6 Страницы  1 2 3 > »   
Ответить Создать тему

Пересадочная модель транспорта в Чебоксарах , Ваше мнение

Необходима ли пересадочная модель транспорта в Чебоксарах? Ваше мнение?
 
Да, нужна, готов(а) пересаживаться не более 1 раза [ 12 ] ** [21,43%]
Да, нужна, готов(а) пересаживаться не более 2 раз [ 11 ] ** [19,64%]
Да, нужна, готов(а) пересаживаться более 2 раз [ 2 ] ** [3,57%]
Да, нужна, но, по возможности, буду ездить на прямых маршрутах без пересадок [ 9 ] ** [16,07%]
Нет, не нужна, готов(а) ездить только на прямых маршрутах [ 22 ] ** [39,29%]
Всего голосов: 56
Гости не могут голосовать 
Да, нужна, готов(а) пересаживаться не более 1 раза (3): DimKo83, OzzY, treno
Да, нужна, готов(а) пересаживаться не более 2 раз (3): BratVredina, MikeTurist, medvedev
Да, нужна, но, по возможности, буду ездить на прямых маршрутах без пересадок (1): Snegurochka_m
Нет, не нужна, готов(а) ездить только на прямых маршрутах (1): Толик
medvedev
post Jun 1 2021, 08:36 
Отправлено #1


Завсегдатай

Сообщений: 579



Доброго времени суток всем.
Сразу оговорюсь во избежание инсинуаций - я не связан с администрацией города, минтрансом, ЕТК или подобными организациями, никогда в ней не работал, не работаю и не планирую работать. Я просто человек, радеющий за свой город и за удобство своего перемещения по нему.
На создание данного опроса натолкнули дискуссии в соседних темах.
Интересно Ваше мнение по поводу интермодальной (пересадочной) модели общественного транспорта и возможности ее введения в Чебоксарах.
Вкратце - пересадочная модель транспорта это способ организации общественного транспорта, при котором вместо множества беспересадочных прямых маршрутов из любой точки города в любую другую точку используется система "магистральные маршруты+подвозящие маршруты".
В идеале, при такой системе общее количество маршрутов меньше при том же количестве подвижного состава, но частота движения выше.
Магистральные маршруты имеют малые интервалы движения (5-6 минут) и проходят через основные ТПУ и точки притяжения. (Пример - Т1 или А35).
Короткие подвозящие маршруты служат для подвоза пассажиров к магистральным. Они имеют бо́льшие интервалы чем магистральные (до 15 минут) (пример - М24, М30).
Есть ещё социальные маршруты, проходящие через всякие мэрии, администрации районов, садики, школы, больницы. То есть объекты социального назначения. Они ходят с интервалом до 30 минут.
Комбинация этих трёх видов маршрутов позволяет построить любой удобный для пассажира маршрут к любой точке сети с бесплатной пересадкой (или несколькими пересадками) в течение определенного периода времени (45-60 минут).
Присоединённое изображение:
 - IMG_20210601_071821.jpg
 - Размер: 161,98кб, Скачано: 27
К примеру, от Ленты до Дома Мод можно доехать используя комбинации: Т1, А35, М41, Т20+Т4, А33+Т4, А33+А52, Т14+А52, Т14+М54, А33+А45 и т.д. Пассажир получает возможность самому выбирать каким маршрутом ему быстрее и удобнее добраться до точки назначения.
https://gre4ark.livejournal.com/383730.html
https://gre4ark.livejournal.com/361626.html
http://gortransperm.ru/costs/1746
https://sekunda.media/stati/7982-v-kurske-p...arshrutnoj-seti
https://www.google.com/amp/s/bel.ru/news/ci...lgorode%3famp=1
http://transp.nnov.ru/info/stoimost-proezda/
Прошу у этой теме прокомментировать, как по Вашему мнению, необходима ли такая система в Чебоксарах, какие перспективы, пользовались ли Вы подобным в других городах, готовы ли Вы совершать пересадки, сколько пересадок максимум и по какой цене?
Какой интервал бесплатной пересадки Вы считаете оправданным для Чебоксар?
Profile CardPM
  0/+3  
medvedev
post Jun 1 2021, 08:49 
Отправлено #2


