|
|
семейное обучение , опыт организации занятий
•
Тамара
|
|
Эксперт
Сообщений: 2 906
Из: Чебоксары
|
Цитата(Яло @ Aug 16 2014, 16:40) зато встречаются такие дети, родители которых не хотят признавать их проблем со здоровьем, причем достаточно серьезных, к примеру психических. Дети идут в обычную школу, где учиться и дружить в этом коллективе не могут. В результате имеют кучу проблем, и неуспеваемость -это ещё самая ерундовая. Тут уже к родителям вопросы возникают. И возвращаясь к теме семейного обучения - именно таким детям показаны инд. занятия, возможно в домашней обстановке, с многократным объяснением материала, а не в классе с 30 учениками, когда на 1 такого индивида вообще нет времени. вот вас читать совсем другое дело. опять же мой пост относился к тимохе. а семейное обучение необходимо. только не надо к нему относится как к способу избавиться от неудобного ребенка в школе. я сейчас не про детей, представляющих опасность для других детей.
|
|
|
|
•
timoha666
|
|
Постоялец
Сообщений: 237
|
Извините. что поздо отвечаю, был в отпуске. Теперь по плану. Цитата(chudak @ Aug 8 2014, 23:51) С фобиями не борются, это приводит к непредсказуемым последствиям типа самоубийства, фобии лечат, если это возможно. Кроме того понятие асоциальности - это не фобия, это характер, каково учиться остальным в компании такого "гранатообразного"? Здесь принцип выбора из двух зол меньшего должен работать, а не обучение плавать методом бросания в воду, так и утопить получается ничуть не хуже, чем научить плавать. Здесь не существует единого мнения на этот вопрос. Все зависит от личных качеств обучаемого. Некоторым наоборот нужна "гранатообразное обучение", с некоторыми наоборот. Все зависит от психотипа обучаемого. Цитата(Тамара @ Aug 9 2014, 09:36) читаю вас, читаю ... не могу понять у вас или детей нет, или они такие идеальные, что вы и представить не можете, что у детей бывают проблемы. бывают черты личности, бывает задержка развития. а про аутистов. у нас в городе с ними кто-то работает? у вас в голове сплошные штампы, а жизнь гораздо многограннее. timoha666 , да вы оказывается педагог Отвечаю детей нет, а разве выше перечисленное не отклонение от нормального состояние ребенка или он по вашему таким должен быть? Нужно как то корректировать данное состояние. А многие родители рассуждают так, мы Вам отдали ребенка. теперь Вы ДОЛЖНЫ его обучить, научить и т.д. А родители ни чего не должны, максимум может денег подкинут в школу, чтоб не надоедали. А иной раз на фиг пошлют с претензиями учителя (пишу мягко, на самом деле еще наорут и на ... пошлют). Воспитание и развитие ребенка, это СОВМЕСТНАЯ работа семьи и школы. Считаю дети не идеальны, но нужно стремится к совершенству. Приучать к выживанию в обществе ("а жизнь гораздо многограннее") Цитата(ASMEL @ Aug 14 2014, 23:20) Да, timoha666, педагог. С ужасом думаешь, что с таким педагогом свой ребенок в школе столкнется. Очень агрессивная методика мотивации. В жизни выживает сильнейший, хитрейший (работа. должность и т.д.). Не нужно тратить время педагога в школе на работу с не мотивированными детьми. Для них нужно создавать отдельные классы, чтоб его ему было проще учится, а не тянуть слабого ребенка в классе с интеллектуалами. Во-первых у него пропадет желание учится, во вторых будут страдать остальные дети, которые хотят и могут учится. Время всегда дорого стоит. А из-за этого девиантного ребенка будут страдать другие. По поводу агрессивной методики, по каким предметам у Вас остались твердые знания, там где учитель был мямлей или по тем, где учитель Вас всегда спрашивал по полной? Цитата(Тамара @ Aug 16 2014, 18:07) вот вас читать совсем другое дело. опять же мой пост относился к тимохе. а семейное обучение необходимо. только не надо к нему относится как к способу избавиться от неудобного ребенка в школе. я сейчас не про детей, представляющих опасность для других детей. А не говорил. что нужно избавляться от таких детей. Просто не нужно поощрять слабоволие ребенка, нужно научить его приспосабливаться к изменяющемуся миру. Сейчас же таким поступком хотят оградить ребенка от агрессивной среды. Дети самые жестокие люди, поэтому их нужно приучать жить в социуме, выбирать стратегию поведения.
