«Большое видится на расстоянии». 16 лет назад мы вместе с собеседником участвовали в легендарном «полосатом» ребрендинге билайн. Гендиректор компании Александр Изосимов с лицом, расписанным черно-желтыми полосами, памятники на набережной Нижнего, одетые в тельняшки, поразительные образы и потрясающие тарифы... Тогда, весной 2005-го, всё было пропитано пьянящим духом свободы.
Сегодня перемены происходят в ином формате: изменения в большей степени касаются не облика оператора…
— И все же сегодня перемены более глубоки, чем в 2005-ом, — Владимир ДАНИЛОВ, директор Чебоксарского филиала билайн, сходу вступает в дискуссию. — Тогда начинался сотовый бум, было больше маневра у компаний и билайн довольно легко смог дистанцироваться от других операторов.
Эхо больших перемен
- IT Можно ли сказать, что недавнее обновление бренда — это итог завершения глубинных процессов в компании? Что важного случилось в билайн, что потребовало столь серьезных перемен? Как перемены отразились на филиале, на ваших абонентах?
— На самом деле, все как раз наоборот: наше недавнее обновление бренда – это вовсе не итог, а только начало большого пути. С его помощью мы хотели широко и доступно рассказать нашим абонентам, что мы меняемся, мы трансформируем привычные процессы и мы переходим на их сторону. В этом, собственно, и кроется главная мысль нашего нового слогана: «На твоей стороне». В билайн мы стараемся по максимуму персонализировать подход к каждому клиенту. Эта идея отражена и в нашем обновленном логотипе: если раньше легкоузнаваемый черно-желтый шарик был плоским, то теперь он приобретает объем. Мы словно поворачиваемся в сторону наших клиентов, хотим смотреть на них честно и открыто.
- IT Звучит здорово, но все же, что насчет изменений внутри компании? «Поворот в сторону клиентов» наверняка сказался и на структуре билайн?
— Конечно, серьезные перемены произошли и внутри компании. Нельзя ведь громко заявлять о новом позиционировании без основательного фундамента. Например, мы вернулись к филиальной структуре управления, и уже сегодня видны первые результаты такого решения. На мой взгляд, та свобода и та ответственность, которую получили сегодня регионы, помогает нам точечно концентрировать внимание на запросах абонентов на разных территориях. Согласитесь, то, что бывает важно абоненту где-нибудь на Камчатке, не всегда бывает нужно клиентам в Чебоксарах. Благодаря новой структуре мы можем реализовывать конкретизированную политику в каждом филиале, можем вставать на сторону абонентов и смотреть на все с их точки зрения. Это, в свою очередь, также органично ложится в нашу обновленную концепцию.
Билайн, следуя принципам «инженерной компании», методично укрепляет позиции в Чувашии. Осенью 2021 года техническая дирекция увеличила емкость сети на юге и северо-востоке республики.
Билайн укрепил сеть в Алатыре. Хорошие показатели по «голосу» дополнены мобильным интернетом новой «базы» LTE 1800 В окрестностях базовой станции – завод «Арсенал», а также частный сектор, где у жителей отсутствует фиксированный интернет, что теперь компенсировано качественным мобильным интернет-доступом.
Оператор улучшил показатели «голоса» и мобильного интернета в селе Трехбалтаево Шемуршинского района, установив на территории населенного пункта с населением более 1400 человек БС LTE 1800 Марпосад, где билайн отличается хорошим качеством связи, получил еще одну базовую станцию. В районе Кабельного завода, на въезде в город, оператор установил БС 3G, рассчитанную как на «голос», так и на интернет.
IT Обновление бренда предполагает коррекцию позиционирования компании на рынке, билайн хочет, чтобы абоненты видели его несколько другим. А каким?
— Я уже отмечал, и, думаю, это главное, что сегодня мы хотим сказать нашему абоненту: «Мы на твоей стороне». И это проявляется даже на уровне написания наименования бренда — теперь билайн пишется со строчной буквы. Почему? Мы хотим быть ближе к нашим клиентам, хотим слышать и понимать их. Наверное, вы, как человек, работающий в медиасфере, заметили этот тренд к упрощению языка — люди пишут так, как хотят, как им удобно, но, конечно, в пределах разумного.
Скорость и темп современной жизни задают новые правила, и билайн решил возглавить этот тренд, изменив написание названия бренда. Но подчеркну, что речь идет не только о визуальной трансформации: мы хотим выстроить новую коммуникацию с абонентами и через наши продукты, сервисы. Так, например, мы обновили сам сайт и мобильное приложение. Мы постарались сделать их удобнее и понятнее, чтобы каждый смог легко разобраться в них и найти то, что ему нужно.
