фото
опубликованное пользователем изображение

«Любой японец посмотрит и скажет: “Вы что, с ума сошли? Где вы такое в Японии видели?”. У нас нет задачи реконструировать эту культуру, мы играем в Японию. При этом рассказываем историю о правде и лжи, любви и предательстве, которая может произойти где угодно, в Чебоксарах в том числе».

Зрителей ждет сюрприз: действие в опере происходит не только в реальном пространстве, но и в мистическом. Мир мадам Баттерфляй, ее внутренний конфликт (который приводит к тому, что она делает себе харакири) решается пластически и сценографически. В самом начале оперы дом, в котором происходит вся эта история, показан живым: в нем живут предки-самураи. Чтобы показать мистический мир, будут использоваться два кинопроектора, расположенные зеркально: изображение расщепляется, становится фантастическим.

В постановке не будет горы Фудзи и сакуры, но будут зонтики, веера, причудливые головные уборы и, конечно же, кимоно. Декорации минималистические: японские фонари с иероглифами, время от времени на них будет проецироваться видеоряд. Зритель сам должен дорисовывать себе образы.

Посмотреть фото
опубликованное пользователем изображение

Как рассказал художник-постановщик Владимир Медведь, в начале ХХ века целые улицы были в чайных домиках, каждый из них имел свою фаворитку, имя которой, как реклама, вывешивалось на фонарях. Каллиграфию на декорациях пытались воспроизвести правильно: изучили литографии и гравюры, нанесли иероглифы, которые обозначают такие поэтичные имена, как «красивый цветок», «бабочка», «чайная роза».

Владимир Медведь объясняет, что его целью было создать образ другой культуры, поэтому костюмы получились не совсем японскими:

Посмотреть фото
опубликованное пользователем изображение опубликованное пользователем изображение опубликованное пользователем изображение опубликованное пользователем изображение опубликованное пользователем изображение

Цитата
Посмотреть фото
опубликованное пользователем изображение

«Персонажей немного – восемь-девять, но мы добавили самураев-предков, два состава и хор в тридцать человек. Мы не изображаем натуральную Японию; их прически хороши на японских лицах, кимоно хорошо на японской фигуре – у настоящих японок маленькие плечи и бюст. Поэтому они повязывают пояс выше груди, а для нас такое невозможно. Если повязать пояс ниже, получается пляжный халат. Мы делаем костюмы по мотивам Японии, интерьера как такового нет, есть ощущение – рекламы, фонари, огонь».

Художник-постановщик рассказал нам об интересных деталях японской жизни XIX века:

Цитата
Посмотреть фото
опубликованное пользователем изображение

«За тридцать лет до происходящих в опере событий Япония была феодальной страной, затем наступила переходная эпоха, и между этими периодами – огромная пропасть. Сдавать гейш в аренду иностранцам было государственной политикой. При этом отношение населения к обычным гейшам положительное, к гейшам-проституткам – похуже, а к гейшам, которых государство дает в аренду иностранцам, – абсолютно отрицательное. Чио-чио-сан лишь 15 лет, ей казалось, что она вышла замуж и стала миссис Пинкертон, но это не так, и в этом ее трагедия. Она оторвалась от своих корней. Культурные традиции абсолютно разные, и их слом приводит к таким грустным, печальным вещам».

Вы спросите, а зачем в опере балетмейстер? Василий Лукьяненко объяснил, что спектакль начинается увертюрой, которая будет сопровождаться пластической композицией:

Цитата
Посмотреть фото
опубликованное пользователем изображение

«Семь – хорошая цифра для Японии. У нас будет семь самураев, двигающихся в японском стиле. Потом они уходят и становятся тенями, которые появляются на протяжении всего первого действия. Это находка режиссера. Мы стараемся интерпретировать оперу Пуччини, придать ей некую динамику. Музыка сама по себе потрясающая, льющаяся, поэтому нельзя рубить картинку, надо всё делать плавно, поскольку дух самурайского клана – это внутренний мир Чио-Чио-сан».

Лукьяненко рассказал, что артисты балета просто вдохновлены этой постановкой и жалеют, что у них так мало выходов: «Кто знает, может быть, руководство созреет для какой-то восточной балетной истории, я бы с удовольствием посотрудничал вновь».

Балетмейстер работает и с хором: в зависимости от костюма – есть ли шлейф, широкие ли рукава – нужны определенные плавные движения. Садиться на колени надо, огибая их одной рукой, чтобы не наступить на полы кимоно. Очень нежная работа с веерами – нужна лаконичность, это целое искусство.

Посмотреть фото
опубликованное пользователем изображение опубликованное пользователем изображение опубликованное пользователем изображение опубликованное пользователем изображение

Что получится – судить зрителю. Премьера состоится в среду, 21 ноября, в 18:30 в Театре оперы и балета.

Посмотреть фото
опубликованное пользователем изображение

Подробнее в материале на Cheb.media



--------------------
Следуй за нами, если хочешь быть в курсе!
VK, Telegram. А это просто новостной Telegram-бот.

