Мы учились в УПК в бывшей 22-школе, где сейчас Лицей №2. Изучали электрические схемы. Собирали и паяли разные блоки для Электроаппаратного завода. По итогам получил корочку "Радиомонтажник 2-го разряда". Преподаватель Сергей Борисович, эвакуированный в детстве с мамой из блокадного Ленинграда. Царствие небесное ему, замечательный был преподаватель.
--------------------
И тут в его глазах настала такая тьма, какая бывает в заднице у вороного коня тёмной безлунной ночью в прерии...
Доля сферы услуг в России в ВВП России 56% и будет увеличиваться (В США эта доля выше 90%). Большая часть выпускников школ никогда не будет работать в производстве, так зачем им эти специализированные знания, в школе, где итак не хватает времени на базовые академические знания.
а зачем в сфере услуг вообще учиться, а тем более академические знания? доставщику еды достаточно 3-х классов образования, чтобы в смартфоне адрес прочитать
Сообщение отредактировал DEHUC1001 - Dec 1 2021, 04:51
--------------------
Сборная России по футболу не попадет даже в АД, она попадет в штангу АДа Если ты идёшь против ветра, то можешь не бояться плевков в спину.
Сперва всю эту систему образования похерели, а теперь пытаются возродить. Только надо не с середины начинать вводить УПК, а менять саму систему образования (школьную программу с дебильными учебниками, бестолковое егэ и т.д.). А так профессия нужна и это не означает что все сразу станут каменщиками и сварщиками у нас и программистов учили и монтажников радиоаппаратуры. Сейчас спектр профессий можно значительно расширить.
Сообщение отредактировал Lonkor - Dec 1 2021, 07:37
Ничего хорошего в том, что человек идёт в ВУЗ после техникума нет. 2 года потеряет - и это мнение ребят, которые после техникума учились на электротехническом факультете. Если человек хочет в ВУЗ - лучше отучиться 11 классов и не терять два года. Другое дело те, кто после техникума приходит к решению получить ВУЗовское образование.
Я проучился в педучилище (ССУЗ) не два, а четыре года. Ушел из школы после 8 класса. И ни разу не пожалел, так как знания в педучилище получил куда более полезные, чем в пединституте, который потом заканчивал. И от многих (а зачастую от руководителей производств) слышал, что после техникумов люди более "опытны", то-есть имеют более высокий уровень прикладных знаний. Были и те, кто в техникуме "отсиживал" и потому говорил "я потерял 2 года". Кстати, если после техникума кто-то решает ПОЛУЧИТЬ высшее образование означает, что человек понимает для чего и какие именно знания ему нужны, чтобы лучше выполнять работу. После школы очень многие идут в ВУЗ не потому, что знают чего хотят, а потому, что надо получить профессию. Получается, что они теряют не два, а шесть лет на изучение того, чем потом не занимаются. Мне кажется, что если человек действительно выбрал себе профессию, то система 9 классов-техникум-ВУЗ даст куда более хорошую базу, чем система 11 классов-ВУЗ. Впрочем одна система другую отменять не должна - вот тут я совершенно уверен.
По-моему, проект неразумный. Сейчас с производства призвать человека в систему образования довольно сложно. Меня призвали, но прогибаться под всякие там конкурсы или систему воспитания, кураторство мне порой противно. Я еще месяц поработаю, потом уйду, скорее всего. Это, во-первых, полное отторжение моих личных интересов, это, во-вторых, кем-то установленные дурацкие программы, половина тем которых вообще безнадежно устарело, дурацкие конкурсы, типа: " Здоровое воспитание", "Все мы вместе" или еще какая-нибудь фигня, это обыкновенная показуха, все это понимают, но учителя, преподаватели этим заниматься обязаны за какие-то пресловутые баллы, за отчеты, которые реальных денег не приносят, как раньше в деревнях работа за трудодни... Производство и сфера услуг готовы работать только с бесплатным рабским трудом, а студенты, как потенциальные сотрудники, которым надо платить, никому обычно не нужны. В этом случае, не лучше ли прийти в организацию на нижнюю ступень и потихоньку набирать компетенций, понимая, что для конкретного действа нужно знать то и то... Обучаем тому и другому и двигаемся дальше. Не вижу экономических посылов, чтоб кто-то в этот проект решил вложиться серьезно.
