Не уж то так сложно понять, что со временем и язык, и культура, и религия видоизменяется? Я конечно понимаю, что Татищева трактаты могут носить спорный характер, но называть бредом труд историка не слишком умно.
И почему вы так удобно ушли от этих цитат? "Вниз по реке Волге чуваши, древние болгары, наполняли весь уезд Казанской и Симбирской"; "Чуваши, народ болгарской, около Казани".
Потому, что эти цитаты похоже оттуда же, откуда и брамины с переселением душ Татищев, как уже видно, на занимался сам изучением чувашей, откуда он взял эту информацию?
--------------------
Не дай Бог священникам автомат, а генералам пацифизм.
Одежда с течением времени может меняться кардинально. Язык же вечен, пока жив народ, на нем говорящий. Поэтому нацию определяют по языку, а не по одежде. "НАЦИЯ (от лат. natio - племя, народ) - исторически сложившаяся устойчивая общность людей, которую характеризуют следующие признаки: общность языка, общность территории, общность экономической жизни и общность психического склада, проявляющегося в общности культуры. Если нет совокупности всех этих четырёх признаков - нет и нации." https://yandex.ru/search/?text=%D0%BF%D0%BE...d1&win=473&lr=4 Неужели даже по этой элементарщине надо устраивать ликбез?
Язык при ассимиляции с соседними народами видоизменяется еще больше чем одежда, сравните славянский и русский. Даже ярые нацисты в Израиле потеряли свой арамейский, променяв на совершенно разные идиш и иврит. А одежду и головные уборы сохранили практически неизменном виде.
--------------------
Не дай Бог священникам автомат, а генералам пацифизм.
Почему у него в руках папирус с алфавитом Яковлева 19 века Если авторы памятника претендуют на хоть какую-то историческую достовереность это странно. Тем более, что глава нынешний тему рун педалирует, они уместнее были бы по моему. А в целом очень хорошо, что памятники деятелям Волжской Булгарии в Чувашии стали появляться. Кол Гали можно в школьный курс ввести он тоже болгарский поэт.
При Кубрате, утверждают историки, у болгар была клинопись по глине. Артефакты, правда, практически не сохранились. Какие еще руны? Арабскую вязь в ВБ стали использовать гораздо позже, при Алмуше. Алфавит Яковлева внедрен в 1872 году.
Потому, что эти цитаты похоже оттуда же, откуда и брамины с переселением душ Татищев, как уже видно, на занимался сам изучением чувашей, откуда он взял эту информацию?
А ну понятно) Вам просто это всё не нравится и потому: "вы всё врете", "это бред" А то, что Татищев был историком, географом и автором первого труда по русской историографии 18века "История Российская" - фигня. Да что он знал вообще? Ведь сразу видно, что: вон те жили первобытным строем, а у тех вообще письменности не было, но а эти так вообще язычники. Сразу видно НЕ демагог ни разу)
А на то, что чувашский язык признан единственным живым языком булгарской группы как ответите?)
А ну понятно) Вам просто это всё не нравится и потому: "вы всё врете", "это бред" А то, что Татищев был историком, географом и автором первого труда по русской историографии 18века "История Российская" - фигня. Да что он знал вообще? Ведь сразу видно, что: вон те жили первобытным строем, а у тех вообще письменности не было, но а эти так вообще язычники. Сразу видно НЕ демагог ни разу)
А на то, что чувашский язык признан единственным живым языком булгарской группы как ответите?)
Вы всегда так, без размышлений, доверяете авторитетам, даже если иногда они пишут полную ахинею? Ньютон, непререкаемый авторитет своего времени и тот ошибался, когда отрицал, что земля круглая.
--------------------
Не дай Бог священникам автомат, а генералам пацифизм.
Вы всегда так, без размышлений, доверяете авторитетам, даже если иногда они пишут полную ахинею? Ньютон, непререкаемый авторитет своего времени и тот ошибался, когда отрицал, что земля круглая.
Забавно, как вы передергиваете) Перечитайте мои сообщения и увидите, что я даже не излагал своего мнения) Я просто привел пример другой теории на затронутую тему от более достоверного источника, как считаю, но даже тут я написал, что: Я конечно понимаю, что Татищева трактаты могут носить спорный характер, но называть бредом труд историка не слишком умно. Не уж то вы не видите, что я не ставлю данную теорию во главу угла, а в ответ что? Контраргументы? Нет! Вброс, что это ахинея? Да! Браво!)