|
|
|
|
•
Яло
|
|
Зато я рыжая!
Сообщений: 10 031
Из: обара
|
Цитата(timoha666 @ Aug 18 2014, 10:41) Для них нужно создавать отдельные классы, чтоб его ему было проще учится, а не тянуть слабого ребенка в классе с интеллектуалами. Во-первых у него пропадет желание учится, во вторых будут страдать остальные дети, которые хотят и могут учится. Время всегда дорого стоит. А из-за этого девиантного ребенка будут страдать другие. это да! Дифференцированное обучение никто не отменял. Всегда лучше учиться среди ровни.
--------------------
"Существует две бесконечности:Вселенная и Глупость.Впрочем, я не уверен насчет Вселенной."
|
|
|
|
•
chudak
|
|
Активный
Сообщений: 8 195
Из: ъявление благодарности
|
Цитата(timoha666 @ Aug 18 2014, 10:41) Извините. что поздо отвечаю, был в отпуске. Теперь по плану. Здесь не существует единого мнения на этот вопрос. Все зависит от личных качеств обучаемого. Некоторым наоборот нужна "гранатообразное обучение", с некоторыми наоборот. Все зависит от психотипа обучаемого. это тоже лечение, а не борьба. Называется шоковой терапией. Но терапией, а не стратегией).
|
|
|
|
•
ASMEL
|
|
Активный
Сообщений: 2 326
|
Цитата(timoha666 @ Aug 18 2014, 09:41) Со среднем звеном школы я еще не столкнулась, ребенок приступает к начальному звену. Дети жестоки- вы пишите. Может быть, какие-то и жестоки. Но, если даже ребенок приходит в школу "мотивированный, дисциплинированный и с нужной базой знаний"(как бы непосредственно у него), то для него все равно будет огромным стрессом наблюдать "агрессивную воспитательную работу" учителя ( эту шоковую терапию), что может привести к куче комплексов, полученных только от созерцания. Так как вся воспитательная работа проводится в "большом и дружном коллективе"(и предполагает участие одних детей и наблюдение другими детьми ). И в этих комплексах будет виноват педагог. А потом другие педагоги, уже на стадии среднего звена, в школе будут тыкать родителям, что ребенок с комплексами,замкнут, не коммуникабельный, не адаптивный. Замкнутый круг какой-то получается. Вы не думали,что пытаясь воспитать немотивированных детей, вы со своей методикой можете сломать психику мотивированным детям? Только не нужно писать про естественный отбор. Это, вообще, сводится к каким-то животным инстинктам. Я даже знаю, что вы мне будете писать - "мир жесток, посему учитесь дома, раз вас это не устраивает".
|
|
|
|
•
Яло
|
|
Зато я рыжая!
Сообщений: 10 031
Из: обара
|
Цитата(ASMEL @ Aug 18 2014, 20:15) Но, если даже ребенок приходит в школу "мотивированный, дисциплинированный и с нужной базой знаний"(как бы непосредственно у него), то для него все равно будет огромным стрессом наблюдать "агрессивную воспитательную работу" учителя ( эту шоковую терапию), что может привести к куче комплексов, полученных только от созерцания. Так как вся воспитательная работа проводится в "большом и дружном коллективе"(и предполагает участие одних детей и наблюдение другими детьми ). И в этих комплексах будет виноват педагог. почему же сразу педагог виноват во всем? А данные заложенные родителями?а гены? а наследственность? это нельзя со счетов сбрасывать! Обычно у коммуникабельных людей, и ребенок такой же! и наоборот. Всё же из семьи идет. И учитель всегда включает детей в мероприятия по мере их возможностей. если ребенок боится сцены и публичности, то зачем его выставлять на чтение стиха на утреннике, может он поделку лучше выставит свою на конкурс!
