Это "или нет" уже наступило в нашей автопромышленности, ведь какие перспективы у АвтоВАЗа! А нет, что -то встал зараза.
Ну, формально, пока не встал, а перенёс единый корпоративный отпуск с июля на апрель, чтобы пополнить запасы комплектующих. На мой взгляд, это нормальное решение в условиях нарушения работы сложившихся логистических цепочек. Такие же сложности возникли у иностранных компаний, которые что-то закупали в России или на Украине. В краткосрочной перспективе посоревнуются, кто кому сильнее нагадит, а потом всё как-то по-новому сложится и снова будет работать.
Ну, формально, пока не встал, а перенёс единый корпоративный отпуск с июля на апрель, чтобы пополнить запасы комплектующих. На мой взгляд, это нормальное решение в условиях нарушения работы сложившихся логистических цепочек. Такие же сложности возникли у иностранных компаний, которые что-то закупали в России или на Украине. В краткосрочной перспективе посоревнуются, кто кому сильнее нагадит, а потом всё как-то по-новому сложится и снова будет работать.
Ну, формально да. Поэтому и говорил ранее, 3 месяца и далее будем посмотреть, как "по новому сложится". 8 лет импортозамещения, все никак не заместили. Ну не разделяю я оптимизма "эффективных менеджеров".
Сообщение отредактировал алекс34 - Mar 18 2022, 13:19
Алло! Автомобильный концерн, которым владеют люди за рубежом, не может выпускать автомобили из-за того, что люди за рубежом запрещают поставлять импортные комплектующие. Это конечно же не выстрел в ногу, да.
--------------------
Услуги по организации свадеб\корпоративов\юбилеев и прочих праздников. Связь - в ПМ. Квазиживой и псевдоразумный незаслуженный критик.
Алло! Автомобильный концерн, которым владеют люди за рубежом, не может выпускать автомобили из-за того, что люди за рубежом запрещают поставлять импортные комплектующие. Это конечно же не выстрел в ногу, да.
Ничего не понял из этого, впрочем и не собираюсь копаться в чужих извилинах.
Зато чипы выпускают "недружественные страны", резидентами которых являются предприятия альянса «Рено-Ниссан-Мицубиси». То есть санкции имеют негативный эффект для обеих сторон, причём не только в плане производства, но и в плане сбыта. Мне кажется, это очевидно
Зато чипы выпускают "недружественные страны", резидентами которых являются предприятия альянса «Рено-Ниссан-Мицубиси». То есть санкции имеют негативный эффект для обеих сторон, причём не только в плане производства, но и в плане сбыта. Мне кажется, это очевидно
А разве кто-то спорит что негативный эффект получают все? Интел, Майкрософт, МакДональдс и сотни других компаний естественно теряют. Просто для них он менее ощутим.
Ну то есть, концерн Ниссан-Рено выстрелил себе в ногу. Теперь всё понятно.
Очень и очень коротко о современной полупроводниковой промышленности: Как устроена экосистема полупроводниковой индустрии / Хабр. Развенчание мифа лженауки экономики о том, что конкуренция является двигателем прогресса. В действительности современная полупроводниковая промышленность является результатом глобализации, международной кооперации тысяч компаний, коллективного труда миллионов учёных, инженеров и т. д. Планирование в столь сложной и масштабной сфере деятельности, распределение задач и ресурсов между её участниками осуществляется на многие годы вперёд (см., например, ITRS — International Technology Roadmap for Semiconductors) — в одиночку ни одно государство в мире такую индустрию не потянет.
Алло! Автомобильный концерн, которым владеют люди за рубежом, не может выпускать автомобили из-за того, что люди за рубежом запрещают поставлять импортные комплектующие. Это конечно же не выстрел в ногу, да.
Не может выпускать автомобили в стране-агрессоре, для населения страны-агрессора, получающего выгоду от выпуска автомобилей (занятость местного населения, доход, «высокий» уровень жизни и т. п.), позволяющую чувствовать себя увереннее в своём агрессивном поведении. Нет там никакого выстрела себе в ногу.
А разве кто-то спорит что негативный эффект получают все? Интел, Майкрософт, МакДональдс и сотни других компаний естественно теряют. Просто для них он менее ощутим.
«Потери» существуют только в головах лжеучёных — экономистов. В действительности экономится огромное количество материальных ресурсов, только и представляющих ценность (чтобы получить такое же количество тепла, как от сжигания 1 литра бензина, нужно сжечь 2 кг денежной бумаги — например, 2000 купюр по 5000 рублей). До простого биологического существования европейцам и американцам очень далеко — необходимо снизить потребление раз в 40 и 70 соответственно. Одно только перепроизводство еды ради денег чего стоит: «И это при нерешённости проблем голода, продовольственных потерь и пищевых отходов: по данным ФАО (Продовольственной и сельскохозяйственной организации Объединённых Наций) и ЮНЕП (Программы ООН по окружающей среде), количество голодающих людей в мире в 2020 году составило от 720 до 811 млн (в среднем 768 млн, или 9,9 % численности популяции), производство продовольствия в 2018-м — около 5,3 млрд тонн, продовольственные потери в 2016-м составили 13,8 % произведённого продовольствия, а пищевые отходы в 2019-м — 931 млн тонн (17 %; «Примерный вес потерянных продуктов питания — это 23 миллиона до отказа загруженных 40-тонных грузовиков. При этом, если их поставить впритык друг к другу, то они обернули бы Землю 7 раз.») (в 2011 году сумма продовольственных потерь и пищевых отходов оценивалась в 1,3 млрд тонн, или около 1/3 из 4 млрд тонн еды)».
