7 Страницы  1 2 3 > »   
Ответить Создать тему

Расскажите о Чувашии,пожалуйста!!! , Я про вас курсовую пишу:-)

АРМЯНКА
post Apr 19 2010, 21:41 
Отправлено #1


Пользователь

Сообщений: 29
Из: Ереван,Армения



Ну что-нибудь про традиции,обычаи,кулинарию! Ну что считается вашим символом и гордостью:-) Буду всем очень благодарна rolleyes.gif
Profile CardPM
  0/0  
nth
post Apr 19 2010, 21:57 
Отправлено #2


новичок

Сообщений: 10 484



Вступление следует делать из Чебурашки и крокодила Гены - "Чебоксары, Чебуреки ... Никакого Чебурашки там нет"
Profile CardPM
  0/0  
The Dream
post Apr 19 2010, 22:01 
Отправлено #3


nostalgia

Сообщений: 2 393



или 12 стульев, "Судя по всему, Чебоксары, 7702 жителя"
Profile CardPM
  0/0  
dmita
post Apr 19 2010, 22:02 
Отправлено #4


Активный

Сообщений: 15 910
Из: Чебоксары



Profile CardPM
  0/0  
adv
post Apr 19 2010, 22:04 
Отправлено #5


Активный

Сообщений: 28 084
Из: у жительства нет мест



Цитата(АРМЯНКА @ Apr 19 2010, 22:41)
Ну что-нибудь про традиции,обычаи,кулинарию! Ну что считается вашим символом и гордостью:-)  Буду всем очень благодарна rolleyes.gif
*

подфорум История почитайте https://forum.na-svyazi.ru/?showforum=154
и здесь есть темы, достойные внимания https://forum.na-svyazi.ru/?showforum=73


--------------------
После слов "пора валить!" либерал спрашивает "куда?", а патриот - "кого?".
Гуманитарный конвой 1941
Profile CardPM
  0/0  
efim
post Apr 19 2010, 22:11 
Отправлено #6


Активный

Сообщений: 31 898



Цитата(АРМЯНКА @ Apr 19 2010, 22:41)
Ну что-нибудь про традиции,обычаи,кулинарию! Ну что считается вашим символом и гордостью:-)  Буду всем очень благодарна rolleyes.gif
*

