В данной теме обсуждаются вопросы, связанные с изучением чувашского языка в школе. Все выяснения типа "чей народ круче", "кто сюда пришел раньше", "кто кого резал", "кто кого обижал", "чей народ дал миру больше", "под каким деревом сидели Иван Грозный и Емельян Пугачев" и прочее - оффтоп, который будет жестоко удаляться.
Думаю по голосованию практически понятно. И не вижу предпосылок к изменению соотношения голосов. Рад - разум восторжествовал Всё таки адекватных людей у нас много. Мои поздравления!
Сообщение отредактировал miron111 - Mar 22 2013, 18:07
--------------------
"Скажи мне кто твой друг и ... вместе идите на ..уй." Д. Стэкхэм
Рад - разум восторжествовал good.gif Всё таки адекватных людей у нас много. DANCE.gif Мои поздравления!
Радоваться будем когда обязаловку отменят, а пока нечему. Кто знает, как можно юридически запустить процесс отмены ? На каком основании (какой закон) ввели обязаловку ?
ратующие за факультатив,где корреляция между детьми, изучившими только русский и детьми, изучившими русский и чувашский ??? Мне знание ещё одного языка никаких проблем и нагрузок не принесло, как на работе, так и в быту.
ратующие за факультатив,где корреляция между детьми, изучившими только русский и детьми, изучившими русский и чувашский ??? Мне знание ещё одного языка никаких проблем и нагрузок не принесло, как на работе, так и в быту.
ратующие за факультатив,где корреляция между детьми, изучившими только русский и детьми, изучившими русский и чувашский ???
Не совсем понял что имелось ввиду под выражением "корреляция между детьми". Любите вы зашифровать свои посты, что со словарем не разберешь ваши гиперболы.
Не совсем понял что имелось ввиду под выражением "корреляция между детьми". Любите вы зашифровать свои посты, что со словарем не разберешь ваши гиперболы.
вы как я понял за отмену изучения ЧЯ(одна величина) ввиду траты времени оного на другие языки(вторая величина) была бы как бы разумной. Так вот, какая статистическая взаимосвязь между этими величинами(по мне так просто выдуманная)??? Не лжёте ли вы(себе и нам) прикрываясь лишь за отмену языка этой преамбулой??? Ведь опыт начала 200-х показал, что число изучивших в школах ЧЯ и поступающих в иногородние ВУЗЫ, и их Дальнейшая работа в других регионах НИКАК, повторяю НИКАК, не влияет на факт изучения ЧЯ как обязательного.
Ведь опыт начала 200-х показал, что число изучивших в школах ЧЯ и поступающих в иногородние ВУЗЫ, и их Дальнейшая работа в других регионах НИКАК, повторяю НИКАК, не влияет на факт изучения ЧЯ как обязательного.
ну-ка, ну-ка, про число изучивших.. нельзя ли подробнее?
Предмет называется "родной язык", так? Родной язык моего сына - русский.
Чувашский язык - для нас "иностранный" язык. Мы из Нижнего Новгорода, в земле Чувашской нет ни одного нашего родственника, у нас нет корней ни в Чебоксарах ни в Чувашии.
Я против изучения второго иностранного языка для моего сына - математика.
И я бы с удовольствием водила сына на дополнительный урок "родного языка" - русского
Сообщение отредактировал Мадама - Mar 22 2013, 21:07
--------------------
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет причины.
вы как я понял за отмену изучения ЧЯ(одна величина) ввиду траты времени оного на другие языки(вторая величина) была бы как бы разумной. Так вот, какая статистическая взаимосвязь между этими величинами(по мне так просто выдуманная)??? Не лжёте ли вы(себе и нам) прикрываясь лишь за отмену языка этой преамбулой??? Ведь опыт начала 200-х показал, что число изучивших в школах ЧЯ и поступающих в иногородние ВУЗЫ, и их Дальнейшая работа в других регионах НИКАК, повторяю НИКАК, не влияет на факт изучения ЧЯ как обязательного.
А может это потому, что ЧЯ как обязательный не нужен? Что его изучают постольку-поскольку и соответственно просиживание штанов на обязательных уроках ЧЯ просто отнимает то время, которое ученик при свободном выборе мог потратить на что-либо другое, да даже на отдых?
А может это потому, что ЧЯ как обязательный не нужен? Что его изучают постольку-поскольку и соответственно просиживание штанов на обязательных уроках ЧЯ просто отнимает то время, которое ученик при свободном выборе мог потратить на что-либо другое, да даже на отдых?
делайте дальнейшие выводы из моих слов. Изучение ЧЯ как раз помогает в плане развития полилигвизма и познания мира. Думаю долбежкой русского такого эффекта вы вряд ли добъетесь.
Не лжёте ли вы(себе и нам) прикрываясь лишь за отмену языка этой преамбулой???
Поверьте, я не хочу отменять ЧЯ. Зачем вы врете. Достаточно сделать факультатив и те кто считает что :
Цитата
Изучение ЧЯ как раз помогает в плане развития полилигвизма и познания мира.
