18 Страницы  1 2 3 > »   
Ответить Создать тему

Автостанция у рощи: страшное будущее пассажирских перевозок

alexey
post Feb 12 2021, 21:37 
Отправлено #2


-

Сообщений: 68 163
Из: Чебоксары



Автостанция у Рощи: страшное будущее пассажирских перевозок

С каждым годом ухудшаются междугородние пассажирские перевозки в Чувашии. Банкротятся автоперевозчики, закрывают автостанции. Сейчас заговорили о том, что АО "АвтоВАС" отказывается от автовокзальной и перевозочной деятельности, что ставит под вопрос работу нового автовокзала и 17 автостанций в других городах и районах.

Разрушенная Новосельская автостанция
Разрушенная Новосельская автостанция

Понятно, что 2020 год был тяжелый. Пассажирские перевозки из-за пандемии резко сократились, люди всё чаще пользуются неофициальными перевозчиками и совместными поездками. Новый автовокзал изуродовали "театром безопасности" (смотрите репортаж "Новый автовокзал - ворота города, за которые стыдно").

Неудобство междугороднего транспорта вызывает у людей желание взять автокредит.

Так какое будущее нас ждёт?

На это можно посмотреть уже сегодня: на автостанции, расположенной у рощи Гузовского. Когда-то её там не было, и автобусы уезжали с Нового села. Но постепенно рейсы начали переносить в район автомобильного кольца, а в прошлом году Новосельская автостанция закрылась окончательно.

Меня давно звали сделать здесь репортаж. Рассказывали разные шокирующие вещи. Не все из них подтвердились, но всё равно увиденное произвело на меня сильное впечатление.

Например, рассказали о том, что нет туалета. И вся роща Гузовского рядом с автостанцией засрана. Из-за сильного снегопада я не нашёл следов туалета в ближайшем лесу. Но обнаружил надписи "Ведётся видеонаблюдение", сделанные, чтобы отбить желание справлять здесь нужду.

Оказалось, что туалет есть в диспетчерско-кассовом пункте. Он платный - 15 рублей, но зато работает, и я даже не стоял туда в очереди. Это не самый ужасный клозет, из тех в которых я был (фото). 

Диспетчерско-кассовый пункт
Диспетчерско-кассовый пункт

Но вот сам диспетчерско-кассовый пункт совершенно убогий. Ничего кассового там нет, а внутри он, как небольшой магазинчик.

Внутри диспетчерско-кассового пункта
Внутри диспетчерско-кассового пункта

Там, конечно, есть небольшой столик и стулья, за которым поместятся три человека. Они могут ждать автобус в относительном тепле. Но этого на всю автостанцию точно недостаточно:

На фото поместились только двое
На фото поместились только двое

Кроме людей, забившихся в этот пункт, все остальные ждут автобусы и маршрутки на улице. Под открытым небом вместе с детьми и сумками. Без возможности посидеть и отдохнуть.

Даже 40 лет назад в 80-е годы прошлого века условия для ожидания транспорта на советских автостанциях были лучше.  А так люди должны стоять в мороз, под дождём, терпеть сильный ветер.

Сложно назвать эти условия иначе, чем скотские!

Присутствует одна небольшая остановка на всю станцию:

И есть ещё такая конструкция, продуваемая всеми ветрами, с парой скамеек:

Едешь из Чебоксар в пригород на общественном транспорте – готовься страдать! Довольствуйся ржавым ПАЗиком или маршруткой:

Привыкай к подобному уровню транспорта:

Это ненормально!

Люди вполне могли бы ждать свой автобус в закрытом от осадков и ветра помещении, с возможностью присесть, если устали. Ничего сверхъестественного и дорогого в этом нет. 

Ещё нормально, когда у междугородней автостанции находятся остановки общественного транспорта. И людям не надо добираться до них и переходить через опасные пешеходные переходы.

Я вынужден был несколько раз переходить переходы у кольца. И каждый раз было не по себе.
Я вынужден был несколько раз переходить переходы у кольца. И каждый раз было не по себе.

Автостанция – объект городской инфраструктуры, такой же, как парк. У него нет цели приносить такой же доход, как бизнес-центр. Если за счёт перевозчиков сделать нормальную автостанцию нельзя, то это нужно сделать за счёт городских и республиканских властей.