Поскольку вы из Армении, то я интересные моменты выложу прямо в этой теме.
Например, про амазонок (одна из фантастических гипотез местных ученых)
Цитата
Всего лишь 100-200 лет тому назад на территории Чувашии, существовала традиция создания новой семьи: половозрелая девушка в возрасте 20-27 лет с помощью всех жителей деревни (ниме) строила дом, в который приглашала жить своего будущего супруга, который был моложе ее на 8-10 лет. Назначалась дата свадебного обряда, в котором новобрачная в переводе на русский язык называлась «новый человек» - (çēнĕ/(кĕçĕн)/çын) а новобрачный- «муж нового человека» (çĕн/çын/упǎшки), причём будущий супруг мог быть не совершеннолетним, и она его растила, воспитывала, до его физического совершеннолетия.
Особое отношение мужчин к женщине подчеркивается и в пословицах и поговорках, например: «у мужчины – один ум, у женщины – сто умов».
Особенностью психо-физиологического портрета женщины-чувашки можно считать ее дисциплинированность, умение подчиняться общим правилам и физическую выносливость - приспособленность к тяжелому физическому труду. На аллее Славы спортсменов в г.Чебоксары почти половина фамилий женские. Видимо, генетические особенности, женской половины народа передававшиеся из поколения в поколение, способствовали достижению самых высоких мировых вершин во многих видах спорта.
Можно считать, что этому способствуют и особенности телосложения женщин-чувашек. Одну из таких особенностей выявил врач акушер-гинеколог (имя не сохранилось) института охраны материнства и детства, который существовал в 1938-1939 годы в г.Чебоксары. Одной из выявленных особенностей женщин-чувашек был их скелет, имевший таз не соответствующий классическим канонам. Силуэт женского таза чувашки определяется между классическим женским тазом (короткий и широкий) и классическим мужским тазом (высокий и узкий). В годы репрессий эту диссертацию расценили как идеологически вредную, сеющую межнациональную рознь и институт вскоре закрыли.
Инициатор - Николаев Иван Николаевич
Причём чувашская женщина является хранителем духовной составляющей человека.
Это заметил ещё Иван Яковлевич Яковлев – чувашский просветитель.
Он первым осознал бесплодность попыток дать родному народу образование без создания условий для получения грамотности чувашскими женщинами на их родном языке. Он правильно полагал, что только грамотная женщина сможет привить стремление к образованности своим детям.
Вернёмся к доисторическому миру.
Человек научился приспосабливать, немного изменяя, окружающие предметы под свои нужды (каменный топор). Он не знает примеров сознательного видоизменения материи (из руды медь), но он очень часто сталкивается с необъяснимым, которое вселяет страх, ужас, интерес. Родители рассказывают про своих предков, с которыми общался Бог (Тур/а), но которого они не видели.
Всё живое в окружающем мире рождено матерью. Значит и Бог – это вселенская мать. Она родила первых людей, первенцев всего живого, и богов, каждый из которых выполняет свою функцию – в том числе и богиня войны - Шаваш, которая отвечает за умение человека дать достойный отпор, любому посягающему на него, на его близких, или на собственность племени. «Древний философ» не мог понять - почему у одного человека, что-то получается лучше, чем у другого, что это за мǎнǎ (с чувашского - большой, крупный (по величине, силе, значимости) , которая распределяется в мире неравномерно, люди могут обладать ею в большей или в меньшей степени.
«Древний философ» из личного опыта видел, что у одной матери рождаются дети с совершенно разными талантами. Откуда эти таланты берутся? – При рождении разным людям начинают покровительствовать разные боги? Но в процессе жизни человеку приходится обращаться за покровительством к другим богам, например, камнетёсу приходится становиться в ряды защитников семьи или рода и он обращается за помощью к тому, кто ближе всех стоит к богу воинских искусств - к лучшему воину своего рода. Со временем лучший воин становится жрецом бога войны. Потом несколько воинов-жрецов объединяются, взаимообогащают друг друга. Появляется знание, в области боевых искусств, которое уже необходимо хранить.
Таких носителей знания воинского искусства в древнем мире наверно было много, но особое место среди них занимали сообщества женщин, владеющих воинскими искусствами. Именно женские сообщества в силу своей чисто женской особенности «сохранять» стали собирать, систематизировать и хранить элементы воинского искусства.
