13 Страницы « < 2 3 4 5 6 > »   
Ответить Создать тему

Археологи обнаружили древнее булгарское городище , на территории Моргаушского района

Теги: БУЛГАРЫ
adv
post Oct 27 2008, 07:51 
Отправлено #46


Активный

Сообщений: 28 084
Из: у жительства нет мест



efim, любопытный материал smile.gif В Академию истории На-связи принят! biggrin.gif

Сообщение отредактировал adv - Oct 27 2008, 08:14

--------------------
После слов "пора валить!" либерал спрашивает "куда?", а патриот - "кого?".
Гуманитарный конвой 1941
Profile CardPM
  0/0  
efim
post Oct 27 2008, 11:49 
Отправлено #47


Активный

Сообщений: 31 898



Утро вечера мудренее...
Сейчас, когда прошла эйфория от собственного величайшего открытия, о котором никто никогда не знал, задумался.
Возможно, это тоже некая профанация науки?
Почему никто и никогда не упоминал о последней столице татарского ханства на территории Чувашии?
Предлагаю Модераторам последние 4 поста выделить в отдельную тему!
Вот, кстати, еще:
http://stepnoy-sledopyt.narod.ru/history/rsp.htm
Цитата
Окончательное покорение Казанского ханства. Несмотря на падение Казани, война не закончилась, что вскоре стало понятно. Уже в конце 1552 г. были совершены нападения на русских гонцов, купцов и служилых людей. Карательные экспедиции, отправляемые из Свияжска и Казани, не принесли ожидаемого успеха. Возникли проблемы со сбором ясака, а некоторые сборщики были убиты. Вскоре вспыхнуло настоящее восстание. Восставшие разгромили несколько небольших русских отрядов. Один из воевод – Борис Салтыков – попал в плен и впоследствии был убит. Массовые казни, проводившиеся русскими, не могли прекратить движения. Центром восстания стал город Чалым, находившийся на правом берегу Волги. Мятежники даже восстановили ханскую власть: на престол был приглашен один из ногайских князей Али-Акрам, прибывший с отрядом в 300 ногайских татар. Уже в 1553 г. русские власти направили против татар крупные силы под командованием Даниила Адашева.

В том же году в поход отправилась армия под командованием князя Микулинского, воевавшая по реке Каме. Прибегая к самым жестким мерам, удалось на время прекратить восстание, но в 1554 г. борьба возобновилась. Новая русская рать под командованием Мстиславского пленных не брала – все были казнены. На территориях ханства были построены специальные укрепленные пункты (башни, остроги) с русскими гарнизонами. В 1556 г. был взят опорный пункт татар город Чалым. После этого дальнейшее сопротивление стало бесполезным. Против татар начали выступать и некоторые местные народы, утомленные бесконечной войной и жестокими репрессиями, проводившимися русскими властями. Хан был убит самими мятежниками, а основные лидеры движения погибли. К 1557 г. на территории бывшего ханства наступило успокоение. Вся страна была страшно разорена, резко сократилось количество населения.


И еще!!!
http://www.cheboksary.ru/?action=view&date...pt=cities&num=4
Цитата
Сендер (Чалым) - славный город наших предков, он расположен в Вирьял” (Горной стороне), выше от нынешней Ильинки, на правом берегу Волги примерно в 12-15 верстах от берега, на горе Пессермен (Бесермян). Но до сегодняшнего дня раскопки на этой горе не велись, поэтому о древней истории этого славного города, в том числе и о том, когда он основан, мы пока сказать не можем, Известна история города эпохи XVI века.

