Пешеходная связаность в Чебоксарах. Ищем самые проблемные места
В городах удобных для жизни должна быть связаность пешеходной инфраструктуры, чтобы люди могли пройти между районами, не нарезая круги и обходя существенные препятствия.
Где в Чебоксарах проблемы с пешеходной связаностью? Попробую привести некоторые из замеченных мной мест.
Просто необходим проход с неё к заливу через коттеджную улицу Зелёная. С ним жители микрорайона будут жить в 10 минутах пешком от залива. Но этого прохода нет:
Понятно, что жители коттеджей не хотят видеть на своей улице людей, гуляющих между Радужным и заливом. В этом случае их тупичок превратиться в небольшой транспортный коридор. Но интересы тысяч жителей Радужного для города важнее. В идеале там надо сделать автомобильную дорогу, чтобы организовать ещё один выезд из микрорайона, присутствующий на многих ранних планах развития территории. Вот только это существенно испортит престижность этих коттеджей.
Выход с Благовещенского к улице Калинина
Из Благовещенского микрорайона нельзя пройти на улицу Калинина.
Раньше желающие там пройти упирались в речку:
Сейчас Кайбулку закатывают в трубы, и невозможно пройти из-за строительных работ. Надеюсь после их окончания какая-то дорожка будет организована. И жители Благовещенского смогут быстро добираться в Художественный музей или в новый Храм.
Я слышал, что мостик через Кайбулку существовал. Но жители частного сектора специально его уничтожали, чтобы мимо них не ходили посторонние люди. Правда ли это - не знаю.
Если да, то это ещё раз ставит нас перед вопросом: "Что важнее: интересы тысяч жителей микрорайона или сотен жителей частного сектора?"
Проход между улицами Якимовская и Энергетиков
Совершенно нельзя пройти между районом улиц Якимовская-Декабристов и парком Победы. У вас на пути встанут заборы, автобаза водоканала и другие препятствия.
Обход этой территории очень долгий. Кроме того нельзя спуститься с улицы Якимовской к Казанской набережной. Там идёт спуск вдоль территории колонии №4, который контролируют сотрудники колонии. Они могут разрешить вам пройти, а могут и отказать. Сейчас вроде как колонию закрывают и эта проблема должна исчезнуть. Буду рад отзывам местных жителей.
На улице Энергетиков идёт масштабное строительство, застраивается территория бывшей ТЭЦ-1, появляются новые высотки. Будет здорово, если у жителей этих домов появится еще один выход в город.
Закрывающийся проход у Школьного бульвара
Большой проблемой для жителей домов по улицам Гузовского и Эльгера является закрывающийся проход мимо Гимназии №1 и Школы №39:
Иногда он открыт, но очень часто его запирают на замок. Проход закрывается или открывается по графику, который на закрытых воротах не указан.
Из-за чего жители вынуждены делать огромный крюк, либо перелезать через забор или под трубами.
В целом закрытые территории школ создают много проблем с пешеходной связаностью. И описанная ситуация лишь одна из большого количества. Напишите, пожалуйста, в комментариях, где ещё такие проблемы.
Проспект Ивана Яковлева у железной дороги и Дома печати
На проспекте Ивана Яковлева сразу две проблемы с пешеходной доступностью. Во-первых, формально нельзя переходить железную дорогу, двигаясь вдоль проспекта:
Конечно, большинству пешеходов на это наплевать. Но периодически на путях проводят рейды транспортной полиции и пойманных нарушителей штрафуют.
Ну и, во-вторых, нет перехода между остановками "Дом печати":
Но это уже предмет другого исследования - перечислить места в Чебоксарах, где очень не хватает пешеходных переходов. Сейчас я не буду залезать в эту тему.
Другая точка зрения
Предвижу комментарии о том, что мало кому описанные переходы нужны, и не особая проблема обойти, пройдя лишние несколько сотен метров. Возможно, если вы молодой и здоровый, то с этим проблем нет. Но 30% населения маломобильны - пожилые люди, инвалиды, родители с детьми, просто люди с сумками... В таких ситуациях каждая сотня метров - серьёзное препятствие.
Кроме того бывают дни с плохой погодой. Например, когда выпадает ледяной дождь и пешеходные дорожки превращаются в каток. В таких случаях сложно передвигаться и совершенно здоровым людям.
Ну и в целом, по-моему, город должен быть пешеходно связаным. Так горожане будут чаще ходить пешком, ездить на велосипедах, меньше использовать личные автомобили.
Вам слово!
Я привёл всего 5 примеров мест, где страдает пешеходная доступность. В Чебоксарах их гораздо больше. Делитесь своими примерами. Где вам приходилось нарезать круги?
Чьи интересы должны учитываться в городе: пешеходов или жильцов частного сектора, которые не хотят, чтобы мимо их домов кто-либо ходил? В тексте я высказал свою точку зрения, но не претендую на то, что она является единственно верной.
С Благовещенского на Калинина ходил не раз, в разное время и в разных местах там были и мостики и переходы через покрышки и т.п. Причем мостик вроде был довольно долгое время (раньше), но потом куда-то делся, возможно действительно местные убрали.