В III-II тысячелетиях до нашей эры переднеазиатские народы жили в постоянных военных столкновениях, и богиня войны Шаваш была очень почитаемой богиней в их пантеоне. Чувашские ама – женское начало, çēн – воин-победитель (общепринятое - амазонки) – посвящённые в тайны воинского мастерства жрицы богини войны.
Есть сведения о том, что шумерские письмена легче всего читаются с помощью чувашского языка. Можно предположить, что амазонки уже в третьем тысячелетии до нашей эры выработали или получили свой «устав» с описанием боевых приёмов, структуры военизированного женского общества, основных магических ритуалов общения с богом, записали его, и язык на котором был записан «устав» стал их языком, который в свою очередь прошел через тысячелетия.
Это одна версия появления амазонок, вытекающая из традиционных представлений развития человечества не завязанная на одно из главных приобретений человечества - монотеизм.
Вот, что по этому поводу говорит Александр Мень – «Религиозная вера и культура - вещи по определению различные, однако выступающие в единстве и лишь в единстве могущие быть адекватно увиденными. Религиозная культура вырастает из веры и без веры распадается, как тело, от которого отлетела душа; но и вера без религиозной культуры - так сказать, невоплощенная. Даже самые бесспорные факты общей истории культуры, например, памятники религиозного искусства, будь то древнерусская икона или готический собор, литературное житие или грегорианская мелодия, закрыты для нас, если у нас нет достаточно глубокого понимания вдохновившей их веры; но, с другой стороны, описываемая обычно теологами и разбираемая на части религиоведами конкретная "плоть" веры как таковой - понятийный аппарат вероучительных формул, навыки религиозного поведения, включающие и эстетику ритуала, и этику поступка, - составлена из компонентов культурного обихода, отчасти созданных заново в лоне данной религии, отчасти же унаследованных от предыдущих эпох».
О существовании амазонских царств, где вся система управления в стране и её защита были в руках женщин, известно с древнейших времён. Так, например, в древнеиндийском сказании Махабхараты герой эпоса Арджуна со своими войсками попадает в страну амазонок, где поражённый необычайной красотой царицы Парамиты предлагает ей стать его женой и уехать с ним в Гастинапур. Предложение было принято, и они уезжают с караваном богатств.
За долго до троянской войны амазонки под предводительством царицы Мирины (считавшейся воплощением богини), были покорены многие соседи, в том числе атланты на Атласских горах и горгены. Соплеменницы Мирины, погибшие в битвах, погребены в трёх огромных курганах, которые до сих пор называют курганами амазонок. Наиболее крупные из них расположены в 50км к юго-востоку от города Саида (Алжир). Мирина прошла с амазонками Египет оказав помощь царю Аравию, покорила всю Сирию и вошла в Малую Азию, где основала ряд городов: Мирину, Киму, Питану, Пирену, а на острове Лесбос – город Мителену. Устремившись на север, она переправилась через пролив Дарданеллы и вошла во Фракию, где погибла с большей частью своего войска в битве с войсками фракийского царя Мопса и скифского царя Сапила. Захоронена Мирина у берега Чёрного моря, западнее города Игнеада (север Турции). Позднее в этих местах амазонками с Фермодонта был воздвигнут город. Оставшаяся в добром здравии часть амазонок Мирины возвратилась в Ливию, а раненые остались жить в тех местах, где захоронена Мирина.
Где жили амазонки? Многие исследователи считают, что в мифах содержится часть исторически ценной информации, и указывают: на север Турции, в районе современной реки Терме Кай. Что именно это та легендарная река Фермодон, в устье которой находилась страна амазонок, оттуда они и пришли на помощь троянцам. А до Троянской войны, мол, амазонки переселились к реке Фермодон с Кавказских гор.
Эту гипотезу сравнительно недавно подкорректировали турецкие археологи. Непосредственным поводом стало обнаружение женского захоронения в турецкой черноморской провинции Самсун. Появилось предположение, что столица цивилизации амазонок находилась в районе озера Сименит.
Profile CardPM
  0/+1  
efim
post Apr 19 2010, 22:17 
Отправлено #7