Завсегдатай

Сообщений: 579



Моё мнение - пересадочная система транспорта в Чебоксарах нужна. Даже при существующей сети было бы гораздо удобнее перемещаться по городу.
Технически это сделать возможно, как писали в соседней теме.
Цитата(Arknarok @ May 18 2021, 19:38)
ЕТК - оффлайновая карта как Тройка, Стрелка, Подорожник и так далее. На таких картах организовать бесплатные пересадки ещё проще, чем на банковской карте. У этих карт есть внутренняя память (около 4 килобайт, там используется чип Mifare - техническая документация), на которую терминал легко может записать дату последней поездки. Следующий терминал может считать эту дату и понять, можно ли по этой карте осуществить бесплатную пересадку.
Всё упирается именно в невозможность разделить денежные потоки между разными перевозчиками.
*

Считаю, что для Чебоксар за глаза хватит интервала в 45 минут. В среднем, у меня уходит не более 25-30 минут езды до ближайшей точки пересадки на попутный маршрут.
Лично я готов при этом платить больше (максимум 25 руб по карте либо 30 наличкой). Это в любом случае будет выгоднее чем ездить с пересадкой сейчас.
И лично я готов пересаживаться не более 2 раз за поездку.
Profile CardPM
  0/+2  
medvedev
post Jun 1 2021, 13:17 
Отправлено #3


Завсегдатай

Сообщений: 579



По поводу оплаты проезда и контроля:
Вариант 1 - транспортные карты типа ЕТК. Пассажир сел в первый автобус/троллейбус/маршрутку, приложил ЕТК к терминалу, терминал списал стоимость билеты, записал в ПЗУ чипа в ЕТК время поездки, номер маршрута, индекс рейса, текущий баланс карты. Пассажир доехал до остановки пересадки,вышел, сел во второй автобус/троллейбус/маршрутку. Приложил карту к терминалу. Терминал сравнил время предыдущей поездки, сравнил с уставкой, решил снимать деньги/не снимать,записал информацию о рейсе и балансе на карту.
Способ контроля оплаты - контролёр зашёл в автобус/троллейбус, приложил спецкарточку с закодированной информацией о рейсе к своему терминалу, закодировал терминал. Пассажир прикладывает карточку к терминалу контролёра. Терминал контролёра сравнивает дату поездки, номер маршрута и индекс рейса с информацией в ЕТК. Если индекс рейса на карте совпадает с индексом рейса в терминале, значит, пассажир проезд оплатил и может продолжать ехать. Если не совпадает - контролёр выписывает квитанцию о штрафе с возможностью обжалования в течение допустим недели.
Вариант 2 - банковские карты. Тут больше всего непоняток. Я не банковский работник, не знаю конкретно как проходит транзакция при оплате проезда картой. Можно ли по открытой информации о транзакции установить время оплаты, номер банковской карты и при помощи отложенной оплаты, например, после закрытия всех рейсов, рассчитать в последующем необходимость оплаты. Если тут есть банковские работники, просветите, пожалуйста.
Вариант 3 - QR код. Пассажир устанавливает на телефон приложение ЕТК с функционалом - пополнение счета, онлайн оплата, просмотр поездок и т.д.
Пассажир садится в автобус. В автобусе на инфощитах будут вывешены QR коды. Для каждого маршрута свой. Пассажир сканирует телефоном QR, приложение ЕТК отправляет на сервер информацию о поездке и снимает деньги с привязанной банковской карты. Информация о поездке с номером маршрута отражается в приложении. При пересадке пассажир также сканирует QR. Если разница между поездками меньше уставки, ничего не снимается. Если больше - повторное снятие.
Способ контроля. Пассажир предъявляет контрллеру приложение для проверки. Контролёр проверяет, если номер маршрута последней поездки совпадает с номером маршрута автобуса + отметка времени начала поездки позже времени начала рейса, то оплата произведена и пассажир может ехать дальше. Если номер маршрута или время поездки не соответствуют, то выписывается штраф.
Вариант 4 - наличка. Пассажир платит наличкой водителю/кондуктору. Терминал кондуктора выдает чек с напечатанным штрих кодом с закодированным временем и номером маршрута. При пересадке пассажир предъявляет билет кондуктору. Кондуктор сканирует код сканером штрих кода, привязанному к терминалу. Если конечно возможно увязать терминал и компактный сканер. Терминал сверяет время и отметку времени на чеке. Если все норм печатает второй чек. Если не норм, выдает отказ. В таком случае пассажир платит второй раз.
Способ контроля такой же как и в случае приложения. Только контролёр сверяет номер маршрута и рейс на чеке.
Profile CardPM
  0/+3  
Anti Fake
post Jun 1 2021, 13:30 
Отправлено #4


