Жители Чувашии стали реже жаловаться на микрофинансовые организации
В 2020 году жители региона направили в Банк России 179 жалоб, связанных с действиями микрофинансовых организаций (МФО).
Фото Фото: Anna Shvets/pexeles
Это на 25 % меньше, чем в 2019-м. В общем количестве жалоб их удельный вес снизился за год с 15 % до 12 %, передают в Национальном банке Чувашской Республики.
«Граждан в прошлом году реже беспокоили действия МФО по возврату просроченной задолженности, вопросы реструктуризации и рефинансирования договора займа, а также вопросы оспаривания факта заключения договора», – рассказал заместитель управляющего региональным отделением Банка России Юрий Голубых.
Всего за 2020 год в Банк России от жителей Чувашии поступило около полутора тысяч жалоб – на 7 % меньше, чем в 2019 году. Основная доля касалась деятельности банков (свыше 59 %) и страховых компаний (14 %). При этом на фоне пандемии в прошлом году появились новые темы, связанные с ситуацией на финансовом рынке. В частности, вопросы по предоставлению и аннулированию кредитных каникул, несогласия с условиями реструктуризации долга в условиях распространения COVID-19 и прочие.
Если вы считаете, что финансовая организация нарушает ваши права, можно направить свою жалобу в интернет-приемную на сайте Банка России или задать вопрос в мобильном приложении «ЦБ онлайн».
суд есть школа где должны учить уважению к достоинству человека.
Сообщений: 21 077
Из: г. Чебоксары
Количество жалоб само по себе не даёт представления о картине нарушений со стороны МФО, банков и СК. Нужен расклад о проценте и количестве жалоб, признанных обоснованными
[quote=Lawyer|53012,Mar 16 2021, 16:15]Количество жалоб само по себе не даёт представления о картине нарушений со стороны МФО, банков и СК. Нужен расклад о проценте и количестве жалоб, признанных обоснованными
Сообщение отредактировал Газмен - Mar 18 2021, 21:51
В прошлом году жители Чувашии направили в Банк России порядка 1,4 тыс. жалоб
Это на 5 %
меньше, чем в 2020-м, говорят в Национальном банке Чувашской Республики.
При этом
число жалоб на деятельность банков
снизилось за год на 14,4 %. Прежде
всего это связано с сокращением
вопросов по реструктуризации кредитов,
проводимой в период пандемии.
В то же
время люди чаще жаловались на мошеннические
действия, в основном на кибермошенничество.
Среди
обращений, поступавших в Банк России, есть жалобы на организации, осуществляющие
безлицензионную деятельность.
«В основном такие обращения были связаны с вопросами по списку компаний с признаками нелегальной деятельности, который Банк России публикует с 1 июня 2021 года, а также с деятельностью иностранных организаций, выдававших себя за форекс-дилеров. При этом заметно сократилось количество жалоб на компании с признаками финансовой пирамиды»,
Центробанк напоминает: если вы считаете, что финансовая организация нарушает ваши права, вы можете обратиться в интернет-приемную Банка России.
Кроме этого, вы можете воспользоваться
мобильным приложением «ЦБ онлайн»
и в режиме реального времени задать
интересующий вас вопрос на финансовую
тему.
Жители Чувашии стали чаще жаловаться в Банк России, но при этом реже – на микрозаймы
За 2022 год от потребителей финансовых услуг республики ЦБ получил 2,3 тыс. жалоб.
Примечательно, что уменьшилось число жалоб на банки и микрофинансовые организации (МФО): в прошлом году таких было 846 и 263, соответственно (годом ранее – 911 и 354).
«По сравнению
с предыдущим
годом людей чаще волновали вопросы
снятия и переводов
денежных средств, реже – потребительского
и ипотечного
кредитования, навязывания дополнительных
услуг»,
Что касается МФО, то уменьшение жалоб на работу таких компаний в Банке России связывают с «законодательным
урегулированием возврата просроченной
задолженности».
