Десять разработчиков из Чувашского госуниверситета им. И.Н. Ульянова во главе с заведующим кафедрой прикладной механики и графики машфака доктором технических наук Сергеем Васильевым автоматизировали машину и управляют ею с помощью пульта дистанционного управления.
Как уточняют в пресс-службе вуза, этим проектом ученые занимаются с середины 2020 года. За основу робототехники взяли трактор ЛТЗ-120Б. Он выпускался в Липецке около 25 лет назад, давно снят с серийного производства. В умелых руках команды изобретателей двух факультетов ЧувГу – машиностроительного и энергетики и электротехники – техника превратилась в современный беспилотник, рассказывают в газете «Грани».
С помощью пульта ЛТЗ-120Б едет сам, причем в кабине водителя нет. Только датчики передают массив информации, время отклика – доли секунд.
«На самом деле это пульт от квадрокоптера, потому система думает, что управляет не трактором, а воздушным средством. Ну, если, конечно, учесть, что мы прописали специальные программы, поставили на трактор датчики управления, контроллеры и много чего еще»,
Кстати, часть деталей для трактора напечатали на 3D-принтерах, которые находятся на машфаке ЧувГУ. Таких принтеров шесть, три из них собраны своими руками.
В планах изобретателей – заставить трактор передвигаться автоматически, без участия человека. Технически, как говорят робототехники, на данном этапе это сложно, но все решаемо. Для этого нужны устройство с высокой вычислительной способностью, камеры, лидары, радары и, самое главное, программное обеспечение. Трактором уже можно управлять с огромных расстояний, в том числе со стационарного компьютера используя FPV-очки.
Коллектив ученых уже получил два гранта. Фонд развития науки предоставил 1 млн рублей на запуск машины. Еще один грант – на апробацию трактора именно как сельхозтехники.
«Одна из компаний предоставила нам косилку, мы внедрили ее в систему, показали на Дне поля–2021, что машина может работать дистанционно, косить, а не только ездить туда-сюда, как автомобиль»,
По его словам, до сих пор беспилотников в полях нет. Хотя они могут применяться не только там, а, например, еще и в дорожном хозяйстве. Причины отсутствия и там, и там – дороговизна и сложность маршрутизации.
И всё же Сергей Васильев и его команда полны энтузиазма. Они готовятся к работе со вторым трактором, который недавно предоставила им одна из коммерческих компаний. Машину привезли аж из Челябинска — доверие разработчикам огромное. В планах – получение патента, сейчас готовится документация. Также разработчики хотят налаживать партнерство с ведущими компаниями страны, например, с концерном «Тракторные заводы».
молодцы китайцы странно, что студенты не догадались использовать начинку управления и датчики от робота-пылесоса ксяоми например можно было бы расписание для трактора задавать, время, режимы и зоны работы с возможностью переключения на ручной режим управления с смартфона
Сообщение отредактировал гуеcт - Nov 24 2021, 10:30
Ай какая инновация, изобрели телетрактор. Напоминаю, что телетанки были изобретены ещё до ВОВ. И да, он категорически не беспилотный. Пилот есть, просто он вынесен из кабины.
Гильотин, например, в местах, где эксплуатация техники связана с повышенным риском для человека. С трудом представляю такие места для лёгкого трактора, но, например, для карьерных самосвалов это актуально
Сообщение отредактировал Fagot - Nov 24 2021, 11:19
--------------------
Если я в споре с Вами оставил за Вами последнее слово - не обольщайтесь! Я просто решил, что спор с дураком не сделает меня ни умнее, ни счастливее...
Самое разумное это студентов и преподавателей возить надо обязательно по разным выставкам типа СТТ, АгроЭкспо и т.д. Не жалеть на это денег, грузить в автобусы и возить показывать, что в мире твориться какие есть новые технологии, беспилотные беспроводные там чего только нет разработанного, технологичного с красивым дизайном с учетом современных тенденций развития технологий и природоохранного законодательства. Иначе мы будем снова и снова разрабатывать велосипед или паровоз детали к которому будем печатать на современном ЗД принтере. ЗД принтер это вообще похоже символ технологического прорыва в Чувашии.
Гильотин, например, в местах, где эксплуатация техники связана с повышенным риском для человека. С трудом представляю такие места для лёгкого трактора, но, например, для карьерных самосвалов это актуально
А где будет оператор с пультом? На каком расстоянии от техники? Данное изобретение, не больше чем большая игрушка. Единственный плюс, что это изобретение станет ступенькой для следующего. Я видел в Ютубе, как в Германии трактор обрабатывает участок с помощью видеомонитора и через спутник. Представляете, как отстает от них пульт.
Полная лажа! Во-первых, этот трактор вовсе не беспилотный - просто "пилот" сидит не в кабине, а находится вне кабины. Во-вторых, тракторы с дистанционным управлением по радиоканалу выпускаются уже довольно давно (лет 20 точно), даже садовые минитракторы есть с пультом радиоуправления (даже на яндекс-маркете продаются).
Поэтому мне не понятно, что там "прорывного" - по сути сделали большую игрушку на радиоуправлении с использованием "говна и палок", ой, простите, хотел сказать 3D принтера и пульта от китайского квадрокоптера. Для кружка "Юный техник" это было бы "вери кулл!", а вот для ВУЗа - фигня. Уровень исполнения - уровень гаражного самоделкина.