Первый в России электротрактор готовят на базе чувашской техники
Электрический трактор создан на базе серийной модели «КМ Универсал» производства Чебоксарского завода силовых агрегатов, которая пришла на замену легендарному советскому трактору Т-16 («Шассик»), рассказывают в пресс-службе ЧЗСА.
В марте 2022 года инжиниринговые компании «Актив Техно» (г. Калуга) и «Априорные решения машин» (АРМ, г. Москва, резидент Инновационного центра «Сколково») успешно провели первые ходовые испытания коммунального трактора «КМ Универсал» с электроприводом. Новая машина построена на базе серийно выпускаемой на Чебоксарском заводе силовых агрегатов коммунальной техники с двигателем внутреннего сгорания.
Работа по созданию электрического трактора началась в середине 2021 году. Инженеры «Актива Техно» и АРМ не только разработали документацию, но и собрали первый образец новой машины, которая питается исключительно от батареи и не имеет привычного ДВС. Вместо двигателя внутреннего сгорания и гидростатической трансмиссии тракторное шасси получило аккумуляторную батарею и систему электропривода, которая обеспечивает не только движение машины, но и работу навесного оборудования.
Первый образец электрического коммунального трактора развивает скорость до 30 км/ч. Он может перевозить в самосвальном кузове более одной тонны груза, при этом дополнительно обеспечивая работу различного навесного оборудования. В первую очередь эксплуатация электрического трактора предполагается преимущественно в условиях, где нежелательна работа ДВС и необходимо минимизировать выбросы в окружающую среду. Это могут быть закрытые производственные помещения, склады, теплицы, животноводческие хозяйства, парки и скверы.
Также электрический трактор будет востребован для минимизации шумового фона при проведении работ на жилых придомовых территориях, в зоопарках, скверах, природных заказниках и заповедниках.
При всех технологических преимуществах электрической техники новая модель имеет также прозрачные экономические параметры. По подсчетам разработчиков, экономия за счёт разницы в стоимости и потреблении электроэнергии и дизельного топлива может составить до 1 миллиона рублей за 5 лет эксплуатации. В дополнение к этому отсутствие ДВС значительно снижает затраты на обслуживание трактора – нет необходимости менять масло, фильтры и т.д.
На старте проекта в середине 2021 года из-за отсутствия российской компонентной базы планировалось использовать зарубежные электрические компоненты.Теперь же в рамках импортозамещения ЧЗСА предполагает наладить собственное производство электродвигателей необходимого тягового класса для обеспечения максимальной локализации новой техники.
По подсчетам разработчиков, экономия за счёт разницы в стоимости и потреблении электроэнергии и дизельного топлива может составить до 1 миллиона рублей за 5 лет эксплуатации. В дополнение к этому отсутствие ДВС значительно снижает затраты на обслуживание трактора – нет необходимости менять масло, фильтры и т.д.
А на замену и утилизацию аккумулятора через 5 лет такой эксплуатации эту "экономии" хватит?
Опять жопой думают, ну как так, когда загрузят небольшой контейнер, или бочки в ряд водитель как будет за дорогой вперед смотреть, бездорожье с колеей нащупывать? Неужели нельзя кабину вперед поставить, а не в жопу, не запорожец же изобретают.
Опять жопой думают, ну как так, когда загрузят небольшой контейнер, или бочки в ряд водитель как будет за дорогой вперед смотреть, бездорожье с колеей нащупывать? Неужели нельзя кабину вперед поставить, а не в жопу, не запорожец же изобретают.
Придумали ради того, чтобы придумать и освоить деньги...на НИОКР. Похож на электротележку...навесное оборудование не понятно какое там может монтироваться и какими характеристиками. Сколько это чудо стоит тоже не понятно... Сколько есть интересно предзаказа на это чудо техники, если нисколько зачем Вы его сделали...хотя выше написано зачем))
Опять жопой думают, ну как так, когда загрузят небольшой контейнер, или бочки в ряд водитель как будет за дорогой вперед смотреть, бездорожье с колеей нащупывать? Неужели нельзя кабину вперед поставить, а не в жопу, не запорожец же изобретают.
"В первую очередь эксплуатация электрического трактора предполагается преимущественно в условиях, где нежелательна работа ДВС и необходимо минимизировать выбросы в окружающую среду. Это могут быть закрытые производственные помещения, склады, теплицы, животноводческие хозяйства, парки и скверы."
Похож на электротележку...навесное оборудование не понятно какое там может монтироваться и какими характеристиками.
Для РФ самое то. Изобретать новое транспортное средство не надо. Есть готовый агрегат, на которое можно цеплять разное оборудование: от с/х до коммунального.
Как же смешно это все выглядит, ну правда. На улице 21 век, а тут чудо техники с 20 века или даже раньше. И все это подается как как что то современное. Вы не шутите?
Для РФ самое то. Изобретать новое транспортное средство не надо. Есть готовый агрегат, на которое можно цеплять разное оборудование: от с/х до коммунального.
Ещё раз, какое оборудование можно цеплять? Какая мощность и характеристики оборудования...какой тоннаж при подьеме. И сколько стоит трактор. Если ты цепляет оборудование, надо смотреть сколько он с батареи съест, на сколько это уменьшит дистанцию хода и т.д. Потому что в ДВС ты солярку залил и он поехал тут тебе розетка нужна. Я не говорю, что трактор фиговый, я говорю, что крайне не ясно что сделали, какие ТТХ, сколько это будет стоить. Касательно мест использования, парки и скверы...очень спорно...там вопрос с подзарядкой... Склады и производство...там кары на ура идут, обычная гидротележка может перемещать оборудование 1,5 тонны весом стоила 60 тыс рублей в прошлом году. Плюс кранбалки есть обычно. Фермы и теплицы не знаю...но ради узкой области использования трактор в деревне точно не купят.
"В первую очередь эксплуатация электрического трактора предполагается преимущественно в условиях, где нежелательна работа ДВС и необходимо минимизировать выбросы в окружающую среду. Это могут быть закрытые производственные помещения, склады, теплицы, животноводческие хозяйства, парки и скверы."
Но все равно не удобно ехать вперед, если у тебя вместо кузова впереди груз перекрывает всю видимость, это же глупо. Ну поставьте на капот своей машины пару мешков картошки и езжайте может так поймете.