Об этом городе эпохи XVI века мы находим много документов прежде всего в русских источниках. В книге "История государства Российского" Н.М.Карамзина мы читаем: "Не столь счастлив был князь Иван Палецкий, который из Нижнего Новгорода шел на судах к Казани с хлебом и тяжелым снарядом огнестрельным. Там, где Волга, усеянная островами, стесняется между ними, черемисы запрудили реку камень-ем и деревьями. Сия преграда изумила россиян. Суда, увлекаемые стремлением воды, разбивались одно о другое или о камни, а с высокого берега сыпались на них стрелы и катались бревна, пускаемые черемисами. Погибло несколько тысяч людей, убитых и утопших, и князь Палецкий, оставив в реке большую часть военных снарядов, с немногими судами достиг нашего стана. Сие бедствие, как думают, произвело известную старинную пословицу: в одну сторону черемиса, а с другой берегися. "Волга, • пишет казанский историк, - сделалась тогда для варваров златоструйным Тигром; кроме пушек и ядер, они пудами извлекли из ее глубин серебра и драгоценное оружие.Эти строки приводит и Спиридон Михайлов-Яндуш в своих статьях "Сундырская гора" и "Еще раз о Сундырской горе". В этих статьях он также рассказывает о событиях, произошедших у города Сендер (Чалым) в XVI веке. И высокую гору, где

величаво был расположен славный город, С. Михайлов -Яндуш называет "Сундырской горой".

Надо заметить, что в те годы, о которых говорится в вышеназванной цитате из книги Н.М.Карамзина, русские летописи часто называли чуваш черемисами или же горными людьми. В этом сражении, где чуваши и черемисы заблокировали ушкуи (суда) разбойничьих отрядов Палецкого, погибло 30 тысяч русских. Тогда еще болгаро-чуваши крепко хранили свою древнюю историю, помнили своих царей, славных богатырей. Кроме болгаро-чуваш, живущих в регионе Шубашкар-Сербю, были еще единоплеменники в Заказанье, на территории Восточного Болгар-стана, где в городе Чаллы гордо реял стяг царя с белым крылатым барсом. Все болгаро-чуваши еще помнили о героической "Чаллинской битве", где их славные отряды в 1500 году разбили стотысячное войско русских ушкуйников. Поэтому то, что в 1524 году объединенные отряды болгаро-чуваш и черемиссов разбили отряды князя Ивана Палецкого, никого не удивило. Они же уничтожили еще в 1530 году еще один разбойничий отряд русских, захватили 70 пушек и целый обоз с ядрами. Об этом увлекательно пишет воспитанник Казанской Духовной академии Александр Хруста -лев в своей книге "Очерк распространения христианства между иноверцами Казанского края", изданной в 1874 году.

Для русских оба поражения у города Чалым (Сендер) были ощутимой потерей.
Князь Иван Палецкий - известный русский военачальник. Потеря этих войск приостановила на несколько лет экспансию русских на земли болгаро-чуваш.

А потом, когда начались беспрерывные войны между Москвой и Казанью, в город Чалым вошли татарские войска. И Чалым стал сильно укрепленной крепостью. Мы несколько раз побывали там. Гора, на которой высился славный город-крепость, абсолютно недоступен, особенно с севера, с запада и с юга. С севера Волга подступает к самой горе, и отвесный берег делает ее волшебным замком, где можно дать отпор любому врагу. С юга мимо горы течет река Арда, впадает в реку Сундырь. А Сун-дырь впадает в Волгу, делая гору, на котором был город, неприступным с юга и запада. Кроме того город с этих трех сторон защищала крепостная стена, остатки которой до сих пор сохранились. В город можно было попасть только с востока, Учитывая это, здесь была построена двойная крепостная стена с единственными воротами. А перед крепостной стеной был глубокий и широкий ров, через который имелся единственный мост.

Мы уже писали, что С.Михайлов-Яндуш эту гору, где высился город, называл Сундырской. Вернее, ее чуваши называли гора Ар-Сундырь (Ар-Сундырской горой), в переводе на русский язык -Военно-Сундырская гора. А марийцы ее называют Бе-сермянкой или Сторожевой горой.

Мы знаем, что в середине XVI века болгаро-чуваши и горные марийцы начали войну за независимость от Казани. Стоял вопрос - быть или не быть, потому что Казань повел политику исламизации и отатаривания инородцев края и Казанское царство все больше и больше становилось чужим для них. То есть болгаро-чуваши на своей земле становились чужими для властителей. Вот почему они поднялись на борьбу против Казани и стали смотреть в сторону Москвы, как на естественных союзников.

