В данной теме обсуждаются вопросы, связанные с изучением чувашского языка в школе. Все выяснения типа "чей народ круче", "кто сюда пришел раньше", "кто кого резал", "кто кого обижал", "чей народ дал миру больше", "под каким деревом сидели Иван Грозный и Емельян Пугачев" и прочее - оффтоп, который будет жестоко удаляться.
Именно этого мы и хотим добиться. Чтобы те кому нужен чувашский язык - изучали, кому не нужен - не изучали (по крайней мере по нынешним учебникам. Пришел ребенок в 1 класс. Открыл книгу на первую страницу - а там ни слова по русски. Как хошь так и изучай)
Русский язык тоже по большому счету нужен только русским. Не англичанам же его развивать. так со всеми языками. Если язык какого то народа нужен этому самому народу, то язык живет, если он не нужен представителям этого самого народа, то язык умирает (Навязывание изучения не спасет). Чувашский язык живет по тем же законам добра и красоты что и все остальные языки.
Как вас понять - нужен чувашский язык или нет? Чувашский народ и чувашский язык неотделимые понятия. Не нужен чувашский язык, значит не нужен и чувашский народ. Так не пойдет. Сегодня будете решать за нас - нужен чувашский язык в Чувашии или нет, завтра - нужны чуваши в Чувашии или нет, ведь по вашему, они сплошь некультурные и необразованные, слабые, и жалкие... это поступательные шаги от сегодняшнего шовинизма к фашизму...
Не морочте людям голову, помогать учить надо, а не стращать!
Аuspex, я озвучила то, что реально необходимо для изучения любого языка, а именно: хорошие учебники грамматики на русском языке для русскоязычных с подробными объяснениями и многочисленными примерами. Вы что-то на это можете возразить, Вы что-то имеете против таких учебников?
Вопрос, как мне русскоговорящей, помогать своему ребенку учить чувшский язык? Раскрывайте тайны, учите нас на форуме.
Пока я делаю так - или муж заранее тащит на работу, или фотографирую писанину ребенка(домашнее задание), по электронке на проверку знакомым, потом по звонку - исправление ошибок. Если требуется рассказ - опять звоним, ребенок на слух пишет, опять фотография, электронка и т.д. В общем, измучились сами и людей измучили... Ну и еще, конечно, я познакомилась с учит. чувашского, она в курсе, что мы "нули", но видит, что мы пока выкручиваемся, стараемся... Всё это, конечно, пустая трата времени. Поэтому надо писать соответствующие письма, утверждать учебные планы на род. собрании, и предлагать на выбор - или чувашский язык, или чувашская литература в переводе и т.д., иначе никак, куда деть столько будущих безработных учителей чувашского языка, если его отменят? Это нереально. Здесь нельзя быть категоричным, надо искать компромиссы... Посмотрите, кто у власти... А лучше послушайте.
Сообщение отредактировал tanya_ - Apr 19 2013, 21:34
Спасибо. Но Вы почитали отзывы об этом курсе? Это явно несколько не то, что необходимо для изучения языка. Для русскоязычного человека такие варианты не подходят однозначно. Начинать надо с хороших учебников. Тогда и призывы учить чувашский будут услышаны. То, что чувашеязычному кажется простым и понятным, человеку, выросшему в другой языковой среде, будет казаться чем-то очень сложным и недоступным пониманию. Для русских и русскоязычных чувашский язык это совершенно иной мир, грамматически очень отличный от мира индо-европейских языков. И это надо учитывать. Грамматика — основная сложность!
Аuspex, я озвучила то, что реально необходимо для изучения любого языка, а именно: хорошие учебники грамматики на русском языке для русскоязычных с подробными объяснениями и многочисленными примерами. Вы что-то на это можете возразить, Вы что-то имеете против таких учебников?
Помимо этого, нужна еще методика преподавания, и учителя которые поделят класс на группы, по знанию языка.
Аuspex, я озвучила то, что реально необходимо для изучения любого языка, а именно: хорошие учебники грамматики на русском языке для русскоязычных с подробными объяснениями и многочисленными примерами. Вы что-то на это можете возразить, Вы что-то имеете против таких учебников?
Убежден - главное языковая среда и огромное желание изучить язык. Учебники не так важны в нашем случае. У наших русскоязычных нет самого главного - желания овладеть чувашским, они его презирают, считают "стремно" говорить на чувашском.
M
не надо обощать. бан на неделю за нарушение п. 3.1 модератор
Как вас понять - нужен чувашский язык или нет? Чувашский народ и чувашский язык неотделимые понятия. Не нужен чувашский язык, значит не нужен и чувашский народ. Так не пойдет. Сегодня будете решать за нас - нужен чувашский язык в Чувашии или нет, завтра - нужны чуваши в Чувашии или нет, ведь по вашему, они сплошь некультурные и необразованные, слабые, и жалкие... это поступательные шаги от сегодняшнего шовинизма к фашизму...
