Самолеты сертифицируются на возможность взлета при одном отказавшем двигателе. Так что только одного этого фактора - для крушения недостаточно. Что-то было еще сопутствующим. И да, данная модификация рассчитана на коммерческую нагрузку до 19 человек (+2 пилота).
у этой модели с рождения при отказе одного из двигателей на взлёте появлялся крен на другую сторону и здравствуй земля. С конца 70-х стали ставить автомат коррекции крена и курса, который успевал компенсировать, может на этом самолёте отказал.
--------------------
Доверия к правительству не было никакого, но все привыкли думать, что никакого другого распоряжения от него и исходить не могло, кроме вредного к общему благу. Курс русской истории XVIII века. В.О.Ключевский
В СССР делали технику очень качественную, но к сожалению и она не может работать вечно.
Это чешский самолёт. Виноват командир - в том, что перегрузил самолёт, это его вина, если бы не захотел, просто отказался бы взлетать, имеет он такое право. На техническую неисправность теперь вряд ли вину свалят.
Сообщение отредактировал efim - Oct 11 2021, 01:55
Это чешский самолёт. Виноват командир - в том, что перегрузил самолёт, это его вина, если бы не захотел, просто отказался бы взлетать, имеет он такое право. На техническую неисправность теперь вряд ли вину свалят.
Сколько перегруз был? Если уж утверждаете, то будьте добры конкретные цифры назвать!
Сколько перегруз был? Если уж утверждаете, то будьте добры конкретные цифры назвать!
Максимальное число пассажиров в этом самолете по открытым источникам + 19 человек. 2 члена экипажа - итого 21 человек. В информации о катастрофе - речь о 22 человеках. Все, все детские отмазки о том, что "а на одного человека больше - ничего старшного, они же легкие" - прокуратурой не учитываются. Или у Вас есть информация о других параметрах данного самолете? Он ведь был переоборудован, уже не являлся пассажирским, имел официально, по документам, другую пассажировместимость? Это вполне возможно, согласен - если у вас есть данные - поделитесь.
Сообщение отредактировал efim - Oct 11 2021, 08:20
Максимальное число пассажиров в этом самолете по открытым источникам + 19 человек. 2 члена экипажа - итого 21 человек. В информации о катастрофе - речь о 22 человеках. Все, все детские отмазки о том, что "а на одного человека больше - ничего старшного, они же легкие" - не прокуратурой не учитываются. Или у Вас есть информация о других параметрах данного самолете? Он ведь был переоборудован, уже не являлся пассажирским, имел официально, по документам, другую пассажировместимость? Это вполне возможно, согласен - если у вас есть данные - поделитесь.
При чем тут количество пассажиров? При определении перегруза в авиации считается вес, а не количество паксов! У L-410 максимальная взлетная масса составляет 6600 кг. На сколько кг этот показатель был превышен можете назвать?
При чем тут количество пассажиров? При определении перегруза в авиации считается вес, а не количество паксов! У L-410 максимальная взлетная масса составляет 6600 кг. На сколько кг этот показатель был превышен можете назвать?
Ну вот, начались детские отмазки. Сами придумали про грузоподъемность? Для меня, как технаря, есть аксиомы. Если положено быть в лодке, автомобиле, самолете 21 человеку - значит большее количество - нарушение, потому что в этой технике кроме грузоподъемности есть другие параметры, определяющие его возможности. Что это может быть - элементарно от числа кресел с ремнями до числа спасжилетов и кислородных масок. Откуда у Вас это - про грузоподъемность? Профессионально знакомы с авиационной нормативно-технической базой? Если в АН-24 загрузить 100 человек весом в 65 кг - это законно? Если взять топлива поменьше, и загрузить 120 человек - это законно? Если в салоне ободрать кресла и затискать еще пятерых - это законно?
Ну вот, начались детские отмазки. Сами придумали про грузоподъемность? Для меня, как технаря, есть аксиомы. Если положено быть в лодке, автомобиле, самолете 21 человеку - значит большее количество - нарушение, потому что в этой технике кроме грузоподъемности есть другие параметры, определяющие его возможности. Что это может быть - элементарно от числа кресел с ремнями до числа спасжилетов и кислородных масок. Откуда у Вас это - про грузоподъемность? Профессионально знакомы с авиационной нормативно-технической базой? Если в АН-24 загрузить 100 человек весом в 65 кг - это законно? Если взять топлива поменьше, и загрузить 120 человек - это законно? Если в салоне ободрать кресла и затискать еще пятерых - это законно?