Активный

Сообщений: 6 413



Цитата(medvedev @ Jun 1 2021, 08:49)
Считаю, что для Чебоксар за глаза хватит интервала в 45 минут.
*
Исходя из того, что у ЕТК установлен таймаут оплаты одной банковской картой в одном и том же терминале в 90 минут, считаю что предлагать меньшее время - это сомневаться в их компетентности и здравомыслии biggrin.gif
Цитата(medvedev @ Jun 1 2021, 13:17)
Вариант 2 - банковские карты.
*
В Москве-же как-то справляются:
Цитата
С 29.09.2020 изменилась модель оплаты проезда на инфраструктуре метрополитена (Московский метрополитен, Московская монорельсовая транспортная система и Московское центральное кольцо) по картам платежных систем Visa и Mastercard. Для банковских карт:
- платежной системы Visa списание денежных средств со счета банковской карты в размере стоимости поездок за сутки осуществляется на следующий день после их совершения одной суммой;
- платежной системы Mastercard при совершении первой поездки в сутках на счете карты осуществляется резервирование (холдирование) денежных средств в размере 1 (один) рубль. Списание денежных средств со счета банковской карты в размере стоимости поездок за сутки осуществляется в течение нескольких дней после их совершения одной суммой.
- Бесплатная пересадка на МЦК в течение 90 минут по банковской карте аналогична как при оплате билетом «Кошелек» карты «Тройка»
© https://www.mosmetro.ru/tariffs/beskontaktn...oplata-proezda/
Главное, чтоб на терминалах часы не врали.

Сообщение отредактировал Anti Fake - Jun 1 2021, 18:33

--------------------
Tinkoff: бесплатные навсегда дебетовая Black (по 28.02.22 после покупки от 300₽) и кредитная Platinum (по 31.01.22).
Profile CardPM
  0/+4  
Альгиз
post Jun 1 2021, 14:22 
Отправлено #5


Активный

Сообщений: 17 699



Готова пересаживаться более 2 раз и что бы билет действовал 1,5-2 часа.

Можно мини проездной на часы или день. Оплатить билет на сутки и целый день пересаживаться неограниченное количество раз.

Лучше, если это будут не только троллейбусы, но так же автобусы и маршрутки.

В Чувашии можно ввести "счастливые часы", когда общественным транспортом, любой житель, может воспользоваться бесплатно или со скидками.
В других странах это используют, что бы разгрузить транспорт в час пик от тех, кому не на работу.

Считаю, что в городе с развитым общественным транспортом, личные автомобили не нужны.
Profile CardPM
  0/+7  
alexey
post Jun 1 2021, 14:26 
Отправлено #6


-

Сообщений: 68 195
Из: Чебоксары
Telegram: @blog21



Вместо большого числа мелких маршрутов, которые ходят крайне редко, лучше возможность ездить на частых магистральных маршрутах с пересадками.

--------------------
Да нормальный был год.
Это вы ещё просто 2024-й не видели!
Profile CardPM
  -1/+5  
Tiha
post Jun 1 2021, 16:44 
Отправлено #7


Продвинутый

Сообщений: 181



У нас если поехать ночью на автомобиле, то весь город от Контура до Нового города можно без нарушения ПДД проехать за 15 минут - где эти люди собрались пересаживаться 2 раза?
Судя по комментарию про 2 часа они собираются по одному билету сьездить в обе стороны - думаю перевозчики будут резко против и ЕСЛИ! и введут, то время на пересадку будет скорее пол часа.
И еще один вопрос который бьется у меня в голове - те кто предлагает пересаживаться 2 раза сами ездят на автомобилях что ли? Я чтобы доехать до работы иду на остановку выше, т.к. мою маршрутки проезжают не останавливаясь, т.к. переполненные. И шесть раз в день вместо двух я такое унижение испытывать не желаю!

