В данной теме обсуждаются вопросы, связанные с изучением чувашского языка в школе. Все выяснения типа "чей народ круче", "кто сюда пришел раньше", "кто кого резал", "кто кого обижал", "чей народ дал миру больше", "под каким деревом сидели Иван Грозный и Емельян Пугачев" и прочее - оффтоп, который будет жестоко удаляться.
Как будем выбирать "достойных" не изучать чувашский язык?
Вам самому не смешно от этого? Какие "достойные" - "недостойные"? У нас демократическое общество! Проснитесь! Все равны. Речь идет о том, что все имеют право БЕСПЛАТНО учить региональный язык, если того желают. А вот заставлять их никто не должен.
--------------------
Факультатив - единственный способ сохранения великого множества национальных языков народов, составляющих вместе единый народ России.
Дорогой может по другому, в обещалкины не будем играть
лучше синица в руках чем журавль в небе.
Это нам обещают, а не мы, Вы угол обзора поменяйте, мы живем на своей земле в РФ, то есть в федеративном государстве.
Ваша "синица" ПРИНУЖДАЕТ ДЕТЕЙ ИЗУЧАТЬ ТО, ЧТО ИМ НЕ НУЖНО И НЕ ПРИГОДИТСЯ НИКОГДА В ЖИЗНИ ПРОТИВ ИХ ВОЛИ И БЕЗРЕЗУЛЬТАТНО! А вот земля - общая, всего единого российского народа. Это забывать не нужно...
PS: Прошу словом "дорогой" ко мне не обращаться - я не очень понимаю, когда меня так называют мужчины. Уж простите - пережитки прошлого не принимают веяния современности...
Сообщение отредактировал W_Wolf - Apr 25 2013, 18:09
--------------------
Факультатив - единственный способ сохранения великого множества национальных языков народов, составляющих вместе единый народ России.
Теперь почему факультатив будет только фикцией: Ежу понятно на факультатив школьников не затащишь, они лучше футбол погоняют и дело даже не в чувашском - дети русские тоже и на русский факультатив не пойдут - это ДЕТИ! 2. Если востребованности в чувашском языке не будет, на факультатив пойдут только по принуждению родителей, а значит затея бессмысленная. Вывод: Чтобы вводить факультатив сначала надо сделать востребованным язык, чтобы был у человека выбор изучать чувашский или нет. Сегодня выбора нет - только русский в перспективе ( скрытое принуждение ). Вспомните ваше предложение: Все чиновники, медики - от себя добавлю ( мнение не помню кого - не мое ) - полиция, соц. работники, общественные работники, налоговые органы, работники соц. фондов, все педагоги ( все же интеллигенция ), и т.д. должны знать чувашский. Вот когда это станет явью - можно подумать о добровольном обучении чувашскому.
Ваша "синица" ПРИНУЖДАЕТ ДЕТЕЙ ИЗУЧАТЬ ТО, ЧТО ИМ НЕ НУЖНО И НЕ ПРИГОДИТСЯ НИКОГДА В ЖИЗНИ ПРОТИВ ИХ ВОЛИ И БЕЗРЕЗУЛЬТАТНО! А вот земля - общая, всего единого российского народа. Это забывать не нужно... PS: Прошу словом "дорогой" ко мне не обращаться - я не очень понимаю, когда меня так называют мужчины. Уж простите - пережитки прошлого не принимают веяния современности...
Ну почему же не пригодится, надо просто сделать так чтобы пригодился - вы же предлагали для повышения востребованности языка обязать чиновников, медиков, соц. работников и др. знать чувашский язык, в этом случае тем кто захочет работать в республике очень даже пригодится.
подведя итог, можно сказать: 1. Президент не ответил на ваши вопросы об обязательном чувашском в школе, а значит - проблемы такой по стране НЕТ! 2. Вопрос этот поднимается на форуме кучкой родителей неуспевающих учеников, взваливающих вину своих нерадивых детей-школьников на нехороших чувашей ( с больной головы на здоровую ). 3."Учиться, учиться еще раз учиться." В.И.Ленин.
сперва получим средства, уверен ни одна копейка не уйдет налево (при присмотре чувашского народа) посмотрим на результат, на это пройдет не менее 7-10 лет (то есть с класса до 11 класса)
после этого факультатив, если результаты устраивают для чувашского народа.
С какого перепугу чувашский народ должен "кредитовать" и верить на слово?
Так наоборот чувашский народ съэкономит если будет факультатив.
Мне особенно вот это понравилось:после этого факультатив, если результаты устраивают для чувашского народа.
Интересно кто будет проверять устраивает или нет? Особенно предлог для тут к месту ( так и будут строить предложения скоро наши дети). Как Вы не поймёте, что результат совершенно одинаков при нынешнем изучении и при факультативном. У Вас наверно детей нет.
Еще хочу рассказать один пример из моей жизни. Родственница работает учителем начальных классов, в класс пришёл ребенок кавказской национальности, они естественно чувашский не учат (им это не надо! хотя они в Чувашии живут). Оказывается они отказываются от изучения чув.языка. Я пошла к классному руководителю своей дочери и спросила о возможности отказа от изучения. Она мне ответила, что по закону отказаться можно, но что тут начнётся!..., и в отделе образования на это не пойдут. Я рада только тому, что дочь училась в лицее и на изучение чув.языка смотрели "сквозь пальцы" и так нагрузка большая, и были дополнительные часы необходимых уроков в счёт потерянных на чувашский язык.
Сообщение отредактировал Vilena - Apr 25 2013, 18:34