Смогут с радостью воспользоваться этой новой методикой. В нашей школе немецкий и английский вполне развивает "полилигвизм". За дополнительные уроки по английскому я еще и приплачиваю. И по русскому приходится подтягиваться дополнительно, из-за того что ЧЯ нагло отобрал эти часы. Не надо выдумывать что уроки ЧЯ принесут какие то дополнительные скилы. Не один раз уже просили по пунктам перечислить для чего же так необходим русскоязычным детям уроки (не знания, знать не будут ни при каких раскладах) ЧЯ. Ни кто так и не смог сформулировать четко и без ухода от ответа и увода в другую сторону.
вы как я понял за отмену изучения ЧЯ(одна величина)
Как утомили уже хранители чувашского языка, не умеющие читать русские фразы так как их написали. Можно цитатно, из чего сделан вывод о том, что изучение ЧЯ требуется ОТМЕНИТЬ? Везде и всюду форумчане предлагают его ИЗУЧАТЬ, но не во время уроков тем, кто этого хочет. В опросе наибольшее число голосов набирает пункт факультатив: добровольное изучение сверх учебной нагрузки а не полная отмена: изучение чувашского языка в школе вообще не нужно, но увы, снова и снова твердите о том, что тут за отмену.
Цитата(just_you @ Mar 22 2013, 22:01)
Не лжёте ли вы(себе и нам) прикрываясь лишь за отмену языка этой преамбулой??? Ведь опыт начала 200-х показал, что число изучивших в школах ЧЯ и поступающих в иногородние ВУЗЫ, и их Дальнейшая работа в других регионах НИКАК, повторяю НИКАК, не влияет на факт изучения ЧЯ как обязательного.
Ну построение фраз и посты заставляют усомниться в том, что не повлияло. Читаю тех, кто ратует за язык и принцип полилингвизма (подразумевающий уважение не только к культуре речи, но и к элементарному уважению СЛОВА на любом языке) тихо отдыхает. Я не филолог и знание русского у меня заставляет меня иногда стыдится того, что я - русский не слишком хорошо знаю язык своего народа, но здесь вообще сложно говорить об уважении к речи. Работа в любом регионе ну не может повлиять на факт изучения ЧЯ как обязательного ну хотя бы потому, что она позже самого факта и может, в крайнем случае, быть следствием этого факта, а никак не причиной изучения языка. Тут не лингвистика, тут элементарная логика. Ну а "прикрываться лишь за отмену" - тут совсем ничего не понял. Прикрываться отменой, или ратовать за отмену, прикрываясь чем-либо? Или прикрываться лишь говоря об отмене?
Поймите, изучить словарный запас языка - не значит научиться говорить на этом языке. Это касается и русского и чувашского и английского и любого другого языка. Нужно научиться мыслить, а потом можно учить любые языки. Школа не дает всех необходимых в дальнейшем знаний, это физически нереально за такой короткий промежуток времени, школа лишь позволяет начать движение к выбранной профессии, специальности, к выбранному месту в этом мире. Знание всех языков в этом случае не первейшая необходимость и не помеха, нужен язык, на котором можно будет общаться в любой точке государства и обучаться в любом ВУЗе, ССУЗе, работать в любой организации страны. Считаете, что этого мало? Учите три, пять языков, разве кто-то против? Никакие научные знания не бывают лишними, учитесь моделировать или петь, изучайте игру на музыкальном инструменте или культуру другого народа, разве кто-то против? Еще раз: русский не язык нации уже давно, он язык межнационального общения, иначе Вы не поймете осетина, а эвенк никак не сможет работать рядом с Вами, так как будет языковая стена. Введите чувашский как межнациональный язык в РФ и будет Вам счастье, все и даже якуты будут его знать. Нет проблем, вся страна будет говорить на этом языке. (ну если выдержите межнациональную войну за первенство малого языка на территории РФ).
Рада-рада-рада, что в моем советском детстве в нашей школе мы не изучали чувашский язык! Вполне достаточно было и предмета по чувашской литературе, не помню точное название предмета. Не нужен был и тогда, не нужен мне и сейчас, и не нужен будет никогда. А вот сейчас так мучаемся с ребенком из-за этого чув. языка, муж каждый раз берет на работу домашнее задания, там кто-то помогает... Извините, наболело. Итак мало свободного времени у ребенка... Ничего против любителей и ценителей чувашского языка не имею! Голосую - только пункт 2.
Сообщение отредактировал tanya_ - Mar 22 2013, 23:48
Введите чувашский как межнациональный язык в РФ и будет Вам счастье, все и даже якуты будут его знать. Нет проблем, вся страна будет говорить на этом языке. (ну если выдержите межнациональную войну за первенство малого языка на территории РФ).
Какой бред! Кто-то предлагает чувашский вместо русского что ли или межнациональным языком? А вы выйдете с предложением в ГОс думу или еще куда- отменить все национальные языки-и эвенкам, и другим -зачем учить свой , т. е. мой родной язык моим детям и другим. Как вы утомили , непонимающие менталитет титульной нации. Проглядывается пробел в изучении истории и культуры республики и незнание языка.
Цитата(tanya_ @ Mar 23 2013, 00:46)
Рада-рада-рада, что в моем советском детстве в нашей школе мы не изучали чувашский язык! Вполне достаточно было и предмета по чувашской литературе, не помню точное название предмета. Не нужен был и тогда, не нужен мне и сейчас, и не нужен будет никогда. Извините, наболело. Итак мало свободного времени у ребенка... Ничего против любителей и ценителей чувашского языка не имею! Голосую - только пункт 2.
У вас проблемы не только по чувашскому-если уже нет свободного времени..