Ничего хорошего в том, что человек идёт в ВУЗ после техникума нет. 2 года потеряет - и это мнение ребят, которые после техникума учились на электротехническом факультете. Если человек хочет в ВУЗ - лучше отучиться 11 классов и не терять два года. Другое дело те, кто после техникума приходит к решению получить ВУЗовское образование.
о какой потере двух лет идёт речь? после техникума получение высшего профильного образования идёт по сокращенной программе. считаем как учится 11-классник: два года в школе (10, 11ый классы) +5лет вуза =7лет. считаем как учится 9-классник: три года в техникуме + 3 года вуза =6лет.
Пеппи, у нас система была такая - 10-11 кл 2 р/нед техникум, потом 2 года техникум (видимо это он и имеет ввиду), потом сразу на третий курс. мне кажется после техникума не на первый курс берут, явно. хотя что сейчас предлагают - хз.
о какой потере двух лет идёт речь? после техникума получение высшего профильного образования идёт по сокращенной программе. считаем как учится 11-классник: два года в школе (10, 11ый классы) +5лет вуза =7лет. считаем как учится 9-классник: три года в техникуме + 3 года вуза =6лет.
Вы, видимо, ошибаетесь, также, как и я. Я учиться в ЧГУ начал в 1987. В нашей группе был староста - после техникума, армии, и службы в армии прапорщиком, в отличии от нас, послешкольных балбесов на 1 курсе, серьезный и отвественный. Он учился 5 лет, как и все. В армию тогда призывали после 1 курса - я отслужил, но ответственней не стал , до определенной поры, наоборот, после армии было опьяняющее чувство личной свободы, плачевно сказавшееся на учебе в первые полгода после армии. ТОЭ, итоговая оценка по которым 5, еле-еле тянул - надо было нарешать задач за семестр, на "рейтинг", но положение нашей группы было хуже других - зачет шел первому решившему, а у нас в группе был знаменитый Саша Салимон со всеми последствиями по скорости решения и зачету остальным студентам . Это лирическое отступление - размышление о том, что нельзя прерывать "технологический процесс" образования, надо крайне осторожно делать шаги по изменению процесса образования. Разве Ландау, Капица, Семенов, Гинзбург, Алферов, Канторович, Прохоров, Басов, Гейм и другие - наши знаменитые нобелевские лауреаты, бесспорно, сделавшие каждый гигантский вклад - учились в УПК, техникуме? Вы учились позже, но ИМХО, по сроку обучения в ВУЗе вы ошибаетесь. Насколько помню, теперь есть 2 ступени высшего образования - магистратура - это 4 года учебы, бакалавриат - 6 лет (т.е. 4 + 2 года учебы на бакалавра).. По поводу того, учатся ли теперь по сокращенной программе после колледжа (т.е. техникума), я сказать не могу. Возможно, уважаемый chudak прояснит картину, как профессионал из сферы образования.
Пеппи, у нас система была такая - 10-11 кл 2 р/нед техникум, потом 2 года техникум (видимо это он и имеет ввиду), потом сразу на третий курс. мне кажется после техникума не на первый курс берут, явно. хотя что сейчас предлагают - хз.
ВУЗовские курс физики, химии, высшей математики - разве изучают в техникумах?
Я говорил про конкретных людей, они считали что ошиблись, что надо было закончить 10(11) классов и идти в ВУЗ, они точно знали,что им нужнов жизни, но по каким-то своим убеждениям решили "углубленно" знать свое дело, поучившись для начала в техникуме.
Ну я ведь тоже конкретный человек. Более того у меня проходили практику как те, кто учился в педучилище, так и те, кто сразу поступил в пединститут. Институтские "косячили" куда больше, а с учетом того, что практика в училище в разы шире практики института сомнения в том, что связка школа-ВУЗ лучше чем промежуточный техникум у меня достаточно прочная. Хотя подчеркну, что ничего против связки школа-ВУЗ не имею, особенно для тех, кто собирается идти не на производство, а в науку.
Более того, есть и те, кто идут за "корочками", видя себя в будущем КВНщиком, каким-то затейником, аниматором, и занимают чужие места. Но "корочка" есть "корочка", тот же Задорнов был выпускником МАИ, наш с Вами земляк-рэпер Батишта (соседский внук , бывал у меня на руках в детстве) тоже, насколько помню, закончил технический ВУЗ.
Могу добавить и Высоцкого с Макаревичем и много кого еще). Но это не вопрос системы с техникумом или без техникума, это вопрос профориентации и выбора пути в жизни, чему сейчас особо никто внимания не уделяет. Точнее уделяет так, что лучше бы не занимались этим.
Само по себе высшее образование, в ВУЗе с репутацией - дает еще и информацию о том, что человек как-то подготовлен к работе в коллективе, что обладает какими-то представлениями об этике отношений внутри трудового коллектива, что он усидчив и может решать технические вопросы, которые до их возникновения не изучал. В СУЗах дают, или должны давать не только технические знания, но и то, что делает человека интеллигентом.