Сообщение отредактировал Tiha - Jun 1 2021, 17:10
Profile CardPM
  -7/+5  
Tiha
post Jun 1 2021, 17:04 
Отправлено #8


Продвинутый

Сообщений: 181



Цитата(alexey @ Jun 1 2021, 14:26)
Вместо большого числа мелких маршрутов, которые ходят крайне редко, лучше возможность ездить на частых магистральных маршрутах с пересадками.
*

У нас проблема не в маршрутной сети, а в том что вместимость транспорта в часы пик должна быть в 2 раза выше.
Кстати в законе даже предусмотрен механизм регулирования виде штрафа в 20.000 за пергруз, но по нему утром и вечером нужно штрафовать весть транспорт кроме некоторых троллейбусов.
ОТ в 2018 году угробили убийцы Чувашавтотранса и Ладыков в дополнение к этому сокративший число маршруток в три с лишним раза.
С тех пор число маршруток все растет, и даже вместимость автобусов с троллейбусами потихоньку догоняет те золотые времена, но значительная часть транспорта вместо сложившихся за десятилетия маршрутов теперь шатается из конца в конец города - такие маршруты могут быть полупустыми даже в часы пик.
И все это в условиях значительного числа людей сбежавшего от этого скотства в личные автомобили, что по утрам забивает дороги пробками и более медленные троллейбусы на забитых и пьяно шатающихся по городу маршрутах получают фатальный удар по своей популярности.
Отдельную жопу ОТ города подложило что Ладыков решил дотянуть до нового города маршруты из всех его уголков(вместо времени на маршруте, куча транспорта гоняет от Энегозапчасти/Ленты до Нового города, где никто не выходит и не садится) - вот единственное место откуда стоит возить людей с пересадками, но такой проблемы и не было бы, если бы Новочебоксарские маршрутки не были бы на столько переполненными.
Profile CardPM
  -2/+3  
Мальчик с пальчиком
post Jun 1 2021, 17:10 
Отправлено #9


2 beer or not 2 beer?

Сообщений: 3 542
Из: ума выжил



Цитата(Tiha @ Jun 1 2021, 17:04)
если бы Новочебоксарские маршрутки не были бы на столько переполненными.
*

В том, что сейчас имеем, тариф в 30 рублей решит отчасти проблему. Единый, никаких "по городу".

Сообщение отредактировал Мальчик с пальчиком - Jun 1 2021, 17:10

--------------------
Не бойся, если ты один. Бойся, если ты ноль!
Profile CardPM
  0/+1  
Альгиз
post Jun 1 2021, 17:16 
Отправлено #10


Активный

Сообщений: 17 699



Цитата(Tiha @ Jun 1 2021, 16:44)
У нас если поехать ночью на автомобиле, то весь город от Контура до Нового города можно без нарушения ПДД проехать за 15 минут - где эти люди собрались пересаживаться 2 раза?
Судя по комментарию про 2 часа они собираются по одному билету сьездить в обе стороны - думаю перевозчики будут резко против и ЕСЛИ! и введут, то время на пересадку будет скорее пол часа.
И еще один вопрос который бьется у меня в голове - те кто предлагает пересаживаться 2 раза сами ездят на автомобилях что ли? Я чтобы доехать до работы  иду на остановку выше, т.к. мою маршрутки проезжают не останавливаясь, т.к. переполненные. И шесть раз в день вместо трех я такое унижение испытывать не желаю!
*