Так недавно было объявлено о том, что будет куплено три судна "Валдай" по 115 миллионов рублей каждое.

Этих денег хватило бы на несколько нормальных автостанций, в которых бы люди могли ждать транспорт в комфорте.

Какое может быть "перле" между городом и деревней, если люди вынуждены ездить в таких условиях?

Не нравится? Покупай автомобиль!

У меня есть автомобиль. И, пожалуй, из-за этого меня шокировало увиденное. Возможно, что у вас тоже есть автомобиль, и потому проблема неудобства этой автостанции вас не касается. А все, кому не нравятся так ездить, могут взять автокредит.

Но автостанцией уже сейчас пользуются в основном пенсионеры, женщины с детьми, молодёжь – самые социально-незащищенные слои населения. Как только кто-то из них сможет пополнить ряды автомобилистов, они сделают это. И перевозки и дальше будут сокращаться и ухудшаться.

И, если республика не помогает содержать нормальные автостанции, то когда-то придётся выделять большие деньги на расширение дорог, по которым поедут всё новые и новые автомобили. И даже так пересадить всех на автомобили не выйдет.

Детали

На автостанции есть расписание. Очень большое и подробное. Я разместил его здесь в оригинальном разрешении (либо можно кликнуть на фото).

Также там очень бойко шла торговля в киоске "Калач". Очередь туда была всегда.

В какой-то момент даже приехал автомобиль с новыми запасами. Видимо, ежедневного утреннего завоза им не хватает:

В 17:07 включили фонари, и появилось хорошее освещение.  Снимать в таких условиях было очень комфортно, даже в снегопад:

На одной маршрутке был знак инвалида, но это исключение:

Я старался наблюдать за загруженностью маршруток. И и не обнаружил случаев, когда они набивались стоя. Кажется, что люди занимали только сидячие места.

Водители начинают посадку как можно раньше, для того, чтобы пассажиры сидели в салоне в ожидании отправления. Внутри там явно комфортнее, чем стоя на улице. Свободного места на станции много. Всегда было место для остановки автобусов.

Я думал, что после 17 часов резко увеличится число пассажиров. Но этого не произошло. Даже напротив, стало малолюднее. И я покинул станцию в 17:25, отчаявшись увидеть максимальный час-пик.

Место отправления автобусов у рощи приятно удивило полным отсутствием "театра безопасности". Здесь ничего не огорожено, не надо обходить всё с сумками, толпиться на входе, показывать паспорт, чтобы подтвердить личность.

Вам слово!

Пользуетесь ли вы этой автостанцией? Когда там больше всего людей?

Как люди ждут транспорт в морозы, во время дождя и сильного ветра? У меня на фото сильный снегопад, но было тепло, и это не самая плохая погода.

Сколько стоит доехать в Моргауши, Шомиково и Ядрин? Я не нашёл цен, а спрашивать их у каждого из водителей не стал.

Может в Чебоксарах есть более ужасные автостанции, чем эта?

Буду признателен за ваши исправления и дополнения к моему тексту.

Текст - Алексей Радченко, 12 февраля 2021 года

Profile CardPM
  -4/+153  
alexey
post Feb 13 2021, 00:24 
Отправлено #3


-

Сообщений: 68 163
Из: Чебоксары



По России я давно не ездил на автобусах. Но зато до коронавируса много путешествовал на них по Европе. Автобус был предпочитаемым транспортом на короткие дистанции. При покупке билетов заранее он был примерно в два раза дешевле, чем на поезде.

Про автобусы и вокзалы в Европе я мог бы много написать, Но это тема отдельной публикацииУдивительно, но в Европе с их высоким уровнем жизни и повальной автомобилизацией, междугородние автобусы не просто не угасают, а даже наблюдается автобусный ренессанс, который определило появление крупных автобусных операторов (Flixbus и так далее). Передвигаться на автобусах можно удобно, быстро и дешево. Последнее мне особенно нравится, так как проезд на поезде обычно примерно вдвое дороже. И поезда ходят не везде.

Почему в Европе автобусы процветают (процветали до ковида), а в России междугороднее автобусное сообщение деградирует? Вина в чудовищных автовокзалах, загубленных безопасностью, или в том, что у нас в стране так и не появилось своего крупного автобусного оператора? Почему поездка на автобусе из Чебоксар в соседние города - это непременно тяжёлые условия?