В 1546 году болгаро-чуваши и черемисы послали в Москву своих послов, чтобы договариваться о совместной борьбе против Казани. Среди них были Акпарс, Аккас, Ковеш, Янагыт, Сарри и другие князья, богатыри и старейшины. Они договариваются с Иваном Грозным жить в мире, помогать друг другу и совместно пишут договор Золотую буллу".

В 1552 году войска Ивана Грозного подходят к высокой горе, которая выше горы Ар-Сундырь. Русские ее сейчас называют Владимиркой, а чуваши - Иектерлету. Об этом есть сведения и в словаре Н.И.Ашмарина.

Русские не знали, как можно взять приступом город Сендер (Чалым). На подсту- пах к городу можно положить все войско. Видимо, и была попытка взять город штурмом. С. М. Михайлов-Яндуш в 1851-1852 годах в селе Малый Сундырь Горно- Марийского края записал легенду. В ней сказано, что под этой горой, во время взятия города Чалым полегло много русских солдат. Их потом собрали в одно место и похоронили. И на том месте возник большой холм. Этот холм именем царя был назван "Иван тэми" (холмом Ивана).

На помощь к русским пришли тогда чуваши. И об этом сохранились народные рассказы. Чуваши своих и русских солдат со всем оружием и порохом погрузили на подводы, сверху закрыли сеном и пошли к городу Чалым. Там объявили казанцам, что пришли с товаром. Казанцы поверили их словам. А ночью солдаты, которые дожидались под сеном, сошли и зажгли город со всех сторон, используя порох, привезенный ими.

Р Об этом событии есть любопытные сведения и в устном творчестве русского народа. Об этом свидетельствуют исторические рассказы и предания. Один из них под заголовком "Воротынец" записан в 1965 году В.Н.Морохиным в поселке Макарове Лысковского района Нижегородской области от Николая Андреевича Пономарева, родившегося в 1883 году. "Не раз слышать мне приходилось, что много веков назад цел через те места, где нынче Воротынец стоит, русский царь Иван Грозный с ойском - Казань-город брать. И все-то у него в походе хорошо да удачно было до амой деревни, что Малым Сундырем именуется, - сказано в предании. - А тут становился перед высокой горой, на которой татары укрепленные посты держали, и и с места!.. День бьются русские, второй, а татары хоть бы что!.."


Последняя ссылка, ИМХО, с содержанием немного ненаучным, но крупицы можно извлечь.


Сообщение отредактировал efim - Oct 27 2008, 12:10
Profile CardPM
  0/0  
rustik68
post Oct 27 2008, 13:44 
Отправлено #48


Продвинутый

Сообщений: 161
Из: Qazan



Цитата(efim @ Oct 26 2008, 23:49)
Я совершил для себя удивительное открытие!!!
...
Только открытие совершено не с лопатой, а с клавиатурой!!
...
Возможно, именно его остатки, а не противоэррозионные валы...
*

smile.gif Во-первых, не факт, что утверждение о том, что открытие не состоялось и это лишь противоэррозионные валы, соответствует действительности.
Во-вторых, совершенно разные в своём хронологическом происхождении объекты, вполне могут находиться в непосредственной близости друг от друга.
В третьих, чтобы быть уверенным в своих выводах, надобно убедиться в этом непосредственно на месте и плюс поспрошать тех, кто производил эти самые раскопки, чтобы знать какие артефакты были при этом найдены, какова их атрибуция и т.д. и т.п.

