Наблюдение: Новые тротуары над коммуникациями под запретом или это повод для бездействия?
Нечётная сторона улицы Ленинского Комсомола в районе Мадагаскара — место с высокой пешеходной активностью. Здесь расположен ЖК «Кувшинка», откуда люди ежедневно ходят к торговому центру «Мадагаскар». Однако нормальной пешеходной дорожки здесь нет.
Жители жалуются:
До сих пор нет дороги для пешеходов от дома 23 Ленинского комсомола до ТЦ Мадагаскар. Поз 3 стройка мкр-н кувшинка СЗ лидер возможно никогда и не завершит... А Ленинского комсомола реконструкции ждать каждый год перенос тоже не решение. Дорогу сделать для маломобильного населения в чем сложность? Хотя бы временную... Грязь камни...
И получают ответ:
Здравствуйте. В связи с тем, что на указанном земельном участке между д.23 по ул. Л. Комсомола и ТЦ "Мадакаскар" находится множество подземных инженерных коммуникаций (высоковольтные электрические кабели, сети теплоснабжения и т.д.) и с запретом собственников данных коммуникаций на производство работ в их охранных зонах, строительство тротуара не представляется возможным.
И такие ответы очень и очень часты. Ситуация на улице Декабристов:
Или по пути к микрорайону "Серебряные ключи":
Photos
Они есть не только в Чебоксарах, но и в Новочебоксарске:
В приложении «Решаем вместе» подобных жалоб и отписок множество. Запрет на строительство из-за подземных коммуникаций стал стандартным объяснением.
Возникает вопрос: как вообще удалось построить Чебоксары, если над коммуникациями ничего нельзя возводить?
Ведь через город проходят многочисленные подземные сети, но это не помешало проложить автомобильные и пешеходные дороги. Почему раньше это было возможно, а теперь нет?
В районе «Кувшинка» действительно есть подземные коммуникации, и их владельцы предпочли бы, чтобы над ними ничего не строили - так проще проводить ремонт. Однако город не может существовать без дорог и тротуаров. Конечно, желательно минимизировать застройку над коммуникациями, но полный отказ от инфраструктуры недопустим.
Соседство дорог и коммуникаций порой приводит к проблемам. Например, реконструкция канализации превратила проезд вдоль Московского проспекта в неудобный участок в кошмар.
Но лучше временные неудобства, чем полное отсутствие дорог. После ремонта всё можно восстановить.
Даже стелу у ЧЭАЗ временно демонтировали из-за ремонта коммуникаций. Надеюсь, её скоро вернут. Нерешаемых задач не существует.
Речь идёт не о сложных инженерных сооружениях, а о простых пешеходных дорожках.
Вам слово!
Как вы относитесь к отказам от строительства тротуаров из-за коммуникаций? Понятно, что владельцы сетей избегают лишних сложностей. Но существуют ли способы решения этой проблемы?
Возможно, истинные причины кроются в чём-то другом, а коммуникации - лишь удобное оправдание?
Тупо отмазки, коммуникации делают из рук вон плохо, их постоянно ремонтируют и постоянно приходится восстанавливать тротуары, а еще и эти надоедливые жители вечно строчат про них в жалобы)
Гдет говорил...коммуникации и дороги ( в тч тротуары )... это неиссякаемый, постоянно возобновляемый источник дохода. Эт почти везде так. Москва? Там жёстко...лицо страны и тд. Да, и аварии и прочее, но гораздо меньше...все паводки и пр ликвидируются в мгновенном режиме. А уж как пропитана москва всевозможными капиллярами коммуникаций, стоит ли говорить? Метро, транспортные кольца и тд...всё как то без нарушения коммуникаций. Другое дело, это город, где сосредочено огромное бабло всей страны. А тут? Там провалилось, сям подмыло...починим. Отсюда и драка за бабло на, если не восстановление, то хотя бы за поддержание...этож всем давно всё понятно. И именно отсюда все бессмысленные проекты, облечённые в рамки патриотизма...рубежи и прочие вышитые холсты. Трубы менять? Никто тя и не вспомнит....а музей карты вспомнят наверху...власть работает значит...от себя отрывают, а культуру родного края создают...а дороги? Проедут и так...как- нибудь...
Тротуары не обязательно делать из асфальта. Много где хватило бы плитки, главное чтобы ровно положили без огромных расстояний между плитками
Впору Сергей Семёныча приглашать...он научит)) Вдогон...Алексей тему поднимал, где тропинки меж асфальтом по наклонным протаптывают. От остановки сеспель (4ый тралик) к приборке пешеходная тропка к приборке...грешен, и сам ходил...мне трудно это объяснить...но вот...стадным инстинктом это не назовёшь...тем более не вслед за всеми, а один...то ли асфальт надоел (хотя вдоль приборки тенёчек, в сторону северного)...в общем стыдновато стало...как то вот так, там и выигрыша то никакого нет. И в то же время мысли: ведь этот газон изначально был травой засеян...какая сволочь ПЕРВОЙ по этой тропке прошла, что это за быдляк- первопроходец? Всегда видимо ваня сусанин найдётся...ну а так повторюсь, стыдновато
Сообщение отредактировал корвет - Jun 7 2025, 14:51
На ленкома ничего строить нельзя ,но к рекламном баннеру это не относиться . Как только теплотрассы закрылирекламный щит появился моментально. И разрешение на него тоже выдали. Да и заезды в кувшинку, и пешеходный переход у звёздного есть через эти коммуникации. Отговорки..
На ленкома ничего строить нельзя ,но к рекламном баннеру это не относиться . Как только теплотрассы закрылирекламный щит появился моментально. И разрешение на него тоже выдали. Да и заезды в кувшинку, и пешеходный переход у звёздного есть через эти коммуникации. Отговорки..
с рекламного щита деньги городу капают, еще бы администрация не разрешила установку)
Если жалобы жителей не доходят до высоких уровней или не получают общественного резонанса, власти могут не считать проблему приоритетной. «Коммуникации» становятся удобным аргументом, чтобы отложить или отменить проект.
Отказы от строительства тротуаров из-за коммуникаций — это часто лень или нежелание искать компромиссы. Но, решения существуют. Главное — политическая воля и давление со стороны жителей. Если коммуникации не мешали строить целые города, они не должны стать препятствием для простого тротуара. Нужно требовать прозрачности, координации и конкретных действий от властей и застройщиков.