Я не работаю, у меня нет определенного графика движения за день. В своем районе стараюсь ходить пешком, в другие районы выезжаю не часто. В места, куда мне обычно надо, можно поехать разными способами, на одном маршруте или с несколькими пересадками. С несколькими пересадками всегда быстрее (не нужно на остановке ждать необходимый транспорт), но дороже.
Если вы застрянете на ремонтируемом мосту, где нибудь у Ленты, зимой, вам этих двух часов ещё и не хватит.
Profile CardPM
  -1/+1  
medvedev
post Jun 1 2021, 18:12 
Отправлено #11


Завсегдатай

Сообщений: 579



Цитата(Tiha @ Jun 1 2021, 16:44)
У нас если поехать ночью на автомобиле, то весь город от Контура до Нового города можно без нарушения ПДД проехать за 15 минут - где эти люди собрались пересаживаться 2 раза?
Судя по комментарию про 2 часа они собираются по одному билету сьездить в обе стороны - думаю перевозчики будут резко против и ЕСЛИ! и введут, то время на пересадку будет скорее пол часа.
И еще один вопрос который бьется у меня в голове - те кто предлагает пересаживаться 2 раза сами ездят на автомобилях что ли? Я чтобы доехать до работы  иду на остановку выше, т.к. мою маршрутки проезжают не останавливаясь, т.к. переполненные. И шесть раз в день вместо двух я такое унижение испытывать не желаю!
*

Ночью - да, возможно и можно проехать весь город за 15 минут. Днём, в час пик, увы, это можно проехать гораздо более скромное расстояние. smile3.gif
Перевозчики не будут против,если будут брутто-контракты.
Ну, например, две пересадки могут потребоваться если ехать с Лапсар в район Эвереста или Мегастроя. Тут можно либо на А46+Т6/А46+Т8/А46+М65 круголя через Гагарина или Южный. Либо по короткому маршруту через проспект Мира с двумя пересадками А46+Т9+Т3/Т8/М65.
Пару раз ездил Садовый-Институт образования Т10+А32+А35. Торопился, это быстрее чем ждать М12, а такси вызвать жаба душила.
Либо, например, если поездка из Чеб в НЧК тогда тоже может потребоваться 2 пересадки. Но это очень редкие варианты. Комфортнее все же максимум 1 пересадка.
Profile CardPM
  0/+4  
mif27
post Jun 1 2021, 20:16 
Отправлено #12


Активный

Сообщений: 2 373



Цитата(medvedev @ Jun 1 2021, 08:49)
Моё мнение - пересадочная система транспорта в Чебоксарах нужна. Даже при существующей сети было бы гораздо удобнее перемещаться по городу.
Технически это сделать возможно, как писали в соседней теме.
Считаю, что для Чебоксар за глаза хватит интервала в  45 минут. В среднем, у меня уходит не более 25-30 минут езды до ближайшей точки пересадки на попутный маршрут.
Лично я готов при этом платить больше (максимум 25 руб по карте либо 30 наличкой). Это в любом случае будет выгоднее чем ездить с пересадкой сейчас.
И лично я готов пересаживаться не более 2 раз за поездку.
*

По нацстандарту положено что:
90% населения затрачивают времени в пути на работу не более 43 минут (без пересадок в условиях Чебоксар нереализуемо), так что 45 минут вполне нормально;
по схеме пересадок требуется не более 2-х пересадок для достижения любой точки в пределах города;
период ожидания маршрута в жилой зоне в час пик не менее 2 минут, но не более 15 минут, вне часа пик до 30 минут, при пересменке до 2-х часов.


Сообщение отредактировал mif27 - Jun 1 2021, 20:18
Profile CardPM
  -1/+3  
eu1ene
post Jun 3 2021, 17:54 
Отправлено #13