Сообщение отредактировал rustik68 - Oct 27 2008, 13:48
Profile CardPM
  0/0  
Тук
post Oct 27 2008, 14:14 
Отправлено #49


Завсегдатай

Сообщений: 649
Из: Вотыдопёрстк



rustik68,

Цитата
чтобы знать какие артефакты были при этом найдены,


два фрагмента керамики размером около квадратного см. и нечто в обрыве,напоминающее остатки плавильной печи (это также может быть и яма для гонки дёгдя и для отжигага чего то -там,в общем точно не определено).
Ефим, молодец! Если место крепости действительно там, то очень большая вероятность,что это она и есть. Последнее заключение(противоэрозионные валы) было сделано именно из-за длины валов - ни у именьковцев ни у "булгара" валы так не делались. Однако,настораживает то,что при шурфовании не было найдено практически НИЧЕГО. То,что я описал в начале никаким индикатором служить не может. Хотя,возможно тут дело в "профессионализме" копавших. И вообще - поздравляю, Вы сунули очередную острейшую шпильку в бок некоторых наших Чебоксарских"вучёных". Нет,чтоб читать сначала научиться... laugh.gif
Profile CardPM
  0/0  
Тук
post Oct 27 2008, 14:22 
Отправлено #50


Завсегдатай

Сообщений: 649
Из: Вотыдопёрстк



adv,

Цитата
В Академию истории На-связи принят!

Господи,Исуси! ишо одна академия! biggrin.gif
Profile CardPM
  0/0  
Тук
post Oct 27 2008, 16:04 
Отправлено #51


Завсегдатай

Сообщений: 649
Из: Вотыдопёрстк



adv,

Цитата
Тоже самое с историками если те обслуживают запросы власти, а не стремяться установить истину, то это просто придворные холуи.
Они имеют концепцию-идеологию, и стараются под эту концепцию подгонять факты. Если факты не подходят тем хуже для фактов.


Эт Вы правы на все сто! Именно так и творилась Чувашская археология с самых махровых"совейских" времён. Не совсем правы только в одном - именно, что археология к истории имеет отношение параллельное. Наука довольно самостоятельная,и на половину,если не больше (по методологиям и теории) относится к естественным наукам. Но от того ещё хуже. Факт и артефакт археологии вещи вполне материальные, и они просто..... исчезали.
Ежели не ндравились нашим ""великим"" вучёным. wink.gif
Profile CardPM
  0/0  
Enji
post Oct 27 2008, 16:35 
Отправлено #52


Пользователь

Сообщений: 36



В книге Турхана "Свияга впадает в Волгу" описывается г.Чалым и сброс деревьев с высокого берега на русские суда. Но в предисловии было сазано, что наличие такого города не доказано. Легенда...

--------------------
Thnks fr th mmrs©
Profile CardPM
  0/0  
adv
post Oct 27 2008, 16:37 
Отправлено #53


Активный

Сообщений: 28 084
Из: у жительства нет мест



Цитата(Enji @ Oct 27 2008, 16:35)
Легенда...
*

Легенды на пустом месте не рождаются. Главное в легендах выпестовать лишнее и уловить суть.

--------------------
После слов "пора валить!" либерал спрашивает "куда?", а патриот - "кого?".
Гуманитарный конвой 1941
Profile CardPM
  0/0  
efim
post Oct 27 2008, 21:25 
Отправлено #54


Активный

Сообщений: 31 898



Прямо-таки Китеж-град по-татарски...
Кто-то считает город татарским.
Кто-то ставит его на берегу волги.
Кто-то ставит его в 10 км от Волги.
Кстати - описаные в одной из ссылок места
1) Места от Шешкар, Ильинки до орехова Яра - знаю по годам своей жизни от 6 до 12 лет (по рыбалке), и никаких артифактов на берегу никогда не видел.
1) Верхние Олгаши - посещаю регулярно пять последних лет
Легенд не слышал.
Может, слышал Sanofi, купивший там дом в прошлом году?
Пока что получается много мистификации..
Неужели город исчез без следа после разгрома его русскими войсками?
Хоть какой-то культурный слой ведь должен остаться?
Или все же мистификация?
А так хочется верить - серьезно!!
Profile CardPM
  0/0  
efim
post Oct 27 2008, 21:28 
Отправлено #55


Активный

Сообщений: 31 898



Контраргументом в существовании города в районе Шешкар-Ильинки служит для меня тот факт, что по волге шло снабжение мощного русского форпоста -Свияжска. Ну не могла такая заноза существовать на единственном пути от Нижнего Новгорода до Свияжска и Казани. Пять лет не прожил бы Свияжск без снабжения... sad.gif.
Profile CardPM
  0/0  
vnik
post Oct 27 2008, 23:02 
Отправлено #56


Активный

Сообщений: 15 968



Цитата(efim)
Последняя ссылка, ИМХО, с содержанием немного ненаучным, но крупицы можно извлечь.


