С 2022 года крупнейший российский оператор платного ТВ Триколор собирается уделять своим клиентам гораздо больше внимания, чем это принято в отечественном телекоме. Как и прежде, будут развиваться сервисы и продукты, добавляться новый контент, но большая часть изменений будет нацелена на то, чтобы клиентам стало еще удобнее пользоваться услугами Триколора.
В конце октября в Сочи прошла четвертая ежегодная конференция для региональных журналистов «Телеком Интенсив 2021», где представители компании рассказали, «куда идет Триколор».
Как коронавирусный год сказался на платном ТВ
По традиции первыми выступили Дмитрий Колесов (замгендиректора измерительной компании MediaHills) и Денис Кусков (гендиректор информагенства TelecomDaily). Они вкратце рассказали о том, как изменился телеком-рынок за последний год (и первый коронавирусный).
Колесов напомнил, что тренд сегодняшнего дня — это экосистемы или медиаплатформы, то есть набор сервисов, который предлагается клиентам. У каждой компании свой якорный сервис. У Триколор — это платное ТВ, Сбера — банковские услуги, МТС — сотовая связь, «ВКонтакте» — одноименная соцсеть. В 2020 году число подписчиков медиаплатформ выросло в четыре раза.
По итогам 2020 года число абонентов платного телевидения в России увеличилось до 48 млн человек. У Telecom Daily цифры схожие — 45 млн домохозяйств, причем средняя стоимость платного ТВ — 194 руб./мес (без НДС).
Photos
Для сравнения, сегодня Триколор предлагает два основных тарифа: «Единый» (1 500 руб./год, что соответствует 125 руб./мес) и «Единый Ultra» (2 500 руб./год или 208 руб./мес). При этом клиенты получают гораздо больше, чем просто спутниковое телевидение (но об этом позже).
Денис Кусков напомнил, что ТОП-5 крупнейших операторов платного ТВ остался прежним. Триколор лидирует (12,26 млн домохозяйств), за ним идет «Ростелеком» (10,71 млн). Следом с большим отрывом находятся МТС (4,45 млн), «ЭР-Телеком» (3,81 млн) и «Орион» (3,04 млн). Абонбаза классического ТВ расти почти перестала.
Зато ОТТ растет бурными темпами
Под термином OTT скрываются разнообразные видео-сервисы, которые предоставляют видеоконтент через интернет на любых устройствах: телевизор, смартфон, компьютер и т.п. Последние годы онлайн-видеосервисы растут как на дрожжах. К примеру, в 2018 году объем рынка OTT-сервисов составил около 16,5 млрд рублей, в следующем — 25 млрд рублей, в 2020-м — 37,6 млрд рублей. По итогам 2021 года он может превысить 48 млрд рублей, обогнав рынок традиционных кинотеатров. Да, коронавирус помог онлайну победить оффлайн.
Самые популярные сервисы в стране: IVI (24%), Кинопоиск (14,1%), Okko (12,4%), Netflix (8,9%), YouTube (7,9%). В России работают десятки онлайн-кинотеатров, но эксперты считают, что через несколько лет останутся несколько крупных, которые займут львиную долю рынка. Пока рынок растет и еще не устаканился.
Photos
OTT-сервисы нравятся зрителям тем, что пользователи могут смотреть то, что хотят и тогда, когда хотят без привязки к определенному провайдеру. Россияне постепенно привыкают к такой модели потребления. Так, например, онлайн-сервисом «Триколор Кино и ТВ» в III квартале 2021 года пользовались более 1,3 млн человек. И это не только клиенты платного ТВ от Триколора.
«Триколор — это определенный набор сервисов и услуг, которые нужны или могут быть нужны нашим клиентам»
Триколор — это давно не только спутниковое ТВ
Операционный директор Роман Махаев напомнил, что компания не только остается самым крупным оператором платного телевидения в России (доля клиентов — 27%, у «Ростелекома» — 24%, — прим. «На-связи.ru»), но и активно развивает и другие сервисы под своим брендом: онлайн-сервис (видео, ТВ), спутниковый интернет, систему «Умный дом», видеонаблюдение, страхование.