Активный

Сообщений: 31 898



Цитата(adv @ Apr 19 2010, 23:04)
подфорум История почитайте /?showforum=154
и здесь есть темы, достойные внимания /?showforum=73
*

adv, девушка из Армении, из Еревана, ей надо давать ссылки через внешку, а не внутренние ссылки чебнета или же вообже целиком интересные фрагменты выкладывать.

Есть чувашская традиция - "ниме" - одна из самых интересных.
Аналог русского способа строить дом "миром".
Profile CardPM
  0/0  
adv
post Apr 19 2010, 22:17 
Отправлено #8


Активный

Сообщений: 28 084
Из: у жительства нет мест



Цитата(efim @ Apr 19 2010, 23:11)
Например, про амазонок (одна из фантастических гипотез местных ученых)
*

Это гипотеза, а не фантстика.
Фантастика тут smile.gif

--------------------
После слов "пора валить!" либерал спрашивает "куда?", а патриот - "кого?".
Гуманитарный конвой 1941
Profile CardPM
  0/0  
efim
post Apr 19 2010, 22:18 
Отправлено #9


Активный

Сообщений: 31 898



Цитата(adv @ Apr 19 2010, 23:17)
Это гипотеза, а не фантстика.
Фантастика тут smile.gif
*

Ну хорошо, гипотеза. Девушке из Армении будеточень интересно- ведь там же почти ее родина приводится среди мест обитания амазонок.
Profile CardPM
  0/0  
efim
post Apr 19 2010, 22:19 
Отправлено #10


Активный

Сообщений: 31 898



Вот еще. Пишет уважаемый на форуме Александр Федорович
Цитата
Целый пласт народного творчества уходит в небытие !!! 
Помню , в 4-м классе , учитель чувашского языка Василий Терентьевич в качестве дополнительного задания попросил записать несколько народных песен - попросить своих родителей , бабушек-дедушек напеть . Я к маме . Мать спрашивает : "Сынок , тебе какую народную - застольную , плясовую , гостевую , полевую , рекрутскую , свадебную , ... ?" У меня челюсть отвисла от удивления - уже от одного их перечисления . Меня это сильно заинтересовало и я до седьмого класса включительно записывал их зимними вечерами - несколько десятков школьных тетрадей мелким почерком . Жаль , сгорели при пожаре - была бы дополнительная память о маме !
Когда я слышу , что Чувашия - край ста тысяч песен - я смеюсь ! Полная брехня !!! Не то , чтобы в каждой деревне , но у каждого рода столько (а может и более) песен !!!
Судите сами .
Обрядовые (религиозные) - здесь я очень слаб , останавливаться не буду .
Свадебные - плачь невесты , песни подружек , плачь-напутствие матери невесты , песня жениха , песни друзей жениха , песни гостей свадьбы и родственников жениха и невесты , ...
Рекрутские (салтак юрри) - песня рекрута , его дружков , песня-напутствие отца и старших родственников , плачь-молитва матери ...
Помню , в мае 80-го года у меня было 4 дня после получения повестки до прибытия на сборный пункт . Мы с друзьями нарядили 2 телеги и нашли тарантас (для меня и для основного гармониста) , запрягли лошадей и 3 вечера обьезжали с песнЯми родственников с приглашениями на мои проводы , в своей деревне и в 4-х соседних . Я весь был увешан полотенцами-подарками от родственников , а так же мои друзья , которым в том году в армию - на мне не хватало места ! Помнится , песню я сам сочинил , но пел её братишка моего школьного друга - которому друг наказал "по человечески" проводить меня (сам он призвался чуть пораньше) . Он же был основным из трёх гармонистов . У меня напрочь отсутствует слух - вот он и пел вместо меня . Весёлые были проводы ! Помню , в песне друга (когда его провожали) были такие слова : "Последний раз иду по малой нужде в родительский огород (юлашки хут тухап атте итемне)" .  . Принято ещё восхвалять богатыря-дембеля за его ратные подвиги на вечеринке по поводу его возвращения домой . На что дембель отвечает (песней) - да , он расстарался со своими друзьями-однополчанами , но всё это благодаря тому , что у него такая дружная любящая родня и родители его правильно воспитали .
Застольные - встречные , благодарственные от хозяев и от гостей , о богатстве застолья и гостеприимстве хозяев , просто задушевные застольные , провожающих хозяев и прощающихся гостей , ...
Гуляночные , посиделочные (улах тата вăйă юррисем) - в детстве помню , как летними вечерами парни и девушки собирались компаниями в разных концах деревни и красиво так выводили в два голоса задушевные песни про природу , любовь девичью и страдания ...
Про труд (ниме юрри) - зазывные-приглашающие , песни пришедших , песни во время работы , песни во время застолья по окончании работы , ...
И ещё много песен по разному поводу . Помню , мать рассказывала : " Вот подруга замуж выходила - она вот так плакала (пела) , а этот в армию уходил - такими словами прощался , ..." .
А ещё помню случай 25 летней давности . С молодой женой гостили у родственников , а у дальнего родственника случилось новоселье . Пришли с приглашениями , ну и нас тоже не обошли . Я поблагодарил и сославшись на занятость отказался , но обещал , что в следующие выходные обязательно приду и оценю новый дом . Вроде бы всё без обид , но вмешалась супруга (она чувашка , но не местная) - айда , да айда . Пошли , на свою голову . Во время застолья тётка быстренько сочинила песню-благодарность всем гостям , где были упомянуты и мы с молодой женой . О некоторых бедных родственниках , у которых не нашлось щербатой ложки для подарка к новоселью . Действительно , я не предвидел такого оборота событий и не запасся достойным подарком . До сих пор уши горят , как вспомню . А супруга моя даже не поняла , что нас пропесочили по полной ! И всё это - песней .
Profile CardPM
  0/+1  
adv
post Apr 19 2010, 22:21 
Отправлено #11