--------------------
"Существует две бесконечности:Вселенная и Глупость.Впрочем, я не уверен насчет Вселенной."
|
|
|
|
•
ASMEL
|
|
Активный
Сообщений: 2 326
|
Цитата(Яло @ Aug 18 2014, 20:27) почему же сразу педагог виноват во всем? А данные заложенные родителями?а гены? а наследственность? это нельзя со счетов сбрасывать! Обычно у коммуникабельных людей, и ребенок такой же! и наоборот. Всё же из семьи идет. И учитель всегда включает детей в мероприятия по мере их возможностей. если ребенок боится сцены и публичности, то зачем его выставлять на чтение стиха на утреннике, может он поделку лучше выставит свою на конкурс! Яло, чего-то вы мою мысль совсем не поняли. Не о том я писала, о чем вы рассуждаете. Я писала об "агрессивной методики мотивации" timoha666 ( "шоковой терапии", как тут уже писали). При чем здесь утренники и боязнь сцены? timoha666 поймет, о чем речь. ( я надеюсь) Сообщение отредактировал ASMEL - Aug 18 2014, 21:39
|
|
|
|
•
timoha666
|
|
Постоялец
Сообщений: 237
|
For chudak - полемика бесмыслена, мою суть Вы уловили (надеюсь), как кирпич не назови, все равно летать не будет.))) Цитата(ASMEL @ Aug 18 2014, 20:15) Со среднем звеном школы я еще не столкнулась, ребенок приступает к начальному звену. Дети жестоки- вы пишите. Может быть, какие-то и жестоки. Но, если даже ребенок приходит в школу "мотивированный, дисциплинированный и с нужной базой знаний"(как бы непосредственно у него), то для него все равно будет огромным стрессом наблюдать "агрессивную воспитательную работу" учителя ( эту шоковую терапию), что может привести к куче комплексов, полученных только от созерцания. я уже написал по этому поводу, нет идеального решения, но я за спартанское воспитание. Выживает тока сильнейший, хитрейший. (Мое мнение). По факту началку вообще не рассматривал, так как не имею практического опыта с этим возрастом, теория - это тока теория. Все всегда зависит от личностных особенностей, которые нужно адаптировать для работы с социумом (замкнутые, забитые дети-"изгои" имеют БОЛЬШЕ проблем, чем стандартный ребенок), чтоб не появились новые преступники. Вам уже Яло ответила, про дифференцированное обучение, а не стандартная уровняловка, я против такой системы, нужно всегда равнятся на сильного, а не на слабого. Так как к плохому быстро привыкаешь. Цитата(ASMEL @ Aug 18 2014, 20:15) Так как вся воспитательная работа проводится в "большом и дружном коллективе"(и предполагает участие одних детей и наблюдение другими детьми ). Ага, очень дружный коллектив, на уровне животных инстинктов. Что то не получилось - этот коллектив "поддержит" до слез. Цитата(ASMEL @ Aug 18 2014, 20:15) И в этих комплексах будет виноват педагог. с этим не поспоришь, у нас так сложилось в обществе, что легче обвинить другого в своих ошибках. ВО ВСЕМ ПРОИСХОДЯЩЕМ В МИРЕ ВИНОВАТЫ ПЕДАГОГИ. Тока почему то на выходе имеем слабых, не мотивированных детей, играющих в планшеты и другие гаджеты. А почему они у них есть(гаджеты)? Да. потому что так легче родителям. Дал гаджет, а сам пошел пить пиво или пошла по магазинам с подружками и т.