Не грузоподьемность, а взлётная масса. Не надо мягкое с тёплым путать.
Ну вот, начались детские отмазки. Сами придумали про грузоподъемность?
Цитата
Виноват командир - в том, что перегрузил самолёт
Никто ничего не придумывает - есть такие понятия, как масса пустого самолета, максимальная взлетная масса, максимальная масса при посадке. Из того, что количество человек на борту было больше расчетного (может они сами дополнительные сидушки поставили), не следует, что самолет был перегружен и поэтому потерпел катастрофу. К примеру, с учетом небольшой продолжительности полета КВС может взять меньшее, а не максимальное количество топлива (оно тоже в расчете максимальной взлетной массы участвует).
Ну вот, начались детские отмазки. Сами придумали про грузоподъемность? Для меня, как технаря, есть аксиомы. Если положено быть в лодке, автомобиле, самолете 21 человеку - значит большее количество - нарушение, потому что в этой технике кроме грузоподъемности есть другие параметры, определяющие его возможности. Что это может быть - элементарно от числа кресел с ремнями до числа спасжилетов и кислородных масок. Откуда у Вас это - про грузоподъемность? Профессионально знакомы с авиационной нормативно-технической базой? Если в АН-24 загрузить 100 человек весом в 65 кг - это законно? Если взять топлива поменьше, и загрузить 120 человек - это законно? Если в салоне ободрать кресла и затискать еще пятерых - это законно?
Я думаю дадут оценку лишнему пассажиру, но и взлетную массу проверят - было ли превышение, могло ли это вынудить пилота перегрузить двигатели...
... Если в салоне ободрать кресла и затискать еще пятерых - это законно?
А вот такое часто бывает - у разных авиакомпаний разное расстояние между сиденьями, соответственно разное количество пассажирских мест. Естественно это с одобрения изготовителя самолета - центровка, взлетная масса, все дела.
На википедию в вопросах допустимого количества пассажиров относительно конкретного экземпляра ориентироваться - такое себе...
Из сообщений следует, что заправка топливом была неполной. Да и зачем? Поднялся, освободился от парашютистов и тут же приземлился. Оттого и не загорелся, кстати. Это минус к взлетному весу. А в плюсе дополнительный пассажир и вес парашютов. В итоге вряд ли было превышение.
"Сразу после трагедии 19 июня в Кемеровской области, ДОСААФ приостановил все полеты самолетов L-410 с формулировкой «до окончания расследования». Но уже 1 июля запрет был снят. Хотя расследование до сих пор продолжается. Запрет отменили «по многочисленным просьбам» региональных отделений, для которых коммерческое использование L-410 стало источником стабильных доходов. В Мензелинске все выходные L-410 исправно зарабатывал деньги. Стоимость одного прыжка в зависимости от веса парашютиста — от 9 до 10,5 тыс. рублей. Вне очереди — доплата 3000 рублей. Есть и услуги фото-видеосъёмки — всего 2700 рублей. Для жителей Мензелинска прыжки с парашютом — это дорогое удовольствие. Поэтому всегда было много спортсменов и любителей из Башкортостана, Удмуртии, Оренбурга, Ульяновска, городов Татарстана." https://novayagazeta.ru/articles/2021/10/10...slennym-prosbam
Не последюю роль в ДОСААФ Татарстана занимает Юрий Сеткин из Чувашии. Командует самолётным парком и подготовкой лётчиков ДОСААФ. В Чувашии работал в МЧС и был депутатом СССР.
Сообщение отредактировал artileria - Oct 11 2021, 15:23
Никто ничего не придумывает - есть такие понятия, как масса пустого самолета, максимальная взлетная масса, максимальная масса при посадке. Из того, что количество человек на борту было больше расчетного (может они сами дополнительные сидушки поставили), не следует, что самолет был перегружен и поэтому потерпел катастрофу. К примеру, с учетом небольшой продолжительности полета КВС может взять меньшее, а не максимальное количество топлива (оно тоже в расчете максимальной взлетной массы участвует).
С трудом верится, что установка в самолете дополнительных сидушек законна, и, тем более, число пассажиров более паспортного. Всегда считал, что в авиации правила строже, чем в автоотрасли или в судовождении. Наверное, надо знать ответ на вопрос - это был самолет пассажирский самолет, или грузовой? У меня только предположения, точных данных тут нет ни у кого, да и профессионала в этих вопросах искать на форуме неправильно.