Да уж... После упоминания цифры замоченных русских ( 30 000) сразу стало скучно... Битва масштабов Куликовской, в которой погибло, по разным источникам, от 40тыс. до 100 тыс. biggrin.gif
С другой стороны, на пустом месте старики, даже самые из них фантазёры, так дружно врать не могут, пожалуй... (Если не врут те, которым якобы эти старики что-то рассказывали wink.gif ) Опять придётся ждать, пока подрастёт чувашский Шлиман... biggrin.gif



--------------------
Ремонтировать - моя профессия! Приводить в негодность - удел остальных.
Бесконечно можно смотреть на огонь, воду,и на то, как паркуется блондинка!
Не дай Бог свинье рога, а холопу барство
Profile CardPM
  0/0  
adv
post Oct 28 2008, 10:04 
Отправлено #57


Активный

Сообщений: 28 084
Из: у жительства нет мест



Цитата(Тук @ Oct 27 2008, 14:14)
rustik68,
два фрагмента керамики размером около квадратного см. и нечто в обрыве,напоминающее остатки плавильной печи (это также может быть и яма для гонки дёгдя и для отжигага чего то -там,в общем точно не определено).
Ефим, молодец! Если место крепости действительно там, то очень большая вероятность,что это она и есть. Последнее заключение(противоэрозионные валы) было сделано именно из-за длины валов - ни у именьковцев ни у "булгара" валы так не делались. Однако,настораживает то,что при шурфовании не было найдено практически НИЧЕГО. То,что я описал в начале никаким индикатором служить не может.
*



Кочевники ли булгары?

Вoпрос этот очень важный, ибо по образу жизни народа можно определить его корни. Известно, что в III веке до нашей эры - II веке нашей эры из центральной Азии на Запад двинулись кочевые племена тюрков. Есть версия, что и булгары родственники этих племен. Но, если посмотреть непредвзято, то оказывается, что булгары - оседлый народ. Вовсе не кочевники. Доказательством тому служат многие факты.

Во-первых, уже в IX веке у булгар существовала развитая система земледелия. Во-вторых, хотя календарь древних булгар забыт, остались народные праздники, которые доказывают, что календарь этот был солнечным, а не лунным, как у кочевников, и связан был с земледелием. Например, и сегодня в Татарстане широко отмечают Сабантуй - праздник окончания весенних полевых работ, и Сэмбелэ - праздник урожая. Также широко отмечают Науруз - праздник весеннего равноденствия. В-третьих, у булгар хорошо развито гончарное дело, что характерно именно для оседлых племен, т.к. керамика не удобна при переезде с места на место: она слишком хрупкая и тяжелая. В-четвертых, хорошо развитая металлургия также свидетельствует об оседлости. С этим можно и поспорить, но трудно оспорить такой факт: среди продукции булгарских кузнецов важное место занимают замки. Ими, вообще-то, запирают двери домов и сараев, но никак не юрт. В-пятых, остатки языческих культов булгар явно свидетельствуют о связи с мировоззрением индоевропейских народов. В-шестых, у булгар отсутствует кумыс, характерный для всех тюрков-кочевников, но используется хмельной напиток из меда, пиво из ячменя, березовый сок. О первых двух следует сказать особо. Дело в том, что у славян и родственных им народов существовал обычай, согласно которому при проведении ритуалов, посвященным солнечным богам, употреблялась сурья, напиток, настоянный на меду и травах, а во время обрядов, посвященных ночным и подземным богам, употреблялась хома - ячменное пиво.

