а вы сейчас преподаете? хотела бы я, чтобы мой ребенок учился у вас...
преподаю. Но не думаю, что я хороший учитель)))). Многие здесь на форуме имеют совершенно обратное мнение).
Цитата(timoha666 @ Aug 20 2014, 11:34)
А разве это уже не было? Проходили уже в 90-е))) Сам вырос из такой школы.
да это было и в 70-е. Только вот не сильнейшие выжили, а умнейшие. Не те, кто тогда ножиками махал стали "новыми", а те, кто говорил где и когда махать надо. Но это зачастую были далеко не самые физически крепкие люди. Да и вверх они росли еще во времена СССР.
Цитата(timoha666 @ Aug 20 2014, 11:34)
Почему же былячество? очень много знакомых разных профессий, Со всеми нормально общаюсь, дружим. Нужно просто в Школе задать темп работы, чувство долга и т.д. и т.п. Но без поддержки семьи не получится.
Если он не сильнейший (самый умный, самый богатый, самый опытный) то он не выжил по императиву "выживает только сильнейший". Подразумевается что сильнейший живет, а остальные существуют ради его, сильнейшего, удовольствия, тогда и говорим, что существование вместо жизни как-то не айс. Вот об этом была речь. Именно такой стереотип и создается в головах этих самых "сильнейших", которые считают себя вправе пнуть того, кто не ездит на Ламбо, состряпать дело против "лоха недоношенного" (учителя, врача, токаря выбирайте сами) при той вариации методики, которую предлагаете. Темп работы, чувство долга, прочие социальные ценности в эту картинку не укладываются, они как раз направлены на усреднение (равноправие) сильных со слабыми. Выравнивание прав, возможностей, создание условий при которых каждый выбирает свой путь и может развиваться в нем не предусматривает сильного и слабого, оно направлено на всех, давая всем возможность выбрать быть сильным или слабым.
Цитата(timoha666 @ Aug 20 2014, 11:34)
У каждого человека, педагога субъективная картина мира, вот мы и пытаемся опираться на призму своего восприятия. А в том виде сильный страдает и не может расти дальше. Так как нет мотивации, зачем он ведь и так программу усваивает за БОЛЕЕ короткий срок. и становится середнячком, хотя есть куда дальше расти. Убиваем потенциал ребенка. Не у всех есть возможность ходить на дополнительные занятия. (Проблемы дома, финансовая составляющая и так далее). Это как раз имелось в этом контексте))))
А вот это - проблема слабой мотивации и хренового отбора учителей. Учитель прежде всего должен заметить такого ученика и создать ему все условия для более быстрого развития. Совать его на олимпиады, готовить его на конкурсы и прочая, прочая, прочая. Благо возможности эти есть в большом количестве случаев для ученика это бесплатно. Я брал ребят и готовил с ними проекты, получали места на олимпиадах, но никакого финансового вопроса не возникало ни разу и материал находили и что-то сам приносил. Другой вопрос, что это не все делают, но это в тему "сколько получают учителя".
Господа, Вам не кажется, что участники дискуссии уклонились в сторону от основной темы,указанной в заголовке топика "Семейное обучение, ОПЫТ (!) организации занятий"? Что за оффтоп пошел в теме?
тоже раздумываю над обучением ребёнка дома. Кто на СО - вы именно на СО или на очно-заочном? Как у нас в республике дела с компенсациями? В какой школе вы сдаёте аттестации - у Битнера, в 277, или тут по месту жительства? Опытные форумчане, кто уже учится на СО - может, встретимся? Живой разговор всегда лучше интернета
Я могу поделиться опытом если кому интересно. Мы записались в заочную школу в Москве. Там нам и материалы учебные и консультации дают, и тестирование по каждой пройденнлй теме. Очень хорошо организовано.
Я могу поделиться опытом если кому интересно. Мы записались в заочную школу в Москве. Там нам и материалы учебные и консультации дают, и тестирование по каждой пройденнлй теме. Очень хорошо организовано.
Подскажите, каких затрат требует обучение на дому в денежном выражении на одного обучаемого. Какова доля участия родителей в ходе обучения? Привлекаете ли вы преподавателей? Сколько времени ученика в день в среднем занимает учёба? И напослед По какой программе ведётся обучение на дому, есть ли возможность выбора программы и предметов? Заранее благодарен за ответы.
Подскажите, каких затрат требует обучение на дому в денежном выражении на одного обучаемого. Могу сказать на своем примере. 5 класс - темы не сложные. У нас репетитор 2 раза в неделю английский и все. Остальное сами.