С Ньютоном отличный пример! (не для вас) "В XVII веке Христиан Гюйгенс и Исаак Ньютон пришли к выводу, что Земля сплюснута у полюсов. Это впервые экспериментально доказал Пьер Луи де Мопертюи в результате экспедиции в Лапландию в 1737 году. Ранее живший Рене Декарт считал, что Земля имеет форму вытянутого сфероида, то есть сплющена по бокам." Мсье, вы обделались. Научно-популярно более подробно про экспедицию можете ознакомиться тут (это первая статья из 12 всего цикла): https://habr.com/ru/post/595445/
Вернемся к теме. Говорите, что нет размышлений? А давайте разберем цитату, за которую вы зацепились. "Закон у них [болгар] был брахманов, как выше сказано, что ещё в остатках их видимо, ибо о перехождении душ из одного в другое животное нечто чуваши верят". В ответ вы же просто отшутились – как удобно) «Нечто чуваши верят» вполне себе значит, что нечто подобное наблюдается и у чувашей. Это не значит, что все один в один должно повторятся с теорией о переселении душ.
В подтверждение этому. Чем, по вашему мнению, была Киреметь? Сакральное священное место, а сам культ сводится к почитанию предков. В киреметищах запрещалось ломать ветки, трогать оставленные предметы, громко говорить. Не хотели злить ни духа Киреметь, ни предков. А кто-то еще объясняет это тем, что верили в нахождении рядом со святилищем опять же духов предков в траве, насекомых и т.д. Ну чем вам не нечто похожее? Я уже и не говорю, что со временем религиозные обряды могли меняться под воздействием православия, ислама так и других обстоятельств.
Ну, полагаю, с тем, что "чувашский язык признан единственным живым языком булгарской группы" вы согласны, т.к. дважды просто решили не отвечать. Хорошо хоть на этом наши мнения сошлись.
Мне еще не совсем понятно, почему это только после сессии ОИиФ АН СССР 1946 г. так рьяно стала продвигаться теория татарского происхождения Волжской Булгарии. Недавеча во время Великой Отечественной войны крымские татары отличились коллаборационизмом за что подверглись депортации с Крыма. Было ли решение политизировано для того, чтобы отмежевать казанских татар от крымских? У меня ответа нет. Но есть пища для ума.
И очень печалит риторика, с которой часто выступают сторонники, если угодно, татарской теории. Снисходительная речь, высокомерие, презрение и уничижительный тон. Так и хочется спросить: "Если ваша теория верна, откуда столько желчи? Если вы считаете себя наследниками значимой для Поволжья культуры, то куда делась ваша культура?". Вопрос риторический.
Если поставили, чтобы туризм развивать, то Ктулху в натуральную величину может и помог бы, а этот не поможет. Если как память об основателе, то кому уже это надо сей час, да ни кто и не поверит, что Катрак выглядел именно так и что он что-то основал есть прямые свидетельства? По-моему, памятник из разряда - чтобы было... как бабка с семечками, возле рынка которая была.
Сообщение отредактировал Котоffей - Jun 23 2022, 15:49
Мне еще не совсем понятно, почему это только после сессии ОИиФ АН СССР 1946 г. так рьяно стала продвигаться теория татарского происхождения Волжской Булгарии. Недавеча во время Великой Отечественной войны крымские татары отличились коллаборационизмом за что подверглись депортации с Крыма. Было ли решение политизировано для того, чтобы отмежевать казанских татар от крымских? У меня ответа нет. Но есть пища для ума.
А там же кажись, татарские историки слишком сильно в своих трудах восхваляли своих предков - татаро-монгол, вот им сверху и дали по кумполу. Они почесались, и решили сменить предков. 😂 Чтобы было кого восхвалять.
--------------------
Юный девственник Зол на цветущую Сакуру. Для него растёт репей.
Имя Кăтрак иногда встречается в переписях 1719 и 1745 годов. С ним связана и моя родословная. Он был предком моей матери и жил в 1695-1764 годах. Только русские переписчики записали его имя, на слух, как Катряк. Примерно в 1740-42 годах он с несколькими жителями отселился и новый околоток в его честь назвали Катрякасы. Такое название деревни сохранялось до 1923 года. Хотя сам Катряк после крещения носил уже имя Дмитрий Васильев.