...Возможно, в профессию будут приходить не самые лучшие кадры и качество образования будет падать...
Я скажу (как бывший профсоюзный работник), что качество кадров было не на высоте и лет 20 назад. Они уже тогда смотрели на Трудовой Кодекс с широко выпученными глазами, а призыв защищать свои трудовые рава приводил их в ступор. Ситуация вряд ли поменялась. В этом плане, очень показателен недавний случай со взрывом на шахте.
Сообщение отредактировал Гильотин - Dec 1 2021, 09:23
Доля сферы услуг в России в ВВП России 56% и будет увеличиваться (В США эта доля выше 90%).
При чем, в развитых странах производство растет за счет внедрения современных технологий. А какие в России технологии? Производство, за счет дешёвой р.с. А спрос на продукцию, за счет роста закредитованности граждан.
Сообщение отредактировал Гильотин - Dec 1 2021, 09:30
а зачем в сфере услуг вообще учиться, а тем более академические знания? доставщику еды достаточно 3-х классов образования, чтобы в смартфоне адрес прочитать
Сфера услуг это не только доставка еды, но и разработка ПО, бухгалтерские, консалтинговые услуги, грузоперевозки, инжиниринг и прочие услуги. Для них тоже хватит 3 классов? И УПК им совершенно не нужно. В сегодняшней школе главная проблема в том, что дают очень много информации которая в принципе не нужна будущему выпускнику, при этом школа совершенно не занимается развитием личностных характеристик учеников и не учит получать знания вне уроков. Вся система, созданная в конце 19 века и заточеная на создание трудящегося промышленного предприятия, в сегодняшнем мире уже устарела. Сегодняшняя задача школы - научить учиться, дать базовые мировоззренческие понятия (чтоб понимали что воду у телевизора заряжать не нужно) и привить общественные нормы поведения. Любые проффесиональные навыки к моменту выпуска уже устареют. Сегодня нельзя один раз получить профессию и работать по ней всю жизнь. Всю жизнь придется учиться и прежде всего это нужно уметь.
При чем, в развитых странах производство растет за счет внедрения современных технологий. А какие в России технологии? Производство, за счет дешёвой р.с. А спрос на продукцию, за счет роста закредитованности граждан.
Вот только технологии эти развиваются и производство растет не в стране, которая их "рожает". Производство в Штатах - это Китай и весь Евросоюз, те же Боинги и Абрамсы в пример), как бы странно это не звучало. А в самой стране - ой как не технологичные принеси-подай-отойди-немешай официанты в ресторанах, люди на ресепшенах, адвокаты, сфера услуг иного плана. Соглашусь с treno далеко не всегда сфера услуг не требует образования, официант от адвоката отличается кардинально. Но мне кажется, что врач, начавший обучение в медучилище и поработавший медбратом\сестрой как-то несколько иначе смотрит на работу врача, да и понимают что именно надо на медфаке учить
Сегодня нельзя один раз получить профессию и работать по ней всю жизнь. Всю жизнь придется учиться и прежде всего это нужно уметь.
)) Удивительное дело, у многих получается и очень не плохо). Есть водители, проработавшие всю жизнь, есть учителя, состарившиеся на работе, есть и директора фирм, которые не собираются менять работу. Вот то, что всю жизнь приходится учиться и тут и вы, и Чеширский кот, и Черная королева абсолютно правы. Надо уметь учиться, а главное - надо понимать, что выучиться один раз просто не возможно, технологии меняются.
