Олег Николаев не верит, что жители Чувашии будут покупать облигации
Правительство республики по-прежнему изучает вопрос по выпуску региональных облигаций, однако у властей нет уверенности, что они будут пользоваться спросом у населения, сообщает cap.ru.
В ходе прямой линии с главой Чувашии житель Чебоксарского района Родион Николаев спросил, когда будут выпущены облигации.
«Когда же будут выпускаться региональные облигации, чтобы люди могли участвовать в развитии инфраструктуры республики?»
В ответ Олег Николаев заявил, что вопрос изучается, но нужна уверенность, что облигации будут покупать.
«Пока вопрос тщательно изучается. Облигации можно выпустить, но если их никто не купит, инфраструктурные проекты в Чувашии реализованы не будут. Поэтому пока регион использует для привлечения финансирования иные инструменты. <...> [Нет уверенности] в том, что найдутся люди, такие же активные, как Родион Николаев, которые захотят вложиться»,
Напомним, год назад Николаев заявлял, что Чувашия планирует в начале 2023 года выпустить «зеленые» облигации на уровне 2 млрд рублей. На вырученные средства собирались купить троллейбусы.
«Когда же будут выпускаться региональные облигации, чтобы люди могли участвовать в развитии инфраструктуры республики?» — задал вопрос неравнодушный житель.
С облигаций должна быть отдача в виде адекватных процентов (купоны). Как Николаев планирует на этом заработать - не понятно. Можно несчастным бюджетникам впарить в добровольном порядке как в 30-50-е годы в СССР, и через 50 лет отдать.
Троллейбусы купит - поднимется тариф на перевозки, деньги надо возвращать, да еще с процентами. Вот и вся инфраструктура - население недовольно тарифами, инвесторы процентами . В большинстве стран муниципальные перевозки дотируемый вид деятельности, а у нас бизнес. Как вариант - построить очередной ТЦ, рынок или отель, и иметь с этого кеш фло И никаких мечтаний о зеленых облигациях - ну разве что в долларах)
С облигаций должна быть отдача в виде адекватных процентов (купоны). Как Николаев планирует на этом заработать - не понятно. Можно несчастным бюджетникам впарить в добровольном порядке как в 30-50-е годы в СССР, и через 50 лет отдать.
Троллейбусы купит - поднимется тариф на перевозки, деньги надо возвращать, да еще с процентами. Вот и вся инфраструктура - население недовольно тарифами, инвесторы процентами . В большинстве стран муниципальные перевозки дотируемый вид деятельности, а у нас бизнес. Как вариант - построить очередной ТЦ, рынок или отель, и иметь с этого кеш фло И никаких мечтаний о зеленых облигациях - ну разве что в долларах)
Облигация выступает в качестве более дешевой альтернативы коммерческому кредиту. Так что понятие о заработать тут не применимо. Тут вопрос - поменьше потратить из бюджета республики. и с этой точки зрения облигация весьма полезный инструмент. Если не одно но... риски для инвесторов по облигациям нашей республики реально очень высоки и очень большой вопрос, продадутся ли они хотя бы по номиналу. Но и тут есть вариант - собрать заявки с участников и если их не наберется необходимое количество - объявить размещение несостоявшимся.
А отдавать то чем будут? Инфраструктура должна деньги возвращать, скажем за счет привлечения туристов. Вот в Казани тратить деньги легко, там красиво, удобно, полезно сделана инфраструктура. У нас? Дороги в заплатках, туалетов нет, кафе на ладан дышат, залив и качели с лодками. Зима скоро. Чем туристов будете ублажать? Ничем. Так и деньги за облигации улетят в трубу, чью то ) Нет, я облигации не куплю.
--------------------
Public opinion is a deliberately false opinion, since most people are complete idiots. Edgar Allan Poe.