д. И нет работы со своими детьми. Зайдите в ЛЮБОЕ кафе, ресторан, посмотрите на детей, большая часть сидит в телефоне, планшете. А родители сидят рядом общаются, на ребенка ноль внимания, лишь бы не мешал. А с ребенком нужно ОБЩАТСЯ. откуда у него появятся критерии "хорошо-плохо", если Папа пьет пиво, водку при своем ребенке, а Мама орет на папу, что он козел, и мало денег приносит, да еще и пьет. Основные зачатки воспитания получает из ДОМА. Цитата(ASMEL @ Aug 18 2014, 20:15) А потом другие педагоги, уже на стадии среднего звена, в школе будут тыкать родителям, что ребенок с комплексами,замкнут, не коммуникабельный, не адаптивный. Замкнутый круг какой-то получается. Вы не думали,что пытаясь воспитать немотивированных детей, вы со своей методикой можете сломать психику мотивированным детям? Только не нужно писать про естественный отбор. Это, вообще, сводится к каким-то животным инстинктам. Я даже знаю, что вы мне будете писать - "мир жесток, посему учитесь дома, раз вас это не устраивает". Вы правы, Мир жесток и не справедлив. Кто то на Ламборджини ездит, а кто то на запорожце. Может проще объяснить ребенку для чего нужна Школа (самая главная задача - научить учится) - приобрести знания по предметам, стать лучшим и т.д.? А не оценки, которые отражают субъективную картину мира педагога? Не смотрели на процесс обучения с этой стороны? Если кого то раздражает мое мнение, заранее прошу прощения.
|
|
|
|
•
chudak
|
|
Активный
Сообщений: 8 195
Из: ъявление благодарности
|
Цитата(timoha666 @ Aug 19 2014, 00:45) For chudak - полемика бесмыслена, мою суть Вы уловили (надеюсь), как кирпич не назови, все равно летать не будет.))) а он и не должен летать. Попробуйте построить дом из птичек, а не из кирпичей - посмотрим). Цитата(timoha666 @ Aug 19 2014, 00:45) я уже написал по этому поводу, нет идеального решения, но я за спартанское воспитание. Выживает тока сильнейший, хитрейший. ну тогда вообще проблем нет, давайте раздадим деткам ножи и кастеты вместо ручек и тетрадок и сразу понятно кто в доме хозяин)) простите за сарказм. Никогда не задумывались о том, что подавляющее большинство тех предметов, которыми Вы пользуетесь ежесекундно сделано не сильнейшими, а середнячками? На заводе один-два гениальных токаря, а остальные - вполне себе слабачки, но давайте оставим только этих двух и что будет? Не разорение ли завода в связи с невыполнением плана? Да, я помню про роботов, но и прогу для роботов пишет далеко не фон Неман со Страуструпом, а программист им в подметки не годящийся, так что его - расстреливать (увольнять, пардон)? Или Вы считаете, что эти малозаметные работники не живые, это так - быдлячество? Цитата(timoha666 @ Aug 19 2014, 00:45) Все всегда зависит от личностных особенностей, которые нужно адаптировать для работы с социумом (замкнутые, забитые дети-"изгои" имеют БОЛЬШЕ проблем, чем стандартный ребенок), чтоб не появились новые преступники. за много лет работы в школе ни разу не встречал "стандартного ребенка". Один умнее, другой хитрее, третий честный до упора, четвертый рисует аж мороз по коже, пятый стих прочитает так, что слезу вышибет, шестой маму-инвалида кормит с 7 класса. При этом любой из них может оказаться как забитым, так и лидером. Цитата(timoha666 @ Aug 19 2014, 00:45) Вам уже Яло ответила, про дифференцированное обучение, а не стандартная уровняловка, я против такой системы, нужно всегда равнятся на сильного, а не на слабого. Так как к плохому быстро привыкаешь. Учитель, равняющийся на сильного на уроке обрекает 90% детей на колы и двойки, хотя среди них есть вполне адекватные ребята. Так за что их так? Учитель на уроке должен равняться на скорость и силу большинства. А для гениев и отстающих организовываются дополнителки. Диффернцированное обучение позволяет отказаться от дополниловки собирая в одну группу гениев, а в другую отстающих. Хотя польза от этого спорная. Ученику (заметьте не учителю) не за кем тянуться и получается не айс. Цитата(timoha666 @ Aug 19 2014, 00:45) А с ребенком нужно ОБЩАТСЯ. откуда у него появятся критерии "хорошо-плохо", если Папа пьет пиво, водку при своем ребенке, а Мама орет на папу, что он козел, и мало денег приносит, да еще и пьет. Основные зачатки воспитания получает из ДОМА. Увы, Вы правы. Сейчас школа и панацея практически синонимы, а многие семьи - плацебо. Цитата(timoha666 @ Aug 19 2014, 00:45) Вы правы, Мир жесток и не справедлив. Кто то на Ламборджини ездит, а кто то на запорожце. А может как раз справедлив? Не смог стать сильным растоптав слабого и получить Ламбо в качестве приза - катайся на велике. Ведь это логичный вывод высшей справедливости из императива "выживает сильнейший". Не пробовали под этим углом посмотреть?)
|
|
|
|
•
ASMEL
|
|
Активный
Сообщений: 2 326
|
Цитата(chudak @ Aug 19 2014, 17:12) Что-то мне ваша позиция нравится значительно больше. Конечно, ситуацию я рассматриваю как родитель, а значит необъективно. Но даже чисто по-человечески мне кажется, что вы правы.
|
|
|
|
•
chudak
|
|
Активный
Сообщений: 8 195
Из: ъявление благодарности
|
Цитата(ASMEL @ Aug 19 2014, 22:23) Что-то мне ваша позиция нравится значительно больше. Конечно, ситуацию я рассматриваю как родитель, а значит необъективно. Но даже чисто по-человечески мне кажется, что вы правы. Спасибо на добром слове. Увы, истина всегда где-то посередине и я тоже несколько утрирую ситуацию, кроме того я её рассматриваю как учитель, а значит тоже далеко не объективно, хотя стараюсь удерживаться от этого.
|
|
|
|
•
Яло
|
|
Зато я рыжая!
Сообщений: 10 031
Из: обара
|
Цитата(chudak @ Aug 19 2014, 18:12) Диффернцированное обучение позволяет отказаться от дополниловки собирая в одну группу гениев, а в другую отстающих. Хотя польза от этого спорная. Ученику (заметьте не учителю) не за кем тянуться и получается не айс. однако же оно всё равно есть! как бы мы ни крутили... Все родители хотят, чтобы их деточка поступил и учился в лицее-гимназии с отбранными детками, а не в "плохой " школе с кучей двоечников и шпаны. Не так ли?
--------------------
"Существует две бесконечности:Вселенная и Глупость.Впрочем, я не уверен насчет Вселенной."
|
|
|
|
•
chudak
|
|
Активный
Сообщений: 8 195
Из: ъявление благодарности
|
Цитата(Яло @ Aug 20 2014, 09:31) однако же оно всё равно есть! как бы мы ни крутили... Все родители хотят, чтобы их деточка поступил и учился в лицее-гимназии с отбранными детками, а не в "плохой " школе с кучей двоечников и шпаны. Не так ли? А я и говорил о спорности дифференциации. Как всегда переход от макро к микро резко меняет свойства. В пределах одной школы дифференциация скорее минус, так как "хвосты" постепенно превращаются в болото. Это кушали в 90-е, когда были классы уровней A-B-C-D, но вернулись к средним классам. Вместе с тем выделение гимназий и лицеев и отбор в них позволяет изменить уровень базового "середнячка" для учителя и сориентировать обучение на сильного ученика (правда сильного относительно остальных школ, а не в самом лицее). Вот и получается, что в рамках города дифференциация, а в рамках учебного заведения - опять работа на некотором усредненном уровне. Ну а что касается желания родителей - то тут барьер вступительных испытаний. Единственное, что это обходится "позвоночниками", а это плохо. Но ведь и оборотная сторона есть, ребенок не тянет - начинаются проблемы с психикой, но ведь об этом родители не думают, не так ли?