Может быть на ситуацию сказывается платная парковка и автодороги, с которыми ездить по Европе на своём автомобиле в одиночку довольно затратно? Или в Европе дешевле амортизация новых автобусов и ниже проценты по кредитам?


--------------------
Да нормальный был год.
Это вы ещё просто 2024-й не видели!
Profile CardPM
  -7/+21  
Sandalik
post Feb 13 2021, 00:32 
Отправлено #4


Постоялец

Сообщений: 287



Там люди много времени не ожидают транспорт. Есть расписание, к определенному времени народ подходит. Популярные маршруты ездят через каждые 10 минут, чаще чем некоторые маршрутки в Чебоксарах. Надо расширить Ядринское шоссе в сторону Хыркасов, постоянные заторы на светофоре из-за одной полосы на выезд из города.

Сообщение отредактировал Sandalik - Feb 13 2021, 00:32
Profile CardPM
  -23/+13  
evp
post Feb 13 2021, 00:35 
Отправлено #5


Активный

Сообщений: 7 778



Что имеем не храним, потерявши - плачем.
В случае с на связи: Громко хвалим частный бизнес и хаем госудаственный Чувашавтотранс, спустя десять лет
Цитата
Автостанция - объект городской инфраструктуры, такой же, как парк. У него нет цели приносить такой же доход, как бизнес-центр. Если за счёт перевозчиков сделать нормальную автостанцию нельзя, то это нужно сделать за счёт городских и республиканских властей.



--------------------
Работа не волк, в лес не убежит. Вы не люди, вы военные.
От работы кони дохнут. Авось, небось и как-нибудь. Даешь блогерам метро до Канаша !!!
Profile CardPM
  -23/+33  
bf21
post Feb 13 2021, 00:48 
Отправлено #6


Активный

Сообщений: 2 314



После завершения реконструкции м7 от Лапсар до Хыркасов - данный отправной пункт надо переносить куда-нибудь в район Ромашки-Вурнарского кольца. И в целом пригородную/междугородную автостанцию делать в той локации - там основной транспортный хаб в районы республики.
А обслуживание Ядринского шоссе (до Хыркасов) - отдать автобусам городских маршрутов (32, 52 и т д).
Profile CardPM
  -37/+7  
Романт
post Feb 13 2021, 00:50 
Отправлено #7


Активный

Сообщений: 7 528



это фотографии 2021 года?
этот точно Чебоксары, а не Мухосранск или Яльчики?
Ладыков хвала тебе и почет!... в аду.

--------------------
Свободу Юрию Деточкину
Profile CardPM
  -5/+96  
алексей-
post Feb 13 2021, 00:55 
Отправлено #8


Активный

Сообщений: 4 044



регион комфортного проживания
а где этот комфорт?
город встает с завидной регулярностью в 10 бальные пробки, а вместо того чтобы развивать общественный транспорт и хоть как то снять с дорог лишнее напряжение , мы наоборот за последние годы делаем все, чтоб последние отчаянные кто еще пользуется общественным транспортом пересели на личный автотранспорт и придется вбухивать млрды на строительство новых развязок и расширение улиц
Profile CardPM
  -1/+72  
алексей-
post Feb 13 2021, 00:59 
Отправлено #9


Активный

Сообщений: 4 044



Цитата(bf21 @ Feb 13 2021, 00:48)
После завершения реконструкции м7 от Лапсар до Хыркасов - данный отправной пункт надо переносить куда-нибудь в район Ромашки-Вурнарского кольца. И в целом пригородную/междугородную автостанцию делать в той локации - там основной транспортный хаб в районы республики.
А обслуживание Ядринского шоссе (до Хыркасов) - отдать автобусам городских маршрутов (32, 52 и т д).
*

строительство ТПУ на основных направлениях вьезда
одно в районе контура
одно в районе ромашки действительно можно
и одно в районе нового города(кольцо восточки)

Сообщение отредактировал алексей- - Feb 13 2021, 01:01
Profile CardPM
  -7/+10  
bf21
post Feb 13 2021, 01:37  [ показать ]
Отправлено #10
Profile CardPM
  -37/+4  
алексей-
post Feb 13 2021, 01:41 
Отправлено #11


