Турагента признали виновным. Не туроператора.
А вот здесь самое интересное. К сожалению, здесь турист допустил классическую правовую ошибку, а суд умышленно или по недомыслию это пропустил, что в будущем может негативно отразиться на реальном исполнении решении суда, проще говоря истец может деньги не вернуть .
Согласно ст.10 Закона об основах туристской деятельности претензии должны направляться туроператору.
Претензии к качеству туристского продукта предъявляются туристом и (или) иным заказчиком туроператору в письменной форме в течение 20 дней со дня окончания действия договора и подлежат рассмотрению в течение 10 дней со дня получения претензий.
Также стоит сказать, что именно туроператор несет ответственность за действия третьих лиц, связанных с реализацией туристического продукта (заселение в гостиницу, экскурсии, перелет и т.п.)
Туроператор отвечает перед туристом или иным заказчиком за действия (бездействие) третьих лиц, оказывающих услуги, входящие в туристский продукт, если федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации не установлено, что ответственность перед туристом или иным заказчиком несет третье лицо.
Следовательно, надлежащим ответчиком должен был быть
туроператор "Пегас Казань", с которого деньги взыскать было бы гораздо проще. Несмотря на то, что в качестве третьего лица по делу был привлечен туроператор, судом не исследованы:
- турагентский договор с туроператором;
- была ли оплата со стороны турагента туроператору по реализации этого продукта и какова комиссия турагента;
Суд формально сослался в своем решении на Закон о защите прав потребителей, без
единого указания на закон основах туристской деятельности в мотивированной части решения. Кроме того, суд не предлагал привлечь в качестве соответчика туроператора и не привлек его сам, хотя имеет на это право по ст. 40 ГПК РФ.
тут бы я посоветовал самому истцу обжаловать решение суда в апелляционном порядке
--------------------
8 905 -1999-547 ЮРИДИЧЕСКИЕ УСЛУГИ