Связь с редакцией: https://t.me/chebmediaBot
Profile CardPM
  -1/+5  
SmiTT
post Nov 17 2018, 01:13 
Отправлено #236


Экспорт

Сообщений: 1 666



Почему вы решили что спойлер в статье это правильно? facepalm_ani.gif
Profile CardPM
  0/0  
Banshun
post Dec 3 2018, 10:02 
Отправлено #237


Начинающий

Сообщений: 12



Ну и где впечатления об оперном фестивале? Кто был, расскажите!
Profile CardPM
  0/0  
Ollin
post Dec 3 2018, 10:23 
Отправлено #238


Активный

Сообщений: 7 261



Мне понравилась "Мадам Баттерфляй", очень люблю музыку Пуччини. Постановка удалась, на мой взгляд. Идеально было бы, если оперу исполняли на итальянском. Но и на русском вполне хорошо на слух звучало, слова хорошо легли на музыку. В отличие от оперы "Тоска" в постановке нашего театра, в ней русский текст режет слух, на мой взгляд, получается, что слова мешают наслаждаться музыкой. Но я в этом деле простой зритель, я просто люблю Пуччини и от всей души порадовалась новой постановке, красивейшей музыке, современным декорациям. Спасибо создателям постановки и исполнителям их идей. Надеюсь в репертуаре нашего театра и "Турандот" сможем увидеть.

Сообщение отредактировал Ollin - Dec 4 2018, 23:48
Profile CardPM
  0/+1  
Новости
post Mar 15 2019, 09:07 
Отправлено #239


Активный

Сообщений: 5 971



Главный хормейстер Театра оперы и балета будет получать ежемесячное госпособие

За особые заслуги в развитии культуры Анатолию Фишеру назначено пожизненное государственное пособие. Соответствующее распоряжение подписал глава Чувашии.

Посмотреть фото
опубликованное пользователем изображение

Фото: cap.ru

Каждый месяц главному хормейстеру Театра оперы и балета будут выплачивать по три тысячи рублей. Всего в Чувашии 30 человек – деятелей науки, культуры и искусства – получают пожизненное государственное пособие.

Анатолий Абрамович Фишер родился 8 июля 1938 в Ижевске Удмуртской АССР.

В 1958 году окончил Московское. музыкально-педагогическое училище, в 1963 году – факультет хорового дирижирования Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского. В 1963–1969 годы работал главным хормейстером в Бурятском театре оперы и балета.

В 1969 году был приглашен в Чувашский музыкальный театр на должность главного хормейстера. Анатолий Фишер принимал участие в подготовке и выпуске всех оперных спектаклей. Среди них особое место занимают оперы: «Евгений Онегин», «Пиковая дама» Чайковского, «Князь Игорь» Бородина, «Травиата», «Трубадур», «Риголетто» Верди.

Яркостью, разнообразием динамической палитры отличаются хоровые эпизоды в операх «Кармен» Бизе, «Флория Тоска» Пуччини, «Борис Годунов» Мусоргского «Сельская честь» П. Масканьи», «Паяцы» Леонкавалло, «Сказки Гофмана» Оффенбаха, поставленные Анатолием Фишером.

Особое направление в хормейстерской деятельности Анатолия Фишера – работа над национальным репертуаром. Под его руководством были осуществлены постановки масштабных хоровых сцен в операх «Нарспи» Хирбю, «Шывармань» Ф. Васильева, «Священная дубрава» Асламаса, «Чакка» и «Иван Яковлев» А. Васильева.

Еще одна сфера творческой деятельности артиста – музыкальная педагогика. Он является профессором кафедры хорового дирижирования Чувашского государственного педагогического университета имени И.Я. Яковлева. Вырастил целую плеяду мастеров хорового пения. Многие ученики профессора работают на сцене Чувашского театра оперы и балета.

За заслуги в развитии музыкально-сценического искусства ему присвоены почетные звания заслуженного артиста (1982) и народного артиста Чувашской АССР (1989). Награжден медалью ордена «За заслуги перед Чувашской Республикой» (2008).


--------------------
Следуй за нами, если хочешь быть в курсе!
VK, Telegram. А это просто новостной Telegram-бот.

Связь с редакцией: https://t.me/chebmediaBot
Profile CardPM
  -5/+9  
Жуковский. Не поэт.
post Mar 15 2019, 10:30 
Отправлено #240


Активный

Сообщений: 4 014



Цитата(Новости @ Mar 15 2019, 09:07)


Каждый месяц главному хормейстеру Театра оперы и балета будут выплачивать по три тысячи рублей. Всего в Чувашии 30 человек – деятелей науки, культуры и искусства – получают пожизненное государственное пособие.
*

Три тысячи рублей за особые заслуги. Уродская страна

--------------------
Проблема этого мира в том, что воспитанные люди полны сомнений, а идиоты полны уверенности
Profile CardPM
  -2/+12  
CTYDENT
post Mar 15 2019, 10:32 
Отправлено #241


Продвинутый

Сообщений: 106
Из: Чебоксары



Мдаа...
Profile CardPM
  0/+2  

27 Страницы « < 14 15 16 17 18 > » 
ОтветитьTopic Options
1 чел. читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:
Быстрый ответ
Кнопки кодов
 Расширенный режим
 Нормальный режим
    Закрыть все тэги


Открытых тэгов: 
Введите сообщение
Смайлики
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
         
Показать все

Опции сообщения