Оборудование. Клиенты постепенно заменяют старые приставки на новые, которые поддерживают форматы HD и 4K, а также могут подключаться к интернету. Так пользователи дополнительно получают доступ к онлайн-сервисам.
4K. У компании по-прежнему самый большой пул 4K-телеканалов среди российских операторов — 10 UHD-каналов. Они включены в тариф «Единый Ultra».
Тарифы. Так как в компании взяли курс на простоту и удобство для клиентов, то избавились от большой мозаики тарифов и платных доппакетов и услуг. Есть два основных тарифа: «Единый» и «Единый Ultra». Последний включает в себя «много вкусного» (см. скриншот), в том числе онлайн-кинотеатр PREMIER. И это не последний сервис, который войдет в состав «Единый Ultra» (во время написания статьи стало известно, что абоненты теперь бесплатно получили сервис AMEDIATEKA).
Photos
Онлайн-сервис. У сервиса уже больше миллиона постоянных пользователей. Кто-то смотрит кино, ТВ или «Большой эфир», включая архивные записи, другие покупают фильмы. Пока это больше сервис для внутренней базы. Роман Махаев отметил, что многие клиенты в регионах не знают, что такое Netflix и ни разу не заходили на «Кинопоиск». Поэтому сотрудники Триколора во время замены ТВ-приставок на новые объясняют, что теперь ее можно подключить к интернету, получив десятки тысяч фильмов и сериалов, премиальные подписки и т.п.
Интернет. В 2020 году компания обеспечила половину всех подключений к спутниковому интернету, став № 1 по количеству клиентов в России. 92% из них — это частные лица.
Умный дом и видеонаблюдение. В начале 2019 года появился новый продукт — «Триколор Умный дом», а спустя полтора года — «Видеонаблюдение». Как оказалось, последняя услуга — наиболее популярная. Особенно удобно услугу использовать в паре с ТВ-приёмником для услуг Триколора, так как картинку с камеры можно смотреть на телевизоре.
Страхование. Это нишевая услуга и запущена в качестве эксперимента вместе со страховыми компаниями.
Чего не будет. Такси и доставку пиццы в набор сервисов включать не будут. «Не наш профиль», — сказал Махаев. — «Наш профиль — это забота, комфорт и развлечения».
В чем будет заключаться забота о клиентах?
Во-первых, летом была запущена собственная программа лояльности. Клиент пользуется услугами, получает баллы и тратит их на то, что ему нравится.
Во-вторых, все услуги и приложения в ближайшее время будут доработаны. Чтобы они выглядели на разных платформах одинаково просто, а пользоваться ими было удобно.
В-третьих, улучшена голосовая поддержка для клиентов. Многие компании сегодня сокращают число сотрудников кол-центров, переводя абонентов на автоответчики и чат-боты. В Триколоре пошли другим путем, увеличив штат кол-центров. Исследования показали, что многим клиентам не хватает «теплового лампового голоса». Для остальных есть 12 каналов коммуникаций: соцсети, мессенджеры, чат-боты и т.п.
В итоге за последние месяцы повысилась лояльность клиентов, их приверженность бренду и возвратность. Абонбаза, несмотря на большое число конкурентов, не уменьшается. Все больше людей начинают пользоваться новыми сервисами. На достигнутом в Триколоре останавливаться не собираются. И обещают в 2022 году не раз приятно удивлять своих клиентов.
А что насчет просмотра разных каналов с нескольких ТВ в квартире без покупки дополнительной карты доступа? Сейчас Мультирум позволяет смотреть максимум с 2 ТВ, на сколько мне известно! Или это не входит в "заботу о клиентах"? Похоже на очередной рекламный пшик, на мой взгляд.