Активный

Сообщений: 28 084
Из: у жительства нет мест



Цитата(efim @ Apr 19 2010, 23:18)
Ну хорошо, гипотеза. Девушке из Армении будеточень интересно- ведь там же почти ее родина приводится среди мест обитания амазонок.
*

совершенно согласен smile.gif .

--------------------
После слов "пора валить!" либерал спрашивает "куда?", а патриот - "кого?".
Гуманитарный конвой 1941
Profile CardPM
  0/0  
efim
post Apr 19 2010, 22:22 
Отправлено #12


Активный

Сообщений: 31 898



О трудовом воспитании в чувашских семьях
http://hghltd.yandex.net/yandbtm?qtree=oXs...999%2FMitin.pdf
Цитата
Трудовое воспитание в чувашских семьях

Свои традиции в воспитании и обучении детей были и у другого народа, населяющего территорию Среднего Поволжья - чувашей.
Воспитанию детей в сельской чувашской семье уделяли особое внимание.
Ведь ребенок в семье - это не только продолжатель рода, но и хранитель семейных обрядов и традиций.
В каждой семье заботились о здоровом и полноценном развитии потомства.
Родители выбирали сыну невесту по качествам ее матери - трудолюбивую, здоровую, способную к деторождению. Лишь после посылали в дом невесты сватов. Сохранилось немало суеверных предрассудков. Например, если молодая жена во время беременности ест много соленого, то ребенок будет водохлебом, если же она в момент первого движения плода увидит горбатого или рябого, то и дитя будет таким. Будущей матери возбранялось присутствовать во время ссоры, т.к. на ребенка может напасть недуг.
В старину тотчас после рождения ребенка в семье родители посылали за юмсею-знахаркой, которая тщательно умывала ребенка в корыте, разбивала над его головой два сырых куриных яйца, отрывала голову живому петуху и все выбрасывала за ворота в жертву Киремети - злому богу. После этого юмся, выступающая в качестве посредника божьего, таинственно шептала над водою и предсказывала судьбу ребенка, нарекала ему имя и передавала бабке. При церемонии непременно должна была находиться другая женщина, которая тотчас же надевала на новорожденного рубашку и передавала матери для первого кормления.
Интересен обряд наречения имени ребенку. Исследователь народов Поволжья Н. Н. Лепехин пишет: "Бабушка, по принятому обыкновению, начинает молиться и дает имя младенцу по своему хотению". Мальчикам давали имена, выражающие мужество, силу, храбрость, а девочкам - обозначающие красоту, нежность. Другой исследователь Г. Ф. Миллер пишет:
" По случаю родин не бывает у них никаких дальних обрядов, так что родители по боль-шей части дают имена новорожденным детям по имени того, кто вскоре после родов первый в дом их придет". В некоторых случаях ребенок получал имя гораздо позже.
В ряде селений Ульяновской области этот обряд происходил следующим образом: после рождения ребенка родители выходили на улицу подыскивать куму.
Независимо от того, кто родился - мальчик или девочка, в кумовья приглашали и девочку, и женщину - первую встречную, идущую в восточном направлении с поклажей. У чувашей сохранилось суеверие: беда, если навстречу в пути попадется баба с пустыми руками, а еще хуже, если она идет с грязным бельем на речку. В этом случае лучше переждать, чтобы она свое белье выстирала, и тогда попасться ей навстречу, так как такая встреча, как и встреча с возом, предвещает удачу.
Согласившаяся быть кумой заходит в избу и тайком от домочадцев выносит ребенка из дома. Если родители хотели бы назвать ребенка Чекес (ласточка),то младенца кладут в ласточкино гнездо, если Суппи (соринка) - нужен сор, если Юман (дуб) - заготавливают дубовые бревна. После кума вносит ребенка в дом, приговаривая при этом: "Я сегодня нашла ребенка в куче мусора (или в ласточкином гнезде, или среди дубовых дров), давайте назовем его (ее) Суппи, чтобы всякая хворь из него (нее) вымелась как сор из избы (или чтобы она была быстрой как ласточка)".
После умывания и наречения имени ребенка заворачивали в пеленки. Затем новорожденного укладывали вплотную в лубки, чтобы, по мнению родителей, выпрямить ему руки и ноги. Лубки увязывали крепко бечевою.
Ребенка укладывали спать в люльку (чув. сапка), сделанную отцом ребенка.