и чувашский язык нужен, и чувашский народ нужен. Вот только как Вас понять? Он эвенкам нужен или бурятам? В некий раз повторяю ДОБРОВОЛЬНОЕ изучение НЕ ПРЕДПОЛАГАЕТ ОТМЕНЫ языка и культуры. Как еще нужно объяснять, чтобы стало понятно, что не говорят о ненужности языка, говорят о ненужности принуждения к его изучению? Насильное внедрение языка, потом насильное обязательное внедрение нацпраздников, не за горами принудительное введение национальной одежды - это поступательные шаги к нацизму. Ну совершенно те же аргументы идут, не находите? Может все же будем жить вместе, а не выяснять кто круче? Правильно говорят, что нужны хорошие учебники и методики, нужны грамотные специалисты, нужно подключать к этому не только местных филологов, но и тех же американских спецов, московских или питерских теоретиков, пусть ищут новые пути заинтересовать, разбудить, сохранить интерес. Почему обязательно надо ставить перед черно-белым вариантом: или все учат в школе или никто вообще?
Убежден - главное языковая среда и огромное желание изучить язык. Учебники не так важны в нашем случае. У наших русскоязычных нет самого главного - желания овладеть чувашским, они его презирают, считают "стремно" говорить на чувашском.
Ну не так же! Нет! Давайте начнём с чувашей. Почему чуваши переходят на русский? В корень надо смотреть! Языковая среда и желание, безусловно, очень важные вещи. Но хорошие учебники не менее важны, особенно для тех, кто хочет учить язык за пределами Чувашии. Вы даже себе не представляете, сколько людей хотело бы иметь хорошие учебники для русских по чувашскому языку! И всё это этнические не-чуваши. Никто чувашский не презирает, кроме отдельных маргиналов. Но такие же люди и русский презирают. Что на маргиналов-то смотреть? Посмотрите на результаты опроса: большинство за изучение чувашского, но за факультатив. В настоящих условиях факультатив даст для дела продвижения языка намного больше, чем принудиловка с оценками и ЕГЭ. Поймите это, если у вас на самом деле болит душа за всё чувашское.
Кстати, подумалось мне. Вот, я, например, русская. Мой родной язык - русский. Например, некий Василий - чуваш, и он принципиально НЕ ХОЧЕТ изучать мой родной язык. Моя реакция? Пожму плечами, и скажу - ну не хочет, как хочет, пусть живет без знания русского языка, это его выбор. И все.
Вопрос. Почему чуваши, так искренне негодуют, злятся и раздражаются, когда кто-то НЕ ХОЧЕТ изучать их родной язык?
Почему?
Так почему же?
--------------------
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет причины.
и чувашский язык нужен, и чувашский народ нужен. Вот только как Вас понять? Он эвенкам нужен или бурятам? В некий раз повторяю ДОБРОВОЛЬНОЕ изучение НЕ ПРЕДПОЛАГАЕТ ОТМЕНЫ языка и культуры. Как еще нужно объяснять, чтобы стало понятно, что не говорят о ненужности языка, говорят о ненужности принуждения к его изучению? Насильное внедрение языка, потом насильное обязательное внедрение нацпраздников, не за горами принудительное введение национальной одежды - это поступательные шаги к нацизму. Ну совершенно те же аргументы идут, не находите? Может все же будем жить вместе, а не выяснять кто круче? Правильно говорят, что нужны хорошие учебники и методики, нужны грамотные специалисты, нужно подключать к этому не только местных филологов, но и тех же американских спецов, московских или питерских теоретиков, пусть ищут новые пути заинтересовать, разбудить, сохранить интерес. Почему обязательно надо ставить перед черно-белым вариантом: или все учат в школе или никто вообще?
Когда то давно - разяьснял... повторюсь Чтобы осуществить принцип ДОБРОВОЛЬНОСТИ, нужен свободный выбор между языками, что в свою очередь предполагает равенство возможностей на обоих языках... вот когда возможности уравняются, можно предложить добровольность. А пока надо развивать чувашский язык и без носителей языка здесь никак, так что - только обязательное изучение в школе!
было все равно, а теперь мне лично не все равно, потому что это время потратили бы на подготовку русс. языка, англ. или любого другого предмета, по которому придеться сдавать егэ
Я как человек,сдавший ЕГЭ по разным предметам могу сказать,что лишний час в неделю с тем же школьным преподом не прибавят вашему ребенку знаний. Школьной программы для успешной сдачи ЕГЭ не хватит,все равно придется репетиторов нанимать