В Чувашии, в Моргаушском районе, археологи обнаружили поселение, которое является классическим примером булгарского городища развитого средневековья, при этом его размеры сопоставимы с территорией города Чебоксары двухвековой давности. Как передает корреспондент ИА REGNUM, результаты были озвучены по итогам археологической экспедиции, целью которой был поиск неизвестного ранее булгарского городища, предположительно седьмого века нашей эры. Руководитель экспедиции Дмитрий Спрыжков отметил, что найденное поселение располагалось на крутом обрыве у Волги, со всех сторон было защищено двумя мощными валами со рвом между ними и подступающими оврагами - вероятно, искусственно расширенными. То есть враг, одолев одну линию обороны, попадал под перекрестный огонь и подставлял под стрелы незащищенные щитом спину и правый бок. Примером такого укрепленного является Тигашевское городище, княжеский замок 10-12 веков на территории Батыревского района. Но найденное городище, по предварительным оценкам, гораздо крупнее.
В ходе экспедиции найдены также остатки хозяйственных построек. Это позволяет предположить, что жители городища занимались скотоводством, сельским хозяйством, были искусными ремесленниками. О последнем говорит остроумная конструкция огромного плавильного горна. Он был расположен на высоком восточном берегу Волги, где постоянно дуют ветры. И даже без использования кузнечных мехов обеспечивалась высокая температура, необходимая для выплавки железа. Подобные конструкции плавильных горнов использовались, например, в средневековой Чехии. Археологи также предполагают, что слой золы и пепла по всему городищу говорит о том, что оно пало жертвой вражеского нашествия.
В ходе раскопок были найдены фрагменты булгарской керамики, а в одном из шурфов - остатки древнего жилища. Еще одна находка - старинный горн, применявшийся древними мастерами при выплавке металла, стекла или керамики. Подробную оценку этим и другим экспонатам даст научная экспертиза.
Отметим, что экспедиция, состоящая из сотрудников Чувашского национального музея и волонтеров - студентов вузов и техникумов г. Чебоксары, проходила под эгидой Российской академии наук и при поддержке Чувашского регионального отделения партии "Единая Россия". Экспедиция археологов продолжится в 2009 году.
Остатки жилищ, остатки правильного котла и т.д. Много чего нашли вроде. А копать будут несколько лет походу.
Вот ведь красота-то - долгожители, видать, были раньше люди. Удалось поговорить даже с теми детьми тех, кто эти печи использовал . 146% булгарское происхождение, раз там ЕР замешана Думал ошибаюсь, ан нет газета "Грани", читаем в комментариях
Цитата
04.Декабря.2010, 19:47 Березин Александр (не зарегистр.) Новичок
К сожалению, археологи из Национального музея вслед за изучением мнимого «крупнейшего в Поволжье городища» снова ошиблись, принимая за «крупнейший уникальный металлургический комплекс» под Шашкарами местное производство удобрений для известкования кислых почв. Печи служили для обжига известковых туфов добываемых выше по оврагу. Сотрудники музея не обратили внимания, на то, что: нигде в мире неизвестно древних металлургических печей диаметром в 2 м; в этих печах нет глиняного купала, диаметром в 2 м, или следов его существования в виде кусков обмазки; в печах отсутствует глиняная обмазка, яма выкопана прямо в мергелях пермского времени татарского яруса, уржумского горизонта, в результате действия огня мергелистая порода прокалилась в виде единого монолита; прокал мергелистых стенок в печи есть только в нижней части; печи заполнены глыбами известковых туфов с естественными отпечатками веток и стволов деревьев; выше по оврагу сотрудники музея нашли не развалины древней плотины, а естественные уже давно известные геологам, географам и краеведам выходы известковых туфов, которые и служили сырьем для производства удобрения. в нижней части печи залегал не пепел, а серого цвета «воздушная» известь продукт обжига известковых туфов – сельхоз. удобрение; поддувало сложенное из песчаника не имеет следов взаимодействия со шлаком; и.т.д. Таким образом сотрудники из Национального музея предъявили всем нам не металлургические печи, а печные ямы для производства известковых удобрений. С уважением председатель Естественно-исторического общества «Terra incognita» Александр Березин.
По поводу «крупнейшего уникального металлургического комплекса» вроде разобрались, что к чему. А как ситуация с "крупнейшим в Поволжье булгарским городищем" размером 2 гектара?
Это говорит о том, что булгаро-сувары жили на территории Чувашии не только на юге и востоке, но и дальше по Чувашии также. Моргаушский район в Чувашии - "самый марийский", т.к. чуваши, живущие там имеют много марийских черт в одежде, лице, более мягком характере, терминологии (например картошка называется Параньга - по-марийски, итд). Там было густонаселённое марийское (черемисское) население и булгаро-сувары, пришедши туда доминировали, ассимилировали марийцев мирно, дали многое в музыке, культуре, итд, но и сами меного переняли (в одежде особенно).
Сто пудов вы не из Моргаушского района, если б вы здесь выросли ничего общего с марийцами не нашли бы. Ну если конечно у кого то бабушка или мать марийкой была. Начитались выводов кокого то историка. Я вырос в деревне в пол км рядом находилась марийская. У нас тут старики говорили в Чувашии любого чувашем сделают. Знаете где находится село Б. Сундырь 2-ой по величине в районе поинтересуйтесь ка какие там мягко характерные люди живут. На счет картошки. Паранга он и в Татарии паранга. Если б вы интересовались тех кто рядом с марийцами живут особенно у старшего поколения какие кулачные бои устраивали толпа на толпу в Советское время. И не такие уж они мягко характерные, просто люди разные встречаются. Недавно мужики вспоминали как однажды на трех машинах заехали около пол сотни марийцев в нашу деревню неожиданно там и бабам досталось говорят, потом наши собрав из соседних деревень людей на нескольких грузовиках поехали чтоб наказать. После те назначили временное перемирие. И подобие разборок было и в 60-е и 30-е.