Люльку подвешивали или прикрепляли к смыку - пригнутой палке, которой мать сообщала колебательные движения вверх и вниз. При этом существовало поверье, что если качать пустую колыбель, то ребенок будет плаксой.
Пеленание в лубки прекращалось на пятом месяце. На малыша надевали рубаху с красивым воротником. Вместе с тем его начинали и подкармливать, то есть давали пережеван-ный хлеб с яйцами и молоком, которыми он питался до тех пор, пока не начал ходить. Едва лишь у ребенка прорежутся зубки, как мать требует, чтобы он сидел за общим столом, и кормит его преимущественно разными кашицами, а так же творожным сыром.
Чуваши считали, что дети должны походить на своих родителей. Ведь по поступкам ре-бенка односельчане судили и о его семье. С ранних лет ребенка учили почтительному от-ношению к взрослым и вежливости. К старшим ребенок обращался со словами "пичче" (брат) или "аппа" (сестра), а к пожилым - "асанне" (бабушка) или "асатте" (дедушка). Взрослые тоже называли малыша по родству, то есть сыном или дочерью такого-то главы семьи.
Не минуло ребенку и 9 лет, как он помогает матери прясть и возиться по домашнему хозяйству. Лет в 10 мальчик уже стережет дворовых птиц, пасет стада овец, а в 14-15 лет ездит в лес за хворостом, плотничает и мастерит всякую домашнюю утварь. В 18 лет малый уже совершенно взрослый и начинает задумываться о женитьбе.
Девочки в 12 лет помогают матери вышивать, а к 15 годам уже ткут, вяжут, стирают белье и готовят пищу. Однако замуж их выдают гораздо позже, так как каждый сельский парень желает иметь жену вполне развившуюся, работающую и способную воспитать ребенка.
Чуваши - очень трудолюбивый народ, поэтому главное место в семейном воспитании за-нимало привлечение детей с раннего возраста к земледельческому труду.У чуваш сложились традиционные средства формирования и поддерживания у детей трудовых интересов. Этими средствами являются традиционные жанры устного народного творчества - песни, потешки, пословицы, загадки, сказки, намеки, колыбельные.
"Одной ногой ребенок в колыбели, другой на пахоте" или "Кто может держать ложку, сможет и лопату" - так говорили в народе. Доброе имя человек получал в труде. В народе поощрялись скромность, застенчивость и деловитость.
Высмеивались безделие, пустословие: "Не хвастай тем, что мало спал, а гордись тем, что много сделал". "Поработаешь до пота, поешь досыта", - говорила мать уставшему ребенку.
Очень распространен у чуваш жанр народной трудовой песни. Дети с самого раннего возраста слышали народные песни. Пела мать, укачивая ребенка, тихо напевал отец за домашней работой, пели гости во время праздников. Парни и девушки пели на посиделках, вечеринках и в хороводе. Трудовые песни известны уже маленьким детям. В одной из них высмеиваются подружки, которые посадили лук, но забыли прополоть, посадили капусту, но не полили, мало того лук не охраняли от кур, а капусту от коз. Тема труда является ведущей и в колыбельных.
Так, в колыбельной поется о том, что рано утром нужно отправиться на зайца, если пой-мать зайца, то можно испечь пирог с заячьим мясом. В этой же песне утешают плачущего ребенка, качал колыбель и приговаривая, что мать ушла по ягоды - принесет ягоды, отец ушел на базар - принесет калач. В простенькой колыбельной песне рассказывала мать о труде, об окружающем ребенка мире:
Сынуле, тихо спящему,
Кора вяза - колыбель,
Можжевельник - ее дужка,
Рябина - шест, на котором висит она,
Яблоневая ветка - крюк,
Липовое дерево - веревка.
Это первое соприкосновение малыша с природой. Со слов матери он знакомится с разнообразием растительного и животного мира,с повадками животных, узнает об их пользе в домашнем хозяйстве.
Природа с детских лет прочно входила в жизнь малыша. В таких детских забавах, как сбор ягод и грибов, разнообразных трав, ребенок открывал для себя величие и красоту природы. Он осознавал себя частицей единого мира, где он живет и радуется окружающему.
Обучали труду и потешки. Подбрасывали ребенка к потолку, забавляли его пожеланиями: "Пусть ленивый упадет на пол, а молодец - пусть долетит до потолка!".
Однако особое место в чувашкой народной педагогике занимают намеки.