Дело в том, что с конца прошлой зимы основной объем жалоб по вопросам взимания просроченной задолженности направляется в Федеральную службу судебных приставов.
Всего за 2022 год от потребителей финансовых услуг Чувашии Банк России получил 2,3 тыс. жалоб (в 2021-м, по последним данным, – 1,7 тыс.).
При
этом в прошлом году граждане чаще обращались по поводу
безлицензионной деятельности организаций,
оказывающих финансовые услуги. По этому
вопросу поступило 466 жалоб
(в 2021-м – 80).
Если
вы считаете, что финансовая
организация нарушает ваши права, то можете оставить жалобу на участников
финансового рынка в интернет-приемной
на официальном
сайте Банка России,
а также
позвонить на горячую
линию 8-800-300-30-00
(или на короткий
номер 300
с мобильных
телефонов). Эксперты мегарегулятора
также отвечают на вопросы
потребителей финансовых услуг в чате
мобильного приложения «ЦБ
онлайн».
Так в страховых компаниях летом 2022 года берега совсем потеряли (пока им мозги уже осенью вправлять не стали), а для подачи иска в суд сначала надо пожаловаться уполномоченному, а проще сразу и в ЦБР жалобу накатать
В Банк России за прошлый год поступило около 1,5 тысячи жалоб от жителей Чувашии
Это на треть меньше, чем в 2022-м. При этом, как отмечают в пресс-службе регулятора, жители региона стали реже жаловаться на страховщиков.
Больше
половины жалоб за прошлый год поступило на кредитные
организации (но даже так их количество
уменьшилось до 770 – на 2 % по сравнению с 2022-м).
По сравнению
с предыдущим
годом, людей реже беспокоили вопросы
банковских переводов,
исполнительного производства и ипотечного
кредитования, чаще — кибермошенничества.
«Усилить
защиту людей от кибермошенников
и повысить финансовую ответственность банков позволит закон, предусматривающий введение двухдневного
«периода охлаждения» при переводах
на подозрительные счета, информация
о которых содержится в базе данных
Банка России. Он вступит в силу
летом этого года.
Банки
будут обязаны приостанавливать на два дня
денежные переводы на такие счета
и информировать об этом клиента.
За это время отправитель сможет
обдумать, нужно ли совершать такой
перевод, и отменить его»,
Количество
жалоб на микрофинансовые организации
сократилось на 3,3 % – в основном за счет того, что люди
меньше жаловались на проблемы
с возвратом просроченной задолженности.
В прошлом
году также снизилось число жалоб
на страховщиков (в 2,8 раза),
в том числе по вопросам заключения
договора ОСАГО (в 3,7 раза).
В частности, число жалоб на неверное
применение коэффициента бонус-малус (КБМ) при заключении договора сократилось
примерно в 4 раза.
«Это может быть
связано с комплексом мер, принятых
Банком России и страховыми
компаниями в отношении посредников,
которые за плату оформляют однотипные
обращения о проверке КБМ, в то время
как граждане могут сделать
это самостоятельно и бесплатно,
обратившись к своему страховщику
(при наличии действующего полиса ОСАГО)
или в Российский союз автостраховщиков (если полиса нет). Всего за 2023 год
поступило 154 жалобы на деятельность
страховщиков»,
В общей сложности в 2023 году Банк России получил менее 1,5 тыс. жалоб от потребителей финансовых услуг из Чувашии. Для сравнения: по данным Cheb.ru, годом ранее таких жалоб было 2,3 тыс.
Оставить жалобу на участников финансового рынка можно в интернет-приемной на официальном сайте ЦБ, либо позвонив на горячую линию 8-800-300-30-00 (или на короткий номер 300 с мобильных телефонов). Эксперты мегарегулятора также отвечают на вопросы потребителей финансовых услуг в чате мобильного приложения «ЦБ онлайн».