Как вспомню эту контору.... Жулики ещё те! Как вырубали мне сигнал чтобы я новую приставку купил... как мозг мне выносили: "проблемы на оборудовании с вашей стороны"! Тьфу на них! НЕ связывайтесь с ними!
А что насчет просмотра разных каналов с нескольких ТВ в квартире без покупки дополнительной карты доступа? Сейчас Мультирум позволяет смотреть максимум с 2 ТВ, на сколько мне известно! Или это не входит в "заботу о клиентах"? Похоже на очередной рекламный пшик, на мой взгляд.
В моей приставке два выхода - RCA (тюльпаны) и hdmi. Так я hdmi к телевизору подключил, а rca прокинул 20 метров до кухни. И приемник сигнала с пульта у них выносной тоже есть - тоже до кухни провод докинул. Да, качество немного падает, но зато два телевизора с одной приставки :-) Правда канал только один на обоих устройствах можно смотреть.
Единый и правда 1500 в год стоит - недорого. Ещё и с платежной системой МИР сейчас можно закинуть 2500 - они ещё 2500 бонусом докинут. Так получается за 2500 можно 3 года спутниковое смотреть и ещё и останется чуть чуть.
Однако они все время просят купить новую приставку. Настолько настойчиво, что уже через пол года после покупки приставки вышло на неё обновление и она начала тормозить. И с каждым обновлением хуже...
В моей приставке два выхода - RCA (тюльпаны) и hdmi. Так я hdmi к телевизору подключил, а rca прокинул 20 метров до кухни. И приемник сигнала с пульта у них выносной тоже есть - тоже до кухни провод докинул. Да, качество немного падает, но зато два телевизора с одной приставки :-) Правда канал только один на обоих устройствах можно смотреть.
Единый и правда 1500 в год стоит - недорого. Ещё и с платежной системой МИР сейчас можно закинуть 2500 - они ещё 2500 бонусом докинут. Так получается за 2500 можно 3 года спутниковое смотреть и ещё и останется чуть чуть.
Однако они все время просят купить новую приставку. Настолько настойчиво, что уже через пол года после покупки приставки вышло на неё обновление и она начала тормозить. И с каждым обновлением хуже...
а разве нельзя обменять старую приставку на новую и смотреть два телевизора с разными каналами? У знакомых в деревне так говорили. Где они вообще находятся?
а разве нельзя обменять старую приставку на новую и смотреть два телевизора с разными каналами? У знакомых в деревне так говорили. Где они вообще находятся?
https://trucolor.tv/catalog/televidenie/obmen "Обмен вашего устаревшего приёмника на комплект современного оборудования с двухтюнерным приёмником вместе с платой за пакет «Единый» (в течение 25 месяцев)"
Сообщение отредактировал norman - Nov 14 2021, 12:43
А что насчет просмотра разных каналов с нескольких ТВ в квартире без покупки дополнительной карты доступа? Сейчас Мультирум позволяет смотреть максимум с 2 ТВ, на сколько мне известно!
Если ТВ - смарт или есть ТВ-бокс, то можно с них смотреть в приложении Триколор. Интерфейс у него неидеальный - нет Избранного, например, но жить можно.
Триколор уже не справляется с качеством вещания. В конце августа продлил абонентскую плату .Но сигнал постоянно пропадает. 5 лет назад вещание было хорошее и рекламы практически не было, а сейчас постоянно реклама ...
Год назад ушел от них, одни плохие воспоминания остались. Никому не советую связываться с этим оператором.
Где лучше если не секрет? Надоела реклама, как раньше хорошо было без рекламы... Ну и тоже полгода назад пытались развести на новую приставку, заглушив сигнал, как только в ЛК написал что если не восстановят то убегу, сразу на следующий день все заработало... Ладно хоть абонентская не выросла, но реклама реально достала...