Не может выпускать автомобили в стране-агрессоре, для населения страны-агрессора, получающего выгоду от выпуска автомобилей (занятость местного населения, доход, «высокий» уровень жизни и т. п.), позволяющую чувствовать себя увереннее в своём агрессивном поведении. Нет там никакого выстрела себе в ногу.
Поэтому Тойота сначала какбэ ушла, но потом какбэ вернулась. Итс нот персонал, итс джаст бизнес.
--------------------
Услуги по организации свадеб\корпоративов\юбилеев и прочих праздников. Связь - в ПМ. Квазиживой и псевдоразумный незаслуженный критик.
Через Казахстан и прочие -станы можно завозить санкционную высокотехнологичную продукцию. Но до поры до времени и небольшими объемами. Затраты на платежи, на сокрытие импорта от экспортного контроля поставщиков, сроки поставки- такое можно только при очень высокомаржинаььном бизнесе. Складские запасы это хорошо, но до тех пор, пока они есть. Далее НПП экра начнет потихоньку сокращать производство, потом начнет урезать выплаты, потом начнет сокращать персонал. Вопрос - через какое время. Плюс к этому у самих заказчиков тоже не все сладко- существующие проекты либо откладываются, либо замораживаются. Про импортозамещение удобно трещать, когда импорт существует и компоненты без труда можно ввести, но модули памяти, процессоры- все это русская промышленность пока не освоила. Если все затянется, не исключен момент , что будут ставить вниировские РТ40 вместо новомодных шкафов РЗА?
Интересно посмотреть, на сколько хватит изолированного процветания
Сообщение отредактировал Alesh-Ka - Mar 21 2022, 13:27
Поэтому Тойота сначала какбэ ушла, но потом какбэ вернулась. Итс нот персонал, итс джаст бизнес.
У Вас несколько типизированные представления о текущем международном бизнесе. Современные компании все торгуются на бирже, и любая негативная информация может спугнуть инвесторов. Поэтому все западные компании содержат серьезный отдел экспортного контроля, которые помогают избежать рисков, связанных с попытками обойти санкции
Ну, о чём официальные каналы той же Тойоты вещают, о том и пою
https://global.toyota/en/newsroom/corporate/36979255.html На своем основном глобальном сайте Тойота заявляет, что Toyota in Russia (sales and after sales operations; 168 retail locations; and one plant in St Petersburg manufacturing RAV4 and Camry models for the Russian market mainly): Toyota Motor Russia will stop production at its St-Petersburg plant from 4 March and has stopped imports of vehicles, until further notice, due to supply chain disruptions.
Переведу с корпоративного языка на человеческий. Компания приостановила производство и размещение новых заказов. В открытую свою позицию в России опасно заявлять. Да и в случае "нормализации" ситуации с предлогом остановки в виде логистических проблем проще вернуться на рынок. В моей крупной международной компании та же история, у конкурентов все так же. Но компания готовится к полному выводу капитала из России. Так что, когда иностранная компания говорит, что приостанавливает бизнес по причине логистических проблем, это все равно, что девушка при отшивании кавалера говорит "Дело не в тебе, дело во мне".
Складские запасы это хорошо, но до тех пор, пока они есть. Далее НПП экра начнет потихоньку сокращать производство, потом начнет урезать выплаты, потом начнет сокращать персонал. Вопрос - через какое время. Плюс к этому у самих заказчиков тоже не все сладко- существующие проекты либо откладываются, либо замораживаются. Про импортозамещение удобно трещать, когда импорт существует и компоненты без труда можно ввести, но модули памяти, процессоры- все это русская промышленность пока не освоила. Если все затянется, не исключен момент , что будут ставить вниировские РТ40 вместо новомодных шкафов РЗА?
Знаете, Вы отнюдь не первый кто вангует нечто подобное: "сокращение, урезание, возврат к электромеханике и лозоходчеству". Такое звучало и в 2014, и в 2020, и каждый раз все были уверены, что вот теперь-то точно с "предприятиями электротехнического кластера Чувашии всё так и будет, как предсказывали. Однако, прошедшие события показывают, что предприятиям они помогают не только понять, где располагаются "тонкие места" (которые иной раз всплывают в совершенно неожиданных локациях), но и диверсифицировать и оптимизировать. Сладко ли у заказчиков - мне неизвестно, но подумайте сами - если в проекте был заложен шкаф иностранного производства - сколько он будет стоить сейчас? Есть ли смысл заказчику переплачивать, учитывая, что отечественные комплексы РЗА как минимум не хуже. Как минимум. Да, из российских производителей электроники навскидку я могу припомнить только Микрон, но напомните мне пожалуйста, где производятся те же процессоры - возможно в центре Франции? на юге Германии? Или Вы о этих известных чипах из Амстердама? Я к тому, что Европа может накладывать санкции, ради Бога, но производство-то в Китае, США и прочих Тайванях. И да, насколько я помню, РТ-40 до сих пор стоит на весьма большом количестве подстанций, именно на этом реле проводятся соревнования WorldSkills Russia - так что я повременил бы его хаять.
--------------------
Услуги по организации свадеб\корпоративов\юбилеев и прочих праздников. Связь - в ПМ. Квазиживой и псевдоразумный незаслуженный критик.