Вдогон...в казани пе2 клепали, на заводских облётах оч много побилось, десятки, эт точно...ну а точное количество, разве кто скажет? Да и сам Петляков ( конструктор машины )... по иронии судьбы на пе2 и разбился...в мск полетел...
Петляков требовал чтобы его всегда возили на машинах его завода, в БОЛ ряд статей про это был, в т.ч.
Очень интересно. Слышал , что бомбили Чебоксары , то-ли циганский табор разбомбили. А вообще сам видел бывшие окопы и ямы в урмарском районе,думали , что немцы дойдут.
датированные июлем и августом 1942 года под грифом «Совершенно секретно». Недавно эти документы в преддверии 80-летия Победы были рассекречены УФСБ России по Республике Марий Эл.
От кого 83 года скрывали?
Сообщение отредактировал messerschmitt - Jun 1 2025, 22:27
--------------------
Чтобы определить – писать глагол с -тся или -ться, спросите себя, на какой вопрос отвечает этот глагол – "что делать?" или "что делает?". Если в вопросе есть мягкий знак, значит он есть и в глаголе.
Петляков требовал чтобы его всегда возили на машинах его завода, в БОЛ ряд статей про это был, в т.ч.
Здесь трудно сказать определённо...просто с развитием торнета столько всего навалилось...во- первых надо помнить ТО время. Персональной машины у негож не было? Кто ему позволит чего- то требовать? Завод, командировка...там и бензин и прочие ресурсы были лимитированы. Перегонка? Ради бога...на " попутке ") тем более он курировал выпуск. Такого невероятного просто быть не может: я требую лететь на пе2. На поезде если только. Ну журналюги понапишут чохошь. В частности катастрофу чкалова заранее подстроили...ерунда. Молотов кста в сша лётал на пе8...туалета нет...ведро есть)) Ну случай...нелепый, трагичный, но случай. Единственное, с чем могу согласиться...опять же, помня то время. Много машин гибло сразу при заводских облётах, там всяко...и некачественная сборка и тд...война. На тебя сверху давят...увеличивай выпуск и т.д. а дети работали. В общем типо подтверждения, что я, как главный конструктор, своим машинам доверяю...ибо неизвестно, чем дело кончится после вызова на ковёр. Бывало и гулаг, в лучшем случае...или тупо расстреляют, предварительно, под пытками, сняв показания: кто твои подельники по вредительству. Разумеется имхо, но сценарий вполне себе типовой на то время. В общем требовать, чего левая нога захочет, он тупо не мог.
У нас до маразма откровенного доходило. Рисунок( не снимок ) в технике молодёжи...ну там как рентгеновский...моторы, силовой набор крыла и тд. Снизу приписка: по материалам зарубежной печати. Про миг29 речь.
Сообщение отредактировал корвет - Jun 9 2025, 19:04
Тож не помню...там жешь совсем рядом с зелёным базаром. Плеханова с центра вниз, потом, после заводской, наверх к христоботева...всё грунтовка. После дождя только сапоги. А вроде и недалеко от нарсуда. Реально что ли прицельно бомбили? Кучно как то всё, учитывая разброс бомб.
Немцы даже мессершмитт нам дали, юнкерс там 87...ещё чего то, непосредственно перед войной. Читал лётчика испытателя...не Марк Лазаревич Галлай ли? Чего и помню, необычный запах в кабинете...лаком чтоли....словом перед войной нас на голову превосходили. НО...нельзя было положительные отзывы о полётах на вражеских ( на то время, до 22 июня, друзьями были ). А вот хейнкель 111ый не помню...имею в той партии, которую передали...а мож и позже вынущен был. Рамы боялись ( фоккевульф 189, костыль )... усё, рама пролетела, жди либо авиа или арт налёта. В чебы уж рама вряд ли летала...но целеуказания несомненно были.
Еще одна история, связанная с бомбежкой Чебоксар. "В ноябре 1941 года в номере гостиницы с видом на Волгу остановился белорусский писатель Янка Купала, чье имя гремело на весь Советский Союз. Вместе с женой он ехал из Минска в Казань, в эвакуацию, и автомобиль сломался как раз под Чебоксарами. Здесь его встретил и принял старый знакомый Семен Эльгер, к тому времени уже народный писатель Чувашии. «Некоторое время Купала жил на квартире у Эльгера, но это было не совсем удобно, и через горсовет нашли возможность выделить ему номер в гостинице, – рассказывает архивист Владимир Ткаченко. – Почему через горсовет? Время было достаточно сложное. Ноябрь 1941 года – это начало битвы под Москвой. У нас формировались 2 стрелковые дивизии: 139-я и 324-я, в Чебоксарах было очень много военных. Кроме того, сюда везли и эвакуированных. Единственная гостиница была занята под штаб формирующихся дивизий». Купала и Эльгер встречались, гуляли по берегу Волги, разговаривали о литературе и о войне. Белорусскому гостю Чебоксары понравились настолько, что он уже не думал ехать в Казань. «Может быть, он действительно остался бы здесь и тогда совершенно иначе сложилась бы его судьба, – предполагает Владимир Ткаченко. – Но как раз в это время город подвергся первой и единственной бомбардировке за всю историю войны. Для Янки Купалы это стало ударом: он бежал из Минска от всех ужасов войны и не думал, что здесь будет то же самое». Писатель быстро собрался и на следующий же день уехал в Казань."
Кстати машина то у Я.Купалы была не простая, а Chevrolet Master Deluxe GA 1937 года выпуска
Сообщение отредактировал Shurik979 - Nov 15 2025, 22:58