|
|
|
|
•
Тамара
|
|
Эксперт
Сообщений: 2 906
Из: Чебоксары
|
Цитата(chudak @ Aug 20 2014, 10:53) а вы сейчас преподаете? хотела бы я, чтобы мой ребенок учился у вас...
|
|
|
|
•
timoha666
|
|
Постоялец
Сообщений: 237
|
Цитата(chudak @ Aug 19 2014, 18:12) ну тогда вообще проблем нет, давайте раздадим деткам ножи и кастеты вместо ручек и тетрадок и сразу понятно кто в доме хозяин)) простите за сарказм. А разве это уже не было? Проходили уже в 90-е))) Сам вырос из такой школы. Цитата(chudak @ Aug 19 2014, 18:12) Никогда не задумывались о том, что подавляющее большинство тех предметов, которыми Вы пользуетесь ежесекундно сделано не сильнейшими, а середнячками? На заводе один-два гениальных токаря, а остальные - вполне себе слабачки, но давайте оставим только этих двух и что будет? Не разорение ли завода в связи с невыполнением плана? Да, я помню про роботов, но и прогу для роботов пишет далеко не фон Неман со Страуструпом, а программист им в подметки не годящийся, так что его - расстреливать (увольнять, пардон)? Или Вы считаете, что эти малозаметные работники не живые, это так - быдлячество? Почему же былячество? очень много знакомых разных профессий, Со всеми нормально общаюсь, дружим. Нужно просто в Школе задать темп работы, чувство долга и т.д. и т.п. Но без поддержки семьи не получится. Цитата(chudak @ Aug 19 2014, 18:12) за много лет работы в школе ни разу не встречал "стандартного ребенка". Один умнее, другой хитрее, третий честный до упора, четвертый рисует аж мороз по коже, пятый стих прочитает так, что слезу вышибет, шестой маму-инвалида кормит с 7 класса. При этом любой из них может оказаться как забитым, так и лидером. Учитель, равняющийся на сильного на уроке обрекает 90% детей на колы и двойки, хотя среди них есть вполне адекватные ребята. Так за что их так? Учитель на уроке должен равняться на скорость и силу большинства. А для гениев и отстающих организовываются дополнителки. Диффернцированное обучение позволяет отказаться от дополниловки собирая в одну группу гениев, а в другую отстающих. Хотя польза от этого спорная. Ученику (заметьте не учителю) не за кем тянуться и получается не айс. У каждого человека, педагога субъективная картина мира, вот мы и пытаемся опираться на призму своего восприятия. А в том виде сильный страдает и не может расти дальше. Так как нет мотивации, зачем он ведь и так программу усваивает за БОЛЕЕ короткий срок. и становится середнячком, хотя есть куда дальше расти. Убиваем потенциал ребенка. Не у всех есть возможность ходить на дополнительные занятия. (Проблемы дома, финансовая составляющая и так далее). Цитата(chudak @ Aug 19 2014, 18:12) А может как раз справедлив? Не смог стать сильным растоптав слабого и получить Ламбо в качестве приза - катайся на велике. Ведь это логичный вывод высшей справедливости из императива "выживает сильнейший". Не пробовали под этим углом посмотреть?) Это как раз имелось в этом контексте))))
|
|
|
|
|
|
1 чел. читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:
|