Кто введёт детей в смятение, Вы хотели сказать? Желаете прививать детям антипотребительство?
Мдееее. Черно-белый мир. Если учат - значит вводят в смятение или насаждают идолопоклонство властью. Если "не стать тупым потребителем" - то это антипотребительство.
Мдееее. Черно-белый мир. Если учат - значит вводят в смятение или насаждают идолопоклонство властью. Если "не стать тупым потребителем" - то это антипотребительство.
Когда я открываю поваренную книгу, я вижу, сколько должно быть муки, соли, яиц и пр.
Но разве в школьной программе есть дозировки смятения и идолопоклонства?
Например, тот же Пушкин, "чаваш наци просветителе Яковлев", Юрий Гагарин или Андриян Николаев. Детям про них рассказывают, какие они хорошие, великолепные, формируя в некотором роде идолопоклонство, но вместе с тем создавая кумиров, которым человек вроде как должен служить всю жизнь, не приходя в сознание.
А где же в школе учат "смятению"? Смятение - когда человек внезапно понимает, что авторитет, которому он преклоняется, не тот, за кого себя выдаёт и не столь идеален. На это ещё накладывается подростковый максимализм и переходный возраст, когда человек внезапно начинает замечать те нестыковки, что есть.
В теории эти нестыковки он видел и раньше: взрослые говорят, что курить и пить плохо, но сами курят и пьют. Взрослые что-то рассказывают про "высокую культуру", про "приличное общество", но при этом взрослые же производят и смотрят контент вроде "Дома-2", НТВ или "Мужское и женское". И так далее.
Но ведь это "смятение" не входит в школьную программу?
Разве "смятение" не когда ребёнок, отринув учительниц в качестве авторитета, шёл во дворы, где получал "погоняло" и начинал следовать пацанскому кодексу, надеясь найти в этом кодексе новых идолов?
))))) Мдеее. Архаика. Не буду говорить обо всех, но я из школы в 8 классе ушел в педучилище, попал по распределению в школу и через 2 месяца получил "срок в армии". "Отбывая срок"
Не у всех такая биография. Многие окромя школы ничего не видели.
Комфортнее этим заниматься в уютном жилище, нежели старом бараке, разве нет?
Упаси Боже не подумайте, что призываю отказаться от комфорта и уютного жилья! Однако вызывает странные мысли то, что Королев с Туполевым в старых бараках ГУЛАГа ухитрялись развивать свои отрасли науки и техники, учиться и дальше идти своим путем, удивившем целый мир, а нынешние автоконструкторы в уютных жилищах как-то даже качественно скопировать не в состоянии. Может не от комфорта это зависит, а от того, что в голове и в душЕ человека заложено?
)))) Мдеее. Матчасть учить. У новорожденного нет никаких социальных инстинктов. Это не раз подтверждалось убойно низкой возможностью социализации детей-маугли. Социальные инстинкты прививаются обществом в процессе взаимодействия с этим самым обществом, а в принципе именно это и оказывается процессом воспитания, который неизбежно присутствует в любой деятельности человека в обществе.
В некоторых обществах само словосочетание "учи матчасть" видится триггером того, что человек начнёт говорить что-то странное.
Убойно низкая социализация детей-маугли это и есть реализация социальных инстинктов. Когда Вы пишете "социальные инстинкты прививаются обществом в процессе взаимодействия с этим самым обществом" это "бла-бла-бла" и некая вера во что-то
Потому что ребёнок, выросший среди собак, прекрасно социализирован, но для собачьего общества. Потому что если ребёнок-маугли выращен собаками, то для него "общество" и есть собаки. (Ранее Вы упоминали про "общество", где Вам старшие предлагали выпить ). Когда детёныш развивается, для многих навыков есть "окно возможностей", чтобы начать развивать навыки речи, например, если с ним вообще не разговаривать, никакой речи у него не будет, если с ним общаются собаки, ребёнок усвоит собачью систему сигналов, если с ним говорить по-французски, он усвоит французский, если по-русски, то русский язык.
Кстати, аналогично если собака выращивалась с щенка в человеческом обществе она будет вести себя иначе, нежели та, что выросла в собачьей стае, не контактирующей с людьми.