Сохранились общепринятые традиционные намеки, связанные с трудом: "Не репей ли пристал?" (так говорят о ребенке, впервые участвующем в коллективном труде),"не заболел ли ты барской болезнью?" (так говорят о ленивых). Один из исследователей Поволжья Н.М.Охотников писал: "Говорить намеками свойственно чувашам... Еще замечу, что этот мудрый способ указывать детям на ту или другую работу намеками у чувашей очень раз-вит. Намеки сильнее действуют на рассудок и на сердце, нежели приказы или выговор".
Ребенок закалялся в труде и чувствовал локоть товарища. Все важные дела (строительство нового дома, ремонт хозяйственных построек, земляные работы и пр.) чуваши делают всем миром, активно привлекая к этому детей. В связи с этим у чуваш сложились свои традиционные формы организации труда. Ими являются, в первую очередь, ларма (форма индивидуальной трудовой деятельности девочек) и ниме - коллективная деятельность младших и старших.
Ларма прежде всего связана с рукоделием, причем выполнялась она в гостях.
В гости с работой ходили в любое время года. Зимой - пряли, а летом вышивали. По всей вероятности, обычай сохранился с древнебулгарских времен, когда детей отдавали на воспитание в другую семью.
Положительное значение обычая "лармы" состояло в том, что девочка или девушка, находясь в гостях в чужой деревне, меньше, чем дома, отвлекалась от рукоделия, и труд ее по прядению, ткачеству, вышиванию был значительно более производителен, чем дома. Кроме того, этот обычай расширял трудовой интерес девочек, знакомил их с традициями окружающих деревень.
Была у чуваш и форма коллективного труда - ниме. Она устраивалась в чувашских деревнях очень часто. Ниме - это бесплатная общественная помощь, работа миром для одно-сельчанина. Устраивалась в тех случаях, когда требовалось быстрое и дружное выполнение какой-либо работы, непосильной одной семье. У чуваш была развита не только взаимопомощь между семьями, но и односторонняя помощь тем, кто нуждается в ней: например, вдова со своими маленькими детьми не справляется с уборкой урожая - ей оказывают помощь несколько семей. В этих временных трудовых объединениях принимали посильное участие и дети.
Широко было распространено в прошлом участие чувашских детей и подростков в облавах на зверей. В этих облавах участвовали даже дети 7-8 лет. Во время облавы они на каждом шагу убеждались в силе дружного коллектива.
Большое значение в трудовом воспитании чуваш имели специальные молодежные праздники. Так, один из молодежных праздников девочек-подростков (12-14 лет) проводился в урожайные годы, когда варили "девичье пиво". Девочки наряжаются в лучшие платья, на-девают украшения. И стараются все делать так, как взрослые. На празднике девочки сами почти не угощаются, а главным образом, угощают приходивших подростков, хозяев, родителей и других взрослых. Здесь они своеобразным путем приобщаются к чувашским обычаям гостеприимства. Надо отметить, что с самого начала до конца вечера присутствуют в доме хозяйка и члены ее семьи. Если взрослых девушек на посиделках не контролировали, то над девочками-подростками контроль еще силен.
С раннего возраста в процессе труда дети знакомились с зерновыми, овощными, садовыми культурами. Чувашские дети знали сроки посева и посадки этих культур, вместе со взрослыми участвовали в уходе за ними, в уборке урожая. В огороде у крестьян всегда были "детские" грядки. Эти грядки дети обрабатывали сами, сами сеяли и ухаживали за растениями.
Чуваши полагали, что чем раньше молодежь начнет заниматься физическим трудом, тем она будет здоровее: "Кто до появления бороды выйдет на пахоту, тот проживет 80 лет". Считалось, что труд способствует физическому развитию ребенка: "Тот кто трудится, бывает розовощеким". "Трудиться хочешь на молотьбе, с детства развивай в себе силу," - поется в песне. Интересны в этом отношении высказывания: "Человек закаляется в труде", "Не будешь работать до усталости - не станешь сильным и здоровым".
Таким образом, в формировании личности у чуваш основным является трудовое воспитание. Чуваши более, чем другие народы, уделяют внимание вовлечению подрастающего поколения в трудовую деятельность, привлекая к ней с самого
раннего возраста.
Profile CardPM
  0/0  
efim
post Apr 19 2010, 22:23 
Отправлено #13