Сложно заставить школьников не стремиться в ВУЗ, а пойти получать рабочую специальность в училище или техникум. Выстрадав в ВУЗе за 4-5 лет диплом бакалавра-магистра-специалиста, получаешь перед собой открытые пути и на родине, и за рубежом, и к высоким зарплатам, и к руководящим постам. А после учаги имеешь конкретный, осязаемый потолок по зарплате и возможностям. Можешь всю жизнь стабильно получать 30-40 за нелёгкую физическую работу. Вот недавно только писали, 30% школьников хотели бы работать в игровой индустрии. Почему-то не написали там, сколько из них хотели бы отучиться в ССУЗе и фигачить на заводе за станком ) И эта программа, судя по всему, придумана, чтобы их туда подталкивать.
Я проучился в педучилище (ССУЗ) не два, а четыре года. Ушел из школы после 8 класса. И ни разу не пожалел, так как знания в педучилище получил куда более полезные, чем в пединституте, который потом заканчивал. И от многих (а зачастую от руководителей производств) слышал, что после техникумов люди более "опытны", то-есть имеют более высокий уровень прикладных знаний.
Абсолютно с Вами согласен, т.к. часто на практике пользовался учебниками техникумов и даже ПТУ. Они дают практические знания. Должен при этом заметить, что когда учился в ЧГУ, на старших курсах шли спецпредметы, с лабораторками - они давали практические знания, но все же не могли охватить то, с чем позже столкнешься на практике.
Были и те, кто в техникуме "отсиживал" и потому говорил "я потерял 2 года".
Для многих детей это способ стать более самостоятельным человеком на 2 года раньше, повысить свой социальный статус. Кроме прочего, многие дети считают, что в техникуме меньше "угнетают" учителя, относятся к студентам не как к деткам, с которыми знакомы с времен детской несамостоятельности.
Кстати, если после техникума кто-то решает ПОЛУЧИТЬ высшее образование означает, что человек понимает для чего и какие именно знания ему нужны, чтобы лучше выполнять работу.
Я говорил про конкретных людей, они считали что ошиблись, что надо было закончить 10(11) классов и идти в ВУЗ, они точно знали,что им нужнов жизни, но по каким-то своим убеждениям решили "углубленно" знать свое дело, поучившись для начала в техникуме.
После школы очень многие идут в ВУЗ не потому, что знают чего хотят, а потому, что надо получить профессию. Получается, что они теряют не два, а шесть лет на изучение того, чем потом не занимаются.
Более того, есть и те, кто идут за "корочками", видя себя в будущем КВНщиком, каким-то затейником, аниматором, и занимают чужие места. Но "корочка" есть "корочка", тот же Задорнов был выпускником МАИ, наш с Вами земляк-рэпер Батишта (соседский внук , бывал у меня на руках в детстве) тоже, насколько помню, закончил технический ВУЗ. Есть, конечно, "маркерные" ситуации с высшим образованием. Извините, но если я буду принимать участие в устройстве на работу в предприятии - то никогда не соглашусь принять выпускников батыревского и прочих филиалов ЧГУ. Само по себе высшее образование, в ВУЗе с репутацией - дает еще и информацию о том, что человек как-то подготовлен к работе в коллективе, что обладает какими-то представлениями об этике отношений внутри трудового коллектива, что он усидчив и может решать технические вопросы, которые до их возникновения не изучал. В СУЗах дают, или должны давать не только технические знания, но и то, что делает человека интеллигентом.
Мне кажется, что если человек действительно выбрал себе профессию, то система 9 классов-техникум-ВУЗ даст куда более хорошую базу, чем система 11 классов-ВУЗ. Впрочем одна система другую отменять не должна - вот тут я совершенно уверен.
Я с Вами не согласен, уж извините. Добавлю от себя, что, как практик, вижу - 95% работ, выполняемых в Чебоксарах на предприятиях электротехнического кластера инженерами с высшим образованием - могут выполняться выпускниками техникумов. Бесспорно то, что у грамотного инженера более глубокое понимание того, что происходит внутри их изделий и систем, больше знаний, чтобы предвидеть поведение оборудования не как черного ящика с определенными реакциями на внешние сигналы, а как понятной им и описываемой системы с предсказуемыми свойствами, многие из которых не видны в "черном ящике".