Сто пудов вы не из Моргаушского района, если б вы здесь выросли ничего общего с марийцами не нашли бы. Ну если конечно у кого то бабушка или мать марийкой была. Начитались выводов кокого то историка. Я вырос в деревне в пол км рядом находилась марийская. У нас тут старики говорили в Чувашии любого чувашем сделают. Знаете где находится село Б. Сундырь 2-ой по величине в районе поинтересуйтесь ка какие там мягко характерные люди живут. На счет картошки. Паранга он и в Татарии паранга. Если б вы интересовались тех кто рядом с марийцами живут особенно у старшего поколения какие кулачные бои устраивали толпа на толпу в Советское время. И не такие уж они мягко характерные, просто люди разные встречаются. Недавно мужики вспоминали как однажды на трех машинах заехали около пол сотни марийцев в нашу деревню неожиданно там и бабам досталось говорят, потом наши собрав из соседних деревень людей на нескольких грузовиках поехали чтоб наказать. После те назначили временное перемирие. И подобие разборок было и в 60-е и 30-е.
т.н. историкам нужно как-то подтверждать свое скудоумие. вот и появляются разъяснения типа чаваш произошло из йаваш и пр. бред. Эти Исторэги настолько невежественны что не могут понять и принять что у Чувашей сильно развито /по кр. мере было до т.к. окультуривания, оцивилизовывания/ чувство взаимоуважения, трепетное отношение к Чужому пространству и имуществу. Это не слабохарактерность и мягкотелость это Уважение. к слову паранка, это слово то пришло с картошкой, это 19й дай бог конец 18го века. Судить по этому слову верх легкомыслия, про направление как лингво-археология они видимо и не слышали.
Сообщение отредактировал Nikuda - Dec 15 2012, 10:13
Знаете где находится село Б. Сундырь 2-ой по величине в районе поинтересуйтесь ка какие там мягко характерные люди живут.
Это русское село в основном было еще лет 40 назад, так что марийцев и чувашей в чистоте там мало . Когда марийцы в "Приволжском" празднуют свадьбы и юбилеи, присмотритесь к узорам у бабушек на фартуках. Те же узоры, чувашские, только желтого цвета. Кроме того, зная топонимику этих мест, трудно утверждать, что нет там ничего марийского - очень много марийских названий.
к слову паранка, это слово то пришло с картошкой, это 19й дай бог конец 18го века. Судить по этому слову верх легкомыслия, про направление как лингво-археология они видимо и не слышали.
Параньга пришло намного раньше картошки. Хотя и по татарски Бэренгэ районы сейчас можно перевести как картофельный район
Это русское село в основном было еще лет 40 назад, так что марийцев и чувашей в чистоте там мало . Когда марийцы в "Приволжском" празднуют свадьбы и юбилеи, присмотритесь к узорам у бабушек на фартуках. Те же узоры, чувашские, только желтого цвета. Кроме того, зная топонимику этих мест, трудно утверждать, что нет там ничего марийского - очень много марийских названий.
Ну например, какие марийские названия? На счет узоров каких то старинных обрядов, можно сходство найти. Это я сужу только по телепередачам марийским, просто тут лучше марийский ловило чем чувашский почему то. По менталитету в целом мы все равно разные, такое у меня мнение сложилось. У меня же соседняя деревня в пол километрах марийская стоит, прям сзади огорода. И конфликты бывали серьезные, еще старики рассказывали про кулачные бои толпа на толпу. Это в принципе не мешало в жены брать мариек, им чувашек. Ну это не поголовно, так случай к случаю. Вообще молодежь их к нам гулять не ходила, только мы к ним.
Ну например, какие марийские названия? На счет узоров каких то старинных обрядов, можно сходство найти. Это я сужу только по телепередачам марийским, просто тут лучше марийский ловило чем чувашский почему то. По менталитету в целом мы все равно разные, такое у меня мнение сложилось. У меня же соседняя деревня в пол километрах марийская стоит, прям сзади огорода. И конфликты бывали серьезные, еще старики рассказывали про кулачные бои толпа на толпу. Это в принципе не мешало в жены брать мариек, им чувашек. Ну это не поголовно, так случай к случаю. Вообще молодежь их к нам гулять не ходила, только мы к ним.
Название Сундырь (чуваш. Сĕнтĕр) происходит от горномарийского топонимического названия «Шындыр» (река Сундырь), которое состоит из слов — «шын» — «река, водный источник»; «дыр» / «тыр» — «край, берег».
А насчет драк - дерутся соседние деревни русские с русскими, чуваши с чувашами, и т.д. Для народов нашей страны кулачный бой - старинная забава , независимо от национальности.
Сообщение отредактировал efim - Feb 25 2013, 20:43
Кожважка вроде слышал. Есть село рядом Кожваш в 3-4 км, но я туда гулять не ходил. Нам говорили что Сундырь произошел от Петра первого, ну это скорее миф Якобы он проезжая заметил что сундук дырявый.