Активный

Сообщений: 31 898



Мог бы рассказывать и о многих обычаях русских - которые на территории Чувашии также являются коренными жителями, но это, наверное, не тема вашего реферата.
Profile CardPM
  0/0  
АРМЯНКА
post Apr 20 2010, 18:55 
Отправлено #14


Пользователь

Сообщений: 29
Из: Ереван,Армения



Цитата(efim @ Apr 20 2010, 00:18)
Ну хорошо, гипотеза. Девушке из Армении будеточень интересно- ведь там же почти ее родина приводится среди мест обитания амазонок.
*

Не почти,а моя историческая Родина:-) Это область Сасун,которую в дальнейшем турки очистили от армян...
Profile CardPM
  0/0  
АРМЯНКА
post Apr 20 2010, 19:29 
Отправлено #15


Пользователь

Сообщений: 29
Из: Ереван,Армения



Спасибо огромное,всем за помощь:-) Мне очень интересно было читать:-) Я вчера не написала,забыла уточнить. У нас курсовые-это презентации,то есть слайд шоу:-) И нам так много информации не нужно:-) Коротко,сжато,чтоб на одном слайде поместилось и ещё иллюстрация.. Ну например я написала немного о вашем Драм театре,показала здание снаружи и внутри,год основания и известные постановки. Ну это типа знакомство с вашей республикой,ваше лицо как бы.. Ну мне хотелось ещё что-нибудь народное написать,творчество немножко,народные костюмы,какие-нибудь блюда-визитные карточки (ну например армянская долма,лаваш)... Ну,скажу так,людям,которые ничего не знают про Чувашию,вкратце познакомить с ней:-) Но сделать это так,чтоб всем захотелось там побывать;-) Я наверное не говорила,я учусь на менеджера по туризму и это моя будущая профессия:-) Я эту презентацию давно делаю уже:-) 70 слайдов уже готовы:-)
Profile CardPM
  0/0  

7 Страницы  1 2 3 > » 
ОтветитьTopic Options
1 чел. читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:
Быстрый ответ
Кнопки кодов
 Расширенный режим
 Нормальный режим
    Закрыть все тэги


Открытых тэгов: 
Введите сообщение
Смайлики
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
         
Показать все

Опции сообщения