Слишком богаты, чтобы платить

Много загадок вызывает поход князя Владимира в 985 году на Булгар. Это, собственно, одно из первых упоминаний о русско-булгарских войнах:
«Иде Володимер на Болгары с Добрынею с воем своим в лодьях, а торки берегом приведе на коних, и победи болгарыв речь Добрыня Володимеру сглядах колодник, оже суть в сапозех, сим нам дани не даюти, пойдем искать лапотников» (ПСРЛ).
Получается интересная ситуация, Володимер с Добрыней ведет войско по реке на лодьях, а по берегу скачет конное войско тюрков. Владимир одержал победу. Добрыня осмотрел пленных, отметил, что они все в сапогах, т.е. довольно богатые, и сказал Владимиру, пусть мол, дани нам не платят. Пойдем поищем лапотников, тех, кто победнее.
Странное дело. Всегда завоеватели стремились завоевать богатые страны, чтобы получить богатство и славу. А здесь победитель прямым текстом заявляет, что они слишком богаты, чтобы платить дань. Что же говорят другие летописцы?
«… И сотвори Володимер мир с болгары, и роты захотеша меж себя, и реша болгари: аще ли не будет мира меж нами, и егда начнет камень плавати, а хмель по воде грязнути, тогда вам дань взяти» (Никоновская летопись).
Понятно, что побежденные болгары согласны заключить мир с победителем. И мир, по их словам, вечный, пока не начнет камень плавать, а хмель тонуть. Но как победитель смотрит на последнюю фразу «…тогда вам дань взяти…»? То есть никогда не взяти? И победитель мирится с этим? Очень похоже на ситуацию, которая описана во «Всемирной истории, переработанной «Сатириконом». Приходят послы татарские к князю Дмитрию, и требуют дани. Дмитрий отвечает: «Если хану деньги нужны, пускай идет работать. Всех нищих не прокормишь». С чего бы это у Владимира случился подобный приступ альтруизма? Значит вовсе не за данью приходил в чужую страну Красное Солнышко.

Куда пришли булгары? Булгария за 500 лет до булгар

Действительно, куда? На чьих землях они поселились? Кто здесь жил до них? В IV веке, в эпоху Великого переселения народов, в Поволжье проникают племена именьковской культуры. Они занимают территории Левобережья Камы и Волги, вытесняя оттуда азелинские племена. Сегодня многие ученые соглашаются с версией, что именьковцы были славянами, или родственными им племенами. Под натиском именьковцев, азелинские племена отступали к северу, в Волго-Вятское междуречье. Именьковцы закрепились в Правобережье Камы, узкой полосой заселив берег от района современной Елабуги до Волги, а также Волго-Свияжское междуречье. По мнению некоторых ученых именьковская культура просуществовала до V - VI века, а потом исчезла, а население куда-то ушло. И виной тому были кочевые тюркские племена, которые разгромили именьковцев. Но позвольте не согласиться с этим утверждением. Свято место пусто не бывает. Если бы именьковцы были разгромлены и ушли, их территорию тут же бы заняли азелинцы, или другие племена. Этого не произошло. Позже пришли булгары и основали Волжскую Булгарию. И основным населением были именно славяне - именьковцы. И лучшим доказательством тому служат карты именьковских и булгарских земель. Посмотрите, границы Булгарии точно соответствуют границам расселения именьковцев. Следовательно, перед нами непрочитанная страница истории народа, которую по недосмотру или намеренно умалчивает официальная наука. Видимо истории Булгарского государства следует прибавить еще лет 500.

В смутное время, в IV веке, когда по степям Восточной Европы прокатилось нашествие гуннов, аваров, хазаров, часть славянских племен из лесостепной зоны переселились в Поволжье, заняли земли фино-угров, населяющих Нижнюю Каму и Среднюю Волгу. Славяне захватывали фино-угорские крепости, поселяясь в них, и оттесняя местное население в леса. Видимо, аборигены не спешили оставить в покое захватчиков, поэтому крепости именьковцев имеют внушительные укрепления.

Газизов Д.Г.


