«Как тебе такое, Илон Маск?»: выпускник ЧГУ рассказал о работе в компании Tesla
В полку выдающихся уроженцев Чувашии по фамилии Николаев прибыло: окончивший в 2005 году Чувашский госуниверситет им. И.Н. Ульянова Алексей Николаев сейчас живет в США и работает инженером-электроником в компании Tesla, рассказывают в вузе.
Алексей родился в Чебоксарах, в семье инженеров. Сначала учился в лицее № 44, потом в ПШГ (сейчас это лицей № 2). В 2003 году окончил факультет радиотехники и электроники (ныне факультет радиоэлектроники и автоматики) с дипломом бакалавра. В 2005 году там же окончил магистратуру.
В 2010 году защитил кандидатскую диссертацию по специальности «Силовая электроника». После четвертого курса начал работать в чебоксарской компании СКБ ПСИС инженером-электроником. В 2010 году перешел в НПП «ЭКРА», а в 2013 году перебрался в Канаду, где также продолжил карьеру в компании AG-NAV – производителя электроники для сельхозавиации. В 2018 году Алексея пригласили в компанию Tesla. Выпускник рассказывает, как попал в компанию Илона Маска:
«Целенаправленно я работу не искал. Рекрутер из Tesla нашла мой профиль в сети LinkedIn и написала, что в компании открыта вакансия, на которую я подхожу. Созвонились, и по окончании 20-минутного разговора я уже знал, что это та самая возможность, которая инженерам выпадает раз в жизни. Потом было интервью по телефону, небольшой технический экзамен и полный день очных интервью в штаб-квартире компании в Калифорнии».
На должности инженера-электроника Алексей принимает участие в разработке электроники продуктов Tesla для зарядки автомобилей и продуктов компании для сохранения энергии в целях бытового использования и резервного питания (Powerwall). Как отмечает Алексей, современные системы электропитания достаточно сложны, и часто над одним проектом совместно работают десятки инженеров: «Приятно работать бок о бок с лучшими инженерными кадрами на планете. Учиться у коллег и делиться своим опытом».
Недавно Алексей был в Чебоксарах у родителей и не преминул заглянуть в свою alma mater, для того чтобы прочитать студентам лекцию «Импульсные источники питания – светлое настоящее 20 лет спустя». Кстати, отец Алексея – Анатолий Петрович – тоже имеет отношение к ЧГУ: последние несколько лет он заведующий учебной лабораторией электроснабжения промышленных предприятий.
По мнению Алексея Николаева, полная электрификация автотранспорта – вопрос времени. Уже сейчас в развитых странах покупка автомобиля с ДВС лишена экономического смысла, к концу десятилетия продажа таких машин во многих развитых странах будет запрещена на законодательном уровне, предполагает он. Алексей считает, что на фоне изменения климата только солнечная и ветрогенерация способны предоставить необходимое количество дополнительной энергии без ухудшения экологической ситуации.
«Самые счастливые люди – это те, кто вместо работы занимается своим хобби и получает за это оплату. Я себя отношу к одним из них. В технических науках хорошего специалиста всегда отличает как хорошая теоретическая подготовка, так и сильные практические навыки. Учеба в университете дает в основном первое. А будучи теоретически подкованным специалистом, приобретение практических навыков это уже лишь вопрос скорого будущего»,
Алексей считает, что на фоне изменения климата только солнечная и ветрогенерация способны предоставить необходимое количество дополнительной энергии без ухудшения экологической ситуации.
Эдак если так быстро совершится энергетический переход и до поднятия уровня ГЭС до проектной, а то выше отметки вернёмся. Если чистая энергия существенно подорожает, то тех кто сейчас сопротивляться просто не будут слушать.
Сообщение отредактировал loupblanc - Nov 30 2021, 15:34
Ну то, что трудится это замечательно. Но есть спорные моменты, его игнорирование реальности, что солнечная и ветряная генерация спасёт всех и вся. Что из них сегодня спасло бы Чебоксары?
--------------------
"Скажи мне кто твой друг и ... вместе идите на ..уй." Д. Стэкхэм
Красавчик что, молодец. А я в свое время тупанул, звали в Германию, а я дурачок - мол душа к России лежит... было это в 2008 году, эх, знал бы что ф РФ начнут сажать за лайки и фотки и все к чему мы докатились - свалил бы еще тогда, сейчас уже поздняк
Сообщение отредактировал Хотта6ыч - Nov 30 2021, 15:45
Кстати, отец Алексея – Анатолий Петрович – тоже имеет отношение к ЧГУ: последние несколько лет он заведующий учебной лабораторией электроснабжения промышленных предприятий.
С Анатолием постоянно встречаюсь в ЧГУ и через него всегда передаю привет его сестре, моей класной руководительнице в школе №14 Алефтине ПАВЛОВНЕ Николаевой ( девичья). На фотографии она в центре. Анатолий тоже школу № 14 окончил. Жили они по ул. Тельмана.
С одной стороны, как-бы да. И не поспоришь. Яркий индивидуалист добился своим трудом, чего там положено добиваться в пост-капиталистическом обществе. Удачно продал свои навыки и устроился в приятном месте. С другой, ни разу не весело. Xочется спросить, зачем учили? Смысл? Кому только вопрос адресовать риторический. Сомнительной радости новость. Грусть скорее.
По мнению Алексея Николаева, полная электрификация автотранспорта – вопрос времени. Уже сейчас в развитых странах покупка автомобиля с ДВС лишена экономического смысла
Шикарно сказано. странно что не подверглось проРоссийской форумной цензуре, но это и хорошо!!!
Он этого не читает Почему какой то цензуре должно подвергнуться мнение, что где то в других странах часть транспорта электрофицирована? Есть условия для электрофикации? Бог в помощь.
--------------------
"Скажи мне кто твой друг и ... вместе идите на ..уй." Д. Стэкхэм