Активный

Сообщений: 4 044



Цитата(bf21 @ Feb 13 2021, 01:37)
Достаточно одно в районе Ромашки.
Оттуда выезды во все районы республики не проходящие транзитом через город (ну, Заволжье может исключение).
Тпу у контура к черту! Как туда пассажиры добираться будут?
Тпу в районе восточки особого смысла нет, если не закрывать автостанцию в Нчк. Без городского транзита она может обслуживать только Заволжье.
*

вы в курсе, что у контура конечка всех видов транспорта городских маршрутов (конечка университет)
по поводу закрытия в нчк вокзала-только за
и сделать тпу у развязки вятки-и всем было бы хорошо, тем более если в новом городе построят новую республиканскую больницу и обьеденят наконец два города

Сообщение отредактировал алексей- - Feb 13 2021, 01:42
Profile CardPM
  -12/+3  
bf21
post Feb 13 2021, 01:58 
Отправлено #12


Активный

Сообщений: 2 314



Цитата(алексей- @ Feb 13 2021, 01:41)
вы в курсе, что у контура конечка всех видов транспорта городских маршрутов (конечка университет)
*

Чтобы транспортная и дорожная инфраструктуры в городе была удобной - надо убирать необязательные тс и пассажиров. Зачем, условно пассажиру из центра, юзр, нюра, нг занимать лишнее место в городском троллейбусе/автобусе и ехать до контура? Когда может выйти на Роще. И освободить места в городском транспорте для других.
Если тпу делать на контуре, то городской общественный транспорт будет возить необязательных пассажиров и увеличивается время когда общ.транспорт переполнен. Что уменьшает выручку на маршруте и удобство городских пассажиров.
Profile CardPM
  -9/+7  
алексей-
post Feb 13 2021, 02:01 
Отправлено #13


Активный

Сообщений: 4 044



Цитата(bf21 @ Feb 13 2021, 01:58)
Чтобы транспортная и дорожная инфраструктуры в городе была удобной - надо убирать необязательные тс и пассажиров. Зачем, условно пассажиру из центра, юзр, нюра, нг занимать лишнее место в городском троллейбусе/автобусе и ехать до контура? Когда может выйти на Роще. И освободить места в городском транспорте для других.
Если тпу делать на контуре, то городской общественный транспорт будет возить необязательных пассажиров и увеличивается время когда общ.транспорт переполнен. Что уменьшает выручку на маршруте и удобство городских пассажиров.
*

во первых у рощи просто нет места под тпу
во вторых после рощи транспорт идет уже пустым наполовину потому что ближе к конечке уже
Profile CardPM
  -1/+8  
elik
post Feb 13 2021, 05:37 
Отправлено #14


Активный

Сообщений: 9 750



Нормальное направление большинства городов России, Чебоксары ещё долго продержалось. Жёсткий капитализм убирает все социальные блага, тем более когда власть и есть тот самый капитализм. Валдаи были куплены для зарабатывания бабла. И парки отдали бы под застройки многоквартирных домой, но народ пока против будет. В Европе власть создаёт социальные блага за счёт бюджета и высоких налогов, у нас же даже не хотят вводить прогрессивный налог.
Profile CardPM
  -4/+23  
лэнгдон
post Feb 13 2021, 06:12 
Отправлено #15


МОСКВА Южное Чертаново

Сообщений: 1 454



все молодцы. всё идёт по плану. как в москве. всех маршрутчиков за город.

--------------------
МОСКВА ЮЖНОЕ ЧЕРТАНОВО
Profile CardPM
  -5/+4  
Werther
post Feb 13 2021, 06:42 
Отправлено #16


Активный

Сообщений: 3 421
Из: дома



С 7 до 8 утра там еще больще народу ,так как идет еще и служебный транспорт ,на предприятия расположенные в пригороде
Самое главное, власти не забыли камеры поставить


Сообщение отредактировал Werther - Feb 13 2021, 07:34

Присоединённые эскизы
Присоединённое изображение
Profile CardPM
  0/+8  

18 Страницы  1 2 3 > » 
ОтветитьTopic Options
1 чел. читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:
Быстрый ответ
Кнопки кодов
 Расширенный режим
 Нормальный режим
    Закрыть все тэги


Открытых тэгов: 
Введите сообщение
Смайлики
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
         
Показать все

Опции сообщения