Упаси Боже не подумайте, что призываю отказаться от комфорта и уютного жилья! Однако вызывает странные мысли то, что Королев с Туполевым в старых бараках ГУЛАГа ухитрялись развивать свои отрасли науки и техники, учиться и дальше идти своим путем, удивившем целый мир, а нынешние автоконструкторы в уютных жилищах как-то даже качественно скопировать не в состоянии.
Эти "старые бараки гулага" теперь стали культом карго в российском обществе. Почему-то те же французские или английские инженеры справлялись и без бараков. Есть же российские примеры, когда люди что-нибудь успешно делали без выбитых зубов и сломанных рёбер.
Может не от комфорта это зависит, а от того, что в голове и в душЕ человека заложено?
Вы говорите про "голову и душу" ставшего притчей во языцех инженера, работающего за 20 тыс рублей, в каком-нибудь подмосковном КБ? Тут дело не только в комфорте его квартиры, но и в том оборудовании, что есть на предприятии и как организованы производственные отношения (которые, кстати, на "старых" заводах часто сохраняют "советскость" или даже "совковость")
Но разве в школьной программе есть дозировки смятения и идолопоклонства?
Попробуйте вообще хоть где-нибудь найти такие дозировки. Ну или дозировки вежливости, доброты, чести, достоинства. Всё это не измеримо, поскольку вырабатывается не законами физики, а сиюсекундными (утрирую по времени, зачастую это десятки лет, хотя иногда и побыстрее через СМИ) требованиями большинства в обществе. Причем замечу, что идолопоклонство или честь может сильно отличатся даже у народов, имеющих общую границу государств. Многоженство уже приводил в пример.
Детям про них рассказывают, какие они хорошие, великолепные, формируя в некотором роде идолопоклонство, но вместе с тем создавая кумиров, которым человек вроде как должен служить всю жизнь, не приходя в сознание.
Знаете, когда я на уроке говорю об Альтшуллере, об Эдисоне, о Попове - я говорю не о людях, а об их делах и стараюсь создать кумира не из человека, а из достойного поступка. Это как раз та самая "нечернобелая" вариация). Отнюдь не говорю, что все учителя точно так же поступают, но и такие как я тоже есть. Мало того, в случае со школой можно критиковать, требовать от учителей каких-то иных методов и прочее, но ведь вы сами говорите, что в семье
взрослые говорят, что курить и пить плохо, но сами курят и пьют.
и об этом молчат тихонечко. Хорошо если пьют по праздникам и в хорошей компании, а если ежедневно? Разве сейчас так развито общественное осуждение пьющих семей, бросающих детей? В лучшем случае пожалеют детишек, какие плохие родители им достались. Я уж молчу про другой вариант "плохо давать взятки, выдавливать "серыми схемами" конкурентов и обвешивать покупателей" говорит мама - хозяин крупного магазина, убравшая мелких конкурентов за счет "прохода по головам" и хороших отношений с руководством региона. Как быть тут с тем, что
человек внезапно понимает, что авторитет, которому он преклоняется, не тот, за кого себя выдаёт и не столь идеален. На это ещё накладывается подростковый максимализм и переходный возраст, когда человек внезапно начинает замечать те нестыковки, что есть.
И хороший вопрос, что он заметит раньше, это или то, что
Взрослые что-то рассказывают про "высокую культуру", про "приличное общество", но при этом взрослые же производят и смотрят контент вроде "Дома-2", НТВ или "Мужское и женское".
В принципе и в том и в другом случае наступает то самое "смятение" и попытка состыковать то, что видит с тем, что говорят. Причём не только в школьной или семейной среде, когда тот же ребенок
отринув учительниц в качестве авторитета, шёл во дворы, где получал "погоняло" и начинал следовать пацанскому кодексу, надеясь найти в этом кодексе новых идолов
оглядывался, то оказывалось, что и там такое же состояние, когда говорят о воровской чести, а потом норовят "завалить" "крестного" в процессе "перераспределения сфер влияния". Повторюсь, всё это вопрос не к школе, а к обществу. Маленький штришок к разговору. После смерти моего деда я получил в руки его аттестат учителя средней школы. Он выглядит так же, как этот. К тому времени мой стаж уже приближался к десятку лет, как раз начались реформы образования и то "смятение", которое подносит этот документ порождается всем обществом, определяющим рамки отношения к учителю. Заметьте, в довоенное время пройдя испытательный срок человек был УДОСТОЕН ЗВАНИЯ УЧИТЕЛЬ. Потом тихонько в институте моего времени выпускнику "присваивалась квалификация". Ну а в эпоху великих перемен учитель переводился в категорию "оказателя образовательных услуг". И появлялись "яжематери" с "яжеотцами", четко и аргументированно объясняющие, что школа обязана оказывать услуги так, как они считают правильным. Смятение от разницы между "удостоен звания" и "представитель обслуги" не порождалась учителями, она порождалась у учителей обществом, разве нет? Знаете, я заметил достаточно простую вещь, как только я говорю, что каждый из нас (отнюдь не исключая себя из этой фразы) отвечает за свои поступки и за тот выбор, который делает, и предлагаю оппонентам взять на себя ответственность за то, что происходит во всём обществе России - так пост тут же начинает набирать минусы. Вот что надо бы воспитывать в школе у патриотов. Ответственность за свою страну, ответственность за сделанный выбор. А ведь так не хочется, куда проще говорить "вот смотрите, власть наковыряла". Я работал в комиссиях на выборах и видел груды бюллетеней за ЕР, за Медведева, за Путина и слышал, что люди вполне искренни в своем выборе, поэтому сложно при мне говорить, что была прямая подтасовка. Но вот когда те же люди начинают говорить "да сколько можно, власть зажралась, коррупция" - становится несколько смешно. Выбрал - поддерживай, хочешь другого - борись, а не проходи мимо типа "да один в поле не воин". Но это сложно ведь, за один день этому не научишь, даже за одно поколение - вряд ли. Уж простите за очередную "простыню". Но тема больная. Я знаю, что в школах на должности "зам по воспитательной работе" сгорают хорошие люди, делающие всё для того, чтобы из "кривого стартера указиловки" получилось вменяемое действо по расшевеливанию разума, ответственности за решение. Мне искренне хочется, чтобы таких людей не вываливали в дегте с перьями. И ДА, Я ЗНАЮ, что есть и другие, за 30 лет работы в школе видел многое.
Однако вызывает странные мысли то, что Королев с Туполевым в старых бараках ГУЛАГа ухитрялись развивать свои отрасли науки и техники, учиться и дальше идти своим путем, удивившем целый мир, а нынешние автоконструкторы в уютных жилищах как-то даже качественно скопировать не в состоянии. Может не от комфорта это зависит, а от того, что в голове и в душЕ человека заложено?
Не, я Вас уважаю конечно....НО....тут исторические ФАКТЫ имеют место быть. Королёв ДА, частично на Колыме тянул. А вот Туполев....в каких таких "старых бараках ГУЛАГа" ухитрился побывать? Там, на улице Радио/угол наб Яузы дом такой, с "полукруглым" эркером...или как его назвать....была "шарага"....вот там и "сидел" Туполев, никакими "старыми бараками" и не пахло. Питание - ОТ ПУЗА....вертухаям и не снилось. Условия простые: РАЗРАБОТАЕШЬ...реабилитируем, НЕТ - РАССТРЕЛЯЕМ....вот и стимул был. Точно такие же "шараги" были и в НКТП (народный комиссариат тяжелой промышленности)....там ПАРОВОЗЫ под дулом разрабатывали...и т.д. и т.п.... Ничего и НИКТО не ухитряся...ХОЧЕШЬ ЖИТЬ - ПАШИ...вот и всё "ухищрение"....повторюсь, под страхом смерти. Ну и...нтр (научно-техническая разведка) пахала каэш. Отсюда ПРАКТИЧЕСКИ ВСЁ ДРАЛИ....несмотря на сказки про "отечественный, самостоятельный путь развития"....давайте чуть объективней будем? Ну не надо только пропагандистских лозунгов про "свой путь, удививший весь мир". СКАЗКИ...просто вам недоступны материалы, ЧЕГО, КАК и КОГО ДРАЛИ....ну и...пропаганда делала своё дело.
В некоторых обществах само словосочетание "учи матчасть" видится триггером того, что человек начнёт говорить что-то странное.
Говоря о социальных инстинктах в принципе мы оба лукавим и говорим нечто странное. Просто потому, что инстинкты обусловлены наследственно. Собственно социальные - это практически набор из "сбиться в стаю", "занять лидирующее положение", "продолжить род". Эти инстинкты порождают приспособление индивида к обществу и стремление к занятию определенного положения в нем. Совершенно верно,
ребёнок, выросший среди собак, прекрасно социализирован, но для собачьего общества. Потому что если ребёнок-маугли выращен собаками, то для него "общество" и есть собаки.
Вот только называется это не "социальным инстинктом", а "социализацией", а это «совокупность социальных процессов, благодаря которым индивид усваивает и воспроизводит определённую систему знаний, норм и ценностей, позволяющих функционировать в качестве полноправного члена общества» по Кону.
аналогично если собака выращивалась с щенка в человеческом обществе она будет вести себя иначе, нежели та, что выросла в собачьей стае, не контактирующей с людьми.
Точно та же социализация. Да, в ней принимают участие социальные инстинкты, которые позволяют социализироваться в определенном, им заложенном, направлении. Да, у новорожденного есть социальные инстинкты, вот только скорее не инстинкты развиваются, а характер, или проще сам человек, развивается благодаря направленному действию этих инстинктов в тех условиях, в которые человек попал.
Эти "старые бараки гулага" теперь стали культом карго в российском обществе. Почему-то те же французские или английские инженеры справлялись и без бараков.
Почему же, и среди французских и английских инженеров было немало тех, кто начинал с бараков и общей неустроенности. Тот же Эдисон начинал далеко не с университета. Если почитать историю великих, то ой как не мало среди них тех, кто начинал с общей неустроенности и кучи проблем. ГУЛАГ в данном случае лишь вариант утрировки, но очень близкой.
Есть же российские примеры, когда люди что-нибудь успешно делали без выбитых зубов и сломанных рёбер.
Ну как вариант можно вспомнить Ломоносова, там зубы не выбивали, ребра не ломали. Вот только особо ли легче было)). Вообще замечено, что чем чаще человеку приходится искать решения проблем - тем чаще это приводит к повышению общего уровня оригинальности его решений.
Вы говорите про "голову и душу" ставшего притчей во языцех инженера, работающего за 20 тыс рублей, в каком-нибудь подмосковном КБ? Тут дело не только в комфорте его квартиры, но и в том оборудовании, что есть на предприятии и как организованы производственные отношения (которые, кстати, на "старых" заводах часто сохраняют "советскость" или даже "совковость")
Я говорю о голове и душе инженера, врача, токаря и любого другого человека, увлеченного идеей. Не всегда ведь дело в том оборудовании, которое есть на предприятии, иногда идеи этих людей требуют оборудования, которого нет вообще ни у кого в мире и начинается "поход за технологиями". Да, вполне может быть, что этот будущий лидер мирового производства, сейчас получает 20 тысяч в месяц. Куда более удивительно то, что на некоем "соседнем заводе", под крышу укомплектованным новейшим оборудованием и освоенными современными технологиями, инженер с заоблачным образованием эту проблему не то, что не решает, а даже не пробует, поскольку "нафига, у нас же есть готовое, вон выпускаем, лидеры в отрасли".
Маленький штришок к разговору. После смерти моего деда я получил в руки его аттестат учителя средней школы. Он выглядит так же, как этот. К тому времени мой стаж уже приближался к десятку лет, как раз начались реформы образования и то "смятение", которое подносит этот документ порождается всем обществом, определяющим рамки отношения к учителю. Заметьте, в довоенное время пройдя испытательный срок человек был УДОСТОЕН ЗВАНИЯ УЧИТЕЛЬ. Потом тихонько в институте моего времени выпускнику "присваивалась квалификация". Ну а в эпоху великих перемен учитель переводился в категорию "оказателя образовательных услуг". И появлялись "яжематери" с "яжеотцами", четко и аргументированно объясняющие, что школа обязана оказывать услуги так, как они считают правильным. Смятение от разницы между "удостоен звания" и "представитель обслуги" не порождалась учителями, она порождалась у учителей обществом, разве нет?
Вы как-то часто говорите "общество", хотя всё вышеперечисленное сделал скорее "дядя с правом подписи", нежели "общество". И поскольку массового возмущения не было, приходится сомневаться в том, что при смене формулировки были нарушены какие-то табу
Знаете, я заметил достаточно простую вещь, как только я говорю, что каждый из нас (отнюдь не исключая себя из этой фразы) отвечает за свои поступки и за тот выбор, который делает, и предлагаю оппонентам взять на себя ответственность за то, что происходит во всём обществе России - так пост тут же начинает набирать минусы.
Мне почему-то мнится, что предлагать "взять на себя ответственность за то, что происходит во всём обществе России" смахивает на призывы к самоубийству (ну или к поданию прошения об отставке). Представьте ситуацию, человек работает водителем автобуса и пишет заявление: Беру ответственность за то, что происходит во всём обществе России на себя, поэтому не смею больше водить автобус №ЪХГ
Вот что надо бы воспитывать в школе у патриотов. Ответственность за свою страну, ответственность за сделанный выбор.
"ответственность за свою страну" подразумевает, что страна прямо таки их. Вот, к пример, если Вы купите ноутбук, он Ваш (с некими допущениями и ограничениями). Ноутбук Вы подбираете в магазине по своим потребностям, возможностям и вкусам. А со страной не так.
А ведь так не хочется, куда проще говорить "вот смотрите, власть наковыряла". Я работал в комиссиях на выборах и видел груды бюллетеней за ЕР, за Медведева, за Путина и слышал, что люди вполне искренни в своем выборе, поэтому сложно при мне говорить, что была прямая подтасовка. Но вот когда те же люди начинают говорить "да сколько можно, власть зажралась, коррупция" - становится несколько смешно.
Ну... это уже про "лучшее в мире советское образование"...
Уж простите за очередную "простыню". Но тема больная. Я знаю, что в школах на должности "зам по воспитательной работе" сгорают хорошие люди, делающие всё для того, чтобы из "кривого стартера указиловки" получилось вменяемое действо по расшевеливанию разума, ответственности за решение. Мне искренне хочется, чтобы таких людей не вываливали в дегте с перьями. И ДА, Я ЗНАЮ, что есть и другие, за 30 лет работы в школе видел многое.
А вот Туполев....в каких таких "старых бараках ГУЛАГа" ухитрился побывать? Там, на улице Радио/угол наб Яузы дом такой, с "полукруглым" эркером...или как его назвать....была "шарага"....вот там и "сидел" Туполев, никакими "старыми бараками" и не пахло. Питание - ОТ ПУЗА....вертухаям и не снилось.
Ну тут как сказать. Уж если заглянуть в историю ЦКБ-29, то можно вычитать, что: В начале 1938 года в бывшую трудовую колонию для беспризорных подмосковного посёлка Бо́лшево, хорошо известную по первому советскому звуковому фильму «Путёвка в жизнь», снятому в 1931 году, из лагерей ГУЛАГа стали свозить зеков, причастных к авиапрому. Вскоре здесь оказались арестованные в разное время: ... В. М. Мясищев, В. М. Петляков,А. Н. Туполев... Территория колонии «Болшево» занимала большой лесной массив, огороженный глухим забором с колючей проволокой. В зоне имелось три барака: в первом, спальном бараке, ночевали заключённые и находилась охрана, второй занимала кухня-столовая, большой третий барак был оборудован столами и чертёжными досками. И только после этого наступили светлые времена, когда По мере того, как работа над проектами подходила к новой стадии и для её продолжения требовался станочный парк, с конца 1938 года бригады стали по очереди переводить в Москву, в здание Конструкторского отдела сектора опытного самолётостроения (КОСОС — ЦАГИ). Первой переехала бригада В. М. Петлякова, специально для которой в здании КОСОС был образован Спецтехотдел (СТО). В. М. Мясищев со своей бригадой перебрался из Болшева вторым, и его проект получил шифр «102» Затем наступила очередь бригады Туполева Ну да, согласен, не лесоповал, но как видите бараки в этой истории присутствуют). Впрочем тут "совсем другая история" относительно темы топика). Да простят меня модераторы.