Возвращаясь к вашему вопросу. Мы стремимся к тому, чтобы пользователи воспринимали и видели билайн как оператора, которому можно доверять.
«Хочешь выигрывать — стройся!»
- IT билайн ведет в Чувашии строительство сети в масштабах, каких не было в регионе 7 лет… Цель — стать лидером в регионе по числу базовых станций?
— Скорее, стать самым привлекательным оператором по качеству связи. В 2021-ом мы построили более 70 новых сайтов и почти 130 базовых станций, сделали рефарминг частот более чем на 100 базовых станциях, продолжили запускать LTE 1800 и работать с диапазоном LTE TDD 2600, расширили емкость регионального сегмента сети…
- IT Когда вы, как директор филиала, сможете сказать: «план по укреплению сети в регионе выполнен на 100%»?
— Знаете, наверное, никогда :) Оператор связи, если он намерен оставаться в тройке лидеров (а билайн в Чувашии — лидер по ключевым показателям) обязан развивать сеть без пауз.
Хочешь выигрывать — стройся. Data-трафик растет опережающими темпами, и это движение в одну сторону: нагрузки на сеть будут непрерывно увеличиваться.
Уверенно могу сказать: к осени 2021-го Чебоксары и Новочебоксарск мы обеспечили качественным «голосом» и интернетом. Да, продолжаем локально усиливать позиции, но основная работа в чебоксарской агломерации уже сделана. Сегодня в планах технической дирекции филиала — десятки новых «баз» в сельских районах.
На юге Чувашии начинаем работать с перспективным стандартом LTE 800, продолжим рефарминг диапазона LTE 1800, освободим частоты 2100 МГц для LTE-абонентов. Одним словом, работа по укреплению сети предстоит большая.
- IT Вернемся к обновлению бренда. Что полезного принесет обновление бренда абонентам билайн? Ждать ли нам новых тарифов, столь необычных, как «Связь Z», и столь же выгодных, как «На максимум» или как «Близкие люди»?
— Популярные тарифы мы сохранили. Тем не менее, рекомендую новое предложение «Твое решение», на мой взгляд, адекватно отражающее представления абонентов о современной связи. Времена сегодня таковы, что связь должна быть верным помощником во всем, пластичным и моментально реагирующим на перемены в жизни.
«Твое решение» — это тариф-конструктор, который каждый сможет подстроить под себя и свои потребности. Здесь он, при необходимости, сможет изменить объем минут, увеличить число безлимитных соцсетей и мессенджеров, подключить телевидение «билайн ТВ», базовый пакет которого насчитывает 20 бесплатных телеканалов. К концу первого месяца пользования тариф проанализирует все данные и предложит идеально сбалансированные персональные условия. И в этом смысле «Твое решение» — тариф, где на самом деле нет ничего лишнего.
Пожалуй, в этом конструкторе исчерпывающе отражена суть перемен в билайн: быть нужным абоненту — без пафоса и лишних слов.
Беседовал Евгений АФАНАСЬЕВ, Журнал "IT-News", №6 2021 года
Красивый трёп, не более... Такая же шляпа как и все остальные операторы.Не лучше и не хуже.Тут -ловит, там-не ловит, но там ловит другой оператор... Складывается ощущение, что распилили регионы, длговорились между собой и дООят. Мож и ошибаюсь....
неужели такие статьи откровенно маркетологического и заказного характера считаются успешным освоением рекламного бюджета?
--------------------
— Собираетесь стройными рядами и начинаете истошно орать дурацкие гимны, и надрываетесь от энтузиазма. Помнишь? — Энтузиазм у нас в крови! — Энтузиазм вам вбивают в ваши тупые головы. (с) АБС
деревня Новые Тренькасы Чебоксарский район, большая деревня с населением более 1500 человек, а связь хорошая только ТЕЛЕ2, так как имеется только их БС. у билайна БС находится в трех километрах на промышленой зоне рядом с деревней Хыркасы. Но видимо Тренькасы находятся на границе уверенного приема ( особенно та часть деревни которая находится ниже центра) и для компании Билайн не интересна. Сам абонент Билайн с первого дня появления его в Чувашии, но на качество связи уже перестал обращать внимание, ранее несколько раз обращался по этому вопросу, но в компании видимо считают что все нормально.