Постоялец

Сообщений: 279



Цитата(medvedev @ Jun 1 2021, 08:36)
Доброго времени суток всем.
Сразу оговорюсь во избежание инсинуаций - я не связан с администрацией города, минтрансом, ЕТК или подобными организациями, никогда в ней не работал, не работаю и не планирую работать. Я просто человек, радеющий за свой город и за удобство своего перемещения по нему. 
На создание данного опроса натолкнули дискуссии в соседних темах.
Интересно Ваше мнение по поводу интермодальной (пересадочной) модели общественного транспорта и возможности ее введения в Чебоксарах.
Вкратце - пересадочная модель транспорта это способ организации общественного транспорта, при котором вместо множества беспересадочных прямых маршрутов из любой точки города в любую другую точку используется система "магистральные маршруты+подвозящие маршруты".
В идеале, при такой системе общее количество маршрутов меньше при том же количестве подвижного состава, но частота движения выше.
Магистральные маршруты имеют малые интервалы движения (5-6 минут) и проходят через основные ТПУ и точки притяжения. (Пример - Т1 или А35). 
Короткие подвозящие маршруты служат для подвоза пассажиров к магистральным. Они имеют бо́льшие интервалы чем магистральные (до 15 минут) (пример - М24, М30).
Есть ещё социальные маршруты, проходящие через всякие мэрии, администрации районов, садики, школы, больницы. То есть объекты социального назначения. Они ходят с интервалом до 30 минут.
Комбинация этих трёх видов маршрутов позволяет построить любой удобный для пассажира маршрут к любой точке сети с бесплатной пересадкой (или несколькими пересадками) в течение определенного периода времени (45-60 минут).

К примеру, от Ленты до Дома Мод можно доехать используя комбинации: Т1, А35, М41, Т20+Т4, А33+Т4, А33+А52, Т14+А52, Т14+М54, А33+А45 и т.д. Пассажир получает возможность самому выбирать каким маршрутом ему быстрее и удобнее добраться до точки назначения.
https://gre4ark.livejournal.com/383730.html
https://gre4ark.livejournal.com/361626.html
http://gortransperm.ru/costs/1746
https://sekunda.media/stati/7982-v-kurske-p...arshrutnoj-seti
https://www.google.com/amp/s/bel.ru/news/ci...lgorode%3famp=1
http://transp.nnov.ru/info/stoimost-proezda/
Прошу у этой теме прокомментировать, как по Вашему мнению, необходима ли такая система в Чебоксарах, какие перспективы, пользовались ли Вы подобным в других городах, готовы ли Вы совершать пересадки, сколько пересадок максимум и по какой цене?
Какой интервал бесплатной пересадки Вы считаете оправданным для Чебоксар?
*

1. Открою страшную тайну - у нас была (ЧТУ и ЧАТ) и есть пока (ЧТУ) интермодальная (пересадочная) система. Безпересадочная - маршрутки.
2 Система "магистральные маршруты+подвозящие маршруты". - город слишком мал, нечго смотреть на Ёбург, Пермь и Москву, размеры города и рельеф не позволяют пока говорить о магистральных машрутах. Когда НЧК с Кугесями присоединят к Чебоксарам, все пространство застроят и население города увеличится тысяч на 500 - тогда можно будет говорить о магистральных и подвозящих, сейчас же просто фантазии. Так же фантазии про бесплатную пересадку, при наличии проездного ЧТУ.
Такой вот краткий ликбез
Profile CardPM
  -4/+4  
Fagot
post Jun 3 2021, 18:00 
Отправлено #14


aka Фагот

Сообщений: 21 230
Из: да!



А можно "реформаторов" спросить: а для чего всё это?

--------------------
Если я в споре с Вами оставил за Вами последнее слово - не обольщайтесь! Я просто решил, что спор с дураком не сделает меня ни умнее, ни счастливее...
Profile CardPM
  0/+1  
dimanvik
post Jun 3 2021, 18:35 
Отправлено #15


Лысый борзый мужик, в очках и вроде с усами.

Сообщений: 4 260
Из: тут где то



Цитата(Fagot @ Jun 3 2021, 18:00)
А можно "реформаторов" спросить: а для чего всё это?
*

Лучше бы мешки ворочали, чем ...

--------------------
Лысый борзый мужик, в очках и вроде с усами

[img]http://nick-name.ru/forum/dimanvik.gif[/img]
Profile CardPM
  -3/0  

6 Страницы  1 2 3 > » 
ОтветитьTopic Options
1 чел. читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:
Быстрый ответ
Кнопки кодов
 Расширенный режим
 Нормальный режим
    Закрыть все тэги


Открытых тэгов: 
Введите сообщение
Смайлики
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
         
Показать все

Опции сообщения