Какова доля участия родителей в ходе обучения? Опять же для 5 класса и наверное еще в зависимости от ребенка роль родителя - контроль за организацией учебного времени. Все таки дома дети могут отвлекаться. Но через месяц моя привыкла. Сначала тяжеловато было.
Привлекаете ли вы преподавателей? Если проблемные предметы есть, то думаю, что нужно привлекать - не более 2 раз в неделю
Сколько времени ученика в день в среднем занимает учёба? Мы с ребенком договорились так с 9 до 15 как в школе, в т.ч. перемены. Но реально и за половину этого времени можно программу школьную пройти. Остальное у нас доп занятия, факультатив.
И напослед По какой программе ведётся обучение на дому, есть ли возможность выбора программы и предметов?
Все программы содержат примерно одни и теже темы. Поэтому вы сами можете здесь выбрать по какой программе учиться.
Там где мы учимся- в заочной школе http://school4you.ru/ - полностью дистанционный вариант. В год примерно 8100 руб. Они дают доступ к учебному материалу - там учебники, типа конспектов, мне кажется они сами их сделали. Зато коротко, понятно, по существу. По каждой пройденной теме - тест, по итогам разделов - контрольные работы, по четвертям тоже. Кроме того видеоматериалы по темам, он-лайн вебинары, оф-лайн консультации, обязательные еженедельные он-лайн опросы и т.д. Но они аттестацию к сожалению не проводят. Да и еще домашние работы есть.
Кроме этого есть еще такой ресурс interneturok.ru - есть в бесплатном доступе и в платном. Кому надо могу рассказать, показать. Примерно тоже что и http://school4you.ru/ но есть особенности. Но главное, там можно пройти аттестацию если записаться с начала года в их заочную школу Новатор (Краснодар) либо еще у них в СПб есть школа. НО придется скататься туда для сдачи экзаменов, зато чувашского языка там нет. Если кто надумает записаться в эти школы со следующего года - давайте скооперируемся - и вместе поедем на аттестацию, я всерьез подумываю над этим, так что пишите в личку.
Кто в 5 классе на семейном - я еще много инфы могу дать по предметам.
А кто где аттестацию проходит в Чебоксарах? Меня интересует, в каких формах сдавали предметы? и чувашскийв том числе?
если ребенок у вас настолько самостоятельный, что может себя контролировать... я вам завидую. А дома заниматься собираетесь постоянно сами или как? Я бы не рискнула полностью на домашнее обучение переходить. У ребенка должен быть какой-то стимул учиться (хорошие оценки, быть лучше или не хуже других, просто осознать цель своего обучения)... Ваш ребенок уже ощутил этот стимул?
Все индивидуально. Домашнее обучение нужно тогда, когда есть проблемы со здоровьем и ребенок не может ходить в общеобразовательную школу.
Давно не была тут и очень рада, что появились новые единомышленники. Мы все еще на семейном. И все дети довольны. Старший сын уже в 6 классе, средняя дочь в 3-ем, а младшая в 1-ом. Кстати с младшей мы уже программу 2-го класса начали. Сын по гуманитарным предметам занимается самостоятельно, что дает мне возможность больше уделить внимания младшим. Многих пугает, как они смогут в старших классах учить физику, химию... Если даже и не получится дома, то на эти уроки можно приходить в школу. Имеете на это право. Правда из компенсации эти часы (определенное количество рублей)вычтут в пользу учителя,но это немного. Успехов всем "семейникам"!
Для меня странно, что этот выбор делают за детей родители... Понятно, что и школу родители выбирают. Но в чем плюсы, я так и не поняла... Допустим я тоже могу заниматься со своим ребенком по всем предметам(кроме чувашского), но в школе он общается со сверстниками, учится многим социальным навыкам, в том числе и конфликтам, и негатив бывает и со стороны детей и взрослых. Но такова жизнь. Может в начальных классах и интересно "играть в школу" дома, но подросткам очень важно общение со сверстниками, и что в 15 лет будут делать домашние дети? Кружки, кружками... Даже детей с особенностями в развитии сейчас в обычные школы отправляют, инклюзия и все такое. А вы хотите совершенно здоровых детей ограничить домом... может ребенок потом и на работы не будет ходить?
ИМХО- это какие-то тараканы в голове у родителей говорят, что в школе все плохо и ужасно, училки злющие, дети ненормальные...
Специально сейчас у своего сына спросила, чтобы он выбрал. Ответ - школу, даже несмотря на то, что всякие проблемы тоже имеются
Сообщение отредактировал Яло - Apr 5 2015, 22:09
--------------------
"Существует две бесконечности:Вселенная и Глупость.Впрочем, я не уверен насчет Вселенной."