Я бы сказал, что ВУЗ с репутацией - это скорее показатель того, что человек может "прижать попу к стулу". Там больше нагрузки, там выше требования и это надо выдержать при условии глубоких искушений Москвы или Питера. Не сорвался, закончил, сумел - есть за что уважать. Вот только загвоздка, зачем ССУЗу по рабочей специальности делать токаря, сварщика, каменщика интеллигентом? Ну во всяком случае ныне понимаемым - человеком умственного труда, некоем не крестьянином и не рабочим.
Я с Вами не согласен, уж извините. Добавлю от себя, что, как практик, вижу - 95% работ, выполняемых в Чебоксарах на предприятиях электротехнического кластера инженерами с высшим образованием - могут выполняться выпускниками техникумов. Бесспорно то, что у грамотного инженера более глубокое понимание того, что происходит внутри их изделий и систем, больше знаний, чтобы предвидеть поведение оборудования не как черного ящика с определенными реакциями на внешние сигналы, а как понятной им и описываемой системы с предсказуемыми свойствами, многие из которых не видны в "черном ящике".
Вполне уважаю ваше мнение и отнюдь не настаиваю. Просто во-первых мне кажется, что обе системы (школа-ВУЗ и школа-ССУЗ-ВУЗ) вполне могут сосуществовать, особенно в разных ветках. В научной ветке будущих академиков, теоретиков, управленцев и многих других вряд ли имеет смысл среднее-специальное, просто прикладной опыт дальше вряд ли будет востребован в тиши теоретического (управленческого) кабинета. А в технической и прикладной ветке (инженер на производстве, врач, учитель) опыт практической работы на "нижнем" уровне очень пригождается, особенно когда надо продумать техпроцесс, определиться с допусками, с оформлением документов, в общении с реальными людьми за партой или медсестрой. Впрочем повторюсь - на этом я настаивать не готов.
Вот только загвоздка, зачем ССУЗу по рабочей специальности делать токаря, сварщика, каменщика интеллигентом? Ну во всяком случае ныне понимаемым - человеком умственного труда, некоем не крестьянином и не рабочим.
Вполне уважаю ваше мнение и отнюдь не настаиваю. Просто во-первых мне кажется, что обе системы (школа-ВУЗ и школа-ССУЗ-ВУЗ) вполне могут сосуществовать, особенно в разных ветках. В научной ветке будущих академиков, теоретиков, управленцев и многих других вряд ли имеет смысл среднее-специальное, просто прикладной опыт дальше вряд ли будет востребован в тиши теоретического (управленческого) кабинета. А в технической и прикладной ветке (инженер на производстве, врач, учитель) опыт практической работы на "нижнем" уровне очень пригождается, особенно когда надо продумать техпроцесс, определиться с допусками, с оформлением документов, в общении с реальными людьми за партой или медсестрой. Впрочем повторюсь - на этом я настаивать не готов.
В принципе, с Вашими аргументами согласен, но я против резких шагов в любой области. В 1960 году ВУЗы были в шоке - их лишил студентов Хрущев со своей реформой, по которой основная часть учеников должна была иметь 2 года производственного стажа для поступления. Узнал это от одноклассника покойного отца. Мой отец, бывший при обучении из "твердых ударников", по некоему "отбору" прошел в КГУ сразу после школы, без стажа. Из порядка 20 выпускников - так были отобраны 5 человек. Остальные пошли на заводы учениками слесарей,токарей и т.п., и найти такую работу, кстати, тоже было трудно - в силу того, что не все, планировавшие ВУЗы, туда попали. Добавлю, что эти самые ученики в старших классах проходили некую практику на заводе запасных тракторных частей - ныне это "агрегатка". В семейном архиве есть фото отца в берете и спецовке за токарным станком, на заводе, в процессе работы - это 1958-1959-1960 годы. В принципе, цель обсуждаемого сейчас нововведения - видимо, обеспечить компетентными кадрами местные предприятия. Скажу еще раз - выпускники техникумов вполне успешно работали и работают на самых именитых чебоксарских предприятиях электротехнического кластера - от инженера вплоть до начальника отдела. Главных инженеров или замов, директоров на таких предприятиях не знаю - может, просто не знаком. На предприятиях уровня 1-30 человек персонала - такие, безусловно, есть.
По поводу того, учатся ли теперь по сокращенной программе после колледжа (т.е. техникума), я сказать не могу. Возможно, уважаемый chudak прояснит картину, как профессионал из сферы образования.
всё скоротечно меняется, вот именно на текущий момент не подскажу. я получала второе высшее 10 лет назад - и с нами в группе были выпускники техникума. т.е. мы на базе первого высшего получали сокращённую форму обучения в 2г10мес - и наряду с нами по той же сокращённой программе 2и10 получали своё первое высшее выпускники профильного техникума.
Разве Ландау, Капица, Семенов, Гинзбург, Алферов, Канторович, Прохоров, Басов, Гейм и другие - наши знаменитые нобелевские лауреаты, бесспорно, сделавшие каждый гигантский вклад - учились в УПК, техникуме?
