много ошибок в своих же расчетах, например они предлагают вторым этапом изменить 17 троллейбус, но он в проекте не меняется. 46-му увеличивают класс ТС, будут большего класса? Р. Зорге - 41 и 42 маршруты как то слишком сильно южнее 7 маршрута показаны, как буд-то до Альгешки доедут,
Очень похоже на работу "на отвались", если изменения в предыдущей реформе как-то представлялись, то тут все ну слишком фантастично.
Реально построят троллейбусную линию на Пирогова, в нижней части залива, на Дзержинского и на бульваре Электроаппаратчиков? Да и столько троллейбусов с аккумуляторами и столько автобусов вылетят ну уж слишком в дорогую "копеечку".
А как же голосовние на изменение 5,6,8,9 и 11 маршрутов троллейбусов?
После всего этого остается больше вопросов, чем ответов.
Единственное дельное, тут только попытка охвата всех закоулков, и ввод единой контролирующей организации.
Брутто-контракты Маршрутная сеть кажется какой-то перегруженной. Слишком большое количество маршрутов для модели с пересадками. По-хорошему, хотелось бы все эти маршруты нормально на карте отобразить. Как например в Нижнем Новгороде или Белгороде. Трудно выуживать по таким схемам какой маршрут куда идет. Нужна интерактивная карта. https://transport.52gov.ru/map/
Идея с валидацией на входе и на выходе - интересно. В Белгороде так работает.
По маршрутам - предлагаемые администрацией города изменения по которым недавно было голосование казались более разумными, чем для этих же маршрутов предлагают ЦЭИ.
Николаева, Энгельса, Пирогова, Президентский и район нижней части залива прям хорошо так собираются насытить транспортом. Чуть ли не во все районы можно будет уехать.
Т1 (Т1А) - без изменений Т2 - без изменений Т3 (автономник) о_О Новый город-Марпосадка-Ярославская-Дзержинскоо-Президентский-30ая ввтодорога-Маркова-Пирогова-500летия Чебоксар-Горького-Университет о_О Он на Маркова-то и у Каскада поднимется с автономным ходом? Т4 - продление до Альгешево через Ашмарина - ну вроде норм. Нужны доп стрелки у Южного рынка А5 - ЮЗР -Гражданская - 30ая автодорога - Президенсткий - Гладкова - Яковлева - Мира - Эгерский - Тракторостроителей - Кадыкова . Ну норм. Нижней части Гражданской не хватает связи с остальной частью города. Т6 - зачем было голосование по маршруту, если его планируется оставить также как есть? Честно, в варианте мэрии как встречный дублер Т5 6-ка смотрелась интереснее. А7 - Предлагается перекинуть на Энгельса в центре. В остальном вроде без изменений. Т8 - опять же, в варианте мэрии было интереснее ввиду прямой связи Альгешево-Тракторостроителей. В предлагаемом варианте такая связь только на А40 и А41. Т9 - опять же, я за вариант мэрии. Прямая связь Южный-Тракторостроителей. В предлагаемом варианте ее не будет. Уехать с Южного на 8ке можно будет, а обратно - нет. Т10 (автономник) - продление в Аэропорт вместо Альгешево с двумя автономными участками выглядит интересно. Т11(Т11А) с ЮЗР до Тракторного через Московский проспект , Мира, Эгерский и Ленкома о_О Прикольно. А13 - Садовый - Рынок - Гагарина - Калинина - ЖБК-9. Почти М65. Т14 (автономник) - после Мадагаскара по Эгерскому и Тракторостроителей в Солнечный. Т17 - без изменений Т18 - без изменений А19(А19А) - Сосновскими маршрутами не пользуюсь, но вроде без изменений. Т20 через Мира и Эгерский - ну прикольно. Почти замена нынешнего 33. Т21 - без изменений Т22- без изменений Т23 (автономник) Садовый - Фучика - Роща - БСМП - Пирогова - 500 летия Чебоксар - Горького-Университет. Ну в принципе