--------------------
После слов "пора валить!" либерал спрашивает "куда?", а патриот - "кого?".
Гуманитарный конвой 1941
Profile CardPM
  0/0  
efro
post Oct 28 2008, 10:28 
Отправлено #58


Активный

Сообщений: 8 204



Цитата(adv)
В смутное время, в IV веке, когда по степям Восточной Европы прокатилось нашествие гуннов, аваров, хазаров, часть славянских племен из лесостепной зоны переселились в Поволжье, заняли земли фино-угров, населяющих Нижнюю Каму и Среднюю Волгу. Славяне захватывали фино-угорские крепости, поселяясь в них, и оттесняя местное население в леса. Видимо, аборигены не спешили оставить в покое захватчиков, поэтому крепости именьковцев имеют внушительные укрепления.
Чего-то лишку хватил автор. В IV веке о славянах еще ничего слышно не было. Первое упоминание о них относится к VI веку в центральной Европе. Далее, не помню сообщений о конфликтах военных между славянами и финн-уграми со штурмом крепостей и т.д. Тем более в Поволжье.
Получается, что славяне в IV веке уже обитали на территории от Центральной Европы до Волги? Интересно.

Сообщение отредактировал efro - Oct 28 2008, 10:31

--------------------
Одолевший путь выходит к тёмному суровому стражу источника, который решает судьбу идущего
Profile CardPM
  0/0  
rustik68
post Oct 28 2008, 10:58 
Отправлено #59


Продвинутый

Сообщений: 161
Из: Qazan



Цитата(adv @ Oct 28 2008, 10:04)
Кочевники ли булгары?
Вoпрос этот очень важный, ибо по образу жизни народа можно определить его корни. Известно, что в III веке до нашей эры - II веке нашей эры из центральной Азии на Запад двинулись кочевые племена тюрков. Есть версия, что и булгары родственники этих племен. Но, если посмотреть непредвзято, то оказывается, что булгары - оседлый народ. Вовсе не кочевники. Доказательством тому служат многие факты.
*

+1
Меня, "правоверного татарина", тоже смущали эти моменты. Кроме того, с точки зрения генотипа булгар, вообще расхождения. От некоторых наших музейных "историков" слышал версию о "чёрных" и "белых" булгарах. Т.е. светлых, как скажем, волжские татары района Булгара, Дрожжановского, Буинского р-нов. И тёмненьких, чей облик ближе известным нам соплеменникам Великого автора "Рух-намы". А это в какие рамки можно уложить? Если кто негра и скандинава посчитает представителями одного этноса, его не засмеют? Тут, имхо, намеренное путание вопроса, реально имеющего отношение к ассимиляции. Причём, она могла же иметь место и до начала "массовых миграций", тюрков, связанных с их успешными военными набегами.
По турецкому (сельджукскому) "генотипу", вообще отдельная песня: реально тюрской марки в генах большинства современных турецких граждан, "гордо именующих себя турками", и вовсе не сыскать... Даже знаменитые "турецкие", да и магрибские пираты, были на деле европейскими "ренегатами" перешедшими в ислам по разным причинам, в.т. и знаменитый Арудж Барбаросса со братьями

Сообщение отредактировал rustik68 - Oct 28 2008, 11:02
Profile CardPM
  0/0  
efro
post Oct 28 2008, 11:14 
Отправлено #60


Активный

Сообщений: 8 204



А где утверждалось, что булгары/савиры кочевой народ?
Известно, что уже в 6 век н.э. они уже были оседлым народом. Другой вопрос, что заставило их двигаться, перемещаться? Если это вообще было.
На счет "черных" и "белых" это и у чувашей есть: низовые называют себя белыми, верховых черными.

Цитата
Кочевники ли булгары?
Скорее, а тюрки ли булгары? smile.gif

--------------------
Одолевший путь выходит к тёмному суровому стражу источника, который решает судьбу идущего
Profile CardPM
  0/0  

13 Страницы « < 2 3 4 5 6 > » 
ОтветитьTopic Options
1 чел. читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:
Быстрый ответ
Кнопки кодов
 Расширенный режим
 Нормальный режим
    Закрыть все тэги


Открытых тэгов: 
Введите сообщение
Смайлики
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
         
Показать все

Опции сообщения