Проход с Якимовского переулка к набережной слишком притянут за уши, там фактически промзона и прохода не предполагается вообще, тем более учитывая ИК. Так что пока там не изменится территория - прохода и не будет нормального.
Проход с Якимовского переулка к набережной слишком притянут за уши, там фактически промзона и прохода не предполагается вообще, тем более учитывая ИК. Так что пока там не изменится территория - прохода и не будет нормального.
Мне кажется, что это самая большая городская "стена" от улицы Калинина до Казанской набережной, через которую чебоксарцы не могут пройти.
И это очень плохо. Особенно учитывая развитие территории бывшего ХБК, и строительства домов на улице Энергетиков.
--------------------
Да нормальный был год. Это вы ещё просто 2024-й не видели!
Закрытие территории школ отдельная песня, если раньше можно было спокойно пройти сквозь школьный двор, тем самым не огибая большую территорию школы, то сейчас такое в большинстве мест невозможно
--------------------
Большевизм - стремление к бОльшему Фонд Золтых Цитат
Мне кажется, что это самая большая городская "стена" от улицы Калинина до Казанской набережной, через которую чебоксарцы не могут пройти. И это очень плохо. Особенно учитывая развитие территории бывшего ХБК, и строительства домов на улице Энергетиков.
Ну также можно сказать и про отсутствие прохода (и даже проезда) через Монтажный проезд на Марпосадское шоссе. Это промзоны, когда их уберут или они хотя бы уменьшатся в размерах - тогда может и появятся переходы.
Ну также можно сказать и про отсутствие прохода (и даже проезда) через Монтажный проезд на Марпосадское шоссе. Это промзоны, когда их уберут или они хотя бы уменьшатся в размерах - тогда может и появятся переходы.
Он там есть. По крайней мере год назад ещё был:
Хоть и не очень очевидный, без указателей.
--------------------
Да нормальный был год. Это вы ещё просто 2024-й не видели!
Закрытие территории школ отдельная песня, если раньше можно было спокойно пройти сквозь школьный двор, тем самым не огибая большую территорию школы, то сейчас такое в большинстве мест невозможно
А какие закрытые школьные территории особенно неудобны? Кроме описанных школ на улице Эльгера.
Тяжелые ситуации возникают в тех местах где две школы стоят рядом. Если их закрывают разом, возникает огромная непроходимая территория.
--------------------
Да нормальный был год. Это вы ещё просто 2024-й не видели!
Для чего закрывают на выходных входы в школьный двор? Дети не могут нормально пойти поиграть на футбольное поле на баскетбольное поле? Что за указ такой и правомерный ли он. Вопрос такой. Или чо это режимный обьект?
Сообщение отредактировал ДАНИЛ2006-2012 - Nov 26 2022, 15:22
Он там есть. По крайней мере год назад ещё был: Хоть и не очень очевидный, без указателей.
Насколько я помню по работе в том районе - это территория условно закрытая находящейся там организацией.. То есть пройти наверно можно, но не в любое время, да и могут просто не пустить) Во всяком случае раньше там стояли ворота и не особо пропускали..
А хотя нет, это же через 10а проход, там да, общедоступно.
Сообщение отредактировал RefS - Nov 26 2022, 15:25
А какие закрытые школьные территории особенно неудобны? Кроме описанных школ на улице Эльгера.
Тяжелые ситуации возникают в тех местах где две школы стоят рядом. Если их закрывают разом, возникает огромная непроходимая территория.
54-я школа и 3-ий лицей - тот ещё квест. Утром дети идут на занятия и нет уверенности в том, что обычный проход открыт. Вчера наблюдала как целый класс лицеистов, очевидно после урока физкультуры на лыжах, пытался штурмовать запертые ворота. Более 40 лет жители окрестных районов (54-ая школа/3 лицей, 1 гимназия/39 школа) использовали определённые маршруты передвижения, а теперь все очень сложно в этом плане. И даже если надо не просто пройти по привычному маршруту с целью экономии времени и сил, а воспользоваться, например, ФОК около 1-ой гимназии, то найти вход будет достаточно проблематично.
Сообщение отредактировал Swan.n - Nov 26 2022, 15:34
Закрытие территории школ отдельная песня, если раньше можно было спокойно пройти сквозь школьный двор, тем самым не огибая большую территорию школы, то сейчас такое в большинстве мест невозможно
В таких местах местные жители давно проложили дорогу. Сломать пару ребер забора - проход открыт
Для чего закрывают на выходных входы в школьный двор? Дети не могут нормально пойти поиграть на футбольное поле на баскетбольное поле? Что за указ такой и правомерный ли он. Вопрос такой. Или чо это режимный обьект?
Чтоб на платные занятия записывались и ходили в другие места. А то ишь, траву топчут
Сообщение отредактировал Lexa2121 - Nov 26 2022, 15:42
Закрытые школьные дворы вообще отдельная тема... Зачем их закрывать, если там спорт площадки, и могут заниматься как дети , так и взрослые. Пусть лучше в футбол играют, чем дурью маются. ДА надо следить, чтоб не портили, но и строили их не в частном порядке, а на бюджетные средства. Значит все могут там заниматься.
--------------------
"Существует две бесконечности:Вселенная и Глупость.Впрочем, я не уверен насчет Вселенной."