А разве эти люди были производственниками? Вроде как они витали в теоретических высях фундаментальной науки).
Вы учились позже, но ИМХО, по сроку обучения в ВУЗе вы ошибаетесь. Насколько помню, теперь есть 2 ступени высшего образования - магистратура - это 4 года учебы, бакалавриат - 6 лет (т.е. 4 + 2 года учебы на бакалавра).. По поводу того, учатся ли теперь по сокращенной программе после колледжа (т.е. техникума), я сказать не могу. Возможно, уважаемый chudak прояснит картину, как профессионал из сферы образования.
Спасибо на добром слове, но я несколько поотстал от нынешнего состояния образования. В стародавние времена моей юности если выпускник ССУЗа поступал в ВУЗ, то он мог быть зачислен на 2 (помнится на второй, а не на третий, хотя допускаю, что память подводит, не настаиваю совершенно) курс при условии, что идет по специальности. По личному примеру, я заканчивал педучилище по специальности "учитель труда и черчения" и если бы я поступал после училища в пединститут (тогда еще институт), то меня приняли бы на второй (может быть третий) курс только на технолого-экономический факультет по специальности "учитель труда и технических дисциплин". На ХГФ "учитель рисования" я бы поступал на первый. По нынешнему состоянию покопался по тырнету и нарыл статейку, в которой говорится об ускоренных программах в ВУЗах после СПО. В ней же попалась ссылка на сайтик "поступи он-лайн" с уже настроенным фильтром "ускоренно после СПО". Так что и сейчас сократить время обучения на основании диплома ССУЗа вполне реально.
В принципе, с Вашими аргументами согласен, но я против резких шагов в любой области.
Абсолютно по той же причине (не надо шарахаться и шарахать чем потяжелее) не поддерживаю "убрать одно, даешь другое" и думаю, что обе системы вполне могут сосуществовать, а те, кто будет делать выбор получат более гибкие инструменты для самореализации.
В принципе, цель обсуждаемого сейчас нововведения - видимо, обеспечить компетентными кадрами местные предприятия.
Подозреваю, что цель нововведения - разворот к политехническому образованию и к рабочим специальностям. Пока ребята получат специальность в ССУЗе, глядишь и на производстве останутся, а там ВУЗ уже может быть заочно и специалист на производстве растет со знанием местных особенностей. Сейчас голод в области рабочих и инженерных спецов, надо как-то компенсировать. А такая связка в этом направлении действенна.
Спасибо на добром слове, но я несколько поотстал от нынешнего состояния образования. В стародавние времена моей юности если выпускник ССУЗа поступал в ВУЗ, то он мог быть зачислен на 2 (помнится на второй, а не на третий, хотя допускаю, что память подводит, не настаиваю совершенно) курс при условии, что идет по специальности. По личному примеру, я заканчивал педучилище по специальности "учитель труда и черчения" и если бы я поступал после училища в пединститут (тогда еще институт), то меня приняли бы на второй (может быть третий) курс только на технолого-экономический факультет по специальности "учитель труда и технических дисциплин". На ХГФ "учитель рисования" я бы поступал на первый. По нынешнему состоянию покопался по тырнету и нарыл статейку, в которой говорится об ускоренных программах в ВУЗах после СПО. В ней же попалась ссылка на сайтик "поступи он-лайн" с уже настроенным фильтром "ускоренно после СПО". Так что и сейчас сократить время обучения на основании диплома ССУЗа вполне реально.
помнится, у нас в деканате сверяли дипломы с предстоящим учебным планом, перезачитывая аналогичные дисциплины и таким образом высчитывая, на какой курс принять "новоиспечённых" студентов.
почитала тему, вот еще что вспомнила, у нас был рабфак, для тех кто не смог поступить, я так поняла туда брали по полупроходному. не знаю сейчас есть или нет.
помнится, у нас в деканате сверяли дипломы с предстоящим учебным планом, перезачитывая аналогичные дисциплины и таким образом высчитывая, на какой курс принять "новоиспечённых" студентов.
Не знал, спасибо за информацию. Я думал, что это прописано в документах однозначно.
Сообщение отредактировал chudak - Dec 2 2021, 12:41
Не знал, спасибо за информацию. Я думал, что это прописано в документах однозначно.
меня очень хотели взять на второй курс вместо третьего поскольку первая вышка была "экономика строительства", а вторая - "строительство автодорог" - то большинство дисциплин на начальных курсах совпадало, но фишка была в том, что многие из них мы сдавали как "зачёт на оценку". то есть в зачётку шла оценка на листе с зачётами, а в дипломе просто стоит "зачтено". а для поступления автоматом на третий курс сокращённой программы в дипломе должны были стоять именно оценки по этим предметам. я ооочень уговаривала деканат принять меня на третий курс и убеждала их в своей целеустремлённости и решительности)) я была убедительной!)) в итоге после поступления мне за первый год пришлось побегать досдать 18 неперезачтённых "хвостов"