поддерживаю. Жителям Садового очень не хватает прямого выезда к Университету. Т24 (автономник) Солнечный - Ленкома - Эгерский - Калинина - Президентский - Электроаппаратчиков - Маркса-Ленина-Фучика-Энтузиастов-ПО Чапаева. Прикольная такая замена А45му. Если по Электроаппаратчиков проложат контактную сеть, и на нескольких перекрестнах оборудуют стрелки, то автономный участок будет только в Солнечном. Т25 Альгешево-Эгерский-9пятилетки-Яковлева-Рынок-Фучика-ЮЗР. Для жителей Альгешево хорошая такая замена Т10. А28 - ну вот и ответ на мой вопрос. В Благовещенский только заезд. ЮЗР-Фучика-Энгельса- Московский проспект-Волга-сити. Неплохо. А29 Грушевый Энергетиков через нижнюю часть Богданки и Президентский - интересно. Нижней части Богданки не особо хватает транспорта. Странно, что в Садовом только на Грушевом планируют разворачивать. Почему нельзя было сделать круг также через Дементьева и Айги? А30 Университет - Университетская - Горького- Волжский-3 - Дом Мод - Энгельса - Гладкова. Хороший вариант. сейчас у Гладкова вообще нет никакой прямой связи с центром. А31 Энергетиков - Калинина - залив - Энгельса - Николаева - Валькевича - Мира - Эгерский - Тракторостроителей - Кадыкова. Для жителй ул. Николаева прям хорошая идея. Можно будет как в центр уехать, так и в НЮР. А32 Чандрово - Ядринское шоссе - Мичмана Павлова - Роща - БСМП - Пирогова - Президентский - Рынок - Ленина - Вокзал. А34 Соляное - Калинина - Гагарина - 50 лет Октября - Николаева - Гладкова - Пристанционная. Неплохо А35(35А) Солнечный - Тракторостроителей - Эгерский - Мира - Ленина - Гладкова - Президентский - Фучика - Дементьева. Неплохо. Прямой связи Садового с Мира, Тракторостроителей и районом ленты не хватает. А36 Лебедева - Горького - Урукова-Маркова - Президентский - Гагарина - Энгельса - Николаева - Валькевича - Мира - Эгерский - Ленкома. Странно что сделали эту "петлю гистерезиса" по Кривова и 500-летия Чебоксар. Почему нельзя было сделать просто по Кривова в обе стороны? А37 Нефтебаза - Калинина - Дом Мод - Президентский - 30ая автодорога - Гражданская - Энтузиастов - Эльменя/Грасиса - Гражданская/Миттова - ПО Чапаева. А40 Нефтебаза - Машиностроителей - Ленкома - Баумана - Тракторостроителей - Эгерский - Айзмана - Мясокомбинат. Ну норм, прямая связь для Альгешево с Тракторостроителей. А41 Соляное - Машиностроителей - Ленкома - Тракторостроителей - Хузангая - Кукшумская - Яковлева - Айзмана - Зорге. А42 Зорге - айзмана - Эгерский - Мира - (Валькевича - Николаева?) - Калинина - Московский проспект - Ядринское шоссе - Заовражная А46 Лапсары - Яковлева - Ленина - Маркса - Речников. Для жителей Лапсар теряется связь с ЮЗР. Для района речников норм. Там сейчас полно домов строится. Им тоже нужен транспорт А47 - Маштехникум - Ленкома - Яковлева - Ленина - Рынок - Фучика - Энтузиастов - Финская долина. Почти без изменений, только в >PH/ А48 Сквер Ислюкова - Эльгера - М. Павлова - Роща - Фучика - Рынок - Гагарина - Марпосадка - Новый город. Прямой связи между СЗР и Гагарина не хватало. А49 Пригородный автовокзал - Энгельса - Фучика - Богданка - Кладбище. Неплохо.
Куда собираются отправить автобусы. Схемы из презентации новой транспортной реформы
В предыдущих сериях: республика заплатила 37 миллионов рублей московским проектировщикам ООО «ЦЭИ», которые взялись подготовить документ планирования для Чебоксарской агломерации. Официальная премьера плана состоится 3 августа, cheb.ru благодаря прекрасным читателям удалось ознакомиться с документом до презентации.
Проектировщики собираются полностью перекроить все автобусные маршруты (кроме двух), часть троллейбусных маршрутов, а между Чебоксарами и Новочебоксарском – заменить автобусы на троллейбусы с автономным ходом, которые нужно еще где-то раздобыть. А теперь – ближе к новым схемам движения маршрутов.
Как автобус назовешь, так он и поедет
Проектировщики затеяли тотальное переименование. Автобусы должны не только ходить по новым схемам, но и называться по-другому. Станет понятнее, если чебоксарские маршруты будут нумероваться от 1 до 50, а троллейбусных и автобусных маршрутов с одинаковыми названиями не станет.
Важный дисклеймер. Пока этот план от московских проектировщиков не утвержден, не факт, что в таком виде он когда-либо будет воплощен в жизнь.
Автобусы
Помянем минутой молчания память тех маршрутов, которые собираются просто закрыть: 12, 15, 22, 26, 33, 42, 43, 44, 45.
32-й маршрут собираются прогнать и из новоюжки, и с «трех мостов». Его предлагается отправить к ж/д вокзалу по улицам Пирогова и Ак. Крылова. Поднимется ли он в ту самую горку зимой, по гололедице?
Автобус №52 проектировщики в своих планах переименуют в 42-й (а нынешний 42-й просто исчезнет). Маршрут перестанет ходить по проспекту Горького, зато поедет по Ядринскому шоссе. Перестанет заезжать в микрорайон «Университет», зато поедет в поселок Заовражное.
А как же улица Ленкома? Туда вместо старого доброго 42-го собираются отправить 36-й (он же сейчас – 54-я маршрутка). И он тоже должен пойти по улице Академика Крылова. А еще – Урукова, Президентскому бульвару. А вот на Тракторостроителей вы его больше не увидите.
Большой нежданчик ждет и 35-й маршрут. Он всегда ходил из СЗР по центру в новоюжку. Теперь его собираются выкинуть из СЗР и закинуть в Садовый.
А вот 30-й автобус, если план воплотят в жизнь, из Садового прогонят в микрорайон «Волжский-3» и доведут до «Университета».
На проспекте Горького станет посвободнее. 41-ю маршрутку, которая традиционно соединяла СЗР с центром, отправят из Соляного на Южный поселок.
А еще жителям Соляного нужно на улицу Гладкова, Пристанционную и Базовый проезд, – решили проектировщики, и продлили маршрут №34.
На улице Энгельса не станет 35-го, зато появятся 31-й автобус (видоизмененный 7э) и «семерка». В Альгешево 31-й больше не поедет.
Да, «семерку», как и 31, прогонят с проспекта Ленина. И с бульвара Миттова тоже.
Вместо «семерки» на Миттова отправят «пятерку», куда ждут автобусы среднего класса.
Жителям Садового проектировщики решили подарят автобус со счастливым номером 13 – чтобы они могли уехать на улицу Гагарина.
Жителей Финской долины оставят без 46-го автобуса. Зато из Лапсар можно будет без пересадок доехать до площади Речников, сесть на кораблик и уплыть туда, где нет транспортной реформы.
65-ю маршрутку собираются сделать автобусом и переименовать в 48-й. Новый маршрут не будет ходить в Садовый, вместо этого его отправят в район «Волжский-2». А еще на 48 можно будет уехать из Нового города в СЗР (правда, не самым коротким путем).
249-й маршрут прогонят с Вурнарского шоссе, и отправят на Яушское кладбище через Карачуринское кладбище. Ну и переименуют в 49-й. Не путать со старой 49-й маршруткой: СЗР и ЮЗР она соединять не будет.
Автобус №37 прогонят с Московского проспекта и отправят на Коммунальную слободу.
Новый 28-й маршрут можно назвать туром по спальным районам: Афанасьева- Благовещенский-Финская долина. Самое то для ипотечных туров в поисках жилья, но смысл не в этом, а в том, чтобы вывезти в центр жителей спальников (и Гражданской).
Новый 29-й маршрут соединит Богданку и центр, а еще пригодится жителям ЖК Олимпа и другим обитателям поселка Энергетиков.
Без изменений оставят только 20-й автобус (его просто переименуют в 40-й) и 47-й.
Photos
Для жителей Заволжья мало что изменится. 19-й и 2707 изменят несущественно, добавив по остановке, да еще продлят маршрут из Новочебоксарска 2750.
Photos
Троллейбусы
Если измененные схемы автобусов придется запоминать долго, с «рогатыми» чуть проще. «Помянуть» нужно всего один 15-й троллейбус.
Маршруты 1, 2, 6, 8, 9, 14, 17, 18, 21, 22 почти не меняются - только первый чуть продлят в сторону очистных сооружений.
Photos
Зато «тройку» собираются прогнать с Московского проспекта и отправить на улицу Ак. Крылова (ее-то за что?). Конечно, опустив рога, как троллейбус с удлиненным ходом (таких на третьем маршруте пока нет).
А еще «тройка» вернется на улицу Мичмана Павлова, перестанет делать круг по Новому городу, зато начнет заезжать в Университет.
«Четверку» неожиданно придумали отправить по проспекту Яковлева в Альгешево.
Жители Садового на 10-м троллейбусе больше не смогут доехать до Альгешево, зато смогут улететь из Чебоксар.
11-й из Юго-западного вместо улицы Гагарина отправится на Московский проспект.
20-й троллейбус перестанет делать полный круг по Новому городу. А еще – поедет через автовокзал, а не через кольцо у «Ромашки».
Новый 23-й маршрут соединит Садовый и СЗР.
Новый 24-й троллейбус соединит Микрорайон Солнечный с центром и ЮЗР.
Новый 25-й соединит Гражданскую, Новоюжку и Альгешево.
Чебоксары-Новочебоксарск
Маршруты между городами проектировщики видят вот такими. С Советской без пересадки станет невозможно доехать в СЗР: придется либо добираться до «Каблучка», либо до выезда из города. Все ничего, если введут бесплатную пересадку (пока что планируют).
Зато смотрите, по этому плану 62-й пойдет по Коммунистической! Такого в Новочебоксарске еще не видели.
Photos
Новочебоксарск
Внутри города-спутника маршруты собираются изменить таким образом. Насколько это удобно, попросим ответить в комментариях экспертов из Новочебоксарска.
Photos
Что я только что прочитал?
Беглый анализ плана москвичей дает очень смутную картину о том, что ждет чебоксарцев.
Главный вопрос, на который ответа пока нет – что будет с действующими контрактами? На старте первой транспортной реформы перевозчики закупали автобусы рассчитывая, что будут работать на протяжении 6-8 лет. Смогут ли власти полюбовно договориться с ними о таких тотальных изменениях?
Без ответа на этот вопрос планы москвичей – художественное произведение. Возможно, и неплохое.
Даже стесняться в выражениях не буду: пусть авторы идеи идут НА Х...Й вместе со своими предложениями, а абсолютно всю администрацию пересадить на общественный транспорт и запретить служебный.
Что я только что прочитал? Беглый анализ плана москвичей дает очень смутную картину о том, что ждет чебоксарцев. Главный вопрос, на который ответа пока нет – что будет с действующими контрактами? На старте первой транспортной реформы перевозчики закупали автобусы рассчитывая, что будут работать на протяжении 6-8 лет. Смогут ли власти полюбовно договориться с ними о таких тотальных изменениях? Без ответа на этот вопрос планы москвичей – художественное произведение. Возможно, и неплохое.
долго будут уже головы морочить??? местные жители уже как приезжие,войдя в транспорт спрашивают куда доедут. уже столько времени меняют закрывают маршруты,.....путаницу только сеют. ничего хорошего нового не добавили.
--------------------
...Предай Господу дела твои, и предприятия твои совершатся.