В ближайшие 11 лет на создание сети экологических троп направят 4 млрд рублей
Новые направления для пеших прогулок сформируют в рамках туристического маршрута «Великий Волжский путь», сообщают в Минэкономразвития Чувашии.
В этом году республика приступает к созданию сети экологических троп, и до 2035 года на эти цели планируют направить 4 млрд рублей бюджетных и внебюджетных средств. Проект вошел в пул перспективных по итогам республиканской стратегической сессии по тематике устойчивого развития.
Сейчас в Чувашии есть пять экологических троп, по ним можно прогуляться в Национальном парке «Чаваш вармане». Еще три планируется обустроить в рамках национального туристического маршрута «Великий Волжский путь».
Первая экотропа – маршрут из Мариинского Посада в Козловку по следам войска Емельяна Пугачева. Ее протяженность порядка 60 км, в дороге предусмотрена ночевка.
Второй туристический экомаршрут из Чебоксар в Моргаушский район, чтобы туристы увидели широкие разливы Волги, посетили водопад «Серебряный каскад», посмотрели на старейшину чувашских дубрав в Ильинском лесничестве. Напомним, что древний дуб стал победителем конкурса «Российское древо года – 2023».
Третий вариант – прогулка из Новочебоксарска в Мариинский Посад вдоль правого берега Волги с переправой через устье реки Цивиль.
По прогнозам, благодаря развитию сети экотроп уже к 2030 году доля жителей Чувашии, увлекающихся экологическим туризмом, должна увеличиться на треть.
4 миллиарда рублей - какая-то совсем огромная сумма. Сейчас на такие деньги две школы можно построить. Но даже, если эти деньги сильно сожрёт инфляция, получается как-то очень много.
Получается, то совсем ничего не тратят, то сразу миллиарды.
--------------------
Да нормальный был год. Это вы ещё просто 2024-й не видели!
Ого, 4 лярда на тропы осваивать, размах большой, соблазнов много, проверять опять никто не будет, что сделано, как сделано, по проекту ли, совпадают ли цены по сметам, нет ли там сговора, нет ли закупок по завышенной от рыночной цены в 2-3 раза....вопросов много, ответов не будет....А так лучше бы залив до конца доделали, как обещали по проекту.
К примеру тут смотровую обещали террасную, а на деле её нет. А было бы очень удобно тут присесть, посмотреть на фонтаны, закат, съесть бургеры с макдака, бургкинга, выпить кофе, пиццу с пиццы ник...а так люди сидят на земле, или трех поломанных скамейках начала нулевых и тротуара нет...позор. Посмотрите колхозники из администрации как надо работать с рельефом, пример из Нижнего Н.
Сообщение отредактировал ExPeRt60 - Jan 26 2024, 16:07
Если у нас в республике даже нет какого-то органа, у которого маршрут тур.похода надо зафиксировать, если выходить куда-то с группой, то о чем речь, непонятно. По-моему, эти тур. тропы должны быть через леса от деревни к деревне... Как раньше люди ходили лесами, друг к дружке, свататься например... Но что там обустраивать? Туристы пешком по грунтовке ходят, в туалет - в кусты. Палатки с собой носят. Кто скажет, что значит "Обустроить экотропу"?
Очень хорошо, когда есть маршруты, по которым можно пройтись, скажем, из Чебоксар в Ильинку, из Новочебоксарска в Мариинский Посад, из Мариинского Посада в Козловку.
Чтобы дороги не утопали в грязи и не затапливались, чтобы присутствовали указатели, были скамейки с красивым видом в интересных местах, существовали простые пешеходные мосты через речки. Оно не только туристам из Чебоксар нужно, но и пригодится местным жителям.
Всё это нужно и в пределах Чебоксар. Чтобы можно было прогуливаться вдоль малых рек, была пешеходная связанность между микрорайонами, присутствовали пешеходные маршруты.
Но трекинг - не такое массовое увлечение, чтобы на него тратить миллиарды рублей в пределах Чувашии.
--------------------
Да нормальный был год. Это вы ещё просто 2024-й не видели!
Если у нас в республике даже нет какого-то органа, у которого маршрут тур.похода надо зафиксировать, если выходить куда-то с группой, то о чем речь, непонятно. По-моему, эти тур. тропы должны быть через леса от деревни к деревне... Как раньше люди ходили лесами, друг к дружке, свататься например... Но что там обустраивать? Туристы пешком по грунтовке ходят, в туалет - в кусты. Палатки с собой носят. Кто скажет, что значит "Обустроить экотропу"?
велодорожки и пешеходные дорожки за волгой лучше бы сделали, гораздо больше эффекта для туризма было бы
Какой нить Дорисс залезет со своими тракторами, все перекопает, повырубает, застелит узкой полосой асфальт длиною в десятки км, поставит дешевые фонари, и вуаля - эко тропа стоимостью лярд! Ну может еще убогие туалеты поставит, которые недавно на красной площади поставили и которые как не зайдешь не работают.
Но что там обустраивать? Туристы пешком по грунтовке ходят, в туалет - в кусты. Палатки с собой носят. Кто скажет, что значит "Обустроить экотропу"?
Нужно подготовить тропу, чтобы в тёплое время года (когда нет снега) можно было ходить по ней не увязнув в грязи и в воде. Требуются соорудить в каких-то местах мостики. Нужно поставить указатели, чтобы люди не терялись. Скамейки было бы здорово установить в местах подъема и там где красивый вид.
Кажется, это все основные потребности. Больше не надо ничего.
--------------------
Да нормальный был год. Это вы ещё просто 2024-й не видели!
Какой нить Дорисс залезет со своими тракторами, все перекопает, повырубает, застелит узкой полосой асфальт длиною в десятки км, поставит дешевые фонари, и вуаля - эко тропа стоимостью лярд! Ну может еще убогие туалеты поставит, которые недавно на красной площади поставили и которые как не зайдешь не работают.
Больше всего денег можно потратить на берегоукрепительные работы. Чтобы склон, по которому проходит дорожка, слишком сильно к Волге не сползал.
--------------------
Да нормальный был год. Это вы ещё просто 2024-й не видели!
В 2019 году я писал про Лесная пешеходная дорожка в Лапсары - отличный пример дорожки в лесу, которая помимо прочего и заасфальтирована. Ей пользуется огромное количество людей, причём совсем не туристы.
--------------------
Да нормальный был год. Это вы ещё просто 2024-й не видели!
Там где ходят пешком, там и проедут на велосипеде. В сложных местах спешатся.
Я к тому что длительные пешеходные маршруты не будут пользоваться спросом, единицы пойдут 50 км пешком. Для пеших нужна другая инфраструктура, т.к